Главная / Физкультура / "Сегодня — здоровые дети, завтра — здоровое общество"

"Сегодня — здоровые дети, завтра — здоровое общество"



Авторская разработка:

"Сегодня — здоровые дети, завтра — здоровое общество"

Подготовила:учитель физической культуры

МБУ школы №5 г.о.Тольятти

Спивак Ольга Павловна.

Современная физическая культура выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния населения, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике. Она, как и любая сфера культуры, предполагает, прежде всего, работу с духовным миром человека – его взглядами, знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными ориентациями, его мировоззрением и мировоззрением применительно к его телесной организации. Одна из главных причин того, что физическая культура не всегда является основной потребностью человека - это смещение акцента при её формировании на двигательные компоненты в ущерб интеллектуальному и социально-психологическому. Следовательно, необходимо по-иному взглянуть на проблему формирования физической культуры человека, на её теоретические основы, потому что этого требуют современные условия развития нашего общества. Ведь ценность физической культуры для личности и всего общества в целом, её образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение заключается именно в формировании здорового образа жизни, развитии телесных и духовных сил, наконец, если хотите, в счастье человека, ибо счастье - это есть продукт здоровья. Ещё великий мудрец Гиппократ говорил, что гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Я абсолютно уверена, что при помощи физических упражнений и воздержанности большая часть людей могла бы обойтись без медицины. Как дереву нужны испарение и чистое освежение при помощи ветров, дождей, холодов, иначе оно легко слабеет и вянет, так и человеческому организму необходимы вообще сильные движения, деятельность и серьёзные упражнения.

В соответствии с социально-экономическими потребностями общества и, исходя из сущности общего среднего образования, основной целью “физической культуры”, является содействие формированию гармонично развитой личности. Вот почему среди задач и целей в работе с детьми я выделила главные:

  • сохранение и укрепление здоровья;

  • повышение уровня всесторонней физической подготовки учащихся;

  • содействие воспитанию морально-волевых качеств, привитие потребности физических и нравственного совершенствования у детей;

  • пропаганда и массовое вовлечение учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

За 38 лет своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что физическое воспитание и спорт являются видом общественной деятельности, осуществляемой в условиях постоянного взаимодействия с партнерами и соперниками, поэтому нельзя не учитывать социально-психологические закономерности при формировании личности ребенка. За счет таких приемов и методов создаю здоровую психологическую атмосферу, как на уроках, так и во внеурочной деятельности:

1. Проявления внимания к деятельности спортсменов высокого класса.
2. Формирование положительных черт личности у занимающихся спортом, включая лидерство.
3. Устранение панического страха при выполнении упражнений у детей, слабо развитых физически.
4. Только обращение по имени к детям; (обращение) по фамилии выражает мое несогласие с поведением ученика, и это дети знают.
5. Умение взять ответственность на себя за ошибку ученика и признать ее перед детьми.
6. Сообщение о хороших результатах ученика.
7. Работа в контакте гимназическими психологами.
8. Изучение личности ребенка через беседы и встречи с родителями.
9. Развитие соревновательных способностей через встречи с командами других классов и школ города.
10. Воспитание чувства коллективизма по правилу "Я – частичка команды и не имею право ее подводить". 
11. Сообщение о достигнутых результатах через рукопожатие учителя, дружеского похлопывания по плечу и т.д. 
12. Создание вокруг ученика доброжелательного к нему отношения.

Одним из самых важных условий решения поставленных задач является правильное поэтапное построение занятий.

Используя основной принцип научной организации труда – принцип оптимизации, – структуру занятий можно представить в следующей пропорции:

  • актуализация опорных ЗУН – 10% от урока;

  • постановка цели и задач -5%;

  • усвоение новых ЗУН ( учителем или тренированным учеником)-35%;

  • закрепление полученных знаний , умений и навыков - 45%;

  • домашнее задание -5%.

Каким бы отличным не было проведение уроков физкультуры, без внеклассной работы нельзя решить задачи оздоровления учащихся, воспитания морально- волевых качеств, формирования гармонично развитой личности. Схематически внеклассную работу представляю такой таблицей:

Внеклассная работа:

1. Школьные спортивные секции постоянного действия.
2. “Рыцарские турниры” ко Дню Защитника Отечества.
3. Школьные праздники мужества в честь Дня Победы.
4. Внутришкольные соревнования между классами.
5. Внутришкольные праздники “Папа, мама, я спортивная семья”.
6. Открытые уроки при проведении “Дня открытых дверей в начальной школе при школе”.
7. Весенние и осенние Дни Здоровья для учащихся школы.
8. Участие в районных и городских соревнованиях.
9. Ежегодные проведения турнира памяти тренеров с приглашением команд других школ города.

Наблюдения за результатами работы с детьми, за динамикой их физического и умственного развития, беседы с родителям и учащимися, привели меня к мысли создания собственной программы по атлетической гимнастике. Среди многообразных средств физического воспитания атлетическая гимнастика занимает особое положение. Она отличается простотой, доступностью, огромным потенциалом для развития и совершенствования физических и духовных качеств.

Атлетизм - вид спорта, способствующий укреплению здоровья, исправлению и лечению многих врожденных и приобретенных заболеваний, развитию физических способностей человека. Ни в одной из рекомендованных Министерством образования программ по физической культуре нет раздела, посвященного развитию силовых качеств по средством АГ. Я рекомендую вводить атлетизм в уроки для учащихся старших классов.

Эта программа, включающая в себя подготовительный курс упражнений с собственным весом, упражнения с резиновыми амортизаторами, комплексы упражнений с гантелями, со штангой и на тренажерах, позволит в течение 1,5-3 лет достичь не только физического совершенства, но и морально подготовить себя к различным стрессовым состояниям:

  • делает человека сильнее физически и духовно;

  • развивает гибкость,силу,выносливость;

  • повышает работоспособность;

  • повышает иммунитет;

  • помогает контролировать вес тела;

  • снимает стрессы;

  • укрепляет костно-мышечный корсет;

  • придает уверенность в себе.

Работая по программе, которая включает рекомендации тренера и врача по личной гигиене, закаливанию, физиологическим процедурам, знакомит учащихся с физиологическими особенностями организма, проявляющимися во время тренировок, обучаю учащихся самоконтролю, соблюдению правильного режима дня, рациональному и сбалансированному питанию, введению здорового образа жизни.Начинающие занимаются по облегченной программе ( первое время по 20-30 минут ). Постепенно продолжительность и интенсивность тренировок увеличивается. Для занятий АГ предусматривается около 1,5 часов тренировочной работы, включая паузы для отдыха, при 3 тренировках в неделю. Все систематически занимающиеся АГ дают стабильный рост показателей физической подготовки.

Заключение:Данная программа способствует использованию новых здоровьесберегающих технологий в процессе урока физической культуры и укреплению здоровья учащихся.

"Сегодня — здоровые дети, завтра — здоровое общество"
  • Физкультура
Описание:

Современная физическая культура выполняет важные социальные функции по оптимизации физического состояния населения, организации здорового образа жизни, подготовке к жизненной практике. Она, как и любая сфера культуры, предполагает, прежде всего, работу с духовным миром человека – его взглядами, знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными ориентациями, его мировоззрением и мировоззрением применительно к его телесной организации. Одна из главных причин того, что физическая культура не всегда является основной потребностью человека - это смещение акцента при её формировании на двигательные компоненты в ущерб интеллектуальному  и социально-психологическому. Следовательно, необходимо по-иному взглянуть на проблему формирования физической культуры человека, на её теоретические основы, потому что этого требуют современные условия развития нашего общества. Ведь ценность физической культуры для личности и всего общества в целом, её образовательное, воспитательное, оздоровительное и общекультурное значение заключается именно в формировании здорового образа жизни, развитии телесных и духовных сил, наконец, если хотите, в счастье человека, ибо счастье - это есть продукт здоровья. 

Автор Спивак Ольга Павловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 367
Номер материала 51258
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓