Главная / Классному руководителю / "Мы вместе!" Социокультурное развитие учеников 4 "Б" класс МОБУ СОШ № 31

"Мы вместе!" Социокультурное развитие учеников 4 "Б" класс МОБУ СОШ № 31

программа социокультурного развития учеников МОБУ СОШ №31 4 «Б» класса Февра...
Сквозь бури, шторм, скитание По волнам учебы и труда Не расстанемся с мечтою...
Наши дети поступили в 1 «Б» класс МОУ СОШ № 31 в 2008 году. 1 сентября наря...
Основным ориентиром реализации программы является построение образования, спо...
В реализации социокультурной программы «МЫ ВМЕСТЕ!!!» применяются следующие...
Взаимодействие семьи и школы: формирование здорового образа жизни ребенка при...
Направления работы :
Реализация программы социокультурного развития учеников 4«Б» класса МОБУ СОШ...
Библиотерапия -это направление о способах сохранения и укрепления физического...
Сказкотерапия – это направление практической педагогики, использующее ресурс...
Музыкотерапия – это направление, основанное на эмоциональном восприятии музык...
Рисование – это направление, позволяющее человеку: ощутить и понять самого се...
Оригами – конструирование разнообразных бумажных фигурок путем складывания кв...
Игротепия – это направление, которое оказывает положительную мотивацию на раз...
Хомусотерапия - имеет 2 направления: Активная музыкальная деятельность: (вос...
Трудотерапия позволяет стимулировать: волевой импульс; дисциплину детей; созд...
Использование танца и движения как процесса, способствующего интеграции эмоц...
Танцевальный коллектив класса
 от А до Я
День Матери
ШКОЛА 1 класс – 1 место 2 класс – 1 место 3 класс – 1 место ГОРОД 1 класс – ...
2 «Б» класс
Результаты реализации социокультурной программы «МЫ ВМЕСТЕ!!!»: ежегодно улу...
Результат по учебной деятельности Класс	Мероприятия		Результат 1 класс	«Русск...
Результат по воспитательной деятельности Класс	Мероприятия		Результат 1 класс...
Мероприятия, проведенные родителями №	Мероприятия	Содержание 1 	Первое родите...
Беседы родителей по классам Класс	Четверть	Беседа	Ответственные родители 1 кл...
4 «Б» КЛАСС
1 из 31

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 программа социокультурного развития учеников МОБУ СОШ №31 4 «Б» класса Февраль,
Описание слайда:

программа социокультурного развития учеников МОБУ СОШ №31 4 «Б» класса Февраль, 2012 года

№ слайда 2 Сквозь бури, шторм, скитание По волнам учебы и труда Не расстанемся с мечтою С
Описание слайда:

Сквозь бури, шторм, скитание По волнам учебы и труда Не расстанемся с мечтою С «Бригантиной» будем вместе на всегда!

№ слайда 3 Наши дети поступили в 1 «Б» класс МОУ СОШ № 31 в 2008 году. 1 сентября нарядны
Описание слайда:

Наши дети поступили в 1 «Б» класс МОУ СОШ № 31 в 2008 году. 1 сентября нарядные и красивые они впервые пришли в школу, познакомились со своей первой учительницей Ириной Дмитриевной Бубякиной, которая провела для своих первоклашек увлекательную экскурсию по школе. Дети познакомились с кабинетами физики, математики, химии, биологии, физкультурным залом и столовой, и учитель пригласила их в путешествие по «Планете знаний». Образовательная программа нашего класса «Планета знаний ». На первом родительском собрании был избран родительский комитет. Для формирования единого сплоченного коллектива, по предложению родителей, класс был разделен на 4 группы: Экипаж «Отважный»: Аргылова Саина Васильев Володя Куприянов Саша Троева Арианна Максимов Дима Ноенохова Таня Троева Саина Экипаж «Сильный»: Бережнев Илья Борисов Дьулустан Ильин Олег Николаева Татьяна Оллонова Маша Алексеев Илья Охлопкова Дарина Экипаж «Смелый»: Аргунов Артем Вырдылин Леня Горохова Алена Колесов Айлан Кычкин Алеша Неустроева Айина Адамова Айта Экипаж «Храбрый»: Горохов Андрей Максимов Саша Осипова Дайаана Захаров Тимур Слепцова Кристина Поликарпова Рената Захарова Дайаана Наш классный руководитель обладала реальными возможностями, имея большой педагогический опыт, оказать нам помощь в формировании единого воспитательно-образовательного пространства, поэтому сразу же постаралась включить в совместную деятельность всех родителей класса, которые стали членами детских экипажей и вместе с детьми отправились в путешествие по планете Знаний.

№ слайда 4 Основным ориентиром реализации программы является построение образования, способ
Описание слайда:

Основным ориентиром реализации программы является построение образования, способного к саморазвитию и к созданию условий полноценного развития учащихся и их родителей. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Социокультурная программа «Мы вместе!!!» Разработчики программы – классный руководитель Ирина Дмитриевна Бубякина и творческая группа родителей класса Цель программы - создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребёнка, формирование здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса и их родителей, совершенствование досуговой деятельности. Основные задачи программы: организация оптимальных условий развития личности через освоение социокультурных ценностей Повышение роли и заинтересованности семьи в воспитании детей. Приобщение к народной культуре. Воспитание лидерских качеств и общественной активности школы. Развитие творческих способностей учащихся. Повышение чувства гражданской ответственности и активности детей социокультурной пространстве; Выявление новых подходов к решению образовательных и социальных проблем учащихся; Пропаганда здорового образа жизни; Сроки реализации программы – 2008-2012 гг. Исполнители основных мероприятий программы – ученики, классный руководитель, родительский коллектив, органы ученического самоуправления класса, общественные организации. Ожидаемые результаты: - Улучшение качество успеваемости. - Участие школьников и родителей в решении образовательных и социальных проблем через реализацию проектов, программ, благотворительных акций.  - Развитие добровольческих инициатив детей. - Укрепление личностного потенциала учащихся.

№ слайда 5 В реализации социокультурной программы «МЫ ВМЕСТЕ!!!» применяются следующие ар
Описание слайда:

В реализации социокультурной программы «МЫ ВМЕСТЕ!!!» применяются следующие арт-психологические технологии: библиотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, изотерапия, оригами, игротерапия, хомусотерапия, трудотерапия, танцевальная терапия. Руководителями данных технологий являются сами родителя, что позволяет вовлечь всех родителей в образовательный процесс класса. Например, занятие оригами проводит мама Аргыловой Саины, изотерапию – мама Алексеева Ильи, хомусотерапию проводит мама Гороховой Алены, танцевальную терапию - группа мам, под руководством Христины Тимофеевны Аргыловой. Согласно учебному процессу Ирина Дмитриевна применяет библиотерапию, сказкотерапию, музыкотерапию, игротерапию, трудотерапию. Цель социокультурного развития учеников: Максимальное развитие творческих способностей, учебных возможностей и социализации ребенка

№ слайда 6 Взаимодействие семьи и школы: формирование здорового образа жизни ребенка приобщ
Описание слайда:

Взаимодействие семьи и школы: формирование здорового образа жизни ребенка приобщение родителей к видам сотрудничества социализация личности ребенка

№ слайда 7 Направления работы :
Описание слайда:

Направления работы :

№ слайда 8 Реализация программы социокультурного развития учеников 4«Б» класса МОБУ СОШ №
Описание слайда:

Реализация программы социокультурного развития учеников 4«Б» класса МОБУ СОШ № 31

№ слайда 9 Библиотерапия -это направление о способах сохранения и укрепления физического и
Описание слайда:

Библиотерапия -это направление о способах сохранения и укрепления физического и духовного развития, целостности личности Основная цель: Приобщить ребенка к книге; Дать читателю информацию; Развивать кругозор.

№ слайда 10 Сказкотерапия – это направление практической педагогики, использующее ресурсы с
Описание слайда:

Сказкотерапия – это направление практической педагогики, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: -образование; -воспитание; -развитие личности; -коррекция поведения. Сказкотерапия создает безопасную среду, в которой ребенок получает возможность раскрыть и исследовать свою личность, выявить ее ресурсы, дает возможность преобразить внутренний и внешний мир, увидеть и принять его красоту и уникальность.

№ слайда 11 Музыкотерапия – это направление, основанное на эмоциональном восприятии музыки.
Описание слайда:

Музыкотерапия – это направление, основанное на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты: от индивидуального ощущения внутренней гармонии и духовного очищения. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека.

№ слайда 12 Рисование – это направление, позволяющее человеку: ощутить и понять самого себя;
Описание слайда:

Рисование – это направление, позволяющее человеку: ощутить и понять самого себя; выразить свободно свои мысли и чувства; освободиться от конфликтов и сильных переживаний; быть самим собой; свободно выражать мечты и надежды. Широко используем для: снятия психического напряжения ; стрессовых состояний; при коррекции неврозов, страхов

№ слайда 13 Оригами – конструирование разнообразных бумажных фигурок путем складывания квадр
Описание слайда:

Оригами – конструирование разнообразных бумажных фигурок путем складывания квадрата без вырезания и склеивания. Занятия оригами улучшают: качество жизни больных, уменьшает уровень тревожности, помогают забыть боль и горе, повышает самооценку способствует налаживанию дружеских отношений, взаимопомощи в коллективе. Влияние занятий оригами: повышают активность правого полушария мозга и уравновешивает работу обеих полушарий; повышают уровень интеллектов целом; активизирует творческое мышление; улучшают двигательную активность рук, развивают моторику пальцев улучшают память и глазомер.

№ слайда 14 Игротепия – это направление, которое оказывает положительную мотивацию на развит
Описание слайда:

Игротепия – это направление, которое оказывает положительную мотивацию на развитие личности. -Игра способствует: созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, страх перед окружающим, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий. Корригирует подавляемые негативные эмоции.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Хомусотерапия - имеет 2 направления: Активная музыкальная деятельность: (воспро
Описание слайда:

Хомусотерапия - имеет 2 направления: Активная музыкальная деятельность: (воспроизведение, фантазирование, импровизация с помощью человеческого голоса); Рецептивная – предполагает процесс восприятия музыки с лечебной целью. Существует в 3 формах: -коммуникативная (совместное прослушивание музыки, направленное на поддержание взаимных контактов) -реактивная(напр. на достижение катарсиса) - регулятивная(способствующая снижению нервно – психических напряжений). Рекомендуемая программа хомусотерапии: -для снятия стресса и для детей с нарушениями в речи

№ слайда 17 Трудотерапия позволяет стимулировать: волевой импульс; дисциплину детей; создава
Описание слайда:

Трудотерапия позволяет стимулировать: волевой импульс; дисциплину детей; создавать бодрое настроение; освобождать от лишних мыслей.

№ слайда 18 Использование танца и движения как процесса, способствующего интеграции эмоцион
Описание слайда:

Использование танца и движения как процесса, способствующего интеграции эмоционального и физического состояния личности. Тело является инструментом, а движение процессом, помогающим ученику пережить, распознать и выразить свои чувства и конфликты. Телесные движения детей - это отражение их внутренней жизни и взаимоотношений с окружающими.

№ слайда 19 Танцевальный коллектив класса
Описание слайда:

Танцевальный коллектив класса

№ слайда 20  от А до Я
Описание слайда:

от А до Я

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 День Матери
Описание слайда:

День Матери

№ слайда 23 ШКОЛА 1 класс – 1 место 2 класс – 1 место 3 класс – 1 место ГОРОД 1 класс – кон
Описание слайда:

ШКОЛА 1 класс – 1 место 2 класс – 1 место 3 класс – 1 место ГОРОД 1 класс – конкурс РК, посвященный «Году семьи» - сертификат 4 класс – конкурс РК, участие Участие родительского комитета в конкурсах «Здоровое поколение».

№ слайда 24 2 «Б» класс
Описание слайда:

2 «Б» класс

№ слайда 25 Результаты реализации социокультурной программы «МЫ ВМЕСТЕ!!!»: ежегодно улучша
Описание слайда:

Результаты реализации социокультурной программы «МЫ ВМЕСТЕ!!!»: ежегодно улучшается качество успеваемости, наши дети с удовольствием участвуют в конкурсах, как школьных, городских так и республиканских. Родители вовлечены в учебно-воспитательный процесс, у детей сформирована активная жизненная позиция, с каждым годом улучшаются показатели здоровья. НАШИ УСПЕХИ

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Результат по учебной деятельности Класс	Мероприятия		Результат 1 класс	«Русский
Описание слайда:

Результат по учебной деятельности Класс Мероприятия Результат 1 класс «Русский медвежонок» школа участие «Кенгуру» школа участие Малая олимпиада по русскому языку школа 2 место (Осипова Д. ) Малая олимпиада по математике школа 3 место (Габышева А.) 2 класс Олимпиада по русскому языку школа 1 место (Троева А) 2 место (Аргылова С.) Олимпиада по математике школа 2 место (Троева А.) «Русский медвежонок» школа участие «Кенгуру» школа участие Дистанционная олимпиада по русскому языку школа участие 3 класс «Русский медвежонок» школа участие «Кенгуру» школа участие Олимпиада по русскому языку место (Аргылова С.) 3 место (Осипова Д. ) Олимпиада по математике школа 2 место (Троева А.) Художественное чтение по произведениям К.Чуковского школа 2 место (Алексеев И.) НПК «Я против курения» школа город Сертификат (Бережнев Илья) 4 класс Дистанционная олимпиада по русскому языку школа участие «Русский медвежонок» школа участие Олимпиада по окружающему миру (групповая) школа 2 место Творческий конкурс по окружающему миру «Путешествие в анатомию» (участие в марте) город участие

№ слайда 28 Результат по воспитательной деятельности Класс	Мероприятия		Результат 1 класс	Ве
Описание слайда:

Результат по воспитательной деятельности Класс Мероприятия Результат 1 класс Веселые старты «Спорт – это жизнь» школа 1 место Яркие краски осени школа 1 место Классный хореографический коллектив «Жемчужинка» в юбилейных мероприятиях «Семья года» республика Сертификат Бальные танцы город 1 место - Аргылова С., Максимов Д. 3 место – Аргунов А., Троева С. Бальные танцы республика 3 место - Аргылова С., Максимов Д. 4 место – Аргунов А., Троева С 2 класс Конкурс патриотической песни школа 1 место Классный хореографический коллектив «Жемчужинка» в конкурс «Молодой учитель года» город 3 место Бальные танцы город 1 место - Аргылова С., Максимов Д. 5 место – Аргунов А., Троева С. 3 класс Конкурс хомусистов на фольклорном празднике «Саха Сирэ» город Сертификат Конкурс «Бэби-шлягер» город Диплом 1 степени Бальные танцы республика 6 место – Аргунов А., Троева С Конкурс рисунков «Город мой любимый» город Диплом (Троева А.) Творческо-поисковая викторина «Осенние краски» школа Грамота Соревнование по ушу республика 1 место (Максимов Дима) Участие ансамбля хомусистов в форуме и на Ысыахе международный В книгу рекордов Гиннеса вошел классный ансамбль хомусистов. Сертификат. 4 класс Участие хореографического коллектива «Жемчужинка» в новогодних мероприятиях школа Грамота Письмо меру г.Якутска и президенту РФ город Участие (19 учеников) Участие хомусистов в декаде якутского языка и литературы город сертификат Участие хореографического коллектива «Жемчужинка» на юбилейных мероприятиях д/с «Белочка» город участие Бальные танцы на юбилейных мероприятиях школы № 31 школа участие

№ слайда 29 Мероприятия, проведенные родителями №	Мероприятия	Содержание 1 	Первое родительс
Описание слайда:

Мероприятия, проведенные родителями № Мероприятия Содержание 1 Первое родительское собрание «Сентябрьские встречи» Знакомство родителей друг с другом. Анкетирование «Сведения о родителей». В дальнейшем составляется социальный паспорт класса. Утверждение состава РК. В состав РК родители были включены по желанию. По желанию родителей были организованы рабочие группы: группа – отв. Аргылова Х.Т. группа – отв. Куприянова Т.С. 3 группа – отв. Максимова Н.Ю. 4 группа – отв. Захарова С.Д. 2 Утверждение проекта работы РК, рассчитанный на 4 года. РК представлен проект работы. Внесены изменения, поправки, дополнения. В целом план-проект утвержден. 3 Сотрудничество с учителем и учениками. Утверждение плана работы групп на 2008-2009 уч.г. Охват учеников дополнительным образованием вне школы. Родители ответственные за проведение кружков в классе: Хореография – Аргылова Х.Т. Драматический –Васильева В.В. Хомус – Сивцева Н.Н. Художественный – классный руководитель Вокал – Андреева О.П. Расписание кружков: Вокал – понедельник Хореография- вторник Драматический – среда Хомус –четверг Художественный - суббота 4 План работы КТД «Мой город – моя семья» 1.Сценарий КТД (Аргылова Х.Т.) 2.Составить презентацию о символах города (Габышева С.В.) 3.Презентация о семье (Троева Л.А.) 4.Викторина о городе (Борисова С.В.) 5.Конкурс рисунков о моем городе «»Город мой любимый» Подведение итогов работы за 1 четверть. Отчет – презентация Николаева С.В. 1.КТД «Золотая осень» Конкурс стихов об осени – Троева Л.А. 2.Акция «Дети детям». Сбор овощей для детского дома «Берегиня». (Борисова Л.В.) 3.День оздоровительного бега (Горохова Л.В) 4.Политинформация о городе (Аргылова Х.Т.) 5.КТД «День добрых дел», «Пожилой человек – это мудрость и клад». – Подготовить стихотворение и песни поздравить ветерана Потапову М.В. (Николаева С.В.) 6. Классный час: «Уроки Марии Васильевны»-встреча с ветераном в классе (Троева Л.А., Габышева С.В.) 7.КТД «Учителями славится Россия»-презентация об учителях школы № 31, рассказ о профессиях учителя (Аргылова Х.Т.), портрет учителя (Троева Л.А.)

№ слайда 30 Беседы родителей по классам Класс	Четверть	Беседа	Ответственные родители 1 класс
Описание слайда:

Беседы родителей по классам Класс Четверть Беседа Ответственные родители 1 класс 1 четверть «Мой город – моя семья» Аргылова Х.Т. – воспитатель д/с 2 четверть «О профессиях» (воспитатель д/с, экономист, учитель) Габышева С.В.- воспитатель д/с Ильина Н.А. – экономист Неустроева А.Г-преподаватель СВФУ 3 четверть «Права и обязанности ребёнка» Аргунова А.М .- социальный работник 4 четверть «Салют Победы» Борисов А.И.- сотрудник МВД 2 класс 1 четверть «ЗОЖ» Оллонова Л.Д.- мед.сестра 2 четверть «7 +я» Ермолаева А.И.-спец. по соц.сопровождению 3 четверть «Кто такой культурный человек?» Вырлылина Л.Н.- воспитатель д/с 4 четверть «Юные патриоты» Аргунов Н.К.- воспитательный отдел СВФУ 3 класс 1 четверть «Польза и вред компьютера» Куприянов Л.В.- специалист по ремонту компьютеров 2 четверть «О профессиях» (работник ЗАГСа, врач, инженер) Горохова Л.В.- специалист ЗАГСа, Борисова С.В – врач, Бережнева Е.В.-инженер ЛОРПа 3 четверть Беседа по профилактике правонарушений несовершеннолетних Борисов А.И.- сотрудник МВД 4 четверть «Правила дорожного движения» - викторина Осипов О.А.- инженер 4 класс 1 четверть «Как беречься от простудных заболеваний» Захарова Н.Н.- врач – терапевт МЧС 2 четверть Защита человека в обществе Куприянова Т.С. – страховая компания «Стерх» 3 четверть Искусство рисования Алексеева Л.П. – художник, преподаватель ИЗО 4 четверть Культура поведения на дороге Горохов А.Г.- водитель

№ слайда 31 4 «Б» КЛАСС
Описание слайда:

4 «Б» КЛАСС

"Мы вместе!" Социокультурное развитие учеников 4 "Б" класс МОБУ СОШ № 31
  • Классному руководителю
Описание:

Основным ориентиром реализации программы является построение образования, способного к саморазвитию и к созданию условий  полноценного развития всех его участников.

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Комплексная социокультурная программа «Мы вместе!!!» 

Разработчики программы – классный руководитель Ирина Дмитриевна Бубякина и творческая группа   родителей класса

Цель программы - создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребёнка, формирование здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса и их родителей, совершенствование досуговой деятельности.

      Основные задачи программы: 

организация оптимальных условий развития личности через освоение социокультурных ценностей

Повышение роли и заинтересованности семьи в воспитании детей.

Приобщение к народной культуре.

Воспитание лидерских качеств и общественной активности школы.

Развитие творческих способностей учащихся.

повышение чувства гражданской ответственности и активности детей социокультурной  пространстве; 

выявление новых подходов к решению образовательных и социальных проблем учащихся;

пропаганда здорового образа жизни; 

Сроки реализации программы – 2008-2012 гг. Исполнители основных мероприятий программы – ученики, классный руководитель, родительский коллектив, органы ученического самоуправления класса, общественные организации. 

Ожидаемые результаты: 

 

- Улучшение качество успеваемости. - Участие школьников и родителей в решении образовательных и социальных проблем через реализацию проектов, программ, благотворительных акций. - Развитие добровольческих инициатив детей.- Укрепление личностного потенциала учащихся.

 

 

 

 

Автор Бубякина Ирина Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 422
Номер материала 25189
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓