Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Одушевленные и
неодушевленные имена существительные
Урок
в 6 классе
на тему:
2 слайд
Мини-тест
1. Выберите приставку:
Несколько дней стреляли бе..прерывно.
А. Бес- Б. Без-
2. Выберите приставку:
Наутро решили ра..бить крепость.
А. Рас- Б. Раз-
3 слайд
3. Если за приставками без-, воз-, раз-, низ-, через-, из- следуют буквы р, н, м, л, то в приставках:
А. Пишется буква з Б. Пишется буква с
4. Выберите пропущенную букву:
Капюш..н, ш..мпол, ш..в, ш..ссе
А. О Б. Ё
4 слайд
5. Определите последовательность пропущенных гласных:
Возр..ст, пор..сль, отр..сль, Р..стислав
А. А – а – о – о Б. А – о – а – о
6. Определите последовательность пропущенных гласных:
Изл..гать, сл..гаемое, изл..жение, пол..жение
А. А – а – о – о Б. А – о – о – а
5 слайд
7. Какая буква пишется в окончаниях существительных после Ц:
А. И Б. Ы
8. Какая буква пишется в словах:
Позиц..я, акац..я, ситуац..я
А. И Б. Ы
6 слайд
Перечислите:
1. живые существа
2. вещи
7 слайд
8 слайд
9 слайд
10 слайд
Двадцать шестое февраля.
Классная работа.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
11 слайд
Формула определения одушевленности/неодушевленности
12 слайд
Заполняем таблицу:
13 слайд
14 слайд
Заполняем таблицу:
Кукла
Народ
Труп
Мертвец
куклы
кукол
кукол
одуш.
народы
народов
народов
трупы
неодуш.
трупов
трупы
неодуш.
мертвецы
мертвецов
мертвецов
одуш.
15 слайд
Вывод:
Есть слова в русском языке, которые не относятся к «живой» природе, но обладают одушевленностью.
16 слайд
Работаем с текстом
Какие светлые, особенные ночи в феврале! В лесу легко замечаешь след санной дороги. Далеко уходит узкая тропинка. С неба струится белесоватый свет луны. Искрится белая пороша, и на ее синеющей снежной белизне отражается мерцание звезд. В такие ночи обычно охотники устраивают засады на волков, лисиц и зайцев.
Вся снежная равнина и лесные поляны светятся, как один огромный, беззвучный зеркальный зал. Очаровательны эти ночи!
Выписать существительные, определить одушевленность / неодушевленность, род, число, падеж. Например, ночи – неодуш., ж.р., мн.ч., И.п.
17 слайд
Домашнее задание: §91, сочинить лингвистическую сказку об одушевленных и неодушевленных именах существительных
Пример сказки:
Такое удивительное Имя Существительное
В Морфологическом царстве, в Частеречном государстве жили-были король Язык, королева Грамматика и прекрасная принцесса Морфология. Их царство было замечательным. На каждой улице цвели цветы: розы, нарциссы, тюльпаны и многие другие. Повсюду летали птицы, бабочки, водились и животные. В городе Морфологии есть 3 улицы. Первая – самая главная, Самостоятельная, вторая – Служебный переулок, третья – проезд Междометий. На первой улице жили Существительные, Глаголы, Числительные, Прилагательные, Наречия и Местоимения. В Служебном переулке – Союзы, Предлоги и Частицы. А в проезде Междометий обитали Ах, Ох, Ой, Ай, Ух и другие.
Но вернемся к улице Самостоятельной. Самый интересный житель ее – Имя Существительное. Это было маленькие гномы. Их было полным-полно. Они слыли очень любопытными. Существительные везде бегали и спрашивали: «Кто? Что? Кто? Что?». У них имелось много настоящих друзей, которые помогали Существительным везде и всегда. А также там жили существа, которые всегда подлизывались, когда Существительным предлагали работу в предложениях. К верным друзьям относились одушевленные и неодушевленные особи. Одушевленные были важными господами, энергичными, веселыми, в ярких одёжках. Они постоянно играли важную роль. А неодушевленные ходили в темном и были мрачные. Еще находились там жители, имеющие нарицательные и собственные имена. Все Имена Существительные часто играли в слова. Нарицательные называли предметы, а собственные давали им имена.
Все жители делились по родам: мужской, женский и средний. Они разделили город на три части и не хотели друг с другом дружить. Поэтому Существительные Белка, Солнце и Конь не могли подружиться. А еще в этом городе находился район Склонений. Склонения как знаки Зодиака: родился с окончанием –А, -Я – будешь 1-ым склонением, родился с окончанием –О, Е – будешь 2-ым склонением, а родился с нулевым окончанием женского рода – будешь 3-м склонением.
Жили в городе еще и эльфы. Это окончания единственного и множественного числа. Они прилетали и улетали в зависимости от падежей. Окончания очень любили пошутить, постоянно пристраиваясь к кому-нибудь или к чему-нибудь и видоизменяясь. И это всех очень веселило и развлекало.
Вот такое оно удивительное, Имя Существительное.
18 слайд
Спасибо за урок!
До свидания!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
"Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Форма: комбинированный урок.
Цели для учителя:
повторить знания учащихся об имени существительном, полученные в начальных классах;
познакомить учащихся с понятием одушевленности и неодушевленности;
закрепить умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;
способствовать развитию интереса учащихся к изучению русского языка.
Цели для учащихся:
знать о существительных одушевленных и неодушевленных;
уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
6 665 052 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Галле Наталья Фаритовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.