Главная / Другое / "Семейное воспитание в условиях школы - интернат"

"Семейное воспитание в условиях школы - интернат"















«Семейное воспитание в условиях школы - интернат».

Устьянцева Нона Джемальевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Черногорская специальная (коррекционная) школа - интернат».

город Черногорск, Республика Хакасия.

































Семейное воспитание в условиях школы – интернат.

Семейное воспитание детей в условиях школы – интернат - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса. hello_html_m7118f7d0.pngСемья играет важную роль в умственном развитии ребенка, влияет на отношение детей к учебе, во многом определяет ее успешность и имеет важное значение в овладении человекам социальными нормами. Именно в семье формируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли: отца, матери, друга, соседа и т.д. Представления у детей-сирот, поступивших в школу - интернат в основном из неблагополучных семей, существенно искажены. Они создают свой, часто неверный, образ той или иной роли. 

В школе – интернате воспитываются дети, попавшие сюда по разным причинам:

  1. Дети, которые никогда не видели родителей. В этом случае влияние на детей оказывают только окружающие люди: воспитатели, дети и т.д.

  2. Дети, которые воспитывались в семье, но их родители умерли, сохраняют добрые отношения к семье, и опосредованно пример членов семьи, в которой они были, оказывают на них существенное влияние.

  3. Дети, родители, которых живы – социальные сироты и на них до сих пор оказывает влияние семья, хотя они живут не с ней.

Дети, конечно же, понимают всю сложность жизни своих семей. Но в то же время, ощущения наличия родителей, стремление к ним в какой – то степени создают особые условия, при которых дети ищут оправдание поведению своих родителей, ищут то, что дает им возможность сформировать искаженное представление об окружающих людях. Они стремятся в свою семью, часто осознавая сложность ситуации: с одной стороны пребывание в семье является для них тяжелым, а с другой стороны, они рады, что у них есть близкие люди.

Создание своей семьи – заветная мечта каждого воспитанника. Но на пути к осуществлению своей мечты они терпят неудачи, чаще, чем их «домашние» сверстники, так как не имеют четких представлений, знаний, умений и навыков о самостоятельной жизни, способах взаимодействия с окружающим миром. Воспитанники после выпуска из школы - интернат не всегда умеют применять полученные знания на практике.

И поэтому семейное воспитание является одним из приоритетных направлений в работе всего педагогического коллектива. Разработана и реализуется программа по воспитанию семейных ценностей в условиях школы – интернат. Нашей главной целью является: способствовать формированию у воспитанников школы – интернат семейных ценностей и подготовка их к будущей семейной жизни. Достижение главной цели возможно при создании оптимальных условий для адаптации, реабилитации воспитанников (полноценная жизнь, наполненная разнообразными делами, творческая, социально значимая деятельность, создание каждому воспитаннику ситуации «успеха»), оказании им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении, создание условий для самореализации личности.

Наши задачи:

  1. Воспитать у подростков позитивное отношение к благополучной семье.

  2. Развивать умения и навыки правильного построения внутрисемейных взаимоотношений.

  3. Формировать у подростков традиционное представление о семейных ролях, функциях семьи и ее ценности.

  4. Корректировать у воспитанников взгляды на семейное неблагополучие.

При этом в своей работе мы руководствуемся: Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребенка», Федеральным законом № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних», Типовым положением об образовательном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Предполагаем, получит следующие результаты:

  1. Повысить уровень знаний воспитанников о семейных ролях, функциях семьи и ее ценностях.

  2. Произойдут позитивные изменения в отношении воспитанников к семье, улучшится морально – нравственный климат в семье.

  3. Сформируется умение управлять своим эмоциональным состоянием.

Цель работы по семейному воспитанию, безусловно, остается благоприятных условий для формирования у воспитанников классической модели своей будущей семьи. Для получения позитивного результата вся работа по формированию положительного образа семьи проводится с использованием различных форм и методов как групповых (метод моделирование проблемных ситуаций; метод сотворчества, позволяющий воспитателю стать не только организатором мероприятия, но и его участником; игровой метод; метод творческих возможностей), так и индивидуальных. Так используя форму « моделирование ситуаций», воспитанники учатся принимать правильное решения, меняя свое негативное отношение, и закрепляя позитивное. Используя различные направления, такие как «Семья и ее функции», «Роль семьи в современном обществе», «Хозяйство семьи и бюджет», «Регистрация брака. Брачный договор. Венчание», «Защита материнства и детства», «Семейные споры».  Семейные праздники: «Как выбрать подарок», «Как создать праздничную атмосферу в доме», « Как украсить праздничный стол». Анкетирование:  «Мое представление о семье»,
«Конфликтная ли вы личность?». Практикумы: «Ласковое слово родным вам людям», «Как создать уют в семье», «Какой вам видится ваша будущая счастливая семья». Игры: «Шкатулка тайн», «Мы играем в семью», воспитанники учатся и имеют реальное представление о будущей семейной жизни.

Таким образом, у воспитанников формируется представление о семейных ролях, о семьянине, умеющем в дальнейшем создать свою нормальную семью, способную воспитать своих детей, умеющую ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

Литература:

  1. Акерман Н. Психодиагностика семейной жизни. – М.: Владос, 2003. – 248 с

  2. .2. Басалаева Н.В., Сырычева Т.А. К проблеме влияния семейного воспитания на личность ребенка// Журнал практического психолога. – 2005. - № 5. С. 99-15.

  3. 3. Варга А.Я., Смехов В.А. Психологическая коррекция взаимоотношений детей и родителей // Вестник московского университета. Серия 14. Психология. – 1996. – № 4. С. 108





















"Семейное воспитание в условиях школы - интернат"
  • Другое
Описание:

Семейное воспитание в условиях школы – интернат.       

        Семейное воспитание детей в условиях школы – интернат  - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса. Семья играет важную роль в умственном развитии ребенка, влияет на отношение детей к учебе, во многом определяет ее успешность и имеет важное значение в овладении человекам социальными нормами.Именно в семье формируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли: отца, матери, друга, соседа и т.д.  Представления у детей-сирот, поступивших в школу - интернат в основном из неблагополучных  семей, существенно искажены.  Они создают свой, часто неверный, образ той или иной роли. 

       В школе – интернате воспитываются дети, попавшие сюда по разным причинам:

1.    Дети, которые никогда  не видели родителей. В этом случае влияние на детей оказывают только окружающие люди:  воспитатели, дети и т.д.

2.    Дети, которые воспитывались в семье, но их родители умерли, сохраняют добрые отношения к семье, и опосредованно пример членов семьи, в которой они были, оказывают на них существенное влияние.

3.    Дети,  родители, которых живы – социальные сироты и на них до сих пор оказывает влияние семья, хотя они живут не с ней.

        Дети, конечно же, понимают всю сложность жизни своих семей. Но в то же время, ощущения наличия родителей, стремление к ним в какой – то степени создают особые условия, при которых  дети ищут оправдание поведению своих родителей, ищут то, что дает им возможность  сформировать искаженное представление об окружающих людях. Они стремятся в свою семью, часто осознавая сложность ситуации: с одной стороны пребывание в семье является для них тяжелым, а с другой стороны, они рады, что у них есть близкие люди.

        Создание своей семьи – заветная мечта каждого воспитанника. Но на пути к осуществлению своей мечты они терпят неудачи, чаще, чем  их «домашние» сверстники, так как не имеют четких представлений, знаний, умений и навыков о самостоятельной жизни, способах взаимодействия с окружающим миром. Воспитанники после выпуска из школы - интернат  не всегда умеют применять полученные знания на практике.

        И поэтому семейное воспитание является одним из приоритетных направлений в работе   всего педагогического коллектива. Разработана и реализуется программа по воспитанию семейных ценностей в условиях школы – интернат. Нашей главной целью является: способствовать формированию у воспитанников школы – интернат семейных ценностей и подготовка их к будущей семейной жизни. Достижение главной цели возможно при создании оптимальных условий для адаптации, реабилитации воспитанников (полноценная жизнь, наполненная разнообразными делами, творческая, социально значимая деятельность, создание каждому воспитаннику ситуации«успеха»), оказании им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении, создание условий для самореализации личности.

      Наши задачи:

1.    Воспитать у подростков позитивное отношение к благополучной семье.

2.    Развивать умения и навыки правильного построения внутрисемейных взаимоотношений.

3.    Формировать у подростков традиционное представление о семейных ролях, функциях семьи и ее ценности.

4.    Корректировать у воспитанников взгляды на семейное неблагополучие.

      При этом в своей работе мы руководствуемся: Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом « Об основных гарантиях прав ребенка», Федеральным законом № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних», Типовым положением об образовательном учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

      Предполагаем, получит следующие результаты:

1.    Повысить уровень знаний воспитанников о семейных ролях, функциях семьи и ее ценностях.

2.    Произойдут позитивные изменения в отношении воспитанников к семье, улучшится морально – нравственный климат в семье.

3.    Сформируется умение управлять своим эмоциональным состоянием.

      Цель работы по семейному воспитанию, безусловно, остается благоприятных условий для формирования у воспитанников классической модели своей будущей семьи. Для получения позитивного результата вся работа по формированию положительного образа семьи проводится с использованием различных форм и методов как групповых (метод моделирование проблемных ситуаций; метод сотворчества, позволяющий воспитателю стать не только организатором мероприятия, но и его участником; игровой метод; метод творческих возможностей), так и индивидуальных. Так используя форму « моделирование ситуаций», воспитанники учатся  принимать правильное решения, меняя свое негативное отношение, и закрепляя позитивное. Используя различные направления, такие  как «Семья и ее функции», «Роль семьи в современном обществе», «Хозяйство семьи и бюджет», «Регистрация брака. Брачный договор. Венчание», «Защита материнства и детства», «Семейные споры».  Семейные праздники: «Как выбрать подарок», «Как создать праздничную атмосферу в доме», « Как украсить праздничный стол». Анкетирование:  «Мое представление о семье»,
«Конфликтная ли вы личность?». Практикумы: «Ласковое слово родным вам людям», «Как создать уют в семье», «Какой вам видится ваша будущая счастливая семья». Игры: «Шкатулка тайн», «Мы играем в семью», воспитанники учатся и имеют реальное представление о будущей семейной жизни.

     Таким образом, у воспитанников формируется представление о семейных ролях, о семьянине, умеющем в дальнейшем создать свою нормальную семью, способную воспитать своих детей, умеющую ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

Литература:

  1. Акерман Н. Психодиагностика семейной жизни. – М.: Владос, 2003. – 248 с
  2. .2. Басалаева Н.В., Сырычева Т.А. К проблеме влияния семейного воспитания на личность ребенка// Журнал практического психолога. – 2005. - № 5. С. 99-15.
  3. 3. Варга А.Я., Смехов В.А. Психологическая коррекция взаимоотношений детей и родителей // Вестник московского университета. Серия 14. Психология. – 1996. – № 4. С. 108

 

 

 

Автор Устьянцева Нона Джемальевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1587
Номер материала 31459
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓