Главная / Технология / "Шиповые соединения". (Столярное дело. 6 класс)

"Шиповые соединения". (Столярное дело. 6 класс)

6 класс Столярное дело Тема урока: «Шиповые соединения».
Цели урока: дидактическая: способствовать практическому усвоению учащимися ра...
Методическое оснащение урока: 1. Материально-техническая база: — кабинет (сто...
2. Дидактическое обеспечение: — презентация «Шиповые соединения»; — учебные п...
Методы обучения: печатно -словесные (диалог, технологические карты), инструкт...
Структура урока 1. Организационный момент 2. Актуализация опорных знаний учащ...
В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять н...
Цель нашего урока научиться применять на практике знания, полученные на преды...
Проанализируйте данные объекты и ответе на вопрос: Что объединяет все эти пре...
Шиповые соединения получили широкое распространение в столярных изделиях. Рас...
В каких случаях применяются соединения деталей из древесины на гвоздях и шуру...
Какую форму могут иметь шипы? Чем отличается гнездо от проушины? Какие виды ...
3. Угловые концевые 2. Угловые серединные 1. Угловые ящичные а б в
а) от ширины соединяемых деталей; б) от толщины соединяемых деталей; в) от дл...
бруски толщиной до 40 мм бруски толщиной 40…80мм бруски свыше 80 мм Тройным м...
Расскажите о технологии изготовления шипового соединении.
Очень часто ученики допускают неточности и ошибки при выполнение запиливания ...
4. Физкультминутка «Росток». Уверенно встать на всю стопу, сделать глубокий в...
5. Практическая работа 5.1 Вводный инструктаж. Вы познакомились с шиповыми со...
Задание : Пользуясь рисунком, прочитайте сборочный чертеж ящика для выдачи ин...
Необходимо надежно закреплять заготовку на верстаке; Работать следует только ...
5.2 Самостоятельная работа и целевые обходы Изготовление рамки ящика для выда...
6. Уборка рабочих мест и всего помещения 7. Подведение итогов урока 7.1 Подве...
На следующем уроке мы продолжим работу над изготовлением ящика: изготовим дно...
7.2 Рефлексия Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научилась на ур...
1 из 33

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 6 класс Столярное дело Тема урока: «Шиповые соединения».
Описание слайда:

6 класс Столярное дело Тема урока: «Шиповые соединения».

№ слайда 3 Цели урока: дидактическая: способствовать практическому усвоению учащимися рабоч
Описание слайда:

Цели урока: дидактическая: способствовать практическому усвоению учащимися рабочих приемов выполнения операций, формирование технологических умений и навыков по выполнению шиповых соединений; развивающая: способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, трудовых точности) и мышления (умения анализировать и сравнивать); воспитательная: способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых качеств; профориентационная: воспитывать уважение к работающему человеку.

№ слайда 4 Методическое оснащение урока: 1. Материально-техническая база: — кабинет (столяр
Описание слайда:

Методическое оснащение урока: 1. Материально-техническая база: — кабинет (столярная мастерская) трудового обучения; — оборудование, приспособления и инструменты: ножовка столярная для поперечного пиления, ножовка обушковая, рубанок, стамески, долото, рейсмус, штангенциркуль, линейка измерительная металлическая, карандаш, угольник столярный, кисть. — брусок из древесины сосны: 15×110 1640 мм, 6 шт.; брусок из древесины сосны: 15×110 840 мм, 6 шт.

№ слайда 5 2. Дидактическое обеспечение: — презентация «Шиповые соединения»; — учебные плак
Описание слайда:

2. Дидактическое обеспечение: — презентация «Шиповые соединения»; — учебные плакаты «Приемы продольного пиления шиповых соединений», «Обработка шипов и проушин в размер»; — образцы шиповых соединений: с одинарным шипом, с двойным шипом, с угловым ящичным соединением; — инструкционная карта «Изготовления шипового соединения»; — технологическая карта для практической работы «Изготовление ящика для раздачи инструментов».

№ слайда 6 Методы обучения: печатно -словесные (диалог, технологические карты), инструктаж,
Описание слайда:

Методы обучения: печатно -словесные (диалог, технологические карты), инструктаж, наглядные (демонстрация презентации, наглядных пособий и показ трудовых приемов), практические ( практическая работа по закреплению полученных знаний и развитию умений их применения на практике). Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная форма, групповая практическая работа. Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.

№ слайда 7 Структура урока 1. Организационный момент 2. Актуализация опорных знаний учащихс
Описание слайда:

Структура урока 1. Организационный момент 2. Актуализация опорных знаний учащихся 3. Повторение знаний, необходимых для формирования умений 4. Физкультминутка 5. Практическая работа 5.1 Вводный инструктаж 5.2 Самостоятельная работа и целевые обходы 5.3 Заключительный инструктаж 6. Уборка рабочих мест и всего помещения 7. Подведение итогов урока 7.1 Подведение итогов урока 7.2 Рефлексия 7.3 Задание на дом:

№ слайда 8 В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на п
Описание слайда:

В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике. Как вы понимаете значение этих слов?

№ слайда 9 Цель нашего урока научиться применять на практике знания, полученные на предыдущ
Описание слайда:

Цель нашего урока научиться применять на практике знания, полученные на предыдущем уроке. Рассмотрите изображения изделий, выполненные специалистами, умеющими широко применять свои знания и умения в своей профессиональной деятельности.

№ слайда 10 Проанализируйте данные объекты и ответе на вопрос: Что объединяет все эти предме
Описание слайда:

Проанализируйте данные объекты и ответе на вопрос: Что объединяет все эти предметы: табурет и стул, стол и верстак, оконная рама и дверной проем?

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Шиповые соединения получили широкое распространение в столярных изделиях. Рассмо
Описание слайда:

Шиповые соединения получили широкое распространение в столярных изделиях. Рассмотрите изделия, окружающие нас в учебной мастерской: столы, стулья, табуреты, шкафы, полки, оконные рамы. Какие соединения использовали мастера для их изготовления?

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 В каких случаях применяются соединения деталей из древесины на гвоздях и шурупах
Описание слайда:

В каких случаях применяются соединения деталей из древесины на гвоздях и шурупах, клеевые соединения? Приведите примеры применения этих соединений. Сделайте сравнительный анализ соединений на гвоздях, шурупа, клеевых и шиповых соединений выделите их преимущества и недостатки.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Какую форму могут иметь шипы? Чем отличается гнездо от проушины? Какие виды шип
Описание слайда:

Какую форму могут иметь шипы? Чем отличается гнездо от проушины? Какие виды шиповых соединений используют чаще всего?

№ слайда 18 3. Угловые концевые 2. Угловые серединные 1. Угловые ящичные а б в
Описание слайда:

3. Угловые концевые 2. Угловые серединные 1. Угловые ящичные а б в

№ слайда 19 а) от ширины соединяемых деталей; б) от толщины соединяемых деталей; в) от длины
Описание слайда:

а) от ширины соединяемых деталей; б) от толщины соединяемых деталей; в) от длины соединяемых деталей; г) от влажности древесины.

№ слайда 20 бруски толщиной до 40 мм бруски толщиной 40…80мм бруски свыше 80 мм Тройным мног
Описание слайда:

бруски толщиной до 40 мм бруски толщиной 40…80мм бруски свыше 80 мм Тройным многократным шипом соединяют Двойным или тройным шипом соединяют Одинарным шипом соединяют

№ слайда 21 Расскажите о технологии изготовления шипового соединении.
Описание слайда:

Расскажите о технологии изготовления шипового соединении.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Очень часто ученики допускают неточности и ошибки при выполнение запиливания шип
Описание слайда:

Очень часто ученики допускают неточности и ошибки при выполнение запиливания шипов и проушин. Необходимо внимательно следить - где должно проходить полотно пилы при запиливании. С какой стороны от разметочной линии должно проходить полотно пилы при запиливании проушины? С какой стороны от разметочной линии должно проходить полотно пилы при запиливании шипа?

№ слайда 25 4. Физкультминутка «Росток». Уверенно встать на всю стопу, сделать глубокий вдох
Описание слайда:

4. Физкультминутка «Росток». Уверенно встать на всю стопу, сделать глубокий вдох, поднять руки через стороны вверх, потянуться как можно выше, не отрывая пятки от пола, вернуться в и.п. Повторить 3 раза. «Гибкая шея». И.п.: сидя или стоя. 1 – руки за голову; локти развести широко, голову наклонить назад; 2 – локти вперед; 3–4 – руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Темп медленный. Повторить 3 раза. «Наклоны». И.п.: сидя, откинувшись на спинку парты. Глубокий вдох. Наклонившись вперед, к крышке парты, выдох. Повторить 5 раз. «Непоседа». И.п.: руки на краю парты, встать, один хлопок перед грудью, сесть. Встать, два хлопка перед грудью, сесть. Встать, три хлопка перед грудью, сесть. Повторить 5 раз, чередуя количество хлопков. «Лицо релаксанта». Дети садятся в удобную позу, закрывают глаза, слегка опускают нижнюю челюсть, будто пытаются произнести звук ы, стремятся расслабить все мышцы лица, ни о чем не думать и вызвать у себя ощущение полного спокойствия.

№ слайда 26 5. Практическая работа 5.1 Вводный инструктаж. Вы познакомились с шиповыми соеди
Описание слайда:

5. Практическая работа 5.1 Вводный инструктаж. Вы познакомились с шиповыми соединениями и технологией их изготовления. Сегодня мы приступаем к изготовлению рамки ящика для выдачи инструментов. При выполнении работы вы должны применить все свои знания и умения по технологии работы с древесиной. Ваша задача усложняется тем, что ящик сдержит многократное шиповое соединение, но я думаю, что вы успешно справитесь с данной задачей. Для работы нам необходимо разбиться на группы по двое.

№ слайда 27 Задание : Пользуясь рисунком, прочитайте сборочный чертеж ящика для выдачи инстр
Описание слайда:

Задание : Пользуясь рисунком, прочитайте сборочный чертеж ящика для выдачи инструментов; Получите у учителя заготовки на изготовление рамки с шиповыми соединениями; Рассчитайте размер шипа, толщины щечек проушины; Запилите шипы и спилите "щечки"; Закрепите на верстаке с подкладной доской заготовки с запиленными проушинами и произведите долбление; Проконтролируйте качество работы с помощью измерительной линейки или штангенциркуля; Подгоните стамеской или напильником шипы и проушины до их плотного соединения; Склейте шиповые соединения и зажмите их в струбцины, проверив равенство диагоналей рамки.

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Необходимо надежно закреплять заготовку на верстаке; Работать следует только исп
Описание слайда:

Необходимо надежно закреплять заготовку на верстаке; Работать следует только исправным и хорошо заточенным инструментом; Не следует подрезать шипы и проушины стамеской и напильником, держа детали на коленях или в руке, а делать это нужно на верстаке в закрепленном положении; Нельзя резать древесину стамеской в направлении руки, поддерживающей деталь, нужно двигать стамеску лезвием от себя; Следует ударять киянкой точно вдоль оси долота; Переносить долото (стамеску) можно только лезвием вниз; По окончании работы долото (стамеску) нужно класть лезвием от себя. Нужно проследить, чтобы лезвия не выступали за край крышки верстака Техника безопасности при работе с режущими инструментами

№ слайда 30 5.2 Самостоятельная работа и целевые обходы Изготовление рамки ящика для выдачи
Описание слайда:

5.2 Самостоятельная работа и целевые обходы Изготовление рамки ящика для выдачи инструмента 5.3 Заключительный инструктаж

№ слайда 31 6. Уборка рабочих мест и всего помещения 7. Подведение итогов урока 7.1 Подведен
Описание слайда:

6. Уборка рабочих мест и всего помещения 7. Подведение итогов урока 7.1 Подведение итогов урока Учитель сообщает о достижении целей урока; Оценивает результаты коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; Выставляет отметки в классный журнал и в дневники учащихся.

№ слайда 32 На следующем уроке мы продолжим работу над изготовлением ящика: изготовим дно ящ
Описание слайда:

На следующем уроке мы продолжим работу над изготовлением ящика: изготовим дно ящика и произведем его сборку.

№ слайда 33 7.2 Рефлексия Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научилась на уроке
Описание слайда:

7.2 Рефлексия Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научилась на уроке? Где вам пригодятся знания и умения полученные на уроке? Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания? Какой стиль общения преобладал в работе? Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания? Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе? Понравился ли вам урок? Что вам понравилось больше всего? Что не понравилось?

"Шиповые соединения". (Столярное дело. 6 класс)
  • Технология
Описание:

6 класс

Столярное дело

 

Тема урока:

 

 «Шиповые соединения».

Цели урока: 

дидактическая:способствовать  практическому усвоению учащимися рабочих приемов выполнения операций, формирование технологических умений и навыков по выполнению шиповых соединений;

развивающая: способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, трудовых точности) и мышления (умения анализировать и сравнивать);

воспитательная: способствовать формированию и развитию   нравственных, трудовых качеств;

 

профориентационная: воспитывать уважение к работающему человеку. 

 

Автор Бигаев Виталий Хусинаевич
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 977
Номер материала 35304
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓