Инфоурок Русский язык Другие методич. материалы"Нет в мире должности прекрасней" ( по повести В.Г.Распутина "Уроки французского")

"Нет в мире должности прекрасней" ( по повести В.Г.Распутина "Уроки французского")

Скачать материал
Скачать материал ""Нет в мире должности прекрасней" ( по повести В.Г.Распутина "Уроки французского")"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Нет в мире должности прекрасней…»Характеристика образа учительницы по расска...

    1 слайд

    «Нет в мире должности прекрасней…»
    Характеристика образа учительницы по рассказу В.Г.Распутина
    «Уроки французского»

  • Почему мы, так же как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину п...

    2 слайд

    Почему мы, так же как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после.
    В.Распутин

  • Валентин Григорьевич Распутинродился 15 марта 1937 года

    3 слайд

    Валентин Григорьевич Распутин
    родился 15 марта 1937 года

  • Моё творчество немыслимо без влияния Сибири, тайги и, особенно, Ангары. Я вер...

    4 слайд

    Моё творчество немыслимо без влияния Сибири, тайги и, особенно, Ангары. Я верю, что и в моём писательском деле она сыграла не последнюю роль; когда-то в неотъемлемую минуту вышел я к Ангаре и обомлел и от вошедшей в меня красоты, а также от явившегося из неё сознательного и материального чувства РОДИНЫ…»

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • Лидия Михайловна Молокова

    8 слайд

    Лидия Михайловна Молокова

  • 1) Почему героя рассказа отправляют учиться в район?2) Как живётся мал...

    9 слайд

    1) Почему героя рассказа отправляют учиться в район?
    2) Как живётся мальчику на новом месте и почему?
    3) Каковы его успехи в школе?

  • 4) Почему наш герой начинает играть в «чику»? 5) Как к этой игре относятся Ва...

    10 слайд

    4) Почему наш герой начинает играть в «чику»? 5) Как к этой игре относятся Вадик и рассказчик? 6) Почему Птаха и Вадик избили героя?
    (Найдите слова, передающие его состояние)

  • 7) Как ведёт себя герой на следующий день после драки?8)Как Лидия Михайловна...

    11 слайд

    7) Как ведёт себя герой на следующий день после драки?
    8)Как Лидия Михайловна выясняет , что случилось с ним?
    9) Какие чувства испытывает герой и какие его качества проявляются при этом?

  • 10) Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно?11) Как...

    12 слайд

    10) Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно?
    11) Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы?
    12) Какой представлялась Лидия Михайловна мальчику до всего произошедшего?
    13) Как меняется интонация и мнение учительницы о мальчике во время разговора после уроков и почему?

  • 14) Почему Лидия Михайловна решилась на игру «замеряшки» («пристенок») со сво...

    13 слайд

    14) Почему Лидия Михайловна решилась на игру «замеряшки» («пристенок») со своим учеником?
    15) К каким последствиям это привело?
    16) Оправдываете или нет вы учительницу и почему?

  • 14 слайд

  • МИНИ   ТЕСТ1.К какому роду литературы относится произведение В. Г. Распутина...

    15 слайд

    МИНИ ТЕСТ
    1.К какому роду литературы относится произведение В. Г. Распутина “Уроки французского”?
    а) лирика, б) драма, в) эпос.
    2. К какому жанру относится произведение В. Г. Распутина “Уроки французского”?
    а) очерк,
    б) повесть,
    в) рассказ,
    г) автобиографический рассказ

  • 3. Кто является героем произведения 
Распутина В. Г. “ Уроки французского”?а...

    16 слайд

    3. Кто является героем произведения
    Распутина В. Г. “ Уроки французского”?
    а) Марья Гавриловна,
    б) Василий Андреевич,
    в) Анастасия Прокопьевна,
    г) дядя Левонтий.
    4. Когда началась самостоятельная жизнь мальчика?
    а) в 10 лет, б) в 11 лет, в) в 16 лет, г) в 18 лет
    5. С какой целью главный герой играл на деньги?
    а) покупать молоко,
    б) помогать тете Наде,
    в) быть таким же, как и другие игроки,
    г) покупать еду для сестры.

  • 6. Портрет какого литературного героя представлен следующей цитатой: “…больше...

    17 слайд

    6. Портрет какого литературного героя представлен следующей цитатой: “…большеголовый, стрижен под машинку, коренастый парень <…> в убытке не оставался”?
    а) Вадик, б) Птаха, в) Тишкин, г) Федька.
    7. Что при изучении французского было трудно для мальчика?
    а) писать,
    б) говорить,
    в) переводить,
    г) строить фразы

  • 18 слайд

  • 1. Грузовой автомобиль грузоподъемностью полторы тонны.2. Злак для выпечк...

    19 слайд

    1. Грузовой автомобиль грузоподъемностью полторы тонны.
    2. Злак для выпечки хлеба.
    3. Добавка к картошке жителей деревни весной.
    4. Ценная бумага, по которой ее владелец ежегодно получает прибыль.
    5. Имя шофера.
    6. Крестьянское поселение.
    7. Центр административного района.
    8. Основной продукт питания семьи главного героя рассказа.
    9. Прозвище, данное герою в деревне.

  • СПАСИБО ЗА УРОК!!!

    20 слайд

    СПАСИБО ЗА УРОК!!!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

“Нет в мире должности прекрасней…” Характеристика образа учительницы по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского»

Цель урока: познакомить учащихся с содержанием рассказа; показать душевную щедрость учительницы, отметить ее роль в жизни мальчика; показать сложный внутренний мир героя, помочь ребятам обнаружить и в себе неисчерпаемые запасы доброты и настоящей красоты; учить анализировать произведение, отвечая на вопросы, доказывая примерами из текста правильность своих ответов.

Оборудование урока: компьютер, проектор, портрет писателя, иллюстрации к рассказу “Уроки французского”, по одному экземпляру рассказа на парте.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Объявление темы урока (слайд № 1)

III. Чтение и запись эпиграфа (слайд № 2)

IV.Вступительное слово учителя

Учитель… Каким он должен быть?  Плохой ли, хороший ли, учитель входит в жизнь каждого из нас и оставляет в ней глубокий след. Наверное, поэтому и существует множество произведений, посвящённых учителю. Строчки из некоторых рассказов и послужат эпиграфом к нашему уроку.

«Уроки французского» — одно из лучших произведений В.Распутина. Это произведение о детстве героя, о трудных взаимоотношениях подростков, о мужестве, о доброте, о становлении характера. Для меня же это произведение об учителе.

V. Знакомство с портретом писателя (слайд № 3)

VI. Слово о писателе (сообщения учащихся) ( слайды № 4 – 6)

VII. Слово учителя о книге, кому она посвящена и оком она (слайды № 7 – 8)

VIII. Сообщения учащихся о Лидии Михайловне Молоковой

IX. Работа с классом по содержанию рассказа

(слайды № 9 – 14)

Вопросы к классу:

1)  Почему героя рассказа отправляют учиться в район?

2)  Как живётся мальчику на новом месте и почему?

3)  Каковы его успехи в школе?

4)Почему наш герой начинает играть в «чику»?

5) Как к этой игре относятся Вадик и рассказчик?

 6) Почему Птаха и Вадик избили героя?
 (Найдите слова, передающие его состояние)

7) Как ведёт себя герой на следующий день после драки?
8)Как Лидия Михайловна выясняет , что случилось с ним?
9) Какие чувства испытывает герой и какие его качества проявляются при этом?

10) Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно?
11) Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы?
12) Какой представлялась Лидия Михайловна мальчику до всего произошедшего?
13) Как меняется интонация и мнение учительницы о мальчике во время разговора после уроков и почему?

14) Почему Лидия Михайловна решилась на игру «замеряшки» («пристенок») со своим учеником?
15) К каким последствиям это привело?
16) Оправдываете или нет  вы учительницу и почему?

X.  Тест к уроку (слайды № 15 – 17)

XI. КРОССВОРД К УРОКУ (слайды № 18 – 19)

XII. СПАСИБО ЗА УРОК ( СЛАЙД № 20)

XIII.Итоги урока, оценки.

XIV. Д/З: сообщения о А.П.Чехове, читать рассказ «Хамелеон»

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 473 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

“Морфемика. Словообразование”. (Сборник упражнений для самостоятельной работы студентов педагогического колледжа).
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.
  • Тема: Морфемика и словообразование
  • 01.10.2020
  • 10671
  • 218
«Русский язык (в 2 частях)», Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 740
    • PPTX 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Акиншина Татьяна Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Акиншина Татьяна Ивановна
    Акиншина Татьяна Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 15638
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе