Главная / Другое / "Путешествие в страну сказок, чудес и волшебства"

"Путешествие в страну сказок, чудес и волшебства"

"Путешествие в страну сказок, чудес и волшебства"

Подготовка праздника

Чтобы праздник прошёл интересней, детей надо подготовить: на уроках чтения повторяются зачины сказок, сказочные предметы, заклинания, героев литературных и народных сказок и т. п. Проводится конкурс рисунков и поделок “Моя любимая сказка”, готовят инсценировки авторских и народных сказок.

Дети заранее делятся на две команды, получают два домашних задания –инсценировки и выразительное чтение. Каждая команда придумывает название. Из команд выбирают два самых младших ребёнка, это Мальчик – с – пальчик и Дюймовочка – командиры команд. Им вешают золотые ленточки, на которые они нанизывают бублики – победные очки. В конце праздника – подведение итогов, выявление команды победительницы – и чай с баранками.

Оборудование:

  • аудиозапись музыки, сопровождающей праздник;

  • аудиозапись сказочных песенок;

  • выставка книг;

  • иллюстрации к сказкам;

  • карта путешествия;

  • сказочный “кроссворд”;

  • сказочные вещи.

Празднование: ведущий – учитель “сказочница”

Ведущий:

Далеко-далеко раскинулось необъятное государство, невиданное царство–страна сказок, чудес и волшебства.

Прекрасная страна! Деревья там самые причудливые, горы самые высокие, терема самые расписные, птицы – самые звонкие, чудища самые страшные, друзья самые верные.

Не пристало добрым молодцам на печке валятся, а красным девицам песни распевать да семечки лузгать. Предлагаю вам отправится в путь – дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать, а возможно и уму - разуму поучиться.

Дорожкам нам предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. На ней не яства заморские. А предметы сказочные, которые помогут вам в пути: гребень, колечко, яблоко, игла, сосуд с “живой водой”, клубочек, скатерть-самобранка, зеркальце, стрелка и блюдце.

Предлагаю самым смелым поочерёдно выбрать три предмета, но с таким условием: нужно назвать волшебные свойства их или самим придумать им новое предназначение.

(Дети выбирают предметы и комментируют свой выбор).

Ведущий:

Котомки собрали – в путь!

Но просто так мы не сможем пройти в волшебную страну. Вам предстоит первое испытание - сказочный кроссворд.

Отгадаете – молодцы, а нет придётся вернуться. А из букв в выделенных квадратах сложить волшебное слово. Тогда перед нами откроется карта нашей Страны Сказок, Чудес и Волшебства. Дети по очереди отгадывают слова сказочного кроссворда) (Приложение 1)

Какое слово вы сложили из выделенных букв? (Чудо)

А какие чудеса, что встречаются в сказках, вы можете назвать?

Ведущий:

Начинается наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства. И первый город на нашем пути – город, в котором живут авторские сказки и их герои.

Почему эти сказки так называются? (Ответы детей)

Это очень большой город, в котором огромное количество жителей. И без точного и подробного адреса – название сказки и фамилии её автора, их невозможно найти. Поэтому при входе в этот город на нашем пути – адресное бюро. И задание. Каждой команде выдаётся листок, на нем название сказки и фамилия её автора. Их нужно попарно соединить, чтобы найти правильный адрес проживание героев сказок. За каждый правильный адрес – очко (баранка). (Приложение 2)

Ведущий:

Молодцы! Вы назвали правильные адреса героев авторских сказок. Сразу видно, что вы любите и знаете сказки. А сейчас проверим знаете ли вы героев из этих сказок. За каждую правильно отгаданную загадку вы получите по баранке. (Дети отгадывают загадки). (Приложение 3)

Ведущий:

Молодцы! вы хорошо справились с заданием. Ну, теперь мы увидим героев сказок в лицо.

Сейчас каждая команда покажет своё домашнее задание – инсценировку авторской сказки, а другая команда должна правильно назвать название и имя писателя её написавшего.

Ведущий:

А теперь попробуйте в месте отгадать общую загадку, которая приведёт вас по тропинке в следующий город чудесной страны. (Приложение 4).

И привела нас загадка в город Пушкинеаду. А откуда, как вы думаете такое необычное название? Кто же проживает в этом чудесном городке? Угадайте, о каких сказках А. С. Пушкина идет речь в моих загадках. (Дети отгадывают). (Приложение 5)

Ведущий:

Чтобы в следующий город пройти, надо перейти болото Кикиморы С кочки на кочку можно ступить и не провалиться в болото можно, только сказав волшебные слова – зачины русских народных сказок. (Вспоминаем, что такое зачин) (дети называют зачины сказок)

Ну вот мы и выбрались Кикиморино болото, не замочив ног. Мы на тропинке ведущей в новый город. Дальше по тропинке будем идти – непроходимый лес впереди. Чтобы миновать этот страшный лес без потерь, вы должны нарисовать Чудище, которое поможет вам справиться с темными силами этого леса. Чудище зовут Солянка. В его образе должно быть как можно больше элементов сказочных героев, например, хвост русалки, меч богатыря и т. п. (Дети рисуют, комментируют рисунки).

Ведущий:

Вот и раскинулся перед нами город с теремами расписными. Это город русских народных сказок. Для разминки вспомните их названия. (Дети называют поочерёдно).

Следующее задание для вас. Ребята, - по песенки узнать героев сказки. (Дети слушают песенки и угадывают) (Приложение 6)

Ведущий:

Молодцы! А теперь сказочная юморина. Будьте осторожны, вопросы в ней необычные. (Приложение 7)

Ведущий:

Хорошо знаете русские сказки и с чувством юмора у вас тоже в порядке! С такими сложными заданиями вы дружно справились. А вот в русских народных сказках цари часто придумывали разные козни для неугодных им людей. Вспомните их пожалуйста. (Дети называют испытания для героев сказок).

Ведущий:

На карте нашего путешествия по Стране Сказок, Чудес и Волшебства остался последний город. Самый новый из всех, в которых мы сегодня побывали. Самый маленький из них. Но, возможно, и самый необычный. Это Необычинск. Здесь живут коротенькие, но очень необыкновенные герои сказок. В них нет волшебных героев, сказочных чудес и необычных существ. В них не случаются яркие чудесные события. Но эти сказки учат нас быть внимательными и наблюдательными, видеть вокруг себя волшебное, красивое, в обычных вещах находить что - то сказочное. Вспомните хотя бы сказки Виктора Хмельницкого из книги для чтения "Маленькая дверь в большой мир". (Дети по очереди выразительно читают сказки или рассказывают их наизусть).

Ведущий:

Молодцы, себя показали. А теперь самое время ума – разума набраться. Я хочу познакомить вас с некоторыми сказками из этого города Необычинска. Вы их, скорее всего, скоро услышите в первый раз. Автор этих сказок Федор Кузьмич Сологуб. Это сказки из "Книги сказок", написанной еще в начале XX века. (От каждой команды по одному ребенку выразительно читают сказки "Палочка" и "Сказки на грядках и сказки во дворце". Вторую сказку обсуждают).

Ведущий:

И в заключение я бы хотела сама прочитать вам сказку. Это тоже сказка Ф.К. Сологуба. Называется она "Глаза" (Слушание, обсуждение сказки).

Ведущий:

Заканчивается наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но, вы теперь сами сможете продолжить его, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь!

Вы сегодня на славу потрудились. А кто же был лучшим? Подсчитайте количество ваших слов (Подведение итогов).

В добрый путь! – хочется вам сказать. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!


"Путешествие в страну сказок, чудес и волшебства"
  • Другое
Описание:

Празднование: ведущий – учитель “сказочница”

Ведущий:

Далеко-далеко раскинулось необъятное государство, невиданное царство–страна сказок, чудес и волшебства.

Прекрасная страна! Деревья там самые причудливые, горы самые высокие, терема самые расписные, птицы – самые звонкие, чудища самые страшные, друзья самые верные.

Не пристало добрым молодцам на печке валятся, а красным девицам песни распевать да семечки лузгать. Предлагаю вам отправится в путь – дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать, а возможно и уму - разуму поучиться.

Дорожкам нам предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. На ней не яства заморские. А предметы сказочные, которые помогут вам в пути: гребень, колечко, яблоко, игла, сосуд с “живой водой”, клубочек, скатерть-самобранка, зеркальце, стрелка и блюдце.

Предлагаю самым смелым поочерёдно выбрать три предмета, но с таким условием: нужно назвать волшебные свойства их или самим придумать им новое предназначение.

(Дети выбирают предметы и комментируют свой выбор).

Ведущий:

Котомки собрали – в путь!

Но просто так мы не сможем пройти в волшебную страну. Вам предстоит первое испытание - сказочный кроссворд.

Отгадаете – молодцы, а нет придётся вернуться. А из букв в выделенных квадратах сложить волшебное слово. Тогда перед нами откроется карта нашей Страны Сказок, Чудес и Волшебства. Дети по очереди отгадывают слова сказочного кроссворда) (Приложение 1)

Какое слово вы сложили из выделенных букв? (Чудо)

А какие чудеса, что встречаются в сказках, вы можете назвать?

Ведущий:

Начинается наше путешествие в Страну Сказок, Чудес и Волшебства. И первый город на нашем пути – город, в котором живут авторские сказки и их герои.

Почему эти сказки так называются? (Ответы детей)

Это очень большой город, в котором огромное количество жителей. И без точного и подробного адреса – название сказки и фамилии её автора, их невозможно найти. Поэтому при входе в этот город на нашем пути – адресное бюро. И задание. Каждой команде выдаётся листок, на нем название сказки и фамилия её автора. Их нужно попарно соединить, чтобы найти правильный адрес проживание героев сказок. За каждый правильный адрес – очко (баранка). (Приложение 2)

Ведущий:

Молодцы! Вы назвали правильные адреса героев авторских сказок. Сразу видно, что вы любите и знаете сказки. А сейчас проверим знаете ли вы героев из этих сказок. За каждую правильно отгаданную загадку вы получите по баранке. (Дети отгадывают загадки). (Приложение 3)

Ведущий:

Молодцы! вы хорошо справились с заданием. Ну, теперь мы увидим героев сказок в лицо.

Сейчас каждая команда покажет своё домашнее задание – инсценировку авторской сказки, а другая команда должна правильно назвать название и имя писателя её написавшего.

Ведущий:

А теперь попробуйте в месте отгадать общую загадку, которая приведёт вас по тропинке в следующий город чудесной страны. (Приложение 4).

И привела нас загадка в город Пушкинеаду. А откуда, как вы думаете такое необычное название? Кто же проживает в этом чудесном городке? Угадайте, о каких сказках А. С. Пушкина идет речь в моих загадках. (Дети отгадывают). (Приложение 5)

Ведущий:

Чтобы в следующий город пройти, надо перейти болото Кикиморы С кочки на кочку можно ступить и не провалиться в болото можно, только сказав волшебные слова – зачины русских народных сказок. (Вспоминаем, что такое зачин) (дети называют зачины сказок)

Ну вот мы и выбрались Кикиморино болото, не замочив ног. Мы на тропинке ведущей в новый город. Дальше по тропинке будем идти – непроходимый лес впереди. Чтобы миновать этот страшный лес без потерь, вы должны нарисовать Чудище, которое поможет вам справиться с темными силами этого леса. Чудище зовут Солянка. В его образе должно быть как можно больше элементов сказочных героев, например, хвост русалки, меч богатыря и т. п. (Дети рисуют, комментируют рисунки).

Ведущий:

Вот и раскинулся перед нами город с теремами расписными. Это город русских народных сказок. Для разминки вспомните их названия. (Дети называют поочерёдно).

Следующее задание для вас. Ребята, - по песенки узнать героев сказки. (Дети слушают песенки и угадывают) (Приложение 6)

Ведущий:

Молодцы! А теперь сказочная юморина. Будьте осторожны, вопросы в ней необычные. (Приложение 7)

Ведущий:

Хорошо знаете русские сказки и с чувством юмора у вас тоже в порядке! С такими сложными заданиями вы дружно справились. А вот в русских народных сказках цари часто придумывали разные козни для неугодных им людей. Вспомните их пожалуйста. (Дети называют испытания для героев сказок).

Ведущий:

На карте нашего путешествия по Стране Сказок, Чудес и Волшебства остался последний город. Самый новый из всех, в которых мы сегодня побывали. Самый маленький из них. Но, возможно, и самый необычный. Это Необычинск. Здесь живут коротенькие, но очень необыкновенные герои сказок. В них нет волшебных героев, сказочных чудес и необычных существ. В них не случаются яркие чудесные события. Но эти сказки учат нас быть внимательными и наблюдательными, видеть вокруг себя волшебное, красивое, в обычных вещах находить что - то сказочное. Вспомните хотя бы сказки Виктора Хмельницкого из книги для чтения "Маленькая дверь в большой мир". (Дети по очереди выразительно читают сказки или рассказывают их наизусть).

Ведущий:

Молодцы, себя показали. А теперь самое время ума – разума набраться. Я хочу познакомить вас с некоторыми сказками из этого города Необычинска. Вы их, скорее всего, скоро услышите в первый раз. Автор этих сказок Федор Кузьмич Сологуб. Это сказки из "Книги сказок", написанной еще в начале XX века. (От каждой команды по одному ребенку выразительно читают сказки "Палочка" и "Сказки на грядках и сказки во дворце". Вторую сказку обсуждают).

Ведущий:

И в заключение я бы хотела сама прочитать вам сказку. Это тоже сказка Ф.К. Сологуба. Называется она "Глаза" (Слушание, обсуждение сказки).

Ведущий:

Заканчивается наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но, вы теперь сами сможете продолжить его, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь!

Вы сегодня на славу потрудились. А кто же был лучшим? Подсчитайте количество ваших слов (Подведение итогов).

 

В добрый путь! – хочется вам сказать. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!

Автор Мошаева Айгерим Дауренбековна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 706
Номер материала 31513
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓