Главная / Русский язык и литература / "Проба пера". Творчество моих учеников

"Проба пера". Творчество моих учеников


Басня «Глупая лиса»


Автор:

ученик 5б класса Парфенюк Михаил.


Жила-была Лиса.

И захотелось ей поесть винограда.

Пошла Лиса в сад, а там стена высокая.

Но лиса все-таки нашла дырку в стене.

Видит она – лазейка ей узка.

Пошла Лиса в кусты худеть.

Худела она три дня и три ночи.

Похудела Лиса, пролезла в дырку.

И начала есть виноград.

Поела, видит – снова не пролезает.

Легла в кусты и худела она

три дня и три ночи.

Пролезла обратно и пошла домой.


Мораль сей басни проста:

Лиса была глупа.

Голодной в сад вошла

и голодной вышла.








Басня «Верблюд и шавка»


Автор:

ученица 5б класса Суворова Юлия.



По улицам верблюда проводили,

Как видно, напоказ.

Известно, что верблюды в диковинку у нас.

Толпа зевак за ним ходила.

Отколе ни возьмись навстречу шавка им.

Увидевши его, ну на него бросаться,

Визжать и лаять, и кусать пытаться.

Ну, так и лезет в драку с ним!

Полкан ей говорит:

«Тебе ли с ним сразиться?

Ведь лая твоего совсем он не боится!

И плюнуть может в сторону твою

Зевакам на потеху.

Вот то-то будет смеху!»

«Ну что ж, пусть так! Однако,

Всем станет ясно: я – большая забияка!

Все будут знать, что я была готова

сожрать его,

Такого крупного, большого!»




Басня «Большая кость»



Автор:

ученик 5б класса Сулейманов Юрий



Ворона жадная, раскрывши клюв, глядела,

Как пес Волчок со смаком кость глодал.

Той костью овладеть Ворона захотела

И сверху вниз, как ястреб налетела!

Такого натиска Волчок не ожидал.

И он, не разобрав, откуда, кто напал –

Шасть под крыльцо!

А наглая воровка,

Что подлый свой маневр

Придумала так ловко,

Вцепилась в кость.

Однако кость была

Не по Вороне тяжела!

И как Ворона ни старалась,

Ни тужилась, ни надрывалась,

А уволочь с собой добычу не смогла,

Да хорошо еще, сама жива осталась.


Одна из первых мер предосторожности:

Соразмерять желанье и возможности.


Басня

«Сапсан и паровоз»

Парфенюк Михаил, ученик 5 б класса

школы-интерната № 3 ОАО «РЖД»

Как-то раз на утренней заре

Сапсан к Паровозу подъехал во мгле.

Они друг на друга взирали недолго –

В «гляделки» играть с Паровозом – что толку?

Огромный и черный он будто из печки.

Сапсан же новехонькой красочкой блещет.

«Простите, дедуля, - Сапсан вопрошал, -

Скажите, какой это будет вокзал?

Так быстро проехал – прочесть не успел…»

«На станции Ртищево ты, мой пострел!»

«А что ж ты, дедуля, стоишь в тупике?

Вагончиков нет, считай, налегке?»

Стою я с почетом уж несколько лет,

Любовью и лаской людскою согрет.

Дороги российские знаю отлично,

Да только для них уже стар я и сед.

По ним теперь едут быстро, плавно, привычно

Такие, как ты, постреленок». «Мой дед, -

Сапсан озадаченно вслух размышляет, -

Пусть скорость разнится, но ты еще можешь

Возить ребятишек до лагеря летом,

Неужто стоять тут тебе гоже?»

«Мой внук, - назидательно дед отвечал, -

Сей город с дорогой железною дружен,

Почти отродясь. Вот этот вокзал –

Дорог перекресток, ведь север и юг,

И запад с востоком России связал.

Депо я на совесть служил много лет,

Теперь же почетнее места мне нет,

Стою на воротах я града сего,

Покой и достаток храню я его..

А ты, мой внучок скоростной, поезжай,

Трудись хорошо, людей уважай!

У нас тобой разные скорость и путь.

Рад был пообщаться!»

«Увидимся! Будь!»


Мораль этой басни очень проста:

Прогресс нас ведет за собою всегда.

Но долг наш – о прошлом память хранить.

Ценна поколений мудрости нить.



Помощник.

Гуськов Андрей, ученик 6б класса

школы-интерната №3 ОАО «РЖД»

Мой папа водит поезда.

Он машинист отличный.

Недавно брал меня с собой –

Экскурсия приличная.

Он дал мне форму.

Вместе мы проверили локомотив:

В порядке ли все тормоза?

Исправны ли приборы?

Я на ответственном посту –

Смотрю за светофором!.

И папе сообщаю цвет светящегося глаза.

Мы едем долго – тихий ход –

По мне б – прибавить газа!

Но за окном – туман, дожди,

Зимою – снег и ветер.

Но путь нам виден далеко –

Во тьме прожектор светит.

Сегодня я не пассажир,

Считай почти помощник.

Я подаю свисток, гудок,

слежу за стрелкой… Впрочем…

я понимаю папин труд

и папину усталость …

И стыдно мне за эгоизм

свой давний и безжалостный.

А за окном – поля, леса…

И мимо – ух, залетные –

проносятся все поезда

зелено-желто-потные.

Ну все – приехали в депо.

Помыли. Сдали. Сняли.

И несказанно рады мы,

Что уж домой попали.


"Проба пера". Творчество моих учеников
  • Русский язык и литература
Описание:

В рамках работы кружка "Живое слово" ежегодно творчество моих учеников отправляется на конкурс "Лучшее сочинение о железной дороге", некоторые из них вошли в категорию лучших на Всероссийском уровне. Но мне хотелось бы опубликовать не только эти работы, но и то, что получается у ребят по своему желанию. Паралелльно с изучением басен в пятом классе на  кружковом занятии было дано задание попробовать себя в роли баснописца. Басня имеет определенные правила построения, и пятиклассникам непросто соблюсти все требования и справится с заданием. Общими усилиями басня шлифуется. И в конечном итоге получается очень даже неплохо

Автор Чушкина Оксана Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 264
Номер материала 29949
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓