Главная / Начальные классы / "Рабочая программа " Мы - астраханцы"

"Рабочая программа " Мы - астраханцы"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Астрахани

«Начальная общеобразовательная школа № 19»








Рабочая программа.


Курс « Мы - астраханцы»

(внеурочная деятельность)










Маклакова Светлана Викторовна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории




Астрахань 2012г.

Образовательная программа дополнительного образования детей «Мы - астраханцы»


Пояснительная записка.


В 2007-2008 годах в посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчёркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к самобытной культуре и самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории…».

Согласно требований нового федерального образовательного стандарта НОО, именно школа является основным центром интеллектуального, гражданского, духовного и культурного развития обучающегося. Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально-ценностному, духовно- нравственному развитию, гражданскому воспитанию.

Актуальность программы обусловлена социальным заказом, как определённой системой общих педагогических требований ФГОС НОО, соответствие которым обеспечит эффективное участие начальной школы в решении важнейших общенациональных задач , что обеспечит реализацию дополнительной образовательной услуги в интересах ребёнка, а также ведущего принципа Стандарта – принципа вариативности.

Ключевая составляющая ФГОС НОО воспитательная, поэтому она предназначена для реализации во внеурочной деятельности и решает задачи духовно – нравственного направления. Кроме того, содержание программы направлено на достижение результатов историко – патриотического развития и воспитания обучающихся начальной школы с последовательным, постепенным переходом от результатов первого уровня к результатам третьего уровня. Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимся и становятся их личностными смыслами, духовно – нравственное развитие обучающихся достигает относительной полноты с учётом Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Данная образовательная программа разработана на основе многолетнего опыта с учётом «Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России» под ред. А. Я. Данилюка, что определяет её новизну.


Новизна этой программы заключается в том, что чувство гордости за свою малую родину формируется и воспитывается в процессе учебно – исследовательской деятельности по изучению истории и традиций родного края. В рамках реализации программы предполагается использование авангардных форм организации образовательного процесса, таких, как: проектно-исследовательская деятельность, образовательные экскурсии, проведение социальных акций, полевые практики, заочные путешествия и экскурсии. Кроме того, содержание программы направлено на достижение нового образовательного результата, рассматриваемого в свете требований ФГОС НОО.

Программа курса внеурочной деятельности «Мы — астраханцы» (далее программа) разработана в целях обеспечения достижения требований стандарта и реализуется в рамках духовно- нравственного направления развития личности.

Данная образовательная программа основывается на общедидактических принципах:

-доступность и наглядность;

-связь теории с практикой;

-учёт возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников;

-включение учащихся в активную поисковую деятельность;

-чередование индивидуальныхи коллективных форм деятельности;

- целенапрвленность и последовательность в достижении поставленных задач.

В основу программы помимо общедидактических включены новые принципы организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС НОО:

-природосообразности;

-культуросообразности;

-коллективности

- проектности;

- диалогичности.

Разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, реализуемая программа характеризуется:

- направленностью на реализацию принципа вариативности;

-направленностью на реализацию принципа достаточности и сообразности;

-направленностью на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному»;

-напрвленностью на достижение межпредметных связей.


Программа определяет основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальных классов и состоит из разделов, которые дают ориентиры для вариативного формирования учебно-тематического плана. Предлагаемая программа коррелирует междисциплинарными программами «Формирование УУД» и «Формирование экогорогической культуры, здорового и безопасного образа жизни», кроме того, с учебными предметами НОО: окружающий мир, литературное чтение, русский язык, математика, поэтому она является метапредметной, т. к. решает цели ООП НОО «НОШ № 19» при взаимодействии различных предметов и направлена в большей степени на достижение конкретных метапредметных результатов НОО.

Структура программы.

Программа рассчитана на 4 года обучения (136 часов распределены следующим образом: аудиторные: 56 занятий; неаудиторные: 80 занятий)

Программа реализуется в 4 этапа. Каждый этап включает в себя 34 часа (1час в неделю).

1-й этап – базовый этап (1 год обучения).

На этом этапе учащиеся знакомятся с достопримечательностями родного города и социальной значимостью нашего города и области для всей страны.

2-й этап – проблемно-поисковый ( 2год обучения).

Учащиеся определяются с выбором информации для более детального изучения, узнают о символах нашего родного края.

3-й этап – проектно-исследовательская деятельность ( 3год обучения)

Школьники работают с информацией по истории возникновения Астраханской губернии, приобщаются к историческому прошлому своей малой родины.

4-й этап – защита проектов о редких и исчезающих видах животных и растений Астраханской области, занесённых в «Красную книгу», участие в конкурсах.

Формы работы: практические и теоретические занятия: учебно-исследовательская деятельность, полевые практики, образовательные экскурсии, заочные путешествия, дискуссии, сюжетно-ролевые игры, выставки творческих работ, коллективно-творческие дела, фестивали, ярмарки, конкурсы, викторины и т. д.

Изучение теоретического материала осуществляется в форме наглядно-методического обеспечения с использованием мультимедийных пособий, видеозаписей, учебных кинофильмов.

Цель образовательной программы: формирование и развитие у обучающихся чувства гордости за свою малую родину,

Задачи:

- изучение истории становления и развития родного края;

- ознакомление с традициями и культурным наследием народов разных национальностей, проживающих на территории Астраханской области;

- знакомство с достопримечательностями родного края;

- воспитание активной жизненной позиции;

- воспитание бережного отношения к природным богатствам родного края;

- формирование стремления приумножать и восполнять природную среду Астраханской области;

- развитие стремления изучать государственную символику родного края;

- создание условий для самовыражения детей в секциях дополнительного образования и внеурочной деятельности;

- формирование исследовательской культуры.

Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Мы — астраханцы»


Личностными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Мы —астраханцы» являются:

- приобретение детьми способности и готовности к саморазвитию;

- формирование у обучающихся: мотивации к получению знаний, основ гражданской идентичности, ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.

Метапредметным результатом изучения курса внеурочной деятельности «Мы — астраханцы» является:

- сформированность у детей универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющих основу умения учиться, и межпредметных понятий;

-формирование позитивного отношения обучающихся к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;

- приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия;

По результатам обучения младшие школьники научатся:

- планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- находить способы решения проблем творческого и поискового характера;

- пользоваться различными способами поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

- разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

учащиеся могут приобрести опыт исследовательской деятельности, публичного выступления по проблемным вопросам, природосберегающей и природоохранной деятельности, участия в гражданских акциях.

Помимо этого дети получат представление о базовых предметных и межпредметных понятиях, отражающих существенные связи и отношения между объектами.

Предметными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Мы — астраханцы» являются:

1. Сформированность у обучающихся знаний:

- об истории возникновения Астраханского края;

- обычаях и традициях народов, населяющих Астраханскую область;

- символике Астраханского края;

- о растениях и животных, занесённых в Красную книгу Астраханской области;


- об особенностях природы нашего края.

2. Сформированность у обучающихся умений:

- уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов;

- быть самостоятельным и ответственным за свои поступки;

- ориентироваться в социуме;

- уважать и ценить старшее поколение, людей труда, героев и защитников своего Отечества;

- любить и беречь природу своего края, своей Родины.

Можно выделить три уровня воспитательных результатов деятельности обучающихся в рамках курса внеурочной деятельности «Мы- астраханцы»:

- первый уровень — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения и.т.п.), первичного понимания реальности и повседневной жизни;

- второй уровень — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы;

- третий уровень — получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Результативность изучения программы определяется на основе участия детей в конкурсных мероприятиях, выполнения ими соответствующих проектно-исследовательских работ.

Формы организации образовательного процесса:: учебно-исследовательская деятельность по изучению истории и традиций родного края, проведение социальных акций «За чистоту губернии», «Посади дерево», образовательные экскурсии, заочные путешествия, полевые практики, коллективно-творческие дела, проблемно-ценностное общение, дискуссии, краеведческий клуб, имитационные игры, сюжетно - ролевые игры, выставки творческих работ, фестивали, ярмарки, проектная деятельность, викторины, конкурсы.


Основные разделы программы:


  • 1-2 годы обучения (1-2 классы): «Астрахань, ты - Астрахань, край ты мой рыбачий», «Достопримечательности родного города», «Что даёт мой край стране», «Издалека, долго, течёт река Волга», «Герб, гимн, флаг моего родного края»

  • 3-4 годы обучения (3-4 классы): «История становления Астраханской губернии», «Слава русской старине!», «Астраханцы, прославившие мой край», «Красная книга Астраханской области», «Как сберечь нам отчий край для потомков», «Обычаи и традиции народов, населяющих Астраханскую область»


Цели и задачи реализации разделов программы.

Название раздела

Цель

Задачи

1

2

3

1-2 классы

«Астрахань, ты – Астрахань, край ты мой рыбачий»

Осознание обучающимися причастности к судьбе малой родины, её прошлому, настоящему, будущему как к нравственной ценности

Воспитывать у детей гордость за свой родной край. Сохранять историческую память поколений. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности с историей своей малой Родины и ответственности за её будущее.

«Достопримечательности родного города»

Знакомство с неповторимыми достопримечательностями прошлого и современным обликом родного города.

Воспитывать бережное отношение к историческим памятникам архитектуры, к труду людей, создающих своими руками красоту.

« Что даёт мой край стране»

Знакомство с предприятиями, изготавливающими продукцию для нашей страны.

Формировать чувства благодарности землякам, прославившим наш край своим трудом.

«Издалека, долго, течёт река Волга»

Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой родине, воспитание активной жизненной позиции

Изучать историю родного края. Воспитывать у обучающихся позицию «Мы — астраханцы» . Воспитание бережного отношения к приде родного края

«Герб, гимн, флаг моего родного края»


Начать работу по формированию знаний о символах малой родины, воспитывать уважение к ним.

3-4 классы

« История становления Астраханской губернии»

Воспитание у детей патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Формировать у младших школьников:

- представление о значимости прав человека в жизни общества;

- глубокое понимание гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, ее суверенитету и целостности;

- культуру правовых отношений, стремление к соблюдению законодательных норм.

Расширять знания детей о государственной символике России. Воспитывать чувство собственного достоинства и уважительного отношения к личности другого человека.

«Слава русской старине!»

Приобщение детей к историческому прошлому Родины, своего родного края.

Знакомить детей с обычаями и традиционным укладом жизни родной страны и края.

Воспитывать уважение к традициям и культуре своей Родины и своего народа.

«Астраханцы, прославившие мой край»

Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому своего народа, любви к Отечеству, чувства гордости за свою страну.

Изучать военную историю России, историю боевых и трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны.

Способствовать сохранению воинских традиций, связи поколений защитников Родины.

Проводить встречи обучающихся с ветеранами войны и труда , участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций.

Формировать у детей позитивный образ Вооруженных Сил РФ, готовность к выполнению воинского долга.

Воспитывать в детях:

- уважение к подвигу советских солдат, к великой истории нашего народа;

- чувство патриотизма, памяти к героическому прошлому своего народа, любви к Отечеству;

- чувство гордости за свою страну.







« Красная книга Астраханской области»

Формирование у обучающихся понимания смысла и ценности человеческого существования

Воспитывать наблюдательность, любознательность, желание защищать и облагораживать окружающий мир.

Развивать и закреплять знания о редких и исчезающих животных и растениях.

Формировать экологическое сознание и экологическую культуру, ценностное отношение к природе и всем формам жизни

«Как сберечь нам отчий край для потомков»

Формирование у обучающихся устойчивого интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной и ответственной роли человека в окружающей среде.

Расширять представления обучающихся об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру Астраханской области.

.

"Обычаи и традиции народов, населяющих Астраханскую область»

Формирование у обучающихся ценностного отношения к культуре народов, населяющих Астраханскую область, его обычаям и традициям.

Познакомить детей с традициями народов, населяющих Астраханскую область, с народными обрядами и обычаями.

Развивать интерес к культуре представителей различных конфессий. Укрепить традиции семейного воспитания.

Сплотить детей, родителей и педагогов.




Календарно – тематическое планирование занятий

1-ый год обучения

Раздел 1. «Астрахань – Каспийская столица»

( 20 часов)

Название темы занятий

Форма проведения

Количество часов

1.

Вводное занятие

Заочное путешествие

1час

2.

«Мой город близкий и далёкий»

Образовательная экскурсия

3часа

3.

«Новый облик старого города»

Конкурс рисунков

1час

4.

«Животный и растительный мир Астраханской области»

Полевая практика в с. Растопуловка

5 часов

5.

«Дары Астраханского края»

Образовательная экскурсия

3 часа

6.

«Растения, завезённые из других стран»

Библиотечный час

1час

7.

«Овощной зоопарк»

Проектная работа

2 часа

8.

«Самая крупная ягода Астраханского края»

Библиотечный час

1 час

9.

«Сам алый, сахарный,- кафтан зелёный, бархатный»

Проектная работа

2 часа

10.

«Люблю тебя, мой отчий край!»

Праздник

1час



Раздел 2.«Достопримечательности родного города» ( 12 часов)

Название темы занятий

Форма проведения

Количество часов

1.

«Кремль- жемчужина Астрахани»

Образовательная экскурсия

2часа

2.

«По тайным дорожкам Астраханского Кремля»

Викторина

1час

3.

« Башни Кремля»

Проектная работа

2 часа

4.

«Мой город в произведениях композиторов»

Музыкальная гостинная

1 час

5.

«Лебединое озеро – уникальный водоём Нижнего поволжья»

Заочное путешествие

1 час

6.

«Лебеди – хозяева озера»

Проектная работа

2 часа

7.

«Дыханье старины глубокой»

Образовательная экскурсия в Дом купца Тетюшинова

2 часа

8.

«Зимний сад – райский уголок нашего города»

Виртуальная экскурсия

1 час



Раздел 3. «Что даёт мой край стране» (2 часа)

Название темы занятий

Форма проведения

Количество часов

1.

«Почему Астрахань называли всероссийским огородом?»

Библиотечный час

1 час

2.

«Полезные ископаемые астраханской области»

Заочное путешествие

1 час

Итого: 34 часа

2 –ой год обучения

Раздел 3. «Что даёт мой край стране» ( 22часа)



Название темы занятий

Форма проведения

Количество часов

1.

«Озеро Баскунчак – всероссийская солонка»

Образовательная экскурсия

10 часов

2.

«Волшебный мир кристаллов»

Проектная работа

1 час

3.

«Волжское понизовье – любимое место отдыха россиян»

Виртуальная экскурсия

1 час

4.

«Астрахань – место выращивания рыб ценных пород»

Образовательная экскурсия в с. Икряное

4 часа

5.

« Обитатели водоёмов астраханской области»

Проектная работа

1 час

6.

«Конкурс знатоков овощей, произрастающих в Астраханской области»

Викторина

1 час

7.

«Овощи, ягоды и фрукты, прославившие мой родной край»

Образовательная экскурсия в музей арбуза в г. Камызяк

4 часа



Раздел 4. «Издалека, долго, течёт река Волга…» (8 часов)

Название темы занятий

Форма проведения

Количество часов

1.

«У истоков Великой русской реки»

Библиотечный час»

1 час

2.

« Волга – водная артерия России»

Конкурс рисунков

1 час

3.

«Моя река в произведениях композиторов»

Музыкальная гостинная

1 час

4.

«Красота и неповторимость набережной реки Волги»

Образовательная экскурсия

2 часа

5.

«Славлю тебя, Река моя родная!»

Конкурс стихов о Волге

1 час

6.

«Волга в опасности!»

Проектная работа

2 часа



Раздел 5. «Герб, гимн, флаг моего родного края» (4часа)

Название темы занятий

Форма проведения

Количество часов

1.

« С чего начинается Родина?»

Библиотечный час

1 час

2.

«Посещение музея города»

Образовательная экскурсия

2 часа

3.

«Кто придумал герб Астрахани?»

Информационный час

1 час

Итого: 34 часа

3 -ий год обучения

Раздел 6. «История становления Астраханской губернии»

(20 часов)

Название темы занятий

Форма проведения

Количество часов

1

«Сарай – Бату – столица Золотой Орды»

Экскурсия

10часов

2

«Легенды о происхождении названия нашей губернии»

Проектно-исследовательская работа»

2 часа

3

«Памятные места родного края»

Виртуальная экскурсия

1 час

4

«Астраханская губерния на карте Родины»

Библиотечный час

1 час

5

«Астрахань многонациональная»

Фестиваль

2 часа

6

«Герб и флаг Астраханской губернии»

Устный журнал

1 час

7

«Сувениры из природного материала, характерного для Астраханской области» (изготовление поделок из чакана и древесного мочала»

Работа в творческой мастерской

1 час

8

«Откуда произошли названия центральных улиц губернии?»

Проектно-исследовательская работа

2 часа

Раздел 7. «Слава русской старине!» (7 часов)

Название темы занятий

Форма проведения

Количество часов

1

«Дыханье старины глубокой»

Виртуальная экскурсия

1 час

2

«Дом, в котором живёт музей»

Экскурсия в картинную галерею им. Догадина.

2 часа

3

«Деревянная резьба – главное украшение фасада зданий Астрахани в конце XIXвека»

Выставка фоторабот

1 час

4

«Рождество в купеческом доме»

Экскурсия в дом купца Тетюшинова

2 часа

5

«Интерьер купеческой гостиной»

Конкурс рисунков

1 час


Раздел 8. «Астраханцы, прославившие мой край» (7 часов)

Название темы занятий.

Форма проведения

Количество часов

1

«Поклонимся Великим тем годам…..»

Праздник

1 час

2

«Не стареют душой ветераны»

Встреча с участниками Великой Отечественной войны

1 час

3

«Вещевой мешок солдата»

Экскурсия в Зал Боевой Славы

2 часа

4

Операция «Поиск»( Сбор информации об астраханцах - участниках локальных военных конфликтов, учившихся в нашей школе»

Проектно – исследовательская работа

2часа

5

« Чьи имена увековечены в названиях улиц и мостов города?»

Информационный час

1 час

Итого: 34 часа


4 - ый год обучения.

Раздед 9. «Красная книга Астраханской области» (21 час)

Название темы занятий

Форма проведения

Количество часов

1

«История возникновения Красной книги Астраханской области»

Информационный час

1 час

2

«Редкие и исчезающие виды животных Астраханской области»

Полевая практика

7 часов

3

«Растения, занесённые в Красную книгу Астраханской области»

Викторина

1 час

4

«Весенние краски горы Богдо»

экскурсия

10 часов

5

«Птицы в краю цветущего лотоса»

КВН

1 час

6

«Розовый фламинго – украшение волжского понизовья»

Проектная работа

1 час


Раздел 10. «Как сберечь нам отчий край для потомков»

(6 часов)

Название темы занятий

Формы проведения

Количество часов

1

«Покормите птиц зимой!

Проектная работа по изготовлению кормушек для птиц.

1 час

2

«Охота за мусором»

Участие в акции

1 час

3

« Как обновляется запас рыбной молоди»

Экскурсия в с. Икряное

3 часа

4

«Озеленим наш школьный двор!»

Высадка деревьев на «Аллее выпускников»

1 час


Раздел 11.«Обычаи и традиции народов, населяющих Астраханскую область» (7часов)

Название темы занятий

Форма проведения

Количество часов.

1

Храмы народов, населяющих астраханскую область.

Экскурсия

3 часа

2

Посещение музея в с. Байбек. (Знакомство с культурным наследием казахского народа»

Экскурсия

3 часа

3

«»Астрахань многонациональная»

фестиваль

1 час

Итого: 34 часа



Сводная таблица количества занятий, проведённых за 4 года обучения

раздела

Аудиторные занятия

Внеаудиторные занятия

Итого

1 раздел

9 часов

11 часов

20 часов

2 раздел

8 часов

4 часа

12 часов

3 раздел

6 часов

18 часов

24 часа

4 раздел

6 часов

2 часа

8 часов

5 раздел

2 часа

2 часа

4 часа

6 раздел

10 часов

10 часов

20 часов

7 раздел

3 часа

4 часа

7 часов

8 раздел

5 часов

2 часа

7 часов

9 раздел

4 часа

17 часов

21 час

10 раздел

1 час

5 часов

6 часов

11 раздел

1 час

6 часов

7 часов

Итого:

55 час

81 час

136 часов











"Рабочая программа " Мы - астраханцы"
  • Начальные классы
Описание:

Предлагаемая  программа предназначена для обучающихся 1-4 классов(7-11лет) и рассчитана на четыре года обучения. Программа разработана с учётом НОО на основе интеграции общего и дополнительного образования детей и в соответствии с требованиями ФГОС НОО, утвержденными и введёнными в действие Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373.

Актуальность программы обусловлена социальным заказом, как определённой системой общих педагогических требований ФГОС НОО, соответствие которым обеспечит эффективное участие начальной школы в решении важнейших общенациональных задач, что обеспечит реализацию дополнительной образовательной услуги в интересах ребёнка, а также ведущего принципа Стандарта - принципа вариативности.

Новизна предлагаемой программы заключается в том, что чувство гордости за свою малую родину формируется и воспитывается в процессе учебно-исследовательской деятельности по изучению истории и традиций родного края. В рамках реализации программы предполагается использование  следующих форм организации образовательного процесса: проектно-исследовательская деятельность, образовательные экскурсии, проведение социальных акций, полевые практики, заочные путешествия и экскурсии. Кроме того, содержание программы направлено на достижение нового образовательного результата, рассматриваемого в свете требований ФГОС НОО.

Основная цель программы -  формирование и развитие у обучающихся чувства гордости за свою малую родину. Поставленная цель программы конкретна, реалистична, диагностируема, достижима.

Ключевая составляющая ФГОС НОО воспитательная, поэтому данная программа предназначена для реализации во внеурочной деятельности и решает задачи духовно – нравственного направления и способствует достижению результатов ООП НОО, в том числе духовно – нравственного развития с последовательным, постепенным переходом от результатов первого уровня к результатам третьего уровня. Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, духовно – нравственное развитие обучающихся достигает относительной полноты с учётом Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

При переходе к стандартам нового поколения учитывается, что принципиальным их отличием является опора на деятельностную парадигму образования, что предполагает включение в тематическое планирование программы специальной структурной единицы – характеристика видов деятельности учащихся. Деятельность  младшего школьника рассматривается, как обязательная компонента содержания образования, что и определяет новизну данной программы. Предлагаемые в программе виды деятельности являются целесообразными для детей младшего школьного возраста, так как учтены психологические особенности школьника, уровень умений и навыков обучающихся, а содержание программы отображает круг интересов ребёнка данного возраста. Среди задач, решаемых младшими школьниками в разных видах деятельности, можно выделить следующие:

- изучить историю становления и развития родного края;

- ознакомиться с традициями и культурным наследием народов разных национальностей, проживающих на территории Астраханской области;

- познакомиться с достопримечательностями родного края;

- сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления(в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

- приобрести навыки исследовательской деятельности;

- научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

- научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в данном виде деятельности;

- приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства.

Предлагаемая программа является надпредметной программой, так как ориентирована на достижение конкретных метапредметных результатов и является методическим инструментом достижения интегративных результатов ООП НОО, что также является её отличительной особенностью и обеспечивает новизну.

 

 Программа коррелирует с программой по формированию и развитию универсальных учебных действий. Программа курса интегрирует не только с программой по предметной области «Окружающий мир», но и с учебными программами других предметов, изучаемых в начальной общеобразовательной школе.

Автор Маклакова Светлана Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 457
Номер материала 43922
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓