Главная / Русский язык и литература / "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 6 класс

"Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 6 класс

1. Выберите приставку: Несколько дней стреляли бе..прерывно. А. Бес- Б. Без- ...
3. Если за приставками без-, воз-, раз-, низ-, через-, из- следуют буквы р, н...
5. Определите последовательность пропущенных гласных: Возр..ст, пор..сль, отр...
7. Какая буква пишется в окончаниях существительных после Ц: А. И Б. Ы   8. К...
Одушевлённые имена существительные		Неодушевлённые имена существительные Назв...
Двадцать шестое февраля. Классная работа. Одушевленные и неодушевленные имена...
Формула определения одушевленности/неодушевленности 	Одушевленные	Неодушевлен...
Заполняем таблицу: Слова	И.п., мн.ч.	Р.п., мн.ч.	В.п., мн.ч.	Одуш. или неодуш...
Заполняем таблицу: Кукла Народ Труп Мертвец куклы кукол кукол одуш. народы на...
Вывод: Есть слова в русском языке, которые не относятся к «живой» природе, но...
Работаем с текстом Какие светлые, особенные ночи в феврале! В лесу легко заме...
Домашнее задание: §91, сочинить лингвистическую сказку об одушевленных и нео...
Спасибо за урок! До свидания!
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 1. Выберите приставку: Несколько дней стреляли бе..прерывно. А. Бес- Б. Без-   2
Описание слайда:

1. Выберите приставку: Несколько дней стреляли бе..прерывно. А. Бес- Б. Без-   2. Выберите приставку: Наутро решили ра..бить крепость. А. Рас- Б. Раз-

№ слайда 3 3. Если за приставками без-, воз-, раз-, низ-, через-, из- следуют буквы р, н, м
Описание слайда:

3. Если за приставками без-, воз-, раз-, низ-, через-, из- следуют буквы р, н, м, л, то в приставках: А. Пишется буква з Б. Пишется буква с 4. Выберите пропущенную букву: Капюш..н, ш..мпол, ш..в, ш..ссе А. О Б. Ё

№ слайда 4 5. Определите последовательность пропущенных гласных: Возр..ст, пор..сль, отр..с
Описание слайда:

5. Определите последовательность пропущенных гласных: Возр..ст, пор..сль, отр..сль, Р..стислав А. А – а – о – о Б. А – о – а – о   6. Определите последовательность пропущенных гласных: Изл..гать, сл..гаемое, изл..жение, пол..жение А. А – а – о – о Б. А – о – о – а

№ слайда 5 7. Какая буква пишется в окончаниях существительных после Ц: А. И Б. Ы   8. Кака
Описание слайда:

7. Какая буква пишется в окончаниях существительных после Ц: А. И Б. Ы   8. Какая буква пишется в словах: Позиц..я, акац..я, ситуац..я А. И Б. Ы

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Одушевлённые имена существительные		Неодушевлённые имена существительные Названи
Описание слайда:

Одушевлённые имена существительные Неодушевлённые имена существительные Названия предметов живой природы Названия предметов неживой природы Названия растений Названия богов Названия планет по имени богов Названия мифических существ Названия фигур в играх Названия игрушек, механизмов, изображений человека мертвец, покойник труп

№ слайда 10 Двадцать шестое февраля. Классная работа. Одушевленные и неодушевленные имена су
Описание слайда:

Двадцать шестое февраля. Классная работа. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

№ слайда 11 Формула определения одушевленности/неодушевленности 	Одушевленные	Неодушевленные
Описание слайда:

Формула определения одушевленности/неодушевленности Одушевленные Неодушевленные Формула В.п. = Р.п. (во МН.ЧИСЛЕ) В.п. = И.п. (во МН.ЧИСЛЕ) Примеры И.п. ученики Р.п. учеников В.п. учеников И.п. столы Р.п. столов В.п. столы

№ слайда 12 Заполняем таблицу: Слова	И.п., мн.ч.	Р.п., мн.ч.	В.п., мн.ч.	Одуш. или неодуш. с
Описание слайда:

Заполняем таблицу: Слова И.п., мн.ч. Р.п., мн.ч. В.п., мн.ч. Одуш. или неодуш. сущ.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Заполняем таблицу: Кукла Народ Труп Мертвец куклы кукол кукол одуш. народы народ
Описание слайда:

Заполняем таблицу: Кукла Народ Труп Мертвец куклы кукол кукол одуш. народы народов народов трупы неодуш. трупов трупы неодуш. мертвецы мертвецов мертвецов одуш. Слова И.п., мн.ч. Р.п., мн.ч. В.п., мн.ч. Одуш. или неодуш. сущ.

№ слайда 15 Вывод: Есть слова в русском языке, которые не относятся к «живой» природе, но об
Описание слайда:

Вывод: Есть слова в русском языке, которые не относятся к «живой» природе, но обладают одушевленностью.

№ слайда 16 Работаем с текстом Какие светлые, особенные ночи в феврале! В лесу легко замечае
Описание слайда:

Работаем с текстом Какие светлые, особенные ночи в феврале! В лесу легко замечаешь след санной дороги. Далеко уходит узкая тропинка. С неба струится белесоватый свет луны. Искрится белая пороша, и на ее синеющей снежной белизне отражается мерцание звезд. В такие ночи обычно охотники устраивают засады на волков, лисиц и зайцев. Вся снежная равнина и лесные поляны светятся, как один огромный, беззвучный зеркальный зал. Очаровательны эти ночи! Выписать существительные, определить одушевленность / неодушевленность, род, число, падеж. Например, ночи – неодуш., ж.р., мн.ч., И.п.

№ слайда 17 Домашнее задание: §91, сочинить лингвистическую сказку об одушевленных и неодуш
Описание слайда:

Домашнее задание: §91, сочинить лингвистическую сказку об одушевленных и неодушевленных именах существительных Пример сказки: Такое удивительное Имя Существительное В Морфологическом царстве, в Частеречном государстве жили-были король Язык, королева Грамматика и прекрасная принцесса Морфология. Их царство было замечательным. На каждой улице цвели цветы: розы, нарциссы, тюльпаны и многие другие. Повсюду летали птицы, бабочки, водились и животные. В городе Морфологии есть 3 улицы. Первая – самая главная, Самостоятельная, вторая – Служебный переулок, третья – проезд Междометий. На первой улице жили Существительные, Глаголы, Числительные, Прилагательные, Наречия и Местоимения. В Служебном переулке – Союзы, Предлоги и Частицы. А в проезде Междометий обитали Ах, Ох, Ой, Ай, Ух и другие. Но вернемся к улице Самостоятельной. Самый интересный житель ее – Имя Существительное. Это было маленькие гномы. Их было полным-полно. Они слыли очень любопытными. Существительные везде бегали и спрашивали: «Кто? Что? Кто? Что?». У них имелось много настоящих друзей, которые помогали Существительным везде и всегда. А также там жили существа, которые всегда подлизывались, когда Существительным предлагали работу в предложениях. К верным друзьям относились одушевленные и неодушевленные особи. Одушевленные были важными господами, энергичными, веселыми, в ярких одёжках. Они постоянно играли важную роль. А неодушевленные ходили в темном и были мрачные. Еще находились там жители, имеющие нарицательные и собственные имена. Все Имена Существительные часто играли в слова. Нарицательные называли предметы, а собственные давали им имена. Все жители делились по родам: мужской, женский и средний. Они разделили город на три части и не хотели друг с другом дружить. Поэтому Существительные Белка, Солнце и Конь не могли подружиться. А еще в этом городе находился район Склонений. Склонения как знаки Зодиака: родился с окончанием –А, -Я – будешь 1-ым склонением, родился с окончанием –О, Е – будешь 2-ым склонением, а родился с нулевым окончанием женского рода – будешь 3-м склонением. Жили в городе еще и эльфы. Это окончания единственного и множественного числа. Они прилетали и улетали в зависимости от падежей. Окончания очень любили пошутить, постоянно пристраиваясь к кому-нибудь или к чему-нибудь и видоизменяясь. И это всех очень веселило и развлекало. Вот такое оно удивительное, Имя Существительное.

№ слайда 18 Спасибо за урок! До свидания!
Описание слайда:

Спасибо за урок! До свидания!

"Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 6 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

"Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Форма: комбинированный урок.

Цели для учителя:

  • повторить знания учащихся об имени существительном, полученные в начальных классах;

  • познакомить учащихся с понятием одушевленности и неодушевленности;

  • закрепить умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

  • способствовать развитию интереса учащихся к изучению русского языка.

    Цели для учащихся:

  • знать о существительных одушевленных и неодушевленных;

  • уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Автор Галле Наталья Фаритовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 755
Номер материала 24610
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓