Главная / Начальные классы / "Познание мира" (2 класс)

"Познание мира" (2 класс)

Название документа разд. м-л.doc

Приём (стратегия) «фишбоун» в работе над темой «Красная книга животных и растений Казахстана».



  1. Какую проблему мы рассматриваем? Зафиксируйте проблему в голове «Рыбьего скелета»

  2. На верхних «косточках» скелета расположите причины исчезновения животных и растений, на нижних –последствия .Например: землетрясение- разрушает среду обитания животных и растений. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть.

  3. Запишите вывод в хвосте «фишбоуна».

hello_html_m3fc67bd3.gifhello_html_53ada831.gifhello_html_m14211436.gifhello_html_m137a082d.gifhello_html_3de94aed.gif

hello_html_6d92fe5.gifhello_html_74ebe45a.gifhello_html_74ebe45a.gifhello_html_74ebe45a.gifhello_html_74ebe45a.gifhello_html_6261d477.gifhello_html_74ebe45a.gifhello_html_m1ea01fba.gifhello_html_131ba469.gifhello_html_5d5c8377.gifhello_html_m1c4f754d.gifhello_html_m43903f9a.gifhello_html_m43903f9a.gifhello_html_m43903f9a.gifhello_html_m43903f9a.gifhello_html_m43903f9a.gifhello_html_m43903f9a.gif

Название документа раздат. м-л.docx

hello_html_2da987d.gifhello_html_m3195b965.gifhello_html_m231eb926.gifhello_html_m21e69d67.gif1 группа







Что человек может сделать для того, чтобы сберечь растительный и животный мир

























1 группа 2 группа 3 группа

Название документа урок.docx

Тема урока: Красная книга животных и растений.

Цели урока: ознакомление детей с Красной книгой животных и растений Казахстана, расширение знаний учащихся о животных и растениях, которые занесены в Красную книгу.

Планируемые результаты:

предметные: знать растения и животных, которые занесены в Красную книгу Казахстана;

личностные: проявлять бережное отношение к природе;

системно-деятельностные: применять умение рассуждать, анализировать ,выделять главное из текста обобщать и делать выводы.

Тип урока: комбинированный.

Виды работ: работа в группах, сообщения учащихся о животных и растениях Казахстана занесённых в Красную книгу.

Материальное обеспечение урока:

для учителя: демонстрационный материал «Красная книга животных и растений Казахстана»,(презентация) Конституция Республики Казахстан, листы АЗ;видеоролие «Заповедники Казахстана»

для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.

Межпредметные связи: изобразительное искусство.

Проблемный вопрос: Возможно ли сделать так, чтобы Красная книга стала бы не нужна?

Ход урока

1.Организация начала урока. Психологический настрой.

2.Постановка цели и задач урока.

_ ребята сегодня на уроке у нас присутствуют учителя. Наша задача показать навыки работы с текстом. Умение выбирать и систематизировать (выстраивать в определённом порядке, последовательности) важную и интересную информацию. Тема нашего урока «Красная книга животных и растений Казахстана».(1 слайд.)

Закройте глаза и представьте, что все растения и животные исчезли с лица Земли.

Что вы испытали, когда это представили?

Какой станет наша планета без животных и растений?

На уроке мы попробуем определить причины занесения

того или иного вида животных и растений в Красную книгу, и, самое главное, что можно сделать, чтобы сохранить природу.

3. Работа в группах с опорой на знания.

Класс делится на группы. Работают с приёмом «Фишбоун» Слово «Фишбон» дословно переводится как « рыбная кость». В голову «скелета» вписывается проблема, которую мы сегодня рассматриваем на уроке Итак, первая проблема: -причины вымирания животных и растений. На самом «скелете» есть верхние «косточки», на них фиксируются причины происходящих событий ( в данном случае почему происходит вымирание животных и растений, кто или что является причиной), и нижние – для записи фактов, подтверждающих наличие сформулированных причин.(как именно тот или иной объект способствует разрушению животного и растительного мира) Например: Землятрясение-разрушает среду обитания животных и растений Т.е. устанавливаем причинно – следственные связи. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова и фразы, отражающие суть. В «хвосте» помещается вывод по решаемой проблеме .(На доске образец)

Работать с « фишбоуном» будем в рамках стратегии «Карусль».

В течении 3-4 минут каждая группа работает со своей «Рыбной костью»(листы пронумерованы)По сигналу работы передаются работы по часовой стрелке от группы к группе. Группа читает, определяют неточности и стараются найти новое, при этом ничего не пишут. Когда лист группы возвращается, дополняют свою работу. В это время учитель ведет оценивание работы в графе «Краткие заметки».

4.Изучение нового материала.

1)Рассказ учителя.

Многие ученые занимаются проблемой защиты животных. Для их охраны государство создает заповедники, национальные парки. Заповедник — это особо охраняемая территория, на которой полностью запрещена любая хозяйственная деятельность, с целью сохранения природных богатств, т.е. здесь запрещены все виды деятельности. Посещение заповедника возможно только по особому разрешению. В национальных парках запрещена деятельность человека, но разрешены посещения и отдых.Заповедники Казахстана-Барсакельмес,Западно- Алатайский,Алакольский, Корголжинский заповедник (видеоролик)

Те животные, которые нуждаются в нашей защите, занесены в Красную книгу.

На нашей планете за последние 50 лет вымерло около 150 видов животных. Все они исчезли по вине человека. В связи с этим была создана комиссия службы спасения. Эта служба спасения составила мировой список, в который вошли животные и растения, находящиеся на грани исчезновения и редкие. Ученые решили назвать этот список Красной книгой.

- Для чего нужна Красная книга? (Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности, призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде и его надо охранять.)

Как вы думаете, почему назвали Красной книгой, а не Желтой, Зеленой? (Красный цвет - это сигнал опасности.)

2)Самостоятельная работа с текстом, записи в тетради.

Прочитайте внимательно текст. В парах составьте 2-3 вопроса по прочитанному. Один из них попробуйте составить «Толстый»

Задайте вопросы товарищам. Будьте внимательны, не повторяйтесь. Если ваши товарищи задали такой же вопрос как у вас, то вы уже этот вопрос не задаёте.

5.Физминутка Играет детская песня, учитель и дети танцуют.

6.Сообщение детей о редких животных и растениях Казахстана (слайды)

1. Фламинго - очень красивая и необычная птица с длинными ногами и длинной шеей. Клюв у неё большой, загнутый от середины книзу. Оперение розоватое. Птицы живут большими стаями на островках солёных озёр. Птица эта стала редкой, поскольку многие десятилетия на неё охотились ради вкусного мяса, пера и пуха. Кроме того, сокращаются места, которые подходят для гнездования этой птицы.

2. Кулан внешне похож на осла и на лошадь. Грива и уши у него, как у лошади, а хвост, как у осла. Раньше стада куланов паслись в степях, им хватало и корма, и места. Но степи распахали и засеяли, площадь пастбищ сократилась. Ещё в древние времена куланы были предметом охоты.

Их мясо считалось изысканным блюдом. Таким образом, количество куланов сократилось. Их занесли в Красную книгу. Люди стали заботиться о них: подкармливать зимой, защищать от хищников.

3.Архар- горный баран.Люди также охотятся на их мясо, потому их численность и сократилась.

4. Дрофа

5.Беркут Одна из наиболее известных хищных птиц семейства ястребиных. Гнездо устраивает на дереве либо на труднодоступном скалистом уступе. В кладке обычно два яйца, однако чаще всего выживает только один птенец.

6. Снежный барс Единственный вид крупных кошек, приспособившийся обитать в суровых условиях высокогорий

А еще, ребята, Н. А. Назарбаев называет Казахстан центрально азиатским барсом. Он говорит: «Тигры у нас не водятся, а обитающий в наших горах снежный барс мало знаком миру. . . Барс имеет свои отличия. Это будет Казахстанский барс с присущим ему независимостью, умом, благородством, храбростью и хитростью. Он не будет ни на кого нападать первым. Но если под угрозой окажутся его свобода и жилище, его потомство, он будет защищать их любой ценой. . . »

7.Лебеди- это очень красивые водоплавающие птицы. Лебедь- бывает чёрный и белый. Живут лебеди парами. Эти птицы- символ вечной любви и верности. Если один из пары погибает, то другой не выдерживает разлуки и другой с высоты падает на камень и разбивается.

8.Журавль.

9. Джейран Парнокопытное млекопитающее из рода газелей. Окраска верха тела и боков песчаная. Низ тела, шея и внутренняя сторона ног белые. Белое «зеркало», то есть пятно сзади, небольшого размера. Хвост с черным концом.

10. Тянь-шаньская ель растёт на склонах гор Заилийского Алатау на высоте 1500-2000 метров. Высокая пушистая ель даёт приют и корм многим птицам и животным. Из-за ценной древесины ель подвергалась вырубке.

Теперь она охраняется законом.

11.Дикие тюльпаны украшают степи и пустыни Казахстана. Они являются прародителями разных сортов тюльпанов, украшающих улицы и парки городов разных стран мира. Но многие! виды диких тюльпанов занесены в Красную! книгу. Отдыхающие бездумно рвут цветы и вытаптывают их.

Природа - наш огромный дом,

И всем найдётся место в нём:

Букашке, зверю и побегу,

И дереву, и человеку.

Хоть дом большой, но хрупок он -

Ему всё хуже с каждым днём.

Не враг вредит из века в век,

Природу портит человек.

Но, может, скоро мы поймём,

Что мы неправильно живём,

Что дом наш охранять должны

От грязи, злобы и войны.

Чтоб в доме нашем навсегда

Царили мир и чистота.

7.Закрепление знаний.

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы животные и растения не попадали на страницы Красной книги? Часто жизнь животных и растений зависит от нашего поведения в природе.

Составьте в группе кластер «Как человек может сберечь природу»

Подведение итогов

Что такое Красная книга?

Каких животных заносят в нее?

что создает государство для охраны этих видов животных?

Сколько заповедников на территории Казахстана?

8.Рефлексия.

Назовите:

3 факта, которые вы узнали;

2 вопроса, которые у вас возникли;

1 действие, которое вы лично можете предпринять для защиты животных и растений.

9.Информация о домашнем задании.

Письмо –обращение к людям.

Если бы я был президентом, чтобы я сделал для охраны природы.


















_____________________________________________________________________________

Назовите:

3 факта, которые вы узнали;

2 вопроса, которые у вас возникли;

1 действие, которое вы лично можете предпринять для защиты животных и растений.

Информация о домашнем задании.

Письмо –обращение к людям.

Если бы я был президентом, чтобы я сделал для охраны природы.

Составить рекламу

_____________________________________________________________________________

Назовите:

3 факта, которые вы узнали;

2 вопроса, которые у вас возникли;

1 действие, которое вы лично можете предпринять для защиты животных и растений.

Информация о домашнем задании.

Письмо –обращение к людям.

Если бы я был президентом, чтобы я сделал для охраны природы.

_____________________________________________________________________________

Составить рекламу

Назовите:

3 факта, которые вы узнали;

2 вопроса, которые у вас возникли;

1 действие, которое вы лично можете предпринять для защиты животных и растений.

Информация о домашнем задании.

Письмо –обращение к людям.

Если бы я был президентом, чтобы я сделал для охраны природы.

_____________________________________________________________________________

Составить рекламу природы.

Назовите:

3 факта, которые вы узнали;

2 вопроса, которые у вас возникли;

1 действие, которое вы лично можете предпринять для защиты животных и растений.

Информация о домашнем задании.

Письмо –обращение к людям.

Если бы я был президентом, чтобы я сделал для охраны природы.

Составить рекламу природы.



"Познание мира" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Структура методической разработки

 

Методического обоснования темы: Данная тема изучается в конце учебного года и является логическим завершением двух последних разделов курса изучения предмета: «Растения»   «Животные» Урок включат в себя обширную информацию как о животном так и растительном мире. Поэтому разработка и проведение этого урока содержит и научно – публицистических материал и  задания, требующие от учащихся исследовательской и поисковой деятельности.  Что вызывает у детей интерес и продуктивное усвоение материала.

План занятия

1.Приветствие

2.Постановка проблемы. Сообщение темы урока

3.Работа в группах с опорой на знания. (Выявление причин исчезновения животных через приём «фишбоун».)

4.Изучение новой темы.

1)Рассказ учителя.

2)Самостоятельная работа с текстом, записи в тетради.

5. Физминутка

6.Сообщения детей о животных и растениях Казахстана занесённых в Красную книгу.

7.Закрепление знаний. (Дети   отвечают на проблемный вопрос через составление кластера.)

8. Рефлексия

9. информация о д/з

 Материальное обеспечение урока:

Интерактивная доска, компьютер,слайдовая презентация. фильм

для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, листы А4 с заготовками  «рыбной кости», кластера.

Источники: методическое пособие по познанию мира 2 класс Алматыкітап баспасы 2013, интернет источники-слайдовая презентация о животных и растениях Казахстана занесённых в Красную книгу, фильм  «Тайны заповедной земли». Коргалжинский  заповедник.

 

 

 

 

Автор Дирксен Наталья Вячеславовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 558
Номер материала 26717
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓