Выступление на ШМО
математиков 30.12.201 год
Тема: «Система
подготовки учащихся к ОГЭ по математике»
Математика
является одним из наиболее важных предметов школьного курса. Статусом
математики как обязательного государственного экзамена подтверждается
необходимость изучения математики каждым учащимся.
Ведение
государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9-м
классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.
Экзамен по математике в 9-м классе – это итог работы ученика и учителя на
протяжении пяти лет обучения в школе, и подготовка к нему является важной
составляющей учебного процесса.
На экзамене
по математике участнику ОГЭ разрешается иметь при себе и пользоваться линейкой.
Справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, участники
ОГЭ получит вместе с экзаменационными материалами.
Во время экзамена
на рабочем столе участника ОГЭ, помимо экзаменационных материалов, могут
находиться только ручка; документ, удостоверяющий личность; средства,
разрешенные для использования на экзамене.
Запрещается
иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и
видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства
хранения и передачи информации.
Участники
ОГЭ не имеют права общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и
ППЭ. Выходить во время экзамена из аудитории без разрешения организатора в
аудитории; перемещаться по ППЭ без сопровождения одного из организаторов;
выносить из аудитории и ППЭ экзаменационные материалы или их фотографировать.
Что
должны знать дети, родители и учителя! Информация, внесенная в бланки,
сканируется и обрабатывается с использованием специальных аппаратно-программных
средств. Все бланки ответов заполняются яркими черными чернилами. Допускается
использование гелевой или капиллярной ручки.
Линия
метки («крестик») в полях не должна быть слишком толстой. Если ручка оставляет
слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну
диагональ квадрата (любую).
Линия метки («крестик») в полях не должна быть слишком толстой. Если ручка
оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести
только одну диагональ квадрата (любую).
Каждое
поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции (в том числе и поля для
занесения фамилии, имени и отчества участника экзамена). Если участник экзамена
не имеет информации для заполнения поля, он должен оставить его пустым (не
делать прочерков).
Категорически
запрещается: делать в полях бланков, вне полей бланков или в полях,
заполненных типографским способом, какие-либо записи и пометки, не относящиеся
к содержанию полей бланков; использовать для заполнения бланков цветные ручки
вместо черной, карандаш (даже для черновых записей на бланках), средства для
исправления внесенной в бланки информации (корректор - «замазку» и др.).
В верхней
(регистрационной) части бланка №1 заполняютсяследующие поля: дата проведения
экзамена (ДД-ММ-ГГ); код региона; код образовательной организации; номер и
буква класса (при наличии);код пункта проведения экзамена; номер аудитории;
подпись участника;фамилия; имя; отчество (при наличии); документа,
удостоверяющего личность (первые 4 цифры – это серия паспорта, следующие 6 –
номер паспорта); пол участника (отмечается меткой в соответствующем поле).
Бланк
ответов № 2 предназначен для записи ответов на задания с развернутым ответом.
Информация для заполнения полей верхней части бланка: код региона, код и
название предмета. Информация должна соответствовать информации, внесенной в
бланке ответов № 1.Основную часть бланка занимает область записи ответов на
задания с ответом в развернутой форме. В этой области внутри границ участник
вносит ответы на соответствующие задания строго в соответствии с требованиями
КИМ. При недостатке места для ответов на лицевой стороне бланка ответов № 2
участник может вносить ответы на соответствующие задания части С на оборотной
стороне бланка, сделав внизу лицевой стороны запись «смотри на обороте». При
остатке свободного места на бланке ответов №2 организатор в аудитории при сборе
экзаменационных материалов должен поставить английскую букву “Z” в данной
области, заполнив все свободное место.
И
поэтому я начинаю целенаправленно готовить учащихся к такому виду экзамена ещё
с 5 класса. Принимая учащихся в 5 класс от разных учителей начальных классов,
иногда ребят с низким темпом продвижения в обучении, испытывающих затруднения
при усвоении нового материала, имеющих пробелы в знаниях, учитель вынужден
решать сложную педагогическую задачу: достижения всеми учениками уровня
обязательных результатов обучения. В этих условиях ориентация на максимум
усвоения учебного материала приводит к заметной перегрузке более слабых
учащихся. Они находятся в дискомфортном положении не справляющихся с учёбой;
развивается чувство собственной неполноценности, которое по законам психологии
требует вытеснения, поиска удовлетворения в других сферах. Выход из этой ситуации
в осуществлении дифференцированного подхода к обучению учащихся на основе
явного выделения уровня математической подготовки, обязательного для каждого
ученика школы. Следует иметь в виду, что ограничение требований к части
учащихся связанное с ориентацией на обязательный минимум знаний, вовсе не
означает ослабление учебной дисциплины или снижения требовательности к сильным
учащимся.
В начале каждого
учебного года провожу входные мониторинговые контрольные работы для выявления
остаточных знаний учащихся. По результатам рассаживаю детей в соответствии с
тремя уровнями подготовки на определённые ряды. При этом учащиеся знают, что по
мере усвоения материала они могут переходить в следующую по уровню подготовки
группу.
Чтобы достичь
хороших результатов нужно:
- на каждом уроке
проводить обязательный устный счёт;
- включать в
изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным
заданиям;
- в содержание
текущего контроля включать экзаменационные задачи;
- итоговое
повторение построить исключительно на отработке умений и навыков, требующихся
для получения положительной отметки на экзамене;
- изменить систему
контроля над уровнем знаний учащихся по математике.
Мною
разработана система контроля, которая:
во-первых,
позволит учителю иметь постоянную информацию об уровне овладения учебным
материалом по каждой теме, своевременно принимать меры по коррекции пробелов,
во-вторых, повысит
мотивацию учащихся к учению,
в-третьих, поможет
привлечь родителей непосредственно к учебному процессу, повысить их
ответственность за обучение детей.
В
систему контроля ЗУН я предлагаю включить различные виды диагностических карт,
а также зачётную книжку ученика. (см. приложение 1,приложение 2)
В
зачётной книжке перечислены все темы, содержащиеся в кодификаторе требований к
уровню подготовки выпускников по математике, перечисляются все проверочные работы,
которые планирует провести учитель, и которые определяют уровень овладения
учащимися базовыми знаниями по данной теме. После проведения проверочной работы
в зачётную книжку выставляется отметка. Если ученик получил
неудовлетворительную оценку, ему предоставляется возможность отработать свои
ошибки, и затем обязательно пересдать проверочную работу. После каждой работы
зачётная книжка даётся на подпись родителям. В книжке также указывается дата
дополнительных занятий. По зачётной книжке родители получают возможность
следить за подготовкой к краевой диагностической работе, своевременно принимать
меры по коррекции знаний ребёнка.
Подготовка
ко второй части осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время на
дополнительных занятиях. Используются сборники для подготовки к экзаменам,
рекомендованные ФИПИ и МИИО.
Итак,
важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в
отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции
уровня усвоения учебного материала.
Конечно же, данная система требует большего количества времени учителя на
подготовку к урокам, на проверку работ, на проведение дополнительных занятий.
Но, если учитель заинтересован в результатах своего труда, то ему необходимо
совершенствовать систему контроля над уровнем знаний и умений учащихся.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.