Главная / Русский язык и литература / "Нет в мире должности прекрасней" ( по повести В.Г.Распутина "Уроки французского")

"Нет в мире должности прекрасней" ( по повести В.Г.Распутина "Уроки французского")

«Нет в мире должности прекрасней…» Характеристика образа учительницы по расск...
Почему мы, так же как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину пер...
Валентин Григорьевич Распутин родился 15 марта 1937 года
Моё творчество немыслимо без влияния Сибири, тайги и, особенно, Ангары. Я вер...
Лидия Михайловна Молокова
1) Почему героя рассказа отправляют учиться в район? 2) Как живётся мальчику...
4) Почему наш герой начинает играть в «чику»? 5) Как к этой игре относятся Ва...
7) Как ведёт себя герой на следующий день после драки? 8)Как Лидия Михайловна...
10) Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно? 11) Как...
14) Почему Лидия Михайловна решилась на игру «замеряшки» («пристенок») со сво...
МИНИ ТЕСТ 1.К какому роду литературы относится произведение В. Г. Распутина “...
3. Кто является героем произведения Распутина В. Г. “ Уроки французского”? а...
6. Портрет какого литературного героя представлен следующей цитатой: “…больш...
1. Грузовой автомобиль грузоподъемностью полторы тонны. 2. Злак для выпечки ...
СПАСИБО ЗА УРОК!!!
1 из 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Нет в мире должности прекрасней…» Характеристика образа учительницы по рассказу
Описание слайда:

«Нет в мире должности прекрасней…» Характеристика образа учительницы по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»

№ слайда 2 Почему мы, так же как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед
Описание слайда:

Почему мы, так же как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после. В.Распутин

№ слайда 3 Валентин Григорьевич Распутин родился 15 марта 1937 года
Описание слайда:

Валентин Григорьевич Распутин родился 15 марта 1937 года

№ слайда 4 Моё творчество немыслимо без влияния Сибири, тайги и, особенно, Ангары. Я верю,
Описание слайда:

Моё творчество немыслимо без влияния Сибири, тайги и, особенно, Ангары. Я верю, что и в моём писательском деле она сыграла не последнюю роль; когда-то в неотъемлемую минуту вышел я к Ангаре и обомлел и от вошедшей в меня красоты, а также от явившегося из неё сознательного и материального чувства РОДИНЫ…»

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Лидия Михайловна Молокова
Описание слайда:

Лидия Михайловна Молокова

№ слайда 9 1) Почему героя рассказа отправляют учиться в район? 2) Как живётся мальчику на
Описание слайда:

1) Почему героя рассказа отправляют учиться в район? 2) Как живётся мальчику на новом месте и почему? 3) Каковы его успехи в школе?

№ слайда 10 4) Почему наш герой начинает играть в «чику»? 5) Как к этой игре относятся Вадик
Описание слайда:

4) Почему наш герой начинает играть в «чику»? 5) Как к этой игре относятся Вадик и рассказчик? 6) Почему Птаха и Вадик избили героя? (Найдите слова, передающие его состояние)

№ слайда 11 7) Как ведёт себя герой на следующий день после драки? 8)Как Лидия Михайловна вы
Описание слайда:

7) Как ведёт себя герой на следующий день после драки? 8)Как Лидия Михайловна выясняет , что случилось с ним? 9) Какие чувства испытывает герой и какие его качества проявляются при этом?

№ слайда 12 10) Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно? 11) Какие
Описание слайда:

10) Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно? 11) Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы? 12) Какой представлялась Лидия Михайловна мальчику до всего произошедшего? 13) Как меняется интонация и мнение учительницы о мальчике во время разговора после уроков и почему?

№ слайда 13 14) Почему Лидия Михайловна решилась на игру «замеряшки» («пристенок») со своим
Описание слайда:

14) Почему Лидия Михайловна решилась на игру «замеряшки» («пристенок») со своим учеником? 15) К каким последствиям это привело? 16) Оправдываете или нет вы учительницу и почему?

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 МИНИ ТЕСТ 1.К какому роду литературы относится произведение В. Г. Распутина “Уро
Описание слайда:

МИНИ ТЕСТ 1.К какому роду литературы относится произведение В. Г. Распутина “Уроки французского”? а) лирика, б) драма, в) эпос. 2. К какому жанру относится произведение В. Г. Распутина “Уроки французского”? а) очерк, б) повесть, в) рассказ, г) автобиографический рассказ

№ слайда 16 3. Кто является героем произведения Распутина В. Г. “ Уроки французского”? а) М
Описание слайда:

3. Кто является героем произведения Распутина В. Г. “ Уроки французского”? а) Марья Гавриловна, б) Василий Андреевич, в) Анастасия Прокопьевна, г) дядя Левонтий. 4. Когда началась самостоятельная жизнь мальчика? а) в 10 лет, б) в 11 лет, в) в 16 лет, г) в 18 лет 5. С какой целью главный герой играл на деньги? а) покупать молоко, б) помогать тете Наде, в) быть таким же, как и другие игроки, г) покупать еду для сестры.

№ слайда 17 6. Портрет какого литературного героя представлен следующей цитатой: “…большего
Описание слайда:

6. Портрет какого литературного героя представлен следующей цитатой: “…большеголовый, стрижен под машинку, коренастый парень <…> в убытке не оставался”? а) Вадик, б) Птаха, в) Тишкин, г) Федька. 7. Что при изучении французского было трудно для мальчика? а) писать, б) говорить, в) переводить, г) строить фразы

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 1. Грузовой автомобиль грузоподъемностью полторы тонны. 2. Злак для выпечки хле
Описание слайда:

1. Грузовой автомобиль грузоподъемностью полторы тонны. 2. Злак для выпечки хлеба. 3. Добавка к картошке жителей деревни весной. 4. Ценная бумага, по которой ее владелец ежегодно получает прибыль. 5. Имя шофера. 6. Крестьянское поселение. 7. Центр административного района. 8. Основной продукт питания семьи главного героя рассказа. 9. Прозвище, данное герою в деревне.

№ слайда 20 СПАСИБО ЗА УРОК!!!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА УРОК!!!

"Нет в мире должности прекрасней" ( по повести В.Г.Распутина "Уроки французского")
  • Русский язык и литература
Описание:
“Нет в мире должности прекрасней…” Характеристика образа учительницы по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»

Цель урока: познакомить учащихся с содержанием рассказа; показать душевную щедрость учительницы, отметить ее роль в жизни мальчика; показать сложный внутренний мир героя, помочь ребятам обнаружить и в себе неисчерпаемые запасы доброты и настоящей красоты; учить анализировать произведение, отвечая на вопросы, доказывая примерами из текста правильность своих ответов.

Оборудование урока: компьютер, проектор, портрет писателя, иллюстрации к рассказу “Уроки французского”, по одному экземпляру рассказа на парте.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Объявление темы урока (слайд № 1)

III. Чтение и запись эпиграфа (слайд № 2)

IV.Вступительное слово учителя

Учитель… Каким он должен быть?  Плохой ли, хороший ли, учитель входит в жизнь каждого из нас и оставляет в ней глубокий след. Наверное, поэтому и существует множество произведений, посвящённых учителю. Строчки из некоторых рассказов и послужат эпиграфом к нашему уроку.

«Уроки французского» — одно из лучших произведений В.Распутина. Это произведение о детстве героя, о трудных взаимоотношениях подростков, о мужестве, о доброте, о становлении характера. Для меня же это произведение об учителе.

V. Знакомство с портретом писателя (слайд № 3)

VI. Слово о писателе (сообщения учащихся) ( слайды № 4 – 6)

VII. Слово учителя о книге, кому она посвящена и оком она (слайды № 7 – 8)

VIII. Сообщения учащихся о Лидии Михайловне Молоковой

IX. Работа с классом по содержанию рассказа

(слайды № 9 – 14)

Вопросы к классу:

1)  Почему героя рассказа отправляют учиться в район?

2)  Как живётся мальчику на новом месте и почему?

3)  Каковы его успехи в школе?

4)Почему наш герой начинает играть в «чику»?

5) Как к этой игре относятся Вадик и рассказчик?

 6) Почему Птаха и Вадик избили героя?
 (Найдите слова, передающие его состояние)

7) Как ведёт себя герой на следующий день после драки?
8)Как Лидия Михайловна выясняет , что случилось с ним?
9) Какие чувства испытывает герой и какие его качества проявляются при этом?

10) Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно?
11) Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы?
12) Какой представлялась Лидия Михайловна мальчику до всего произошедшего?
13) Как меняется интонация и мнение учительницы о мальчике во время разговора после уроков и почему?

14) Почему Лидия Михайловна решилась на игру «замеряшки» («пристенок») со своим учеником?
15) К каким последствиям это привело?
16) Оправдываете или нет  вы учительницу и почему?

X.  Тест к уроку (слайды № 15 – 17)

XI. КРОССВОРД К УРОКУ (слайды № 18 – 19)

XII. СПАСИБО ЗА УРОК ( СЛАЙД № 20)

XIII.Итоги урока, оценки.

XIV. Д/З: сообщения о А.П.Чехове, читать рассказ «Хамелеон»

 

 

Автор Акиншина Татьяна Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 684
Номер материала 45845
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓