Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалы"Развитие и самоопределение" Контрольно-обобщающий урок в 4 коррекционом классе

"Развитие и самоопределение" Контрольно-обобщающий урок в 4 коррекционом классе

Скачать материал

 

 

Пояснительная записка

 

 

В пособии представлена  методическая разработка контрольно - обобщающего  урока обязательных занятий по выбору «Развитие и самоопределение» в 4 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Основной целью урока  является создание  игровой атмосферы, позволяющей в непринужденной форме обобщить   знания обучающихся о зрительно-пространственной ориентации.

Данный тип урока позволяет решить множество коррекционно-развивающих и воспитательных задач: обогащение словаря учащихся, формирование навыков связной речи, творческого воображения, мышления,  умение  самостоятельно обобщать и делать выводы.

Подобранные на данном уроке задания, предусматривают их выполнения по закрепленному правилу или усвоенному алгоритму, предполагают  активные самостоятельные действия учащихся (анализ, сравнение, обобщение, классификация), а также дают возможность каждому ученику самостоятельно от начала до конца в соответствии с заданной целью построить весь цикл деятельности и выбрать для этого подходящие средства: усвоенные знания, личный жизненный опыт, адекватные методы и приёмы работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Развитие мышления

 

Контрольно-обобщающий урок

Цель: коррекция пространственного мышления, оптического гнозиса и зрительного внимания.

Задачи:

1 . Обобщить и закрепить навыки зрительно-пространственной ориентации,  пространственные понятия, умение  самостоятельно  употреблять предлоги «в», «на», «над», «под»,  «около», «между» на практике.

2.Развитие внимания, мышления, связной речи.

3. Воспитание  самостоятельности.

Оборудование:

*    Пазлы «Друг Лунтика»;

*     дидактический материал к игре «Детский мир»;

*    зашумлённая картинка;

*     кукла Лунтик;

*     карточки «Лунное лото»;

*     индивидуальные карточки для самостоятельной работы;

*     жетоны для рефлекции;

*    целлофановые пакеты для физминутки;

*    волшебный мешочек «Сюрприз от Лунтика»;

*    карта для игротренинга.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- сообщение темы занятия.

2. Разминка.

Игротренинг по коррекции зрительно – пространственной ориентации «Повтори за мной» (приложение 1)

Учитель:

- Вот моя правая рука, покажи свою такую.

-Повтори за мной (указательный палец правой руки к носу, ладонь правой руки к подбородку, ладонь напротив груди).

-Это моя левая рука. Дотронься левой рукой до правого уха.

-Что у тебя за спиной, перед тобой, справа от тебя, слева от тебя, над головой, под ногами.

3. Основной этап занятия:

Учитель: К нам в гости прилетел Лунтик ( приложение 2 )

- Как вы думаете, с какой планеты он прилетел?

- Пока он к нам летел, в голове у Лунтика все перепуталось. Он не помнит,  где «право», а где «влево», не знает где «верх», а где «низ». Давайте ему поможем разобраться в пространственных понятиях.

Игра «Лунное лото» (приложение 3)

На карточках изображен человечек-предлог.

Учитель называет предлог, а обучающиеся должны выложить карточки в том порядке, в котором учитель называет человечка – предлог.

 - человечек – предлог в кубе, над кубом, из куба, под кубом, на кубе, за кубом.

Учитель: Лунтик в путешествие  взял несколько вещей, но они в полете перепутались. Помогите Лунтику  разобрать чемодан.

Игра «Зашумленная картинка» (приложение 4)

Дети  называют предметы (ведро, чайник, рыба, мяч, ёлочка).

Учитель: У Лунтика на Земле есть друг. Возьмите конверте с пазлами, соберите их и узнаете, кто является другом Лунтика

Игра «Собери картинку» (приложение 5 )

- Кто на картинке  впереди зайчика?

-Что сзади?

-Что слева от зайчика, а что справа?

- Что у зайчика в правой лапке, а что в левой?

Кто над зайчиком?

Учитель :- Лунтик пришел в магазин «Детский мир». Давайте поможем Лунтику купить игрушку.

Игра  «Детский мир» (приложение 6)

Дети по очереди выступают в роли продавца и покупателя.

Например -  подайте мне, пожалуйста, игрушку, которая находится  на второй полочке между  барабаном и мячом.

 

Физминутка

Работа с целлофановым пакетом.

 - не помогая левой рукой, собери правой рукой  пакет в кулак;

- тоже самое, только левой рукой

- собрать в правый кулак пакет и за спинкой стула передать пакет в левую руку.

4.Самостоятельная работа

Предлагаются  индивидуальные карточки с заданием

 (приложение 7)

5.Рефлексия

Учитель: У вас на парте лежат жетоны (приложение 8).

Оцените себя самостоятельно – если у вас на занятии все получилось и вы довольны результатом – поднимите красный жетон, а если у вас что-то не получилось  - желтый.

6. Подведение итогов

Учитель: Пока вы выполняли самостоятельную работу Лунтик  улетел домой , но он оставил вам послание. Послание закодированное, каждая буква соответствует цифре, соберите цифры от1 до 7 и вы узнаете, что вам сказал Лунтик (приложение 9).

 Дети хором читают – молодец.

Учитель: Вы  хорошо потрудились. Лунтик решил вас отблагодарить и оставил вам сюрприз. Но вы должен его отыскать по инструкции (дойди до двери, поверни направо, найди на полке шкафа коробку, в ней находится сюрприз). Занятие закончено. Можете отдыхать. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Заключение

Целенаправленные занятия  по формированию мышления существенно изменяют способы  ориентировки ребенка в окружающем мире, приучают его выделять  существенные связи и отношения между объектами, что приводит к росту его интеллектуальных возможностей. Дети начинают ориентироваться не только на цель, но и на способы  достижения её.  А это  меняет  их отношение к задаче, ведет к оценке собственных действий  и разграничению  правильных и неправильных.  У детей  формируется более обобщенное восприятие окружающей действительности, они начинают осмыслять собственные действия, прогнозировать ход простейших явлений, понимать простейшие временные и причинные зависимости.

Предложенные задания в игровой форме помогают повторить  пространственные  понятия, как «справа», «слева», «направо», «налево», «вверху», «внизу», «первый», «последний»; закрепить  в речи использование предлогов «в», «на», «над», «под», «за», «перед», «около», «между» обозначающих  расположение предметов относительно друг друга.

Выполняя задания, дети  развивают зрительное восприятие, внимание, мышление и память, а раскрашивание картинок и физминутка  развивает мелкую моторику и координации движения руки.

Разнообразные игровые задания  способствовали  росту интереса учеников к занятию и  снимали проблему утомляемости.

 

 


Приложение 1

 

 

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/528434/01a.jpg

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 2

 

Приложение 2

 

 

 

http://multanime.com.ua/images/13d312327c97.jpg

 


Приложение 3

Л

У

 

 

Н

Т

 

И

 

К

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

http://festival.1september.ru/articles/528434/02a.jpg

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Колпачок  первого гномика раскрась  красным цветом, колпачок последнего  - оранжевым, колпачок гномика, стоящего предпоследним, -  синим. У гномика, стоящего между вторым и четвёртым, раскрась колпачок зеленым цветом.

 

 

 

 

 

 

Приложение   8

 

J

J

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 9

 

 

1

5

2

6

3

7

4

м

д

о

е

л

ц

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             

   Урок  геометрии в  6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы VIII вида.

        

                                                                              Тема: «Треугольники».

        

         Тип урока: комбинированный.                 

         Цель: учить детей классифицировать треугольники по видам углов, вычерчивать их.

Задачи: а)-формировать у детей понятия: прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, остроугольный треугольник;

              - учить детей приемам вычерчивания треугольников, основываясь на знаниях о видах углов.

              б)- корригировать и развивать  зрительное восприятие через упражнения в узнавании и различении углов на рисунках предметов;

                   - корригировать и развивать  внимание через упражнение на выделение названного треугольника из общего количества;

                   - корригировать и развивать мыслительную деятельность через выполнение заданий на сопоставление собственных устных высказываний и зрительного образа треугольников;

                   -развивать в детях умение использовать в своей речи геометрические понятия;

                   - развивать в детях умение ориентироваться на площади листа, при выполнении чертежей и рисунков

              в)- воспитывать  в детях  умение объективно оценивать свою работу;

              - воспитывать интерес к предмету посредством занимательных заданий.

Оборудование: таблицы для устной работы, карточки для индивидуальной работы, учебники, тетради, проектор и ноутбук для презентации, чертежные инструменты.

Речевой материал: остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник, прямоугольный треугольник.

                                                   Ход урока.

I. Организационный этап.

Цель: подготовка детей к работе, решение воспитательной задачи.

 

-Здравствуйте, ребята.

-Сели спокойно, приготовились работать.

-Начинаем урок геометрии.

-Объяснить пословицу: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». (Объяснение дают 2-3 ребенка).

-.Перед тем, как что-нибудь сделать, надо все обдумать. Убедиться, что задание выполните правильно, аккуратно. Сегодня на уроке так и нужно работать.

 

II. Актуализация знаний.

Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, повторение пройденного материала, подготовить к восприятию новой темы.

 

1. Повторение.

- Назвать тему прошлого урока (многоугольники).

- Что такое многоугольник? (Определения повторяют 2,3 человека. Дети 3 варианта пользуются памяткой на протяжении всего урока).

-Назвать элементы многоугольника.

 

2. Проверка домашней работы.

-Какое задание нужно было выполнить? (Начертить углы.1 вариант - начертить острый и тупой углы в верхней части листа, в центре. 2 вариант- начертить два прямых угла справа и слева листа, расположив их на одной линии. 3 вариант – начертить острый угол, в центре листа, вершиной вверх).

-Назвать элементы угла.

-Посмотрите на мои рисунки, определите, какой из них соответствует вашему расположению углов.

-Сделайте такой же рисунок (от руки). (Индивидуальная работа с детьми, которые испытывают затруднения).

        

-Какие предметы получились на рисунках? (каждый вариант называет свой рисунок).

-Для чего нужен такой колпак? (для Новогоднего костюма).

-Цветным карандашом отметьте вершины углов, которые чертили дома.

 

3. Итог.

-Работали хорошо. Домашнюю работу проверю, оценки выставлю в журнал.

-Оценки за устную работу…

 

4.Постановка цели урока.

-Мы повторили названия углов и, опираясь на эти знания, вспомним классификацию треугольников по видам углов. Будем учиться их чертить, находить на чертежах и рисунках.

    Слайд 1(тема) – «Классификация треугольников по видам углов».

 

III. Основная часть.

 

1. Работа с тетрадью. (Орфографический режим.)

            - Открыли тетради, слева направо отступаем  4 клетки, записываем слова «Классная работа», на полях – дату.

 

2. Объяснение нового материала.

Цель: дать понятие о видах треугольников в зависимости от величины угла, познакомить с приёмами их построения.

 

- Учимся вычерчивать треугольники по видам углов.

         а). Начинаем работу вместе со мной.

            - Чертим прямой угол АВС. Отметим его.

            -Что нужно сделать, чтобы получился треугольник?

            -Кто вспомнит название этого треугольника?

             Словарная работа ( открывается карточка– «прямоугольный треугольник»).

(Повторить название треугольника детьми 3 варианта по слогам с индивидуальной карточки).

            -Подпишем его название.

- Что такое треугольник?

-Чертим следующий треугольник.

 

б). Объяснение материала у доски детьми 1 варианта по плану. ( План вывешивается на доске, читается поэтапно учеником).

1.Начертить тупой угол.

2.Достроить его до треугольника.

         3.Подписать название. Словарная работа (открывается карточка – «тупоугольный треугольник»).

(Повторить название треугольника детьми 3 варианта по слогам с индивидуальной карточки).

 Работа ученика оценивается сразу.

 

в). Построение остроугольного треугольника.

-Кто вспомнит, сколько острых углов в остроугольном треугольнике?

-Начертить на доске (дети 2 варианта).

-Подписать название. Словарная работа (3 вариант - по карточкам).

Работа ученика оценивается.

 

3.       Зрительная гимнастика (по таблицам).

 

 

4.       Закрепление материала.

Цель: закрепить знания детей по новому материалу, учить применять знания в новых условиях.

 

 а). Дать определение треугольникам.

-Мы начертили треугольники, дать им определение. Вместо  точек подставить в предложение нужное слово (правило повторяют 2,3 ребенка).

Слайд 2, 3,4.

- От чего зависит название треугольника?  (вывод делают 2,3 ученика).

 

б). Работа с тестом (работа по формированию самооценки учащихся).

- Проверим, как вы сможете определить вид треугольника. (Чертеж выполнен на доске, треугольник выделен цветным мелом).

Определить вид треугольника, ответив на вопрос словами: ДА, НЕТ. (3 вариант работает по карточкам, пользуется памяткой). Запись выполняется в тетради.

-В тетради пишем номер задания:1.

                                                              2.

                                                                  3.

        - В1 ряду выделенный треугольник остроугольный.

        - Во 2 ряду  выделенный треугольник прямоугольный.

        - В 3 ряду выделенный треугольник тупоугольный.

 

        Проверка. Ответы зачитываются учителем. Неверный ответ дети исправляют.

1 ряд. Нет.

2 ряд. Нет.

3 ряд. Да.

- Оцените свою работу. 

-Оценку «5» поставьте, если нет ошибок.

         -Оценку «4» поставьте, если 1ошибка.

-Оценку «3» поставьте, если 2 ошибки

-Оценки за эту работу выставлю в журнал.

 

        8.Работа с учебником.

-Открыли учебник на с.100 №366.

-Прочитать задание (учащиеся 1 варианта).

-Кому не понятно?

- Дополнительное задание дано на карточках (по вариантам). Индивидуальная работа с учащимися 2,3 вариантов.

-Задание проверю, оценки выставлю в журнал.

 

IV. Итог урока .

Цель: подвести итог о работе класса; выяснить, что нового узнали на уроке.

 

1.-Какую тему изучаем?

 -Какие треугольники сегодня чертили?

 -Повторить название треугольников.

-От чего зависит название треугольников? (от вида угла).

 

12. Задание на дом.

-По образцу начертить рисунок.

 

 

         -Что изображено на рисунке?

-Записать вид треугольников, из которых он состоит.

-3 вариант – начертить чертеж.

-Кому не понятно задание?

         -Для чего нужны знания о треугольниках?

         - Хоть этот корабль и нарисован, но и при постройке настоящих кораблей нужны знания о треугольниках  и углах, чтобы корабль был прочным, не мог утонуть.

 

   

3. Оценка работы класса. Выставление оценок за урок. ….

 

4.Занимательная минутка (формирование интереса к предмету).

-А сейчас посетим сказочную страну геометрию и познакомимся со сказочным героем.

Слайд 5.

 

         -Кто  изображен на рисунке?

        - Из каких фигур он состоит?

-Выходите к доске, показываете треугольник, даете ему определение.

 

 

-Урок окончили, отдыхайте.

 

 

        

 

 

 

 

 Педагогическая идея заключается в использовании коррекционно-развивающих упражнений на уроках математики, как средство развития высших психических функций учащихся с нарушением интеллекта. Урок способствует созданию оптимальных условий для упражнения  и развития различных психических процессов, для развития способностей учащихся, интереса к предмету.  Для этого  в содержание урока, на разных его этапах, включены специальные коррекционные упражнения: для развития зрительного и слухового восприятия, аналитико-синтетической деятельности, логичности мышления. Игры и занимательные упражнения построены на совокупности приемов, помогающих учащимся систематизировать и закреплять свои знания о различных объектах, их назначении, связях между ними.

Особое значение придается реализации личностно-ориентированного подхода. На уроке создаются условия для проявления познавательной активности, позволяющие учащимся высказывать свое мнение. Используются приемы дифференциации заданий и самоконтроля. Что способствует развитию самостоятельности, умению контролировать свою деятельность, созданию ситуации успеха.         

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Развитие и самоопределение" Контрольно-обобщающий урок в 4 коррекционом классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по коллекторской деятельности

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

Пояснительная записка

 

 

В пособии представлена  методическая разработка контрольно - обобщающего  урока обязательных занятий по выбору «Развитие и самоопределение» в 4 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Основной целью урока  является создание  игровой атмосферы, позволяющей в непринужденной форме обобщить   знания обучающихся о зрительно-пространственной ориентации.

Данный тип урока позволяет решить множество коррекционно-развивающих и воспитательных задач: обогащение словаря учащихся, формирование навыков связной речи, творческого воображения, мышления,  умение  самостоятельно обобщать и делать выводы.

Подобранные на данном уроке задания, предусматривают их выполнения по закрепленному правилу или усвоенному алгоритму, предполагают  активные самостоятельные действия учащихся (анализ, сравнение, обобщение, классификация), а также дают возможность каждому ученику самостоятельно от начала до конца в соответствии с заданной целью построить весь цикл деятельности и выбрать для этого подходящие средства: усвоенные знания, личный жизненный опыт, адекватные методы и приёмы работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие мышления

 

Контрольно-обобщающий урок

Цель: коррекция пространственного мышления, оптического гнозиса и зрительного внимания.

Задачи:

1 . Обобщить и закрепить навыки зрительно-пространственной ориентации,  пространственные понятия, умение  самостоятельно  употреблять предлоги «в», «на», «над», «под»,  «около», «между» на практике.

2.Развитие внимания, мышления, связной речи.

3. Воспитание  самостоятельности.

Оборудование:

    Пазлы «Друг Лунтика»;

     дидактический материал к игре «Детский мир»;

    зашумлённая картинка;

     кукла Лунтик;

     карточки «Лунное лото»;

     индивидуальные карточки для самостоятельной работы;

     жетоны для рефлекции;

    целлофановые пакеты для физминутки;

    волшебный мешочек «Сюрприз от Лунтика»;

    карта для игротренинга.

Продолжительность занятия: 20 минут.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- сообщение темы занятия.

2. Разминка.

Игротренинг по коррекции зрительно – пространственной ориентации «Повтори за мной» (приложение 1)

Учитель:

- Вот моя правая рука, покажи свою такую.

-Повтори за мной (указательный палец правой руки к носу, ладонь правой руки к подбородку, ладонь напротив груди).

-Это моя левая рука. Дотронься левой рукой до правого уха.

-Что у тебя за спиной, перед тобой, справа от тебя, слева от тебя, над головой, под ногами.

3. Основной этап занятия:

Учитель: К нам в гости прилетел Лунтик ( приложение 2 )

- Как вы думаете, с какой планеты он прилетел?

- Пока он к нам летел, в голове у Лунтика все перепуталось. Он не помнит,  где «право», а где «влево», не знает где «верх», а где «низ». Давайте ему поможем разобраться в пространственных понятиях.

Игра «Лунное лото» (приложение 3)

На карточках изображен человечек-предлог.

Учитель называет предлог, а обучающиеся должны выложить карточки в том порядке, в котором учитель называет человечка – предлог.

 - человечек – предлог в кубе, над кубом, из куба, под кубом, на кубе, за кубом.

Учитель: Лунтик в путешествие  взял несколько вещей, но они в полете перепутались. Помогите Лунтику  разобрать чемодан.

Игра «Зашумленная картинка» (приложение 4)

Дети  называют предметы (ведро, чайник, рыба, мяч, ёлочка).

Учитель: У Лунтика на Земле есть друг. Возьмите конверте с пазлами, соберите их и узнаете, кто является другом Лунтика

Игра «Собери картинку» (приложение 5 )

- Кто на картинке  впереди зайчика?

-Что сзади?

-Что слева от зайчика, а что справа?

- Что у зайчика в правой лапке, а что в левой?

Кто над зайчиком?

Учитель :- Лунтик пришел в магазин «Детский мир». Давайте поможем Лунтику купить игрушку.

Игра  «Детский мир» (приложение 6)

Дети по очереди выступают в роли продавца и покупателя.

Например -  подайте мне, пожалуйста, игрушку, которая находится  на второй полочке между  барабаном и мячом.

 

Физминутка

Работа с целлофановым пакетом.

 - не помогая левой рукой, собери правой рукой  пакет в кулак;

- тоже самое, только левой рукой

- собрать в правый кулак пакет и за спинкой стула передать пакет в левую руку.

4.Самостоятельная работа

Предлагаются  индивидуальные карточки с заданием

 (приложение 7)

5.Рефлексия

Учитель: У вас на парте лежат жетоны (приложение 8).

Оцените себя самостоятельно – если у вас на занятии все получилось и вы довольны результатом – поднимите красный жетон, а если у вас что-то не получилось  - желтый.

6. Подведение итогов

Учитель: Пока вы выполняли самостоятельную работу Лунтик  улетел домой , но он оставил вам послание. Послание закодированное, каждая буква соответствует цифре, соберите цифры от1 до 7 и вы узнаете, что вам сказал Лунтик (приложение 9).

 Дети хором читают – молодец.

Учитель:Вы  хорошо потрудились. Лунтик решил вас отблагодарить и оставил вам сюрприз. Но вы должен его отыскать по инструкции (дойди до двери, поверни направо, найди на полке шкафа коробку, в ней находится сюрприз). Занятие закончено. Можете отдыхать. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Целенаправленные занятия  по формированию мышления существенно изменяют способы  ориентировки ребенка в окружающем мире, приучают его выделять  существенные связи и отношения между объектами, что приводит к росту его интеллектуальных возможностей. Дети начинают ориентироваться не только на цель, но и на способы  достижения её.  А это  меняет  их отношение к задаче, ведет к оценке собственных действий  и разграничению  правильных и неправильных.  У детей  формируется более обобщенное восприятие окружающей действительности, они начинают осмыслять собственные действия, прогнозировать ход простейших явлений, понимать простейшие временные и причинные зависимости.

Предложенные задания в игровой форме помогают повторить  пространственные  понятия, как «справа», «слева», «направо», «налево», «вверху», «внизу», «первый», «последний»; закрепить  в речи использование предлогов «в», «на», «над», «под», «за», «перед», «около», «между» обозначающих  расположение предметов относительно друг друга.

Выполняя задания, дети  развивают зрительное восприятие, внимание, мышление и память, а раскрашивание картинок и физминутка  развивает мелкую моторику и координации движения руки.

Разнообразные игровые задания  способствовали  росту интереса учеников к занятию и  снимали проблему утомляемости.

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Л

У

 

 

 

Н

 

Т

 

 

И

 

К

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Колпачок  первого гномика раскрась  красным цветом, колпачок последнего  - оранжевым, колпачок гномика, стоящего предпоследним, -  синим. У гномика, стоящего между вторым и четвёртым, раскрась колпачок зеленым цветом.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение   8

 

J

J

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

 

 

1

5

2

6

3

7

4

м

д

о

е

л

ц

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                             

   Урок  геометрии в  6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы VIII вида.

        

                                                                              Тема: «Треугольники».

        

         Тип урока: комбинированный.                  

         Цель: учить детей классифицировать треугольники по видам углов, вычерчивать их.

Задачи: а)-формировать у детей понятия: прямоугольный треугольник, тупоугольный треугольник, остроугольный треугольник;

              - учить детей приемам вычерчивания треугольников, основываясь на знаниях о видах углов.

              б)- корригировать и развивать  зрительное восприятие через упражнения в узнавании и различении углов на рисунках предметов;

                   - корригировать и развивать  внимание через упражнение на выделение названного треугольника из общего количества;

                   - корригировать и развивать мыслительную деятельность через выполнение заданий на сопоставление собственных устных высказываний и зрительного образа треугольников;

                   -развивать в детях умение использовать в своей речи геометрические понятия;

                   - развивать в детях умение ориентироваться на площади листа, при выполнении чертежей и рисунков

              в)- воспитывать  в детях  умение объективно оценивать свою работу;

              - воспитывать интерес к предмету посредством занимательных заданий.

Оборудование: таблицы для устной работы, карточки для индивидуальной работы, учебники, тетради, проектор и ноутбук для презентации, чертежные инструменты.

Речевой материал: остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник, прямоугольный треугольник.

                                                   Ход урока.

I. Организационный этап.

Цель: подготовка детей к работе, решение воспитательной задачи.

 

-Здравствуйте, ребята.

-Сели спокойно, приготовились работать.

-Начинаем урок геометрии.

-Объяснить пословицу: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». (Объяснение дают 2-3 ребенка).

-.Перед тем, как что-нибудь сделать, надо все обдумать. Убедиться, что задание выполните правильно, аккуратно. Сегодня на уроке так и нужно работать.

 

II. Актуализация знаний.

Цель: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, повторение пройденного материала, подготовить к восприятию новой темы.

 

1. Повторение.

- Назвать тему прошлого урока (многоугольники).

- Что такое многоугольник? (Определения повторяют 2,3 человека. Дети 3 варианта пользуются памяткой на протяжении всего урока).

-Назвать элементы многоугольника.

 

2. Проверка домашней работы.

-Какое задание нужно было выполнить? (Начертить углы.1 вариант - начертить острый и тупой углы в верхней части листа, в центре. 2 вариант- начертить два прямых угла справа и слева листа, расположив их на одной линии. 3 вариант – начертить острый угол, в центре листа, вершиной вверх).

-Назвать элементы угла.

-Посмотрите на мои рисунки, определите, какой из них соответствует вашему расположению углов.

-Сделайте такой же рисунок (от руки). (Индивидуальная работа с детьми, которые испытывают затруднения).

        

-Какие предметы получились на рисунках? (каждый вариант называет свой рисунок).

-Для чего нужен такой колпак? (для Новогоднего костюма).

-Цветным карандашом отметьте вершины углов, которые чертили дома.

 

3. Итог.

-Работали хорошо. Домашнюю работу проверю, оценки выставлю в журнал.

-Оценки за устную работу…

 

4.Постановка цели урока.

-Мы повторили названия углов и, опираясь на эти знания, вспомним классификацию треугольников по видам углов. Будем учиться их чертить, находить на чертежах и рисунках.

    Слайд 1(тема) – «Классификация треугольников по видам углов».

 

III. Основная часть.

 

1. Работа с тетрадью. (Орфографический режим.)

            - Открыли тетради, слева направо отступаем  4 клетки, записываем слова «Классная работа», на полях – дату.

 

2. Объяснение нового материала.

Цель: дать понятие о видах треугольников в зависимости от величины угла, познакомить с приёмами их построения.

 

- Учимся вычерчивать треугольники по видам углов.

         а). Начинаем работу вместе со мной.

            - Чертим прямой угол АВС. Отметим его.

            -Что нужно сделать, чтобы получился треугольник?

            -Кто вспомнит название этого треугольника?

             Словарная работа ( открывается карточка– «прямоугольный треугольник»).

(Повторить название треугольника детьми 3 варианта по слогам с индивидуальной карточки).

            -Подпишем его название.

- Что такое треугольник?

-Чертим следующий треугольник.

 

б). Объяснение материала у доски детьми 1 варианта по плану. ( План вывешивается на доске, читается поэтапно учеником).

1.Начертить тупой угол.

2.Достроить его до треугольника.

         3.Подписать название. Словарная работа (открывается карточка – «тупоугольный треугольник»).

(Повторить название треугольника детьми 3 варианта по слогам с индивидуальной карточки).

 Работа ученика оценивается сразу.

 

в). Построение остроугольного треугольника.

-Кто вспомнит, сколько острых углов в остроугольном треугольнике?

-Начертить на доске (дети 2 варианта).

-Подписать название. Словарная работа (3 вариант - по карточкам).

Работа ученика оценивается.

 

3.       Зрительная гимнастика (по таблицам).

 

 

4.       Закрепление материала.

Цель: закрепить знания детей по новому материалу, учить применять знания в новых условиях.

 

 а). Дать определение треугольникам.

-Мы начертили треугольники, дать им определение. Вместо  точек подставить в предложение нужное слово (правило повторяют 2,3 ребенка).

Слайд 2, 3,4.

 

- От чего зависит название треугольника?  (вывод делают 2,3 ученика).

 

б). Работа с тестом (работа по формированию самооценки учащихся).

- Проверим, как вы сможете определить вид треугольника. (Чертеж выполнен на доске, треугольник выделен цветным мелом).

Определить вид треугольника, ответив на вопрос словами: ДА, НЕТ. (3 вариант работает по карточкам, пользуется памяткой). Запись выполняется в тетради.

-В тетради пишем номер задания:1.

                                                              2.

                                                                  3.

        - В1 ряду выделенный треугольник остроугольный.

  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 150 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 384
    • DOCX 7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лучина Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лучина Наталья Анатольевна
    Лучина Наталья Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 7869
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 286 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 101 человек

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникации и речи у детей раннего возраста

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек