Главная / Классному руководителю / "Мы выбираем жизнь" (разработка сценария мероприятия по теме ЗОЖ)

"Мы выбираем жизнь" (разработка сценария мероприятия по теме ЗОЖ)

МОУ средняя общеобразовательная школа № 7.






hello_html_m3f7c08cb.gif



Разработка внеклассного мероприятия


Учитель: Голубева Татьяна Владимировна














г. Городец, 2005 г.


Форма проведения: выступление агитбригады


Участники: 10 человек (6, 8, 10 классы)


Цель: пропаганда здорового образа жизни.


Задачи:

  • воспитание сознательной ориентации на здоровый образ

жизни;

  • развитие навыков совместной деятельности,

коммуникативных умений;

  • развитие навыков публичных выступлений;

  • ознакомление с последствиями неправильного образа жизни и путями решения проблем.


Этапы:

  • подготовительный (учитель пишет сценарий, подбирает участников, проводит репетиции);

  • основной (проведение мероприятия, состоящего из трех частей: « Тьма», «Надежда», «Все в наших руках»);

  • анализ мероприятия (учитель с творческой группой детей делает выводы)


Описание:

Данное мероприятие позволяет заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к проблеме, показать трагедию семьи и общества и указать пути действия каждого человека в отдельности и общества в целом. Все привыкли думать, что действовать могут только взрослые, но данное мероприятие позволяет показать, что любой ребенок может внести огромный вклад в программу оздоровления общества. Сценарий составлен самостоятельно (кроме одного стихотворения), поэтому в методической литературе не встречается. Используется бардовская музыка.







Сцена I

(звучит фрагмент песни А. Гусева «Дорога ведет в никуда»

на затемненной сцене - семья)

Дочь: Что стало с миром в XXI веке?

Вино, наркотики, табак здесь правят бал,

И люди тянутся к спасительной таблетке…

Все те, кто уж здоровье надорвал.

О, где же человек-венец творенья?

Я вижу только жалкие тела,

Что корчатся вокруг меня в мученьях!

О, мать, меня зачем ты родила?

Зачем смотреть, как мир погряз в пучине

Разврата, наслаждений и болезни,

Зачем смотреть, как женщины, мужчины

Становятся тряпицей бесполезной?


Мать: Уйди, дитя, здесь не на что смотреть.

Душа моя пропала, как и тело.

О, как хотела бы я шприц из памяти стереть!

Будь проклят миг, когда я на иглу подсела!

Иди, спаси, родная, брата.

Я перед вами жутко виновата,

И мой удел сегодня-это шприц,

Он мне дороже ваших милых лиц.


Дочь: Сережа, братик, ты отца нашел?

Сын: Нашел, он чуть живой с похмелья

Сорвавшись вновь, он подпирал забор…

Дочь: Быть может отошел чуть-чуть от зелья?


Отец: Так и тянет в грязь, так и тянет,

Как почую в крови водку!

Видно, прошлое ещё манит,

Так и хочет вновь взять за глотку!

Засосать бы меня да поглубже,

Чтоб по самую по макушку!

И петлю мне на шею потуже,

А не выйдет, тогда - в психушку!

Как зовет меня, а как просит!

Все златые сулит горы.

Но поманит меня и бросит…

И опять подпирай заборы!

Иль полы мыть в подъезде собою,

Или в грязную лужу -рылом…

Нет, того я уже и не стою,

Жизнь такая уже постыла!


Сын: Мама и папа, встаньте!

Вы должны жить, хотя б ради нас.

Мать: Дети, отстаньте, отстаньте…

Отец: Вот если бы кто-то нас спас!


Дочь: Утвердись в этой жизни достойно

И поверь в свое назначенье,

И вперед! И движенье, движенье!

И по трудным пройдя адресам,

Не проси у судьбы снисхожденья!

Сам судьбу свою выбери, сам!


Сын: В жизни от века до века

Воля стальной быть должна

Воля куёт человека! Воля! И только она.


Отец: Идем на поводу мимолетных желаний,

Как дети, что ищут забавы,

Последствия нынешних наших деяний

Не пробуем даже представить.

После рыдаем в жестокой печали:

«Судьба, что ж ты сделала с нами?»,

Забыв в ослепленье, как ей помогали

Своими, своими, руками!


Сын: Встань ты сам, помоги же и маме.

Ты мужчина у нас или нет?


Отец: Встану, сын. Мама, правда, в дурмане,

Но спасем мы её, вот ответ!

Похороним мы шприц и бутылки,

Раз уж дети за дело взялись,

Сигареты отправим в ссылку…

Мать: Эй, куда это вы собрались?

Вы не лезьте мне в душу, дети,

Я пред вами в огромном долгу,

Но как дальше мне жить на свете?

Без наркотика я не могу!


Дочь: Мама, мама, уедем, уедем

Мы туда, где соблазнов нет-

На остров, где взрослым и детям

Можно в природе найти ответ.


Сын: С гимнастикой дружи. Всегда веселой будь.

И проживешь сто лет, а может быть и боле.

Микстуры, порошки - к здоровью ложный путь.

Природою лечись в саду и чистом поле!


Мать: Дети, вы дали надежду.

Я словно в раю оказалась,

Я сбросила страха одежды,

И как-то свободнее стало!


Отец: Новый день, как цветок распускается,

Больше сук под собой не рублю.

Этот мир никогда не кончается.

И я жизнь все сильнее люблю!

Мать: Резонанс всех сердец стены черного горя разрушит.

И возвысится храм, сотворенный людской добротой,

И обнимет любовь наши к солнцу летящие души,

Свой доверчивый свет разливая над новой землей.


Дети: Если мир и лад в семье-

«Нет!»- мы скажем наркоте!

Сын: Вперед, на остров!

Дочь: Вверх по лестнице, ведущей в жизнь!


Сцена II


(вспыхивает свет)


/ Песня на мотив «Чунга-чанга» /


Дети: Мы живем здесь вот уж целый год

Папа водку уж давно не пьет

Мы семьею счастливо живем,

Каждый день мы радостно поем:


Счастья остров, счастья остров,

Стало жить легко и просто,

Стало жить легко и просто,

Остров счастья!

Наше счастье постоянно-

Любим папу, любим маму,

Любим папу, любим маму,

Остров счастья!


Родители: Остров счастья, места лучше нет.

Остров счастья, мы не знаем бед.

Остров счастья, дети нас спасли,

Повезло, что умными росли.


Счастья остров, счастья остров,

Не нужны нам шприцы остры,

Не нужны нам шприцы остры,

Так и знайте.

Наше счастье ощутимо,

Дети наши, вы любимы,

Дети наши, вы любимы,

Так и знайте!






Сцена III

( дети стоят в ряд)

Первый: Это все хорошо, только на всех островов не напасешься.

Нам за здоровье и счастье нужно здесь, среди соблазнов,

бороться.

Второй: А что мы можем? Мы ведь только дети. Даже взрослые

не справляются.


Первый: Это оттого, что взрослые не понимают своих детей


Все: Если у взрослых уж нет идей,

Тогда мы сами спасем людей!


Второй: А как?


Третий: Я, когда вырасту, врачом стану, буду людей спасать.


Все: Потянешься за водкой, будет жизнь короткой!


Четвертый: А я буду психологом, чтобы ликвидировать душевную

зависимость

Все: Недаром алкоголики, как мумии,

Ведь пьянство- упражнение в безумии!


Пятый: А я пойду работать на телевидение, и люди увидят на

экранах только здоровые, счастливые лица, и будут

стремиться стать такими же.

Все: Какова идеальность - такова и реальность!


Шестой: А я стану депутатом и буду выступать за ужесточение

законов против наркодиллеров. Я считаю, что 7 лет

лишения свободы за сбыт наркотиков - очень мало


Все: Пожизненное заключение!


Второй: Так ведь когда еще профессией-то овладеем, а

действовать надо прямо сейчас!


Первый: Ты прав. Вот и действуй - измени сознание в своем

коллективе. Пусть в почете будет не криминальный

авторитет, а самый достойный человек в классе. Пусть

все равняются не на двоечников, а на отличников, не на

шпану исколотую, а на спортсменов подтянутых.


Второй: Так ведь отличником-то быть стыдно!


Первый: А ты не оказывай поддержки двоечнику, и будет

престижно быть отличником и спортсменом.

Даже в криминале уважают сильных духом!


Все: Имей собственное мнение!


Второй: Ага, и буду, как белая ворона. Людям нужны дым, уколы

и шприцы

Первый: Зря ты думаешь, что хороших людей так мало.

Хочешь, проверим?


Второй: Хочу!


Первый ( к зрителям) : Вот, например, Вы, какой напиток

предпочитаете: вино или сок? А вот Вам

какой дым больше нравится:

вонючий от сигареты или дым костра с друзьями вокруг?

Скажите, какую инъекцию Вы предпочитаете: мак в

ацетоне или витамины? А Вас какой вирус больше

устраивает: вирус СПИДа или вирус смеха?

Вот видишь, все хотят быть здоровыми и счастливыми.


Второй: А ведь и правда, нужно менять сознание окружающих нас

людей, начиная с себя. Когда будет равнение на хорошее,

плохое исчезнет, ведь никто не захочет быть плохим,

когда вокруг все хорошие.


Третий: Знакомые слова откроют новый смысл,

И свежая трава опять пробьется в высь,

Четвертый: Заявим мы сейчас об этом звонко, громко,

И свет нашей мечты блеснет в душе потомков.

Пятый: Не верь чужим словам,

Коль скажут: «Все пройдет»

Из тех, кто видит храм,

Не всяк в него войдет!

Шестой: Пусть наша жизнь, как бег

По разным этажам,

Но каждый человек

Свой выбор сделал сам!


Все: Мы выбираем жизнь!


/Песня на мотив «Если у вас нету тети» /


I куплет: Если у вас нет сигары,

Рак легких вам не грозит,

Не будет в доме пожара,

Если у вас, если у вас

Разум сквозит, разум сквозит.


II куплет: Если у вас нету шприца,

То боли и ломке не быть,

И мозг ваш не разложится,

Если хотите вы, если хотите вы

Счастливо жить/ 2раза


Припев: Оркестр гремит басами,

Трубач выдувает медь.

Думайте сами, решайте сами,

Иметь или не иметь!


Второй: Думайте, думайте, а вот мы уже выбрали!


/Песня на мотив «Вместе весело шагать» /


Припев: Счастья, радости желать не устанем,

Не устанем, не устанем.

Про здоровье напевать не перестанем,

Не перестанем, не перестанем.



Куплет: По кирпичикам здоровье будет сложено,

Будем счастливы тогда, ведь так положено.

Прочь бутылки, сигареты, эти гадости,

Ведь отныне мы идем дорогой радости!


Припев: Счастья, радости желать не устанем,

Не устанем, не устанем.

Про здоровье напевать не перестанем,

Не перестанем, не перестанем!


Первый: Вверх по лестнице,

Второй: ведущей

Все: в жизнь!



























"Мы выбираем жизнь" (разработка сценария мероприятия по теме ЗОЖ)
  • Классному руководителю
Описание:

Форма проведения: выступление агитбригады

 Участники: 10 человек  

 Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

·       воспитание сознательной ориентации на здоровый образ жизни;

·       развитие навыков совместной деятельности, 

     коммуникативных умений;

·       развитие навыков публичных выступлений;

·       ознакомление с последствиями неправильного образа жизни и путями решения проблем.

 Этапы:

·       подготовительный (учитель пишет сценарий, подбирает участников, проводит репетиции);

·       основной (проведение мероприятия, состоящего из трех частей: « Тьма», «Надежда», «Все в наших руках»);

·       анализ мероприятия (учитель с творческой группой детей делает выводы)

 Описание:

 

                  Данное мероприятие позволяет заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к проблеме, показать трагедию семьи и общества и указать пути действия каждого человека в отдельности и общества в целом. Все привыкли думать, что действовать могут только взрослые, но данное мероприятие позволяет показать, что любой ребенок может внести огромный вклад в программу оздоровления общества. Используется бардовская музыка. Сценарий был разработан еще до выхода новых правил, поэтому встречаются образы с вредными привычками.

Автор Голубева Татьяна Владимировна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 699
Номер материала 16976
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓