Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалы"Мы вместе!" Социокультурное развитие учеников 4 "Б" класс МОБУ СОШ № 31

"Мы вместе!" Социокультурное развитие учеников 4 "Б" класс МОБУ СОШ № 31

Скачать материал
Скачать материал ""Мы вместе!" Социокультурное развитие учеников 4 "Б" класс МОБУ СОШ № 31"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • программа социокультурного развития учеников 
МОБУ СОШ №31 
4 «Б» класса 
Фе...

    1 слайд

    программа социокультурного развития учеников

    МОБУ СОШ №31
    4 «Б» класса

    Февраль, 2012 года
    Мы вместе !!!

  • Сквозь бури, шторм, скитание
По волнам учебы и труда
Не расстанемся с  мечто...

    2 слайд

    Сквозь бури, шторм, скитание
    По волнам учебы и труда
    Не расстанемся с мечтою
    С «Бригантиной» будем вместе на всегда!
    «Дружба на Бригантине прежде всего: ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО»

  • Наши  дети  поступили в 1 «Б» класс МОУ СОШ № 31 в 2008 году. 1 с...

    3 слайд

    Наши дети поступили в 1 «Б» класс МОУ СОШ № 31 в 2008 году. 1 сентября нарядные и красивые они впервые пришли в школу, познакомились со своей первой учительницей Ириной Дмитриевной Бубякиной, которая провела для своих первоклашек увлекательную экскурсию по школе. Дети познакомились с кабинетами физики, математики, химии, биологии, физкультурным залом и столовой, и учитель пригласила их в путешествие по «Планете знаний».
    Образовательная программа нашего класса «Планета знаний ».
    На первом родительском собрании был избран родительский комитет. Для формирования единого сплоченного коллектива, по предложению родителей, класс был разделен на 4 группы:

    Экипаж «Отважный»:
    Аргылова Саина
    Васильев Володя
    Куприянов Саша
    Троева Арианна
    Максимов Дима
    Ноенохова Таня
    Троева Саина


    Экипаж «Сильный»:
    Бережнев Илья
    Борисов Дьулустан
    Ильин Олег
    Николаева Татьяна
    Оллонова Маша
    Алексеев Илья
    Охлопкова Дарина
    Экипаж «Смелый»:
    Аргунов Артем
    Вырдылин Леня
    Горохова Алена
    Колесов Айлан
    Кычкин Алеша
    Неустроева Айина
    Адамова Айта

    Экипаж «Храбрый»:
    Горохов Андрей
    Максимов Саша
    Осипова Дайаана
    Захаров Тимур
    Слепцова Кристина
    Поликарпова Рената
    Захарова Дайаана


    Наш классный руководитель обладала реальными возможностями, имея большой педагогический опыт, оказать нам помощь в формировании единого воспитательно-образовательного пространства, поэтому сразу же постаралась включить в совместную деятельность всех родителей класса, которые стали членами детских экипажей и вместе с детьми отправились в путешествие по планете Знаний.

  • Основным ориентиром реализации программы является построение образования, спо...

    4 слайд

    Основным ориентиром реализации программы является построение образования, способного к саморазвитию и к созданию условий полноценного развития учащихся и их родителей.

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
    Социокультурная программа «Мы вместе!!!»
    Разработчики программы – классный руководитель Ирина Дмитриевна Бубякина и творческая группа родителей класса
    Цель программы - создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребёнка, формирование здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса и их родителей, совершенствование досуговой деятельности.
    Основные задачи программы:
    организация оптимальных условий развития личности через освоение социокультурных ценностей
    Повышение роли и заинтересованности семьи в воспитании детей.
    Приобщение к народной культуре.
    Воспитание лидерских качеств и общественной активности школы.
    Развитие творческих способностей учащихся.
    Повышение чувства гражданской ответственности и активности детей социокультурной пространстве;
    Выявление новых подходов к решению образовательных и социальных проблем учащихся;
    Пропаганда здорового образа жизни;
    Сроки реализации программы – 2008-2012 гг.
    Исполнители основных мероприятий программы – ученики, классный руководитель, родительский коллектив, органы ученического самоуправления класса, общественные организации.
    Ожидаемые результаты:
    - Улучшение качество успеваемости.
    - Участие школьников и родителей в решении образовательных и социальных проблем через реализацию проектов, программ, благотворительных акций. 
    - Развитие добровольческих инициатив детей.
    - Укрепление личностного потенциала учащихся.

  • В реализации социокультурной программы «МЫ ВМЕСТЕ!!!» применяются следующие...

    5 слайд

    В реализации социокультурной программы «МЫ ВМЕСТЕ!!!» применяются следующие арт-психологические технологии: библиотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, изотерапия, оригами, игротерапия, хомусотерапия, трудотерапия, танцевальная терапия. Руководителями данных технологий являются сами родителя, что позволяет вовлечь всех родителей в образовательный процесс класса. Например, занятие оригами проводит мама Аргыловой Саины, изотерапию – мама Алексеева Ильи, хомусотерапию проводит мама Гороховой Алены, танцевальную терапию - группа мам, под руководством Христины Тимофеевны Аргыловой. Согласно учебному процессу Ирина Дмитриевна применяет библиотерапию, сказкотерапию, музыкотерапию, игротерапию, трудотерапию.
    Цель социокультурного развития учеников:
    Максимальное развитие творческих способностей, учебных возможностей и социализации ребенка

  • Взаимодействие семьи и школы:формирование здорового
  образа  жизни ребенкап...

    6 слайд

    Взаимодействие
    семьи и школы:
    формирование здорового
    образа жизни ребенка
    приобщение родителей
    к видам сотрудничества

    социализация
    личности ребенка

  • Направления работы :Учение
Выполнение социального заказа родителей. 
Анкетиро...

    7 слайд

    Направления работы :
    Учение
    Выполнение социального заказа родителей.
    Анкетирование с целью выявления
    способностей детей
    Активизация познавательного
    интереса и положительной мотивации
    учащихся к учебе
    Организация предметных кружков
    Поддержка самостоятельности и
    инициативы в обучении
    Общение
    Дружба между учащимися
    Дружба между родителями
    Организация внеклассной работы через коллективную творческую деятельность учащихся ,родителей, учителя
    Здоровье
    Создание для каждого учащегося
    карты «Листок здоровья»
    Соблюдения режима дня
    Проведение физкультурных минуток
    Посещение спортивных секций, клубов
    Укрепление здоровья детей в семье и школе
    Досуг

    Посещение учреждений
    дополнительного образования
    Проведение экскурсий и походов

  • Реализация  программы социокультурного развития учеников 
4«Б» класса МОБУ С...

    8 слайд

    Реализация программы социокультурного развития учеников
    4«Б» класса МОБУ СОШ № 31
    МЫ ВМЕСТЕ !!!

  • Библиотерапия Библиотерапия -это направление о способах сохранения и укреплен...

    9 слайд

    Библиотерапия
    Библиотерапия -это направление о способах сохранения и укрепления физического и духовного развития, целостности личности Основная цель:
    Приобщить ребенка к книге;
    Дать читателю информацию;
    Развивать кругозор.

  • Сказкотерапия	Сказкотерапия – это направление практической педагогики, исполь...

    10 слайд

    Сказкотерапия
    Сказкотерапия – это направление практической педагогики, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач:
    -образование;
    -воспитание;
    -развитие личности;
    -коррекция поведения.
    Сказкотерапия создает безопасную среду, в которой ребенок получает возможность раскрыть и исследовать свою личность, выявить ее ресурсы, дает возможность преобразить внутренний и внешний мир, увидеть и принять его красоту и уникальность.

  • МузыкотерапияМузыкотерапия – это направление, основанное на эмоциональном вос...

    11 слайд

    Музыкотерапия
    Музыкотерапия – это направление, основанное на эмоциональном восприятии музыки. В зависимости от мелодии, ее ритмической основы и исполнения музыка может оказывать самые разнообразные эффекты: от индивидуального ощущения внутренней гармонии и духовного очищения. Ее можно использовать для влияния на самочувствие человека.

  • Рисование – это направление, позволяющее человеку:
ощутить и понять самого се...

    12 слайд

    Рисование – это направление, позволяющее человеку:
    ощутить и понять самого себя;
    выразить свободно свои мысли и чувства;
    освободиться от конфликтов и сильных переживаний;
    быть самим собой;
    свободно выражать мечты и надежды.
    Широко используем для:
    снятия психического напряжения ;
    стрессовых состояний;
    при коррекции неврозов, страхов
    Изотерапия

  • Оригами – конструирование разнообразных бумажных фигурок путем складывания кв...

    13 слайд

    Оригами – конструирование разнообразных бумажных фигурок путем складывания квадрата без вырезания и склеивания.
    Занятия оригами улучшают:
    качество жизни больных,
    уменьшает уровень тревожности,
    помогают забыть боль и горе,
    повышает самооценку
    способствует налаживанию дружеских отношений, взаимопомощи в коллективе.
    Влияние занятий оригами:
    повышают активность правого полушария мозга и уравновешивает работу обеих полушарий;
    повышают уровень интеллектов целом;
    активизирует творческое мышление;
    улучшают двигательную активность рук, развивают моторику пальцев
    улучшают память и глазомер.
    Оригами

  • Игротепия – это направление, которое оказывает положительную мотивацию на раз...

    14 слайд

    Игротепия – это направление, которое оказывает положительную мотивацию на развитие личности.
    -Игра способствует:
    созданию близких отношений между участниками группы,
    снимает напряженность,
    страх перед окружающим,
    повышает самооценку,
    позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.
    Корригирует подавляемые негативные эмоции.
    Игротерапия

  • 15 слайд

  • Хомусотерапия - имеет 2 направления:
Активная музыкальная деятельность: (вос...

    16 слайд

    Хомусотерапия - имеет 2 направления:
    Активная музыкальная деятельность: (воспроизведение, фантазирование, импровизация с помощью человеческого голоса);
    Рецептивная – предполагает процесс восприятия музыки с лечебной целью.
    Существует в 3 формах:
    -коммуникативная (совместное прослушивание музыки, направленное на поддержание взаимных контактов)
    -реактивная(напр. на достижение катарсиса)
    - регулятивная(способствующая снижению нервно – психических напряжений).
    Рекомендуемая программа хомусотерапии:
    -для снятия стресса и для детей с нарушениями в речи
    Хомусотерапия

  • Трудотерапия позволяет стимулировать:
волевой импульс;
дисциплину детей;
созд...

    17 слайд

    Трудотерапия позволяет стимулировать:
    волевой импульс;
    дисциплину детей;
    создавать бодрое настроение;
    освобождать от лишних мыслей.

    Трудотерапия

  • Танцевальная терапия Использование танца и движения как процесса, способствую...

    18 слайд

    Танцевальная терапия
    Использование танца и движения как процесса, способствующего интеграции эмоционального и физического состояния личности.
    Тело является инструментом, а движение процессом, помогающим ученику пережить, распознать и выразить свои чувства и конфликты. Телесные движения детей - это отражение их внутренней жизни и взаимоотношений с окружающими.

  • Танцевальный коллектив
класса

    19 слайд

    Танцевальный коллектив
    класса

  •  от Адо Я

    20 слайд

    от А
    до Я

  • 21 слайд

  • День Матери

    22 слайд

    День Матери

  • ШКОЛА
1 класс – 1 место
2 класс – 1 место
3 класс – 1 место

ГОРОД
1 класс...

    23 слайд


    ШКОЛА
    1 класс – 1 место
    2 класс – 1 место
    3 класс – 1 место

    ГОРОД
    1 класс – конкурс РК, посвященный «Году семьи» - сертификат
    4 класс – конкурс РК, участие

    Участие родительского комитета в конкурсах «Здоровое поколение».

  • 2 «Б» класс

    24 слайд

    2 «Б» класс

  • Учение
Читаем
Пишем
Решаем примеры 
и задачи
Познаем мир
Общение 
Дружим  одн...

    25 слайд

    Учение
    Читаем
    Пишем
    Решаем примеры
    и задачи
    Познаем мир

    Общение
    Дружим одноклассниками
    Сплоченный родительский
    коллектив
    Сообща организуем
    внеклассную работу

    Здоровье
    Соблюдаем режим дня
    Активно принимаем участие
    в спортивных мероприятиях
    Посещаем спортивные
    кружки
    Укрепляем здоровье детей
    в семье и школе
    Досуг
    Посещаем музыкальную
    школу класс хореографии
    активно принимаем участие
    в мероприятиях школы
    Проводим праздники


    Результаты реализации социокультурной программы «МЫ ВМЕСТЕ!!!»: ежегодно улучшается качество успеваемости, наши дети с удовольствием участвуют в конкурсах, как школьных, городских так и республиканских. Родители вовлечены в учебно-воспитательный процесс, у детей сформирована активная жизненная позиция, с каждым годом улучшаются показатели здоровья.
    НАШИ УСПЕХИ

  • 26 слайд

  • Результат по учебной деятельности

    27 слайд

    Результат по учебной деятельности

  • Результат по воспитательной деятельности

    28 слайд

    Результат по воспитательной деятельности

  • Мероприятия, проведенные родителями

    29 слайд

    Мероприятия, проведенные родителями

  • Беседы родителей по классам

    30 слайд

    Беседы родителей по классам

  • МОБУ СОШ № 31 4 «Б» КЛАСС

    31 слайд

    МОБУ СОШ № 31
    4 «Б» КЛАСС

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Основным ориентиром реализации программы является построение образования, способного к саморазвитию и к созданию условий  полноценного развития всех его участников.

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Комплексная социокультурная программа «Мы вместе!!!» 

Разработчики программы – классный руководитель Ирина Дмитриевна Бубякина и творческая группа   родителей класса

Цель программы - создание в классе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является личность каждого ребёнка, формирование здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса и их родителей, совершенствование досуговой деятельности.

      Основные задачи программы: 

организация оптимальных условий развития личности через освоение социокультурных ценностей

Повышение роли и заинтересованности семьи в воспитании детей.

Приобщение к народной культуре.

Воспитание лидерских качеств и общественной активности школы.

Развитие творческих способностей учащихся.

повышение чувства гражданской ответственности и активности детей социокультурной  пространстве; 

выявление новых подходов к решению образовательных и социальных проблем учащихся;

пропаганда здорового образа жизни; 

Сроки реализации программы – 2008-2012 гг. Исполнители основных мероприятий программы – ученики, классный руководитель, родительский коллектив, органы ученического самоуправления класса, общественные организации. 

Ожидаемые результаты: 

 

- Улучшение качество успеваемости. - Участие школьников и родителей в решении образовательных и социальных проблем через реализацию проектов, программ, благотворительных акций. - Развитие добровольческих инициатив детей.- Укрепление личностного потенциала учащихся.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 460
    • PPTX 17.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бубякина Ирина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бубякина Ирина Дмитриевна
    Бубякина Ирина Дмитриевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1647
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 216 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 549 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Стратегия продаж и продуктовая линейка: успех в современном бизнесе

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе