Главная / Математика / "Решение уравнений с модулем" (6 класс)

"Решение уравнений с модулем" (6 класс)

Тема урока: Решение уравнений с модулем

Продолжительность урока: 40 минут

Класс:6

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Место урока: первый урок по теме

Оборудование: компьютер, проектор, карточки- задания, лист рефлексии.


Цели урока:

Цель урока: создать условия для изучения учащимися темы « Решение уравнений с модулем».

В результате чего ученик:

- знает определение уравнения, содержащего модуль;

- понимает алгоритм решения уравнений с модулем.

- умет анализировать полученные решения;

- умет делать выводы и грамотно выражать свои мысли.




Общая схема урока:

Организационное начало урока, постановка цели.

1. Орг.момент.

2. Актуализация знаний.

3. Постановка цели с опорой на субъективный опыт учащихся.


Реализация основных этапов урока в определенной последовательности ( оптимальная стратегия учения и преподавания ).

1.Фронтальная работа по созданию алгоритма решения модульных уравнений, анализ и уточнение.

2. Тренировочная работа в парах по применению алгоритма.

3. Проверка выполнения задания.

4. Отработка умений проверить себя.


Проверка. Осуществление обратной связи.

1. Диагностика уровня усвоения материала учащимися с предоставлением права выбора.

2. Заполнение листа « Самоконтроля».

3. Подведение промежуточных итогов работы на каждом этапе.


Подведение итогов, подстройка к будущему использованию знаний.

1. Анализ заполнения учащимися листа « Самоконтроля».

2. Рефлексия.

3. Домашнее задание.

4. Определение перспективы изучения данной темы.




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методические комментарии


1.

1. Орг.момент











2. Актуализация знаний.
















3. Постановка цели с опорой на субъективный опыт учащихся.


Приветствие учителя, проверка готовности класса к уроку.










Предлагает учащимся задания, необходимые для введения и обоснования способа решения уравнения с модулем. Формирует у каждого учащегося личные потребности в последующей деятельности, связанной с открытием алгоритма решения модульного уравнения через конкретную учебно-практическую задачу (слайд №3 ).


Учитывая учебный математический опыт учащихся, задает вопросы:

-как будем решать?

-Вы хотите выйти из сложившейся ситуации?


Сдают тетради с домашней работой на проверку; мобилизуют себя, ,сосредотачиваются.









Выполняют задания, применяя определения модуля и свойства уравнений. Анализируют затруднения, возникшие с решением задач, т.е. пытаются отделить знание от незнания.







Формируют цель своей работы на уроке, осмысливая её.


Учитель обеспечивает внешнюю обстановку на уроке и положительный эмоциональный настрой, что в дальнейшем создает ситуацию успеха, доверия, взаимопонимания.



Использование проблемной ситуации- побуждение учащихся к сравнению, обобщению, выводам, сопоставлению фактов.




















2.

1.Фронтальная работа по созданию алгоритма решения модульных уравнений, анализ и уточнения.


2. Тренировочная работа в парах по применению алгоритма.



3. Проверка выполнения задания.


Предлагает упражнения для фронтальной работы по созданию алгоритма (слайд №4 ).









Предлагает работу в парах, консультацию (слайд №4).






Осуществляет пооперационный контроль за выполнением действий учащихся.


Вырабатывают свои варианты решения уравнений с модулем. Обсуждают их, приходят к выводу о необходимости составить единый алгоритм решения (слайд №5 ).



Выполняют предложенные задания по составлению алгоритма.



Проверяют правильность выполнения заданий (взаимопроверка ).


Создание проблемной ситуации о необходимости наличия единого алгоритма решения.

3.

1.Диагностика уровня усвоения материала учащимися с предоставлением права выбора.


2. Заполнение листа «Самоконтроля».




3. Подведение промежуточных итогов работы на каждом этапе.


Предлагает разноуровневые задания с правом выбора (слайд №6).




Проецирует на доске правильный ход решения.




Делает выводы об усвоении учащимися данной темы.


Самостоятельно выбирают уравнения и решают его.





Выполняют самопроверку, заполняют лист самоконтроля (приложение №1).


Определяют результативность своей деятельности, ориентируясь на записи на листах « Самоконтроля». Оценивают своё участие в работе, осмысливают полученные знания.


Дается право выбора уровня сложности задания. Вырабатывается умение работать по аналогии.








Подведение итогов деятельности каждого ученика.

4.

1. Рефлексия.





2. Домашнее задание.

3. Определение перспективы изучения данной темы.


Задаёт вопросы учащимся (лист рефлексии (приложение №2 )).


Отвечают на вопросы.









Приложение №1.


Лист самоконтроля


Задания

Самооценка

Сравнение с правильным решением

1.

1.Раскрыть модуль.

2. Решить полученное уравнение.

3.Сделать проверку.




2.

1.Раскрыть модуль.

2. Решить полученное уравнение.

3.Сделать проверку




+ если уверен в правильности выполнения операции

+- если не уверен в правильности выполнения операции

- если не знаешь как выполнять данную операцию


Приложение №2.

Лист рефлексии.


Ответьте на вопросы ,выбрав один из предложенных ответов или дописав свой собственный:

1. Получив задание «Решить уравнение с модулем», я в первую очередь:

а). вспоминаю алгоритм решения уравнения с модулем;

б). ищу похожие в классной работе;

в). свой ответ.


2. Вспомнив алгоритм решения уравнения с модулем ,я :

а). применяю определения модуля;

б). сразу выполняю действия;

в). свой ответ.


3. На сегодняшнем занятии я:

а). понял, что знаю мало;

б). остался доволен своей математической подготовкой;

в).часто нуждался в помощи учителя;

г). Нужно консультация учителя;.

д) свой ответ.

Приложение №3.




hello_html_m6cde8e04.gifhello_html_m7928b657.gif



hello_html_m514ab3b3.gifhello_html_1b6e968b.gif



hello_html_3fd40789.gifhello_html_697f22b2.gif



hello_html_487327ff.gif


Используемая литература:

Математика. 6 класс: учеб.для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.-М.:Мнемозина,2012-10-12

Терновая Г.В. Теоретические основы и практика проектирования современного урока/Барнаул:»ПРЕСС-Т»



"Решение уравнений с модулем" (6 класс)
  • Математика
Описание:

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Место урока: первый урок по теме.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки- задания, лист рефлексии.

Цель урока: создать условия для изучения учащимися темы « Решение уравнений с модулем».

В результате чего ученик:

- знает  определение уравнения, содержащего модуль;

- понимает алгоритм решения уравнений с модулем.

- умет анализировать полученные решения;

- умет делать выводы и грамотно выражать свои мысли.

 

 

 

Автор Рощупкина Людмила Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1385
Номер материала 31603
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓