Главная / Технология / "Разметка и строгание древесины" (столярное дело. 5 класс)

"Разметка и строгание древесины" (столярное дело. 5 класс)

Столярное дело. 5 класс презентацию подготовил учитель трудового обучения Биг...
Разметка и строгание древесины. Цель: Образовательная: Ознакомить учащихся с ...
 Строгание древесины.
Тестовая проверочная работа. вариант №1 Ученик_________________5кл. №	Вопрос	...
Тестовая проверочная работа. вариант №2 Ученик_________________5 кл. №	Вопрос...
Правильные ответы: Вариант №1: 1-3; 2- 3; 3-2; 4-2; 5-3. Вариант №2: 1-2; 2-1...
Строгание древесины – обработка заготовки до нужного размера и создания на не...
Строгальные инструменты.
«Шерхебель» — слово немецкого происхождения, что означает «струг для грубого...
Устройство рубанка. Рубанок предназначен для строгания тонких стружек и получ...
Устройство фуганка. Фуганки намного длиннее рубанков. Ими удобно получать ров...
Форма ножа.
Наладка инструмента. У правильно установленного ножа лезвие расположено над п...
Закрепление заготовки. Обрабатываемую деталь крепят на верстаке, зажимая или ...
Контроль качества строгания Контроль качества строгания осуществляется с помо...
Правила техники безопасности при строгании. Надежно закреплять заготовку на в...
Закрепление нового материала. Нарисуйте рубанок, назовите его основные части....
Практическая работа «Изготовление деталей цилиндрической формы ручным инструм...
План работы. Выбрать брусок квадратного сечения. Разметить заготовку на восьм...
Технологическая карта «Изготовление ручки для киянки»
Литература Программы для 5—9 классов специальных (коррекционных) П78 учрежден...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Столярное дело. 5 класс презентацию подготовил учитель трудового обучения Бигаев
Описание слайда:

Столярное дело. 5 класс презентацию подготовил учитель трудового обучения Бигаев В.Х.

№ слайда 2 Разметка и строгание древесины. Цель: Образовательная: Ознакомить учащихся с уст
Описание слайда:

Разметка и строгание древесины. Цель: Образовательная: Ознакомить учащихся с устройством рубанков (шлифтик, шерхебель, фуганок) и правилами безопасной работы с ними. Коррекционно - развивающая: Комплексное воздействие на учащихся с целью коррекции мышления, речи, памяти, восприятия и внимания; Воспитательная: Прививать навыки аккуратности, ответственности, эстетический вкус, стремление к самосовершенствованию.

№ слайда 3  Строгание древесины.
Описание слайда:

Строгание древесины.

№ слайда 4 Тестовая проверочная работа. вариант №1 Ученик_________________5кл. №	Вопрос	Отв
Описание слайда:

Тестовая проверочная работа. вариант №1 Ученик_________________5кл. № Вопрос Ответ 1 Ответ 2 Ответ 3 1 Как называется этот элемент доски? Кромка Торец Пласть 2 Природный рисунок древесины. Текстура Ядро Сердцевинные лучи 3 Изображение изделия, выполненное с помощью чертёжных инструментов по определенным правилам Эскиз Чертёж Технический рисунок 4 Пилы с такой формой зубьев предназначены для: Поперечного пиления Смешанного пиления Продольного пиления 5 К хвойным породам древесины относятся: Сосна, пихта, дуб Сосна, осина, берёза Сосна, кедр, ель

№ слайда 5 Тестовая проверочная работа. вариант №2 Ученик_________________5 кл. №	Вопрос	От
Описание слайда:

Тестовая проверочная работа. вариант №2 Ученик_________________5 кл. № Вопрос Ответ 1 Ответ 2 Ответ 3 1 Как называется этот элемент доски? Кромка Торец Пласть 2 Природный рисунок древесины. Сердцевинные лучи Текстура Ядро 3 Наглядное объёмное изображение изделия, выполненное от руки с указанием размеров и материала. Эскиз Чертёж Технический рисунок 4 Пилы с такой формой зубьев предназначены для: Поперечного пиления Смешанного пиления Продольного пиления 5 К лиственным породам древесины относятся: Берёза, пихта, дуб Дуб, осина, берёза Берёза, кедр, ель

№ слайда 6 Правильные ответы: Вариант №1: 1-3; 2- 3; 3-2; 4-2; 5-3. Вариант №2: 1-2; 2-1; 3
Описание слайда:

Правильные ответы: Вариант №1: 1-3; 2- 3; 3-2; 4-2; 5-3. Вариант №2: 1-2; 2-1; 3-3; 4-1; 5-2.

№ слайда 7 Строгание древесины – обработка заготовки до нужного размера и создания на ней р
Описание слайда:

Строгание древесины – обработка заготовки до нужного размера и создания на ней ровных и гладких поверхностей.

№ слайда 8 Строгальные инструменты.
Описание слайда:

Строгальные инструменты.

№ слайда 9 «Шерхебель» — слово немецкого происхождения, что означает «струг для грубого ср
Описание слайда:

«Шерхебель» — слово немецкого происхождения, что означает «струг для грубого срезания». Устройство шерхебеля.

№ слайда 10 Устройство рубанка. Рубанок предназначен для строгания тонких стружек и получени
Описание слайда:

Устройство рубанка. Рубанок предназначен для строгания тонких стружек и получения гладких поверхностей на древесине, а также строгания заготовки в нужный размер.

№ слайда 11 Устройство фуганка. Фуганки намного длиннее рубанков. Ими удобно получать ровные
Описание слайда:

Устройство фуганка. Фуганки намного длиннее рубанков. Ими удобно получать ровные, плоские поверхности.

№ слайда 12 Форма ножа.
Описание слайда:

Форма ножа.

№ слайда 13 Наладка инструмента. У правильно установленного ножа лезвие расположено над подо
Описание слайда:

Наладка инструмента. У правильно установленного ножа лезвие расположено над подошвой колодки без перекосов и выступает на 1...3 мм у шерхебеля или на 0,1 ...0,3 мм у рубанка.

№ слайда 14 Закрепление заготовки. Обрабатываемую деталь крепят на верстаке, зажимая или зак
Описание слайда:

Закрепление заготовки. Обрабатываемую деталь крепят на верстаке, зажимая или заклинивая между упором и клином так, чтобы сострагиваемая сторона была направлена вверх.

№ слайда 15 Контроль качества строгания Контроль качества строгания осуществляется с помощью
Описание слайда:

Контроль качества строгания Контроль качества строгания осуществляется с помощью линейки или угольника на просвет.

№ слайда 16 Правила техники безопасности при строгании. Надежно закреплять заготовку на верс
Описание слайда:

Правила техники безопасности при строгании. Надежно закреплять заготовку на верстаке. Работать рубанком с остро заточенным ножом. Крепко удерживать рубанок при строгании. При перемещении рубанка не касаться пальцами заготовки. Не проверять руками остроту лезвия и качество обработки поверхности. Очищать строгальные инструменты от стружки только при помощи деревянного клина. Инструменты для строгания класть на верстак только на бок лезвиями ножа от себя.

№ слайда 17 Закрепление нового материала. Нарисуйте рубанок, назовите его основные части. Ра
Описание слайда:

Закрепление нового материала. Нарисуйте рубанок, назовите его основные части. Расскажите правила безопасной работы рубанком.

№ слайда 18 Практическая работа «Изготовление деталей цилиндрической формы ручным инструмент
Описание слайда:

Практическая работа «Изготовление деталей цилиндрической формы ручным инструментом. Изготовление ручки для киянки»

№ слайда 19 План работы. Выбрать брусок квадратного сечения. Разметить заготовку на восьмигр
Описание слайда:

План работы. Выбрать брусок квадратного сечения. Разметить заготовку на восьмигранник. Сострогать рёбра до получения восьмигранника. Сострогать рёбра до получения шестнадцатигранника. Зачистить деталь шлифовальной бумагой.

№ слайда 20 Технологическая карта «Изготовление ручки для киянки»
Описание слайда:

Технологическая карта «Изготовление ручки для киянки»

№ слайда 21 Литература Программы для 5—9 классов специальных (коррекционных) П78 учреждений
Описание слайда:

Литература Программы для 5—9 классов специальных (коррекционных) П78 учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой : Сборник 2. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС Б.А. Журавлев «Столярное дело» учебное пособие для учащихся 5-6 классов вспомогательной школы. М., Просвещение 1988г. И.А. Карабанов “Технология обработки древесины: 5-9 класс”- М., Просвещение, 1995г

"Разметка и строгание древесины" (столярное дело. 5 класс)
  • Технология
Описание:

Разметка и строгание  древесины.

Цель:

1. Образовательная: Ознакомить учащихся с устройством рубанков (шлифтик, шерхебель, фуганок) и правилами безопасной работы с ними. 2. Коррекционно - развивающая:Комплексное воздействие на учащихся с целью коррекции мышления, речи, памяти, восприятия и внимания; 3. Воспитательная:Прививать навыки аккуратности, ответственности, эстетический вкус, стремление к самосовершенствованию. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
Автор Бигаев Виталий Хусинаевич
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 941
Номер материала 35118
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓