Главная / Музыка / "Музыка всюду живёт..." Интегрированное занятие ко Всемирному дню музыки (для детей 7-9 лет)

"Музыка всюду живёт..." Интегрированное занятие ко Всемирному дню музыки (для детей 7-9 лет)

Управление культуры, спорта и молодежной политики
Администрации городского округа Стрежевой Томской области

Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей

«Детская школа искусств»








«МУЗЫКА ВСЮДУ ЖИВЁТ»

Интегрированное внеклассное занятие





Автор:

Преподаватель МБОУ ДОД «ДШИ»

Уральцев Константин Николаевич










г.Стрежевой

Пояснительная записка


Ежегодно, 1 октября, все музыканты мира отмечают Международный день музыки. Не должны оставаться в стороне и музыкальные школы. Данный сценарий предназначен для проведения музыкального праздника для детей 7-9 летнего возраста. Он готовится и проводится совместно преподавателями и учащимися общеобразовательной и музыкальной школами.

Цель этого мероприятия: мотивация интереса учащихся к музыкальному творчеству во взаимосвязи с тематическим праздником.

Задачи:

Обучающая: закрепление представления об образности в музыке.

Развивающая: развитие творческого восприятия и креативного анализа музыкального произведения.

Воспитательная: воспитание эстетически окрашенного восприятия реальной действительности, умения видеть прекрасное в обыденных вещах.

















«МУЗЫКА ВСЮДУ ЖИВЁТ»

1 ведущий.

Дорогие ребята! 1 октября отмечается Международный день музыки. И сегодня мы собрались в этом прекрасном концертном зале для того, чтобы поговорить о музыке, послушать музыку, почитать о музыке стихи.

(Звучит мелодия песни «Музыка» Г.Струве, на фоне которой ребята читают стихи школьницы Иры Исаковой.)

1. Я хочу увидеть музыку!

Я хочу услышать музыку!

Что такое эта музыка?

Расскажите мне скорей!

2. Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка,

Есть особенная музыка

В тихом шелесте ветвей.

3. Видишь, лист кленовый кружится…

Тихо кружится под музыку.

Видишь, туча в небе хмурится…

Будет музыка дождя.

1. И у ветра, и у солнышка,

2. И у тучки, и у дождика,

3. И у маленького зёрнышка

Все: Тоже музыка своя.

2 ведущий.

Наш праздник называется «Музыка всюду живёт». Невозможно представить сейчас жизнь человека без музыки. Мы слышим её всюду: по радио и телевидению, на концертах, в кино, на дискотеках.

А как много музыки в природе! Поэт Вадим Семернин написал замечательное стихотворение


«Музыка всюду живёт»

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт-

В шелесте трав,

В шуме дубрав-

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода-

Этой мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода…

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей,

Песней дождей

Мир наполняет природа.

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,-

Только прислушаться надо.

1 ведущий.

Музыка! Она слышится в шелесте листьев, в пении птиц, в плеске воды, в раскатах грома. Композиторы издавна прислушивались к звукам природы и пытались повторить их в своих произведениях, добавляя капельку фантазии.

Я предлагаю вам прослушать пьесу для фортепиано «Весенняя песенка» композитора Г.Фрида.

Прислушайтесь, и вы обязательно услышите звуки природы.

Исполняется пьеса Г.Фрида «Весенняя песенка».

2 ведущий.

В.Семернин сумел даже услышать на каких инструментах «играет» природа. Он пишет:

Берёзовая роща – это арфа:

На ней играет набежавший ветер

Простую незатейливую песню…

А лес сосновый – золотой орган,

И музыка его почти что зрима:

Она взлетает вверх с движеньем кроны.

И вижу я в орешнике – рожок,

И слышу я в осине – балалайку,

И клён звенит, как бубен настоящий!

И я теперь совсем не удивляюсь,

Как много музыкальных инструментов

Подметил у природы человек.

1 ведущий.

A теперь представьте себе, что весь этот ансамбль собрался на маленькой лесной полянке. Давайте послушаем!

Звучит Русская народная песня «Полянка».

2 ведущий.

Ребята, давайте попробуем закрыть глаза и мысленно нарисуем картинку, как на эту полянку выбежали два медвежонка. Они убежали от мамы-медведицы и сейчас, почуяв свободу, играют, шалят. А может быть танцуют?

Звучит пьеса Ю.Силантьева «Весёлые медведи».

1 ведущий.

За животными наблюдать очень интересно. Их необычное на наш взгляд поведение то удивляет нас, то радует и забавляет. Очень многие композиторы пытаются передать в своих произведениях поведения животных.

2 ведущий.

Ребята, отгадайте загадку:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (воробей).

Попытайтесь узнать эту бойкую птичку в зарисовке композитора.

Звучит пьеса А. Руббаха «Воробей».

1 ведущий.

«Тише, мыши, кот на крыше…». Игры кошки и мышки всегда заканчиваются плачевно для мышки. Кот не сразу съедает свою добычу, он играет. Пленница-мышь старается обхитрить кота и вырваться на свободу. Такие игры кота и мыши «нарисовал» в своей пьесе композитор Ф. Рыбицкий.

Звучит пьеса Ф. Рыбицкого «Кот и мышь».

2 ведущий.

Ребята, все вы видели мультфильм «Кот Леопольд». В этом мультфильме мы видим совсем другие отношения между котом и мышами: больше всего достаётся коту! А почему?

Дети:

Он добрый!

1 ведущий.

Добрый! Так значит плохо быть добрым?

(ответы детей).

О том, почему хорошо быть добрым, кот Леопольд поёт в своей песенке «Если добрый ты». Давайте и мы споём её.

Звучит песня: муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты».

(Дети исполняют песню кота Леопольда под аккомпанемент или фонограмму).

2 ведущий.

Композиторы очень любят писать музыку для детей. Считают, что дети – самые лучшие слушатели, и если музыка понравилась детям, то она обязательно понравится всем.

Многих детских композиторов вы знаете и поёте их песни. Это: И.Дунаевский, Д.Кабалевский, Ю.Чичков, В.Шаинский… Песни В.Шаинского любят все: «Вместе весело шагать», «Улыбка», «Чебурашка», «Чунга-чанга». Сейчас вы услышите ещё одну песню В.Шаинского. Узнаете ли вы её?

Звучит песня В.Шаинского на сл.Э.Успенского «Голубой вагон».

1 ведущий.

Авторов этих песен мы знаем. Но есть у каждого народа песни, авторов которых не знает никто. Их создатель – народ. Они так и называются – народные песни. Послушайте стихотворение В.Семернина «Песни России».

«Песни России»

(читают двое учащихся)

1. Песня русская в берёзах,

Песня русская в хлебах –

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах…

2. На ветру шумят рябины,

Каждый слушать их готов!

Столько песен у России,

Сколько во поле цветов.

1. Кто сложил её, не знаю,

Только песня та добра,

Песня с детства мне родная.

И подруга, и сестра.

2. А слова её простые

Душу трогают до слёз…

Столько песен у России,

Сколько в рощицах берёз.

1. Словно музыка степная,

Золотая рожь встаёт,

В полный голос слышен колос –

Это Родина поёт!

2. Песни русские такие,

Что охота подпевать…

Столько песен у России,

Никому не сосчитать.

2 ведущий.

Да, музыка всюду живёт. Мы любим музыку. И вряд ли кто-нибудь из нас смог бы сейчас представить свою жизнь без музыки. Она с нами всегда: и в будни, и в праздники. Музыка, как хороший друг – разделит нашу печаль, умножит нашу радость, сумеет разделить наши чувства.

1 ведущий.

Дмитрий Кабалевский сказал: «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее».

И если у вас на празднике появилось хорошее настроение, за это – спасибо музыке!

(Звучит «Вальс» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»)

Наша встреча подошла к концу. До новых встреч, ребята!

2 ведущий.

До новых встреч!

Литература


  1. «Голубой вагон». Песня из мультфильма «Шапокляк». Муз. В. Шаинского, сл. Э.Успенского // Улыбка. Музыка отдыха. Библиотека пианиста-любителя. Популярные песни из детских мультфильмов и телефильмов. Переложение для фортепиано. Вып. 1 / Сост. Н. Матвеева. – М.: Советский композитор, 1989.

  2. «Если добрый ты…» Песня из мультфильма «День рождения Леопольда». Муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского // Улыбка. Музыка отдыха. Библиотека пианиста-любителя. Популярные песни из детских мультфильмов и телефильмов. Переложение для фортепиано. Вып. 1 / Сост. Н. Матвеева. – М.: Советский композитор, 1989.

  3. «Полянка»: Русская народная песня.

  4. Руббах А. Воробей // Школа игры на фортепиано / Под ред. А.Николаева. – М.: Кифара, 1994.

  5. Рыбицкий Ф. Кот и мышь // Фортепиано. II класс. / Сост. Б. Милич. – М.: Кифара, 2000.

  6. Силантьев Ю. Весёлые медведи // Пьесы и этюды: Фортепианная музыка для ДМШ. Средние классы. Вып. 1. / Сост. Ю. Питерин. – М.: Советский композитор, 1972.

  7. Фрид Г. Весенняя песенка // Фортепиано III класс: Учебный репертуар для детских музыкальных школ. Изд. 6. – Киев: Музична Украина, 1974.

  8. Аудиозапись: П.И.Чайковский «Вальс» из балета «Щелкунчик».

"Музыка всюду живёт..." Интегрированное занятие ко Всемирному дню музыки (для детей 7-9 лет)
  • Музыка
Описание:

Описание материала: Ежегодно, 1 октября, все музыканты мира отмечают Международный день музыки.Не должны оставаться в стороне и музыкальные школы.

Данный сценарий предназначен для проведения музыкального праздника для детей 7-9-летнего возраста. 

Он готовится и проводится совместно преподавателями и учащимися общеобразовательной и музыкальной школами.

 

Цель данного мероприятия: мотивация интереса учащихся к музыкальному творчеству во взаимосвязи с тематическим праздником.

Р.S. Занятие может проводиться и ко Дню музыки, и как самостоятельное пероприятие. Данный сценарий может быть использован полностью или частично, на усмотрение и фантазию преподавателей. 

 

Автор Уральцев Константин Николаевич
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 910
Номер материала 36561
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы