Главная / Другое / "Права ребенка" занятие по правовому воспитанию

"Права ребенка" занятие по правовому воспитанию



Тема: «Права ребенка»


Класс: 11 «М»


Классный руководитель: Харитонович Т.И.


Цели:

ознакомить с содержанием статей Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка;

формировать у учащихся понимание универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации и Конвенции.


Ход классного часа

I. Ознакомление со статьями Всеобщей декларации прав человека и Конвенцией о правах ребёнка

Декларация прав ребёнка была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.59 г.

Во Всеобщей декларации прав человека сказано, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство. Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребёнка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества.


Основные права детей:

Гражданские права и свободы детей:

- право на имя и гражданство
- право на защиту жизни, чести, достоинства
- право на свободу мысли, совести и религии
- право на свободу выражения мнения.

Права детей в семье:

- право жить в семье (родители обязаны обеспечить достойное воспитание ребенка, образование и содержание)
- право на защиту от жестокого обращения, отрицательного влияния или отсутствия заботы со стороны родителей

Права детей на выживание и развитие:

- право на жизнь
- право на достойный уровень жизни
- право на охрану здоровья
- право на получение медицинской помощи

Права детей на учебу и отдых:

- право на образование
- право на получение информации, способствующей всестороннему развитию
- право на отдых, игры и возможности участвовать в культурной и творческой жизни общества

Права детей на особую защиту:

- от любого вида опасности или насилия
- от похищения и торговли людьми
- от эксплуатации детского труда
- от злоупотребления наркотиками.









А сейчас попробуйте ответить на вопросы к иллюстрациям:

(рисунок 1- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»):

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

1. Кто нарушает право?

2. Какое право нарушено в этой сказке?

а) право на жизнь

б) право на получение образования

в) право на владение имуществом


(рисунок 2 – «Лягушка путешественница»)

Лягушка-путешественница

1. Выберите право, которым воспользовалась лягушка:

а) право на свободное перемещение

б) право на неприкосновенность жилища

в) право на труд

2. Кто помог лягушке воспользоваться своим правом?

3. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя свое право?

а) в пределах болота

б) в пределах страны

в) без ограничения


(рисунок 1 – «По щучьему велению»)

По щучьему велению

1. Какое право нарушил офицер, ударив Емелю по щеке:

а) право на собственность

б) право на защиту от жестокого обращения

в) право на охрану здоровья

2. Прав ли был Емеля, велев дубинке поколотить народ?

3. Какое право нарушил Емеля?

а) право на владение имуществом

б) право на свободу выражения мнения

в) право на защиту от жестоких, унижающих человеческое достоинство видов обращения


(рисунок 2- «Заяц и лиса»)

Заяц и лиса

1. Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

а) право на жизнь

б) право на неприкосновенность жилища

в) право на справедливый суд

2. Кто нарушает это право?


С правовыми вопросами мы сталкиваемся значительно чаще, чем нам кажется на первый взгляд. Многие, возможно удивятся, узнав, что наши повседневные поступки часто имеют правовую оценку.


Составление таблицы

Сейчас мы ответим на вопросы, которые помогут найти связь вашей повседневной жизни с правами человека.

Что я делал(а) сегодня

Как это связано с правами человека

(какие права я реализовал)

Ночью спал

Завтракал, обедал

Смотрел телевизор

Сходил в школу

Право на отдых и здоровье

Право на здоровье

Право на доступ к информации и СМИ

Право на образование











Обязанности детей:

Каждый ребенок обязан:

- слушаться родителей или лиц их заменяющих
- принимать родительскую заботу и воспитание, за исключением случаев жестокого отношения к ребенку с их стороны
- получать основное общее образование
- соблюдать учебную дисциплину и правила поведения в воспитательных образовательных учреждениях, дома и в общественных местах
- уважать права и культурную самобытность других лиц.

Какую обязанность не выполнила девочка? (уважать права других людей)






Ответственность детей:

Каждый ребенок несет ответственность:

- перед своей совестью
- перед родителями или лицами их заменяющими
- перед преподавателями и воспитателями, администрацией образовательных и воспитательных учреждений.

Ребенок несет ответственность за совершение общественно опасных действий или злостное систематическое нарушение правил общественного поведения.

С 11 лет за совершение общественно опасных действий ребенок может быть помещен в специальное воспитательное учреждение для детей и подростков.

С 14 лет наступает дисциплинарная и административная ответственность за совершение правонарушений, в том числе за грубые и неоднократные нарушения устава школы:

- исключение из школы
- возмещение причиненного вреда
- уголовная ответственность, за отдельные виды преступлений.

С 16 лет наступает административная и полная уголовная ответственность

 

Итак, давайте подведем итоги нашего классного часа:

1. Какой документ защищает ваши права? (Конвенция ООН о правах ребенка)

2. В Конвенции о правах ребенка перечислены только права. Это верно? (нет, также обязанности и ответственность детей)

3. В каком случае действительны ваши права? (Если не нарушаете прав права других людей)

4. Что порождает каждое право? (обязанность)


Выводы:

1. Чтобы права человека были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы сам человек хотел и умел их защищать.
2. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдется тот, кто пренебрежет твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность: права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанность без прав – к произволу.


На этом классный час подошел к концу! Всем спасибо за внимание!



"Права ребенка" занятие по правовому воспитанию
  • Другое
Описание:

Тема: «Права ребенка»

 

Цели:

ознакомить с содержанием статей Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка;

формировать у учащихся понимание универсальности, всеобщего характера тех прав, о которых говорится в Декларации и Конвенции.

 

Ход классного часа

I. Ознакомление со статьями Всеобщей декларации прав человека и Конвенцией о правах ребёнка

Декларация прав ребёнка была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.59 г.

Во Всеобщей декларации прав человека сказано, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство. Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребёнка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества.



Основные права детей:

Гражданские права и свободы детей:

- право на имя и гражданство
- право на защиту жизни, чести, достоинства
- право на свободу мысли, совести и религии
- право на свободу выражения мнения.

 

Права детей в семье:

Автор Жумагулова Виктория Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 532
Номер материала 36318
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓