Главная / Начальные классы / "Охранять природу -значить охранять Родину"

"Охранять природу -значить охранять Родину"

Название документа Животные Красной книги.docx

Приложение 3



Амурский тигр занесен в Красную книгу. На сегодняшний день численность его популяции очень мала и составляет не более 600 особей. Каждая особь находится на учете и охраняется. Ареал их обитания расположен на юге Дальнего Востока на Сихотэ-Алинь. Несколько десятков особей проживают по ту сторону Амура в Манчжурии. Внешне уссурийский тигр практически не отличается от своих собратьев, обитающих в Азии, но его шерсть толще и теплее. Взрослый самец в длину может достигать 4-х метров, а весить до 300 кг.

В дневное время амурские тигры чаще всего отдыхают, на охоту выходят ночью. Объектами охоты для них являются преимущественно копытные – олени, кабаны, лоси, дикие козы и др. Добывает жертву он скрадыванием, а набросившись на нее, старается перегрызть горло или позвоночник.

Продолжительность жизни амурских тигров достигает 15 лет. Нередко погибают они от рук браконьеров. В этих видео фильмах и документальных передачах рассказано об образе жизни этих редких хищников уссурийской тайги, их проблемах, а также об охране их популяции.





Из всех животных, занесенных в Красную книгу России, дальневосточный леопард, наверное, находится в самом незавидном положении. На сегодняшний день, по подсчетам специалистов, на Дальнем Востоке проживает порядка 30-40 леопардов. В соседнем Китае - не более 10 особей. численность амурских пантер, как еще называют леопарда, стала резко сокращаться в ХХ веке. Охота на него велась еще до революции, но пока еще не носила такого масштабного характера. В 20-30-е годы эта кошка была объявлена “врагом народа”, так как она уничтожает ценные для человека виды копытных животных. И этого врага уничтожали при первой возможности.

В 50-е годы прошлого века отношение к хищнику резко изменилось в противоположную сторону и он был взят под охрану государства. Создавались заказники, проводилась довольно-таки грамотная политика по сохранению вида на Земле, вследствие чего его численность стабилизировалась и даже стала возрастать.

В “лихие девяностые” жизнь дальневосточных леопардов заметно ухудшилась. Браконьерские вылазки, человеческий фактор, сокращение расходов на охрану окружающей среды чуть не привели к полному уничтожению вида.

Амурский леопард - сумеречный хищник. На охоту выходит вечером. Чаще всего охотится скрадыванием. Его острое зрение помогает ему видеть жертву на расстоянии более километра!

Основу его рациона составляют дикие копытные - небольшие кабаны,козули, изюбри, кабарга. Иногда голодный леопард подходит к человеческому жилью и нападает на домашних животных. Это, впрочем, происходит крайне редко.









Название документа Знаки.docx

Приложение 1

Не ломай ветки деревьев и кустарников

ЗНАКИ





C:\Users\1\Desktop\17052014 документы\CCI17052014_0002.jpg















Не повреждай кору деревьев





C:\Users\1\Desktop\17052014 документы\CCI17052014_0003.jpg













Не рви цветов в лесу и на лугу









C:\Users\1\Desktop\17052014 документы\CCI17052014_0001.jpg











Нельзя брать яйца из гнезда, разорять муравейники



C:\Users\1\Desktop\17052014 документы\CCI17052014_0005.jpg

C:\Users\1\Desktop\17052014 документы\CCI17052014_0000.jpg

Не сбивай грибы, даже несъедобные







C:\Users\1\Desktop\17052014 документы\CCI17052014_0004.jpg















Не разводите костер в лесу, если в этом нет острой необходимости







C:\Users\1\Desktop\17052014 документы\CCI17052014_0006.jpg

Название документа Устный журнал Природа -наш дом.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Белоногово











УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

для учащихся 3-4 классов

«Охранять природу – значит охранять родину»


Картинка 3 из 162167





Автор - составитель Питченко Светлана Васильевна,

учитель начальных классов.




2013г




Цель: пробудить интерес детей к судьбе нашей Земли, вызвать чувство озабоченности отношением человека к природе, как родного края, так и Земли в целом.

Задачи:

1. Удовлетворить и развивать познавательные возможности учащихся, опираясь на уже имеющиеся у них знания об экологии.

2..Учить учащихся выступать на школьных мероприятиях.

3. Развитие навыков работы со справочниками и публицистическими материалами.


Оформление зала: на стенах плакаты, детские рисунки которые выполнила группа – оформителей.


Оборудование: книжная выставка, плакаты о природе, рисунки ребят.


Ведущие: учащиеся 4-х класса


Чтец:

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Все это называется - природа.

Давайте же всегда ее беречь!

Подсолнух солнечного цвета,

Такой, что радостно всем жить.

Природой называется все это, давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубиться на заре тумана дым...

Все это называется - природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Страница 1.

«Природа - наш дом»

Ведущий:

Дорогие друзья, сегодня я приглашаю вас полистать устный журнал под названием «Охранять природу - значит охранять родину». Первая страница называется «Природа -наш дом». Мы поговорим о нашей планете, о существах, живущих на Земле.

Какая же она - наша Земля? Вот так она выглядит из космоса.

Наша планета - это огромный шар. Чтобы представить, сколь многочисленно население Земли, было подсчитано, какой длины окажется колона людей, построившихся в затылок друг другу. Оказалось, что длины этой колоны достаточно для того, чтобы 50 раз обогнуть земной шар. Все мы хотим дышать чистым воздухом, пить нормальную воду без вредных примесей, употреблять в пищу экологически чистые продукты, но делать это с каждым годом становиться все сложнее. Виной тому очень сильное загрязнение окружающей среды. Что такое окружающая среда? Это богатый и удивительный мир растений и животных. Это наша родная природа. Мы начали нашу встречу с замечательного стихотворения о природе. Вы видите, что класс украшен разнообразными пейзажами: репродукции с выставки «С любовью о родной природе», рисунки. Здесь представлены стихотворения поэтов-классиков о родной природе. Задумывались ли вы, почему поэты и художники в своем творчестве обращаются к природе? В ней они находят созвучие своим мыслям, настроению, в ней черпают вдохновение. Чаще всего воспевается родная природа. И это не случайно. Потому что природа и родина неотделимы друг от друга. Недаром же у этих слов одна основа, один корень: при- РОД - а, РОД - ина. Если человек умеет понимать красоту природы, он постарается не делать ей больно. Древние люди поклонялись матушке -природе. Они понимали, что полностью зависят от нее, человек тогда очень четко сознавал, что земля его поит, кормит, обувает, одевает. А мы, в наше время, все чаще видим неухоженные поля, горы мусора, загрязненные реки, высохшие озера, вырубленные леса. Мы дышим отравленным воздухом и едим овощи и фрукты, зараженные ядовитыми веществами.

Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, чтобы сохранить красоту природы? Как помочь нашей матушке -природе?

Можно сберечь и лес, и сад, и поел, и речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения на природе. Правил, выполнение которых должно стать совершенно естественным делом для каждого из нас. Вот сейчас мы и проверим, как хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Сейчас мы поиграем «Догадайся, что за знак».

Знак 1 «Не ломай ветки деревьев и кустарников».

Лесничий: Растение - живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Не случайно там, где много растений, легко дышится.

Знак 2 «Не повреждай кору деревьев»

Лесничий: Помните, им больно, они перестают расти и долго и мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

Знак 3. «Не рви цветов в лесу и на лугу».

Лесничий: Ведь цветок в вазе - это пленник, приговорены й к скорой

смерти. Пусть лучше это чудо радует глаз, омолаживает сердце и душу всех,

кто придет следом за нами. Именно наша давняя привычка рвать цветы

привела к исчезновению многих видов растений. А букеты можно составлять

из прекрасных цветов, выращенных человеком.

Знак 4. «Нельзя брать яйца из гнезда, разорять муравейники».

Лесничий: Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не

берите их собой. Не разоряйте муравейники. Не трогайте руками яйца

потому, что птица бросит их.

Знак 5. « Не сбивай грибы, даже несъедобные»

Лесничий: Часто человек, проходя по лесу, сбивает палкой мухоморы и другие несъедобные грибы. Тот, кто так поступает, не уважает лес, не понимает и не любит его! Мухоморы помогают расти соснам, елям, березам и другим деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки. Многие грибы участвуют в уничтожении растительных остатков в лесу: разрушают пни, поваленные стволы, упавшие сучья, отмершую листву. Они - санитары леса! Знак 6 «Не разводите костер в лесу, если в этом нет острой необходимости»

Лесничий: А кроме того, кострища - это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления потребуется 15 -20 лет. В лесу может возникнуть пожар. Вы, конечно, знаете, какими огромными по масштабам стихийными бедствиями становятся порой лесные пожары, особенно во время засухи.

Отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы, никогда не оставляйте после себя беспорядок. Помните: брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка - не менее 70 лет. Оставленный

вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. Сколько людей получили травмы из-за стекол, которые легко прорезают обувь. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар. Мы выяснили, что правила поведения в лесу вы знаете хорошо, поэтому лесные жители всегда будут рады встретить вас у себя дома.

Страница 2

«Там-там новости»

Ведущий (1):

Начинаем экстренный выпуск экологических новостей. Подсчитано, что за день на Земле исчезает 100 видом растений и животных. Сокращается площадь леса на 15 млн, гектаров, превращаются в пыль миллиарды тонн почвы. 60% болезней людей - это производные от состояния экологического напряжения.

Ведущий (2):

«Покорять природу», «Не ждать милости от природы» - это лозунги не столь далекого времени. Из богатейшего набора фауны и флоры исчезли многие виды. Даже ландыш сегодня стал редкостью и воспринимается как некое чудо.

Ведущий (1):

Настало время задуматься над вопросом: выживут ли будущие поколения землян? Смогут ли дети 21 века купаться в реке, море, гулять в лесу, видеть звезды и вдыхать аромат цветов? Промышленные предприятия отравляют воздух, которым мы дышим. Реки загрязнены нефтепродуктами и фенолом. Газы автомобилей попадают к нам в легкие. Ядовитые вещества после сжигания мусора на свалках летают в воздухе и приносят окружающей среде.

Ведущий (2):

Отбирая у природы самое красивое, самое яркое и душистое, мы в результате грабим себя. В библиотеке есть Красная книга. Она не совсем обычная. Красный цвет -сигнал тревоги, надвигающийся опасности, предупреждения. Сюда занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Вы только представьте: под угрозой исчезновения в ближайшем будущем 5435 видов животных и 5611 видов растений!

Ведущий (1):

Природа -наш дом, и мы, его жители, должны этот дом беречь. А сейчас предоставляем слово нашим корреспондентам. (Далее следует выступления ребят (трех корреспондентов) по любым разделам «Красной книги»)


Страница 3

«Профессия – эколог».


Гибнет природа. Земля в опасности. Она требует помощи! Как же мы с вами сможем ей помочь? Я думаю, для этого нужно просто по-настоящему любить природу; научиться беречь всех, кто ее населяет; птиц, зверей, жучков, цветы. Этим и занимаются люди, которые выбрали для себя раз и навсегда профессию эколога.

(Далее выступление ребят о профессии эколог). (Приложение 2).

Чтец:

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.



Берегите Землю! Берегите...




Название документа Эколог.docx

Приложение 2

Эколог - профессия будущего.

Много ли найдется людей, которые не задумываются над благородной силой природы, красотой и богатством родной земли? В большинстве своем люди испытывают любовь к родной природе и понимают значение окружающей природной среды.

Проблема защиты природы является острой и актуальной в наши дни. Сейчас во всем мире идет борьба за охрану окружающей среды, и эколог играет в этом процессе важную роль. 

Экологи - это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег.

Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека.

Они выясняют причины природных катаклизмов и разрабатывают пути наименьшего воздействия людей на природу. Но, как и везде, значительную часть времени отнимает оформление различной документации.

 Путем наблюдений, опросов, с помощью приборов и других методов эколог проводит анализ состояния воды, земли, воздуха, растений, животных, а также изучает влияние природной среды и продуктов питания на здоровье и самочувствие людей, их генетический аппарат.

Главная обязанность эколога – изучение взаимодействия человека и природы, защита окружающей среды. Эколог проводит оценку воздействий разных факторов на окружающую среду, разрабатывает экологические программы, направленные на охрану природы, занимается обеспечением экологической безопасности, проводит экологическую экспертизу, разрабатывает рекомендации по сохранению природы.

"Охранять природу -значить охранять Родину"
  • Начальные классы
Описание:

Мы должны сохранить природу для грядущих поколений, чтобы и они могли любоваться и гордиться красотой и богатством нашей родины. Никогда не нужно забывать об этом, необходимо заботиться об окружающей природе, воспитывать чувство любви и бережного отношения к ней. Конечно, любить и оберегать намного труднее, чем использовать, но именно поэтому наша главная задача — взять под охрану основу нашего существования — уникальную природу нашей родины, и сберечь ее. Ведь мир живой природы так велик и прекрасен! Любить и оберегать его — значит любить и оберегать нашу родину.

Автор Питченко Светлана Васильевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 585
Номер материала 47219
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓