Главная / Русский язык и литература / "Подбери нужное слово". Творческое задание при изучении лирики С. Есенина в 6 классе

"Подбери нужное слово". Творческое задание при изучении лирики С. Есенина в 6 классе

Подберите вместо поэта слова, соответствующие тексту.

Сергей Есенин.

ЗВЕЗДЫ

Звездочки________, звезды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу_________?


Частые звездочки, звездочки ________!

Что в вас прекрасного, что в вас могучего?

Чем увлекаете, звезды небесные,

Силу великую знания _________?


И почему так, когда вы сияете,

Маните в небо, в объятья широкие?

Смотрите нежно так, сердце _________,

Звезды небесные, звезды ___________?


Вспомогательные задания:

  1. Подберите синоним к слову «светлые».

  2. Выберите один из глаголов: согревать, смущать и пленять.

  3. Подберите' синоним к слону «частые».

  4. Выберите одно из прилагательных: горячий, кипучий, жгу­чий, необыкновенно сильный.

  5. Выберите один из глаголов: пленять, смущать, ласкать, страдать.

  6. Выберите одно из прилагательных: высокие, глубокие, да­лекие.

……………………………………………………………………………………………………

Подберите вместо поэта слова, соответствующие тексту.

Сергей Есенин.

ЗВЕЗДЫ

Звездочки________, звезды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?
Звезды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу_________?


Частые звездочки, звездочки ________!

Что в вас прекрасного, что в вас могучего?

Чем увлекаете, звезды небесные,

Силу великую знания _________?


И почему так, когда вы сияете,

Маните в небо, в объятья широкие?

Смотрите нежно так, сердце _________,

Звезды небесные, звезды ___________?


Вспомогательные задания:

  1. Подберите синоним к слову «светлые».

  2. Выберите один из глаголов: согревать, смущать и пленять.

  3. Подберите' синоним к слону «частые».

  4. Выберите одно из прилагательных: горячий, кипучий, жгу­чий, необыкновенно сильный.

  5. Выберите один из глаголов: пленять, смущать, ласкать, страдать.

  6. Выберите одно из прилагательных: высокие, глубокие, да­лекие.


"Подбери нужное слово". Творческое задание при изучении лирики С. Есенина в 6 классе
  • Русский язык и литература
Описание:

При изучении лирики в школьном курсе литературы особое внимание уделяеся средствам языковой выразительности. Одним из интереснейших этапов по формированию у учащихся "чутья" на изобразительно-выразительные  средства языка является работа со стихотворениями известных поэтов в которых намеренно пропущены слова. Ученик осознает себя в какой-то степени соавтором стихотворения, творцом, подбирая нужные прилагательные (эпитеты) с помощью системы наводящих вопросов,как в предложенном задании при изучении лирики Сергея Есенина в  шестом классе, так и без нее. Данная работа может осуществляться на любом этапе урока. Выполнение рекомендуется индивидуальное.

Автор Чушкина Оксана Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 460
Номер материала 29734
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓