Главная / Начальные классы / "Родник"-занятие в кружке краеведения.

"Родник"-занятие в кружке краеведения.

Документы в архиве:

23 КБ Вступление.doc
30 КБ Родник.doc
4.54 МБ Счего начинается Родина.ppt
3.54 МБ Счего начинается родина.mp3

Название документа Вступление.doc

Природа, заставив все другие живые существа наклоняться к земле, чтобы принимать пищу, одного только человека подняла и побудила его смотреть на небо.

Марк Тулий Цицерон


Познание истоков семьи, рода, истории отчего дома и земли, на которой родился и вырос человек, позволяет лучше разобраться и понять, кто мы есть, кто наши предки. Это дает возможность полнее оценить наше настоящее, предвидеть будущее.


Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев… Но всякое дерево имеет корни…, которые связывают его с землей. Корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад, это наша история, это наши деды и пращуры, это их дела.

В.М.Песков


Академик Д.С. Лихачев замечал: «Любовь к родному краю, к родной культуре, родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране, к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.

У каждого из нас эта любовь приходит по-разному, и начинается она то ли с «песни, что пела нам мать», то ли «с картинки в твоем букваре». Но так или иначе она начинается с малого и со временем перерастает в большое патриотическое чувство. Мера этой любви всегда конкретна, ведь все, что мы делаем во имя отчизны, не пропадает даром, а прибавляет стране силы, умножает ее могущество и богатства.

Родина у нас одна и навеки. Эту любовь необходимо беречь и приумножать, ибо она – живительный источник добрых, возвышенных дел и начинаний.

В нашей школе уже много лет работает кружок «Родник». У истоков нашего «Родника» стояла Иянова Ольга Васильевна. После того, как она ушла на заслуженный отдых наш «Родник» не иссяк. Он так же поит своей живительной влагой, учит добру, любви к своей Родине и народу наших ребят.

Название документа Родник.doc

К Р У Ж О К «Р О Д Н И К»


ЗАНЯТИЕ 1.


Тема: КТО МЫ? ОТКУДА МЫ? ЧЕМ ЖИВЫ?


- Сегодня у нас первое занятие в «Роднике». Чем же мы будем заниматься в нашем кружке?

Путешествовать во времени.

Мы отправимся в далёкое прошлое, узнаем как жили наши предки: во что одевались, что ели, как строили дома, в какие игры играли и какие праздники отмечали, какие имена и фамилии носили и многое- многое другое…

- Ребята, а что означает слово «Родник» ?

( Ответы детей)

- У каждого слова есть корень. На корне слово держится. И дерево не будет жить без корня. Давайте подберём однокоренные слова к слову родник.

- Родина, природа, род, родня, родные.

- Дети, а что же такое Родина?

(Ответы детей.)

- Как называется наша страна?

- В каком городе мы живём?

- На какой улице вы живёте?

- Где стоит наша школа?

Вот мы с вами поговорили о Родине.

У нашего «Родника» есть ещё родственное слово – природа.

- Что такое природа?

(Ответы детей).

- А как вы думаете, природа живая?

(Ответы детей).

- А можно сказать: «Природа – сердечный друг».

Почему природа – друг?

(Ответы детей)

-Леса нам помогают дышать.

Вода очищает нас.

Поэтому мы должны бережно к ним относиться.

Наши предки очень бережно относились ко всему, что их окружало. Замечали всё, что происходило в природе и до наших дней дошло много ин -тересных, умных, грамотных примет:

- Если паук недвижим посередине паутины - к непогоде.

- Паук располагает паутину колесом – жди ведро (ясная, хорошая

-2-


погода).

Так паук помогает нам узнать о погоде.

- Появление комаров поздней осенью – к тёплой зиме.


МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.


- Поговорим о слове НАРОД, ведь оно тоже является родственным нашему «Роднику». А мы с вами народ?

(Ответы детей)

-Да, мы часть народа. И все мы связаны между собой общим языком и культурой.

Отгадайте загадку:

- Кто родился и не умирал?

(Род человеческий)

(Ответы детей).

Народная мудрость гласит:

- В каком народе живёшь, того и обычая держись.

- Своя земля – свой прах.

- Где сосна выросла, там она и красна.

Как вы понимаете эти пословицы?

(Ответы детей)

Ну а теперь мы опять вернёмся к нашему названию.

- Как называется наш кружок?

- Родник

Мы поговорили о родственных словах Родника: Родина, Природа, Народ.

Есть ещё одно очень важное слово – Родные.

Дети, кто же для вас самые родные люди?

(Ответы детей)

-Да, конечно же, родители. Они подарили вам жизнь. Они всегда рядом и в радости, и в беде.

Родительский дом – начало начал.

Ты в жизни моей – надёжный причал.

Родительский дом, пускай яркий свет.

Горит в твоих окнах много лет…


Мы говорили об однокоренных словах слова – Родник. У слов есть корень.

Как вы думаете, а у человека есть корни?

(Ответы детей)

-Да, до сих пор мы можем услышать: «Мой корень в деревне Орлово. Мой корень в городе Новгороде. Мой корень в городе Воронеже».

Это значит, что ваши прабабушки, бабушки родились в г. Воронеже.

А ещё говорят:


-3-


- У Мирона детки - Миронычи,

А у Ивана – Иванычи.

Вот и разобрались мы в «Роднике».

Бьёт «Родник» в нашей России, в нашем городе. Окружает его прекрасная природа, а пьёт его живительную воду народ – мы с вами.


-С чего же начинается Родина?- просмотр презентации.


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. Расспросить родителей: откуда вы родом?





Название документа Счего начинается Родина.ppt

1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

"Родник"-занятие в кружке краеведения.
  • Начальные классы
Описание:

Академик Д.С. Лихачев замечал: «Любовь к родному краю, к родной культуре, родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране, к ее истории, ее прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству, к человеческой культуре.

У каждого из нас эта любовь приходит по-разному, и начинается она то ли с «песни, что пела нам мать», то ли «с картинки в твоем букваре». Но так или иначе она начинается с малого и со временем перерастает в большое патриотическое чувство. Мера этой любви всегда конкретна, ведь все, что мы делаем во имя отчизны, не пропадает даром, а прибавляет стране силы, умножает ее могущество и богатства.

Родина у нас одна и навеки. Эту любовь необходимо беречь и приумножать, ибо она – живительный источник добрых, возвышенных дел и начинаний.

В нашей школе уже много лет работает кружок «Родник». У истоков нашего «Родника» стояла Иянова Ольга Васильевна. После того, как она ушла на заслуженный отдых наш «Родник» не иссяк. Он так же поит своей живительной влагой, учит добру, любви к своей Родине и народу наших ребят.

Автор Шестакова Елена Дмитриевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 327
Номер материала 53162
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓