Главная / Начальные классы / "Скоро в школу" (презентация + конспект)

"Скоро в школу" (презентация + конспект)

Название документа pril1 (1).ppt

СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание МБОУ «Средняя общеобразовательная школа ...
ЗАДАНИЕ «ИНТЕРВЬЮ» Кто из детей идет в школу? Как зовут Вашего ребенка? Волн...
Чтобы мой ребенок был успешным в школе ему необходимо…
Критерии школьной готовности Интеллектуальная зрелость Эмоциональная зрелост...
Причины неготовности детей к школе Недостаток в воспитательной среде. Недоста...
Ребенок к концу 1-ой четверти должен: Знать понятия: речь, предложение, слово...
Ребенок к концу 1-ой четверти должен: Иметь пространственные и временные пред...
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Рекомендации для родителей
На этапе подготовке ребенка к школе Избегайте чрезмерных требований Предостав...
Обратная связь Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка...
Спасибо за внимание Мейке Елена Викторовна – кабинет № 218 (2 этаж) Егорова Н...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»
Описание слайда:

СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Сосновый Бор

№ слайда 2 ЗАДАНИЕ «ИНТЕРВЬЮ» Кто из детей идет в школу? Как зовут Вашего ребенка? Волнуют
Описание слайда:

ЗАДАНИЕ «ИНТЕРВЬЮ» Кто из детей идет в школу? Как зовут Вашего ребенка? Волнуют ли Вас предстоящие перемены? Что радует и что тревожит в своём ребенке? Нужно ли готовить ребенка к школе родителям ?

№ слайда 3 Чтобы мой ребенок был успешным в школе ему необходимо…
Описание слайда:

Чтобы мой ребенок был успешным в школе ему необходимо…

№ слайда 4 Критерии школьной готовности Интеллектуальная зрелость Эмоциональная зрелость С
Описание слайда:

Критерии школьной готовности Интеллектуальная зрелость Эмоциональная зрелость Социальная зрелость

№ слайда 5 Причины неготовности детей к школе Недостаток в воспитательной среде. Недостатки
Описание слайда:

Причины неготовности детей к школе Недостаток в воспитательной среде. Недостатки соматического развития ребенка. Невротическое развитие характера. Пренатальное или постнатальное повреждение центральной нервной системы.

№ слайда 6 Ребенок к концу 1-ой четверти должен: Знать понятия: речь, предложение, слово, с
Описание слайда:

Ребенок к концу 1-ой четверти должен: Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи. Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность. Правильно называть звуки в слове и характеризовать их. Различать гласные и согласные звуки и буквы. Определять место ударения в слове. Уметь читать слоги. Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.

№ слайда 7 Ребенок к концу 1-ой четверти должен: Иметь пространственные и временные предста
Описание слайда:

Ребенок к концу 1-ой четверти должен: Иметь пространственные и временные представления. Вести счет предметов до 10 и сравнивать. Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке. Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи. Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

№ слайда 8 КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Рекомендации для родителей
Описание слайда:

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Рекомендации для родителей

№ слайда 9 На этапе подготовке ребенка к школе Избегайте чрезмерных требований Предоставляй
Описание слайда:

На этапе подготовке ребенка к школе Избегайте чрезмерных требований Предоставляйте право на ошибку Не думайте за ребёнка Не перегружайте ребёнка Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам. Устраивайте ребенку маленькие праздники

№ слайда 10 Обратная связь Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к
Описание слайда:

Обратная связь Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе? Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовке ребенка к школе?

№ слайда 11 Спасибо за внимание Мейке Елена Викторовна – кабинет № 218 (2 этаж) Егорова Ната
Описание слайда:

Спасибо за внимание Мейке Елена Викторовна – кабинет № 218 (2 этаж) Егорова Наталья Васильевна – кабинет № 320 (3 этаж) Сороко Оксана Владимировна – кабинет № 319 (3 этаж)

Название документа Когда начинать готовить ребенка к школе.doc

hello_html_168e923a.png






Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе. 


Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекоменда-циями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь ребёнка.


На этапе подготовке:

  • Избегайте чрезмерных требований

  • Предоставляйте право на ошибку

  • Не думайте за ребёнка

  • Не перегружайте ребёнка

  • Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.

  • Устраивайте ребенку маленькие праздники



Для будущих первоклассников

с _________________

в школе начинаются

подготовительные занятия.


КАЖДУЮ

___________________

___________


С Вашими детьми будут работать:


Учителя начальных классов

  • Педагог – Мейке

Елена Викторовна

  • Педагог – Егорова

Наталья Васильевна

  • Педагог – Сороко

Оксана Владимировна



Наши

  • тел. 3-55-97

  • тел. 4-70-79


Администрация школы

  • Директор школы

Шаталова Валентина Егоровна

  • Завуч по учебной работе –

Кузнецова Людмила Васильевна





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»

г.Сосновый Бор


СКОРО

В

ШКОЛУ


hello_html_me6b31a.png


Памятка для родителей





г.Сосновый Бор

2014 год















КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ

ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ
ТРУДНОСТЕЙ
?


1) Организуйте распорядок дня:

  • стабильный режим дня;

  • полноценный сон;

  • прогулки на воздухе.


2) Формируйте у ребенка умения общаться

  • Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.


3)Уделите особое внимание развитию произвольности

  • Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.


4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка

  • Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).

  • Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

  • Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.


hello_html_m62e84f03.png

Внимание! Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.


  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

  • Составляйте рассказы по картинкам.

  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.

  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

  • Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

  • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).


Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.


  • Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.


Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.


Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)


Название документа Скоро в школу.doc

Скоро в школу

(собрание для родителей будущих первоклассников)

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

  • Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

  • Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей.

  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Подготовительный этап

  • Подготовка аудитории. Столы расставлены в виде большого круга. До начала собрания звучит тихая спокойная музыка.

  • На экране демонстрируется слайд 1 презентации “Скоро в школу” (см. Приложение 1).

  • Ход встречи

1. Этап знакомства

- Здравствуйте, уважаемые родители, я искренне рада видеть Вас. Зовут меня Мейке Елена Викторовна.

- Сегодняшняя наша встреча обусловлена событием, которое скоро произойдет в вашей семье - это поступление ребенка в школу.

- Я с удовольствием представляю Вам будущих учителей Ваших детей – Егорову Наталью Васильевну и Елену Викторовну Мейке.

В начале нашей встречи обязательно задайте себе следующие вопросы:

(Слайд 2)

  • Кто из детей идет в школу? Как зовут Вашего ребенка?

  • Волнуют ли Вас предстоящие перемены?

  • Что радует и что тревожит в своём ребенке?

  • Нужно ли готовить ребенка к школе родителям?

- Большинство родителей волнует поступление ребенка в школу. И это, с одной стороны, очень хорошо, потому что это значит, что Вам небезразлично будущее ребенка и вы найдете время и силы, чтобы помочь своему ребенку избежать некоторых трудностей.

- А сейчас я хотела бы поговорить о трудностях первоклассников и их причинах.


2. Информирование “Трудности первоклассников, их причины, способы профилактики и коррекции”.

- В своем выступлении я хотела бы сделать акцент на школьных трудностях первоклассников, их причинах и способах их коррекции. Может быть, у кого-то возник вопрос, зачем сегодня говорить о школьных трудностях? Отвечаю: “Чтобы избежать их завтра. И если что-то вдруг окажется упущенным, то еще не поздно наверстать, впереди ещё 11 месяцев”.

- Давайте рассмотрим этап вхождения первоклассника в школьную жизнь. (Слайд 3)

-Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и координально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал детский сад, подготовительные курсы. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть

  • к новому взрослому, к коллективу;

  • к новым требованиям;

  • к повседневным обязанностям.


- И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться.

- Но для некоторых детей оказываются школьные требования слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим. С какими же проблемами сталкиваются в это время первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? Многих трудностей можно избежать, если вовремя обратить на них внимание.

- Большинство истоков возможных школьных сложностей и неприятностей  нередко скрываются в дошкольном детстве. Родители ребенка до 6 -7 -  летнего возраста не так часто обращают внимание на развитие малыша (“да успеет еще научиться, для этого школа есть!”), не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками (“со временем пройдет…”), на наличие или отсутствие желания учиться (“втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет), не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поступками, подчиняться требованиям с первого раза. В результате чего у детей оказываются не сформированы важные компоненты школьной готовности.

Сейчас мне бы хотелось остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе. (Анимация слайд 3)

-Пока я буду раскрывать содержание каждого компонента готовности к школе, вы, пожалуйста, постарайтесь их “примерить” к своему ребенку и решить, на что вам надо уже сегодня обратить внимание, чтобы ваш ребенок был успешен в школе.

(Слайд 4)

Традиционно выделяются три аспекта школьной готовности [1]:

  • интеллектуальный

  • эмоциональный

  • социальный

1. -В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи и др.), сформированность предметно-специфических знаний, необходимых для школьного обучения (математические представления, речевая подготовка, пространственно-графическая подготовка).

- Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.

Фактор интеллектуального развития является необходимым, но недостаточным условием успешного перехода ребенка к школьному обучению. Часто в практике встречаются “умненькие” дети, но с большими трудностями в поведении и общении.

2. В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

3. Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированностью потребности ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.

Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями).

В более широком понимании социальная зрелость – это способность ребенка выполнять социальную роль школьника.


- Вернемся вновь к компонентам школьной готовности. Примерили их к своему ребенку? Не стоит отчаиваться, если что-то ещё пока развито недостаточно, ещё есть время наверстать упущенное.

Во-первых, нужно задаться вопросом “почему так получилось?”, т.е. какова причина школьной незрелости?

Во-вторых, наметить конкретные действия по ликвидации проблем.

(Слайд 5)

- Причинами школьной незрелости могут быть:

  • Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребенком)

  • Недостатки соматического развития ребенка. (Необходима: консультация с врачом и лечение ребенка) болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются.

  • Невротическое развитие характера. (Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения)

  • Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. (Необходима: консультация у невропатолога и лечение). Сотрудничество с педагогом, психологом в сопровождении ребенка в 1 классе особенно.

В своем выступлении я рассказала о трудностях первоклассников, о критериях готовности детей к школе, о причинах школьной незрелости и способах их коррекции.

3. Информирование

Выступление: “Что должен уметь первоклассник к концу 1 четверти”.

-В следующей части своего выступления я хотела бы развенчать миф о том, что “ребёнок пойдет в школу, там всему и научится без предварительной подготовки к школе”. Сейчас я хотела бы довести до вас информацию, чему должен научиться ребенок за одну четверть.



(Слайды 6-7)

По предметам «Обучение грамоте» и «Письму»

  • Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи.

  • Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность.

  • Правильно называть звуки в слове и характеризовать их.

  • Различать гласные и согласные звуки и буквы.

  • Определять место ударения в слове.

  • Уметь читать слоги.

  • Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.

По предмету «Математика»

  • Иметь пространственные и временные представления.

  • Вести счет предметов до 10 и сравнивать.

  • Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке.

  • Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать.

  • Соотносить число предметов и цифру.

  • Усвоить состав чисел: 2,3,4,5.

  • Читать простейшие математические записи.

  • Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

- Как вы считаете, способен освоить эту информацию ребенок, с которым никто специально не занимался? Конечно же, нет. Возможно, у некоторых из Вас уже внутри назрел вопрос: “А что я могу делать? Как помочь ребенку стать готовым к школе и избежать ряда трудностей?”. Специально для Вас мы подготовили рекомендации и оформили их в виде буклета (см. Приложение 2).

Демонстрируется (Слайд 8), раздаются буклеты родителям.

4. Рекомендации для родителей.

Мне бы хотелось остановиться на рекомендациях [3], которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться. (Слайд 10)

1. Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.

2. Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже совсем крошечный успех.

3. Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.

4. Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.

5. Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

Итог.

Нам очень хотелось чтобы изменилось ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе?

Чтобы изменилось Ваше видение родительской помощи на этапе подготовки ребенка к школе?




"Скоро в школу" (презентация + конспект)
  • Начальные классы
Описание:

Скоро в школу

            (собрание для родителей будущих первоклассников)

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:  1.Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции.

2.Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей 3.Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

·          Подготовка аудитории. Столы расставлены в виде большого круга. До начала собрания звучит тихая спокойная музыка. (

Автор Сороко Оксана Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 645
Номер материала 26492
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓