Главная / Начальные классы / "Осанка - стройная спина!"

"Осанка - стройная спина!"

«135 уроков здоровья» Тема занятия: «Осанка – красивая спина»
С помощью этого органа мы различаем звуки, шум и шорох. При помощи этого орга...
ПАВА ж. Самка павлина. || перен. Употр. в сравнениях о женщине с горделивой,...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «135 уроков здоровья» Тема занятия: «Осанка – красивая спина»
Описание слайда:

«135 уроков здоровья» Тема занятия: «Осанка – красивая спина»

№ слайда 2 С помощью этого органа мы различаем звуки, шум и шорох. При помощи этого органа
Описание слайда:

С помощью этого органа мы различаем звуки, шум и шорох. При помощи этого органа мы узнаем предметы по запаху. Этот орган расположен в черепе, с его деятельностью связана правильная работа всех внутренних органов. Какой орган защищает наше тело от различных повреждений? Орган, которым мы различаем горькую, сладкую, кислую, соленую пищу. С помощью этого органа мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 ПАВА ж. Самка павлина. || перен. Употр. в сравнениях о женщине с горделивой, ве
Описание слайда:

ПАВА ж. Самка павлина. || перен. Употр. в сравнениях о женщине с горделивой, величавой осанкой и плавной походкой.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

"Осанка - стройная спина!"
  • Начальные классы
Описание:

Осанка – стройная спина! (1 – 3 классы)

Цель:

Дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении.

Профилактика нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование:

таблица “Скелет – опора тела”,  стаканчики из-под йогурта, слайд - презентация

 

Ход занятия:

I. Оргмомент

– Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо. Начнем урок с самокоррекции.

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!

 

II. Актуализация знаний.

(2 слайд)

– Ребята, сейчас мы с вами повторим о том, как человек воспринимает окружающий мир.

  • С помощью этого органа мы различаем звуки, шум и шорох.
  • При помощи этого органа мы узнаем предметы по запаху.
  • Этот орган расположен в черепе, с его деятельностью связана правильная работа всех внутренних органов.
  • Какой орган защищает наше тело от различных повреждений?
  • Орган, которым мы различаем горькую, сладкую, кислую, соленую пищу.
  • С помощью этого органа мы видим предметы, воспринимаем их форму.

 

III. Работа над новым материалом.

Постановка проблемы.

– Благодаря чему человек может прямо держаться и передвигать свое тело в пространстве?

– Пощупайте у себя голову, грудь, руки, ноги. Что вы ощущаете под кожей?

– Под кожей и мышцами у человека находятся твердые кости – скелет (работа по таблице). (3 слайд)

             Позвоночник – основной стержень тела, позволяет держать осанку. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвонков. К позвоночнику присоединены рёбра.

– Какую работу выполняют рёбра? (защищают другие органы от повреждения).

 

Все вы, ребята, любите сказки и хорошо их знаете. Вспомните, из какой сказки взяты эти строчки:

(4 слайд)

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выплывает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

 

 – Правильно, эту сказку написал, А.С.Пушкин и называется она «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне-лебеди»

(5 слайд)

– А кто из вас знает значение слова пава?

( Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова

ПАВА ж. Самка павлина. || перен. Употр. в сравнениях о женщине с горделивой, величавой осанкой и плавной походкой.)

– Кто из вас попробует пройти величаво, словно пава?

– Что для этого обязательно надо сделать? (Встать ровно, плечи слегка отвести назад, грудную клетку расправить, а голову поднять)

– Такое положение тела говорит, что у вас правильная осанка.

 

(6 слайд)

– Посмотрите на слайд и скажите о ком из героев можно сказать, что у него правильная осанка?

– Хотите ли вы, девочки, быть на неё похожей? Что для этого надо делать? (следить за осанкой)

Правильная осанка не только красивее, она полезна для здоровья. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда в старшем возрасте не будет болеть спина.

 

– А в каких случаях, осанка может стать, как у Бабы-Яги?

 Дело в том, что если человек постоянно сутулится и втягивает голову в плечи, если он сидит, сгорбившись за столом, то такая неправильная осанка войдет у него в привычку, а из-за этого сформируется не очень красивая фигура. Попробуйте, ребята, сгорбиться и постоять так немного. Вы почувствуете, что вам стало тяжелей дышать, такая поза мешает работе сердца и желудка.

 

(7 слайд)

–Как вы думаете, кто из девочек стоит правильно? У кого из мальчиков красивая осанка?

 

Для того, чтобы иметь красивую осанку, мы с вами выучим несколько упражнений.

  1. Надо встать к стене, касаясь её затылком, спиной, плечами, ягодицами, пятками.
  2. Попробуйте сделать шаг вперед, а затем снова вернуться к стене.
  3. Следующее задание: постарайтесь присесть, стараясь при этом как бы вжаться в стену. Руки при выполнении упражнения вытянуть вперед.

Все упражнения повторить несколько раз.

 

IV. Блок творчества. Разучивание упражнений, формирующих осанку.

(8 слайд)

            Сейчас мы с вами отправимся в Индию. В этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровной вырабатывается самой жизнью.

(9 слайд) Индийцы и индианки носят очень много предметов на голове: продукты с рынка, постиранное бельё, фрукты, собранные в саду и даже… кирпичи!

(10 слайд - просмотр видеоролика)

            Давайте на некоторое время превратимся в жителей Индии и попробуем выполнить упражнения с предметом на голове. (11слайд)

            Предметом, которым мы будем пользоваться – это стаканчик из-под йогурта.

            Прежде, чем вы начнете выполнять упражнения как настоящие индийцы, нужно потренироваться.

            Поставьте стаканчик на голову, руки на пояс, медленно поднимитесь на носки, затем опуститесь на всю ступню. Сделайте упражнение несколько раз.

 

 

Упражнение «Индийский танец»

            Вы, наверное, знаете, что в Индии очень красивые танцы. Часто их исполняют с ношей на голове. Такое исполнение танца – особое искусство. Посмотрите видеоролик.

(12 слайд - просмотр видеоролика)

            Давайте попробуем разучить первые танцевальные па, при этом помним о своей осанке.

  1. Разведите руки в стороны и пройдите 5 шагов вперед и обратно.
  2. Разбейтесь на пары и, взявшись за руки, подойдите друг г другу и отойдите. Сделайте упражнение три раза.
  3. Плавно поднимите руки вверх и опустите. Сделайте упражнение три раза.
  4. Повернитесь друг к другу спиной и , взявшись за руки, поднимите руки над головой.

Повторение выполнения упражнений под музыку

 

Упражнение «Воспоминания об Индии»

(13 слайд)

Вот и заканчивается наше путешествие по Индии. Столица Индии – город Дели. В нем проживает много людей. Индийцы – добродушный и смелый народ. Среди них много выдающихся спортсменов. Одним из них является чемпион мира по шахматам Ананд.

Предлагаю вам сесть на стульчики, держа стаканчик на голове и нарисовать свои впечатления от путешествия по Индии. (Звучит индийская музыка)

 

V. Информационный блок.

(14 слайд)

Дорогие ребята! Помните!

Особенно портит осанку неправильная поза за столом или во время игры.

Запомните три важных правила и всегда выполняйте их.

Правило первое: проверьте положение ног. Они должны опираться под столом о пол Правило второе: проверьте расстояние от глаз до стола. Поставьте руку локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Вот так. Это расстояние правильное.  На таком расстоянии должна находиться голова от стола, когда вы смотрите, читаете книгу или рисуете.

Правило третье: Между краем и грудью должен проходить кулачок. Проверьте, правильно ли вы сидите.

 

(15 слайд)  - Кто из детей, по-вашему мнению, сидит правильно?

 

VI. Двигательный блок.

Предупредить неправильную осанку значительно легче, чем ее исправить, я раздам вам комплекс специальных упражнений на формирование правильной осанки. Попробуйте каждый день их выполнять. Упражнения научат вас владеть телом, разовьют ваши мышцы. Ученику с хорошей осанкой легче учиться, он меньше устает, он быстрее разовьет силу и ловкость.

 

Упражнение «Кто я? Какой я?»

            Нужно лечь на спину, руки прижать к туловищу, все тело должно представлять собой одну сплошную линию. Вытянувшись, нужно приподнять голову и плечи, осмотреть себя и положение своего тела и вернуться в исходное положение.

 

Упражнение «Велосипед»

            Лежа на спине и прижав руки к туловищу, поочередно поднимать левую и правую ногу, сгибая в колене, имитируя езду на велосипеде.

 

Упражнение «Плавание»

            Лечь на живот, руки положить перед собой, на них положить голову. Приподнимать голову и плечи насколько это возможно.

 

Упражнение «Прямой угол»

Лежа на спине, отвести руки за голову.

– поднимать ноги поочередно вверх по возможности под прямым углом;

– горизонтальные и вертикальные движения прямыми ногами.

 

Упражнение «Рыбка»

            Лечь на живот, положить подбородок на руки. Отвести руки назад и максимально приподнять. То же самое необходимо сделать с ногами.

 

Упражнение «Окошко»

            Лечь на живот, поднять руки вверх и сцепить пальцы. Прогнуться, повернуть туловище влево, вправо (под левой и правой рукой заглянуть в «окошко»)

 

Упражнение «Учимся ходить»

Походить по комнате :

– на носках;

– на наружных и внутренних краях стоп ног;

– перекрестными шагами, занося вперед поочередно левую и правую ноги;

– как ходят модели на подиуме;

– как ходят балетные танцовщики.

 

VII. Итог занятия:

(16 слайд)

– Что надо делать, чтобы  выработать правильную осанку?

Чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми и быть жителями Здоровяков, вспомним заветные слова:

Я здоровье сберегу,

 

Сам себе я помогу!

Автор Шакирова Ольга Васильевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 722
Номер материала 13178
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓