Инфоурок Русский язык Другие методич. материалы"Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 6 класс

"Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 6 класс

Скачать материал
Скачать материал ""Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 6 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Одушевленные инеодушевленные имена существительныеУрок
в 6 классе
на тему:

    1 слайд

    Одушевленные и
    неодушевленные имена существительные
    Урок
    в 6 классе
    на тему:

  • Мини-тест1. Выберите приставку:
Несколько дней стреляли бе..прерывно.
А. Бес-...

    2 слайд

    Мини-тест
    1. Выберите приставку:
    Несколько дней стреляли бе..прерывно.
    А. Бес- Б. Без-
     
    2. Выберите приставку:
    Наутро решили ра..бить крепость.
    А. Рас- Б. Раз-

  • 3. Если за приставками без-, воз-, раз-, низ-, через-, из- следуют буквы р, н...

    3 слайд

    3. Если за приставками без-, воз-, раз-, низ-, через-, из- следуют буквы р, н, м, л, то в приставках:
    А. Пишется буква з Б. Пишется буква с

    4. Выберите пропущенную букву:
    Капюш..н, ш..мпол, ш..в, ш..ссе
    А. О Б. Ё

  • 5. Определите последовательность пропущенных гласных:
Возр..ст, пор..сль, отр...

    4 слайд

    5. Определите последовательность пропущенных гласных:
    Возр..ст, пор..сль, отр..сль, Р..стислав
    А. А – а – о – о Б. А – о – а – о
     
    6. Определите последовательность пропущенных гласных:
    Изл..гать, сл..гаемое, изл..жение, пол..жение
    А. А – а – о – о Б. А – о – о – а

  • 7. Какая буква пишется в окончаниях существительных после Ц:
А. И...

    5 слайд

    7. Какая буква пишется в окончаниях существительных после Ц:
    А. И Б. Ы
     
    8. Какая буква пишется в словах:
    Позиц..я, акац..я, ситуац..я
    А. И Б. Ы

  • Перечислите:1. живые существа 2. вещи

    6 слайд

    Перечислите:
    1. живые существа
    2. вещи

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  • Двадцать шестое февраля.Классная работа.
Одушевленные и неодушевленные имена...

    10 слайд

    Двадцать шестое февраля.
    Классная работа.
    Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

  • Формула определения одушевленности/неодушевленности

    11 слайд

    Формула определения одушевленности/неодушевленности

  • Заполняем таблицу:

    12 слайд

    Заполняем таблицу:

  • 13 слайд

  • Заполняем таблицу:КуклаНародТрупМертвецкуклыкуколкуколодуш.народынародовнарод...

    14 слайд

    Заполняем таблицу:
    Кукла
    Народ
    Труп
    Мертвец
    куклы
    кукол
    кукол
    одуш.
    народы
    народов
    народов
    трупы
    неодуш.
    трупов
    трупы
    неодуш.
    мертвецы
    мертвецов
    мертвецов
    одуш.

  • Вывод:Есть слова в русском языке, которые не относятся к «живой» природе, но...

    15 слайд

    Вывод:
    Есть слова в русском языке, которые не относятся к «живой» природе, но обладают одушевленностью.

  • Работаем с текстом     Какие светлые, особенные ночи в феврале! В лесу легко...

    16 слайд

    Работаем с текстом
    Какие светлые, особенные ночи в феврале! В лесу легко замечаешь след санной дороги. Далеко уходит узкая тропинка. С неба струится белесоватый свет луны. Искрится белая пороша, и на ее синеющей снежной белизне отражается мерцание звезд. В такие ночи обычно охотники устраивают засады на волков, лисиц и зайцев.
    Вся снежная равнина и лесные поляны светятся, как один огромный, беззвучный зеркальный зал. Очаровательны эти ночи!
    Выписать существительные, определить одушевленность / неодушевленность, род, число, падеж. Например, ночи – неодуш., ж.р., мн.ч., И.п.

  • Домашнее задание: §91, сочинить лингвистическую сказку об одушевленных и нео...

    17 слайд

    Домашнее задание: §91, сочинить лингвистическую сказку об одушевленных и неодушевленных именах существительных

    Пример сказки:
    Такое удивительное Имя Существительное
    В Морфологическом царстве, в Частеречном государстве жили-были король Язык, королева Грамматика и прекрасная принцесса Морфология. Их царство было замечательным. На каждой улице цвели цветы: розы, нарциссы, тюльпаны и многие другие. Повсюду летали птицы, бабочки, водились и животные. В городе Морфологии есть 3 улицы. Первая – самая главная, Самостоятельная, вторая – Служебный переулок, третья – проезд Междометий. На первой улице жили Существительные, Глаголы, Числительные, Прилагательные, Наречия и Местоимения. В Служебном переулке – Союзы, Предлоги и Частицы. А в проезде Междометий обитали Ах, Ох, Ой, Ай, Ух и другие.
    Но вернемся к улице Самостоятельной. Самый интересный житель ее – Имя Существительное. Это было маленькие гномы. Их было полным-полно. Они слыли очень любопытными. Существительные везде бегали и спрашивали: «Кто? Что? Кто? Что?». У них имелось много настоящих друзей, которые помогали Существительным везде и всегда. А также там жили существа, которые всегда подлизывались, когда Существительным предлагали работу в предложениях. К верным друзьям относились одушевленные и неодушевленные особи. Одушевленные были важными господами, энергичными, веселыми, в ярких одёжках. Они постоянно играли важную роль. А неодушевленные ходили в темном и были мрачные. Еще находились там жители, имеющие нарицательные и собственные имена. Все Имена Существительные часто играли в слова. Нарицательные называли предметы, а собственные давали им имена.
    Все жители делились по родам: мужской, женский и средний. Они разделили город на три части и не хотели друг с другом дружить. Поэтому Существительные Белка, Солнце и Конь не могли подружиться. А еще в этом городе находился район Склонений. Склонения как знаки Зодиака: родился с окончанием –А, -Я – будешь 1-ым склонением, родился с окончанием –О, Е – будешь 2-ым склонением, а родился с нулевым окончанием женского рода – будешь 3-м склонением.
    Жили в городе еще и эльфы. Это окончания единственного и множественного числа. Они прилетали и улетали в зависимости от падежей. Окончания очень любили пошутить, постоянно пристраиваясь к кому-нибудь или к чему-нибудь и видоизменяясь. И это всех очень веселило и развлекало.
    Вот такое оно удивительное, Имя Существительное.

  • Спасибо за урок!До свидания!

    18 слайд

    Спасибо за урок!
    До свидания!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

"Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Форма: комбинированный урок.

Цели для учителя:

  • повторить знания учащихся об имени существительном, полученные в начальных классах;

  • познакомить учащихся с понятием одушевленности и неодушевленности;

  • закрепить умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

  • способствовать развитию интереса учащихся к изучению русского языка.

    Цели для учащихся:

  • знать о существительных одушевленных и неодушевленных;

  • уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 052 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2470
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3170
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 685
    • PPTX 1.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Галле Наталья Фаритовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Галле Наталья Фаритовна
    Галле Наталья Фаритовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2446
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания родного (русского) языка и родной литературы

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 200 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 340 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 708 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе