Инфоурок Другое Другие методич. материалы"Работа на контрольно-кассовой технике"

"Работа на контрольно-кассовой технике"

Скачать материал

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ Бюджетное профессиональное

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРВОМаЙСКИЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПРОфессиональных квалификаций»

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

урока производственного обучения

по теме «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями»

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Бабуль М.Ю.

мастер производственного обучения

ОГБПОУ «ПУЦПК»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первомайское 2014


План урока производственного обучения

Дата проведения 24.01.14г.

Группа  175   Курс 1

Профессия НПО: «Продавец; контролер-кассир».

Учебная практика УП.03.

Тема урока «Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями»

Тип урока: По выполнению простых комплексных работ

Цели и задачи урока:

Обучающая: Формирование навыков работы на ККТ при расчете покупателей.

К концу урока обучающиеся будут уметь:

знать

уметь

·         Основные режимы контрольно-кассовой техники

·         Правила расчетов и обслуживания покупателей.

·         Осуществлять подготовку контрольно-кассовой техники к началу работы.

·         Выполнять основные кассовые операции:

·         Осуществлять заключительные операции  при работе на контрольно-кассовой технике.



 

Воспитательная: В ходе урока содействовать  воспитанию у обучающихся

-самостоятельности;
-внимательности;
-ответственности;
-умения работы в группе.

 

Развивающая: В ходе урока способствовать развитию у обучающихся общих и профессиональных компетенций:

ПК1

Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

 

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстративный, практический

Образовательные технологии, методы и приемы: ИКТ, игровая, технология (ролевая игра)

 

Материально - техническое и методическое оснащение урока:

·        Слайдовая презентация

·        Инструкционно-технологическая карта ( приложение 1)

·        Оценочный лист ( приложение 2)

·        Критерии оценки ( приложение 3)

·        Контрольно-кассовая техника типа « Система POS-терминала»,

·        Компьютер,

·        Проектор

·        Экран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока

 

1.      Организационная часть -5 мин.

2.      Вводный инструктаж – 45 мин.

3.      Основная часть – 265 мин.

4.      Заключительный инструктаж – 45 мин.

 

Ход урока

1.      Организационная часть

Мастер приветствует  обучающихся, отмечает отсутствующих на уроке, назначает дежурных.

2.      Вводный инструктаж (весь этап сопровождается слайдовой презентацией)

 

2.1.Целевая установка на урок

-Сообщение темы урока.

-Сообщение цели урока, мотивация обучающихся на восприятие темы и цели урока.

 

2.2. Актуализация знаний обучающихся

Организация опроса обучающихся в виде викторины

Как называется процесс идентификации в кассовой программе?

Обучающиеся отвечают, на слайде демонстрируются правильный ответ.

Как называется окно, которое выводится на дисплее кассира после авторизации?

Обучающиеся отвечают, на слайде демонстрируются правильный ответ.

Для открытия смены в меню «Супервизор» выбирается  пункт …..

Далее….

Обучающиеся отвечают, на слайде демонстрируются правильный ответ.

Как называется основной режим работы кассовой программы?

Обучающиеся отвечают, на слайде демонстрируются правильный ответ.

Какую операцию выполняет кассир в конце рабочей смены?

При этом какой документ будет напечатан на кассе?

Назовите кнопку, которая соответствует данной операции

Обучающиеся отвечают, на слайде демонстрируются правильный ответ.

 

2.3. Объяснение характера производственного задания.

-Объяснение технологической последовательность выполнения кассовых операций: 

         Открытие смены

         Внесение денежных средств

         Регистрация товара

         Закрытие смены

-Раздача обучающимся инструкционно-технологические карты

-Изучение обучающимися инструкционно-технологической карты.

-Напоминание о правилах безопасности при выполнении работ, используя слайды презентации.

 

3.      Основная часть

3.1  Работа на рабочем месте кассира

Организуется деление группы на две команды (продавец, покупатель)

 

В течении всего этапа мастер:

-Осуществляет индивидуальное и коллективное инструктирование обучающихся.

-Контролирует начало работы обучающихся.

-Проверяет организацию рабочих мест обучающихся.

-Контролирует соблюдения правил техники безопасности при выполнении работ (соблюдение правил технике безопасности при работе с контрольно кассовой машиной).

-Контролирует правильность выполнения операций.

-Контролирует  работу обучающихся на контрольно-кассовой машине.

-Побуждает обучающихся к самоконтролю и самостоятельности в работе.

-Принимает работу и оценивает качество выполнения задания.

-Заполняет оценочный лист

 

Деятельность обучающихся

-Подготавливают оборудование.

-Отрабатывают приемы по выполнению кассовых операций:

-выполнить операцию «Открытие смены»

-выполнить операцию «Регистрация товара»

-выполнить расчет с покупателями и закрытие чека

-выполнить операцию «Закрытие смены»

-Осуществляют самоконтроль выполненной работы в соответствии с инструкционно-технологической картой.

-Своевременно предупреждают и исправляют ошибки

 

4.      Заключительный инструктаж

4.1.            Анализ выполненных работ, подведение итогов работы.

Деятельность мастера:

-Проводит тестирование

-Сообщает о достижении цели урока.

-Анализирует наиболее типичные ошибки обучающихся, допущенные ими при выполнении учебно-производственных работ.

-Оценивает качество работы каждого обучающегося.

-Сообщает оценки

-Организует уборку рабочих мест и мастерской после окончания работ.

 

Деятельность обучающихся:

-Выполняют тестовое задание

-Участвуют в анализе наиболее типичных ошибок, допущенных ими при выполнении учебно-производственных работ

-Наводят порядок в лаборатории.

 

Домашнее задание: Эссе «Один день из жизни продавца»

 

Источники:

  • Методика обучения персонала торгового предприятия.
  • Инструктаж по охране труда при работе на контрольно-кассовой технике (Оп-21).
  • Интернет (htt//www.atol.ru)
Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Работа на контрольно-кассовой технике""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Работа на контрольно-кассовой техники и расчеты покупателями.

Цели урока предполагают формирование таких знаний как:

·        Основные режимы работы на контрольно-кассовой техники.

·        Правила расчета и обслуживание покупателей.

И таких умений как:

·        Осуществлять подготовку контрольно-кассовой техники.

·        Работать на контрольно-кассовой технике.

·        Осуществлять заключительные операции при работе на контрольно-кассовой технике.

·        Соблюдать правила техники безопасности.

В ходе урока я ставила пред собой задачу содействовать воспитанию у обучающихся:

·        Чувство ответственности и аккуратности.

·        Интерес к профессии.

·        Внимательность.

·        Чувство коллективизма, взаимопомощи.

·        Ответственности за выполненную работу.

Практическое занятие способствовало развитию профессиональных компетенций по применению контрольно-кассовой техники.

Для повышения эффективности урока была использована слайдовая презентация, которая способствовала повышению внимания обучающихся и помогла в логике построения урока.

Исходя из недостаточного технического обеспечения, пришлось создавать две группы с определенным видом учебного задания и это способствовало охвату всех обучающихся к учебной деятельности. Что бы повысить темп учебного занятия были подготовлены необходимые раздаточные материалы. Для развития умений самооценки предложены индивидуальные оценочные листы.

Во время самостоятельной работы ученики показали, что они на достаточном уровне владеют техникой, умеют самостоятельно выполнять задания в соответствии с инструкционно-технологическими картами, умеют проводить самооценку.  Обучающиеся продемонстрировали тот уровень знаний и умений, который предъявляется к ним образовательным стандартом.

Считаю что урок своей цели достиг!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 727 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

  • 30.09.2020
  • 825
  • 10
«Электротехника, учебник для нач. проф. образования», П.А, Бутырин, О.В. Толчеев и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 540
    • DOCX 71.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бабуль Марина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бабуль Марина Юрьевна
    Бабуль Марина Юрьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 40584
    • Всего материалов: 26

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Психология личности

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 23 регионов

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек