Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Word (5).docx
Скачать материал ""Музыка и литература о войне" интегрированный урок лит.и музыки"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Музыка и литература о войне.ppt
Скачать материал ""Музыка и литература о войне" интегрированный урок лит.и музыки"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
2 слайд
3 слайд
Тема урока.
Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. Баллада «Рассказ танкиста»
4 слайд
Задачи:
расширить знания о войне;
познакомиться с новым героями войны;
найти связь между литературой и музыкой в военной тематике;
познакомиться с творчеством
А. Т. Твардовского.
5 слайд
6 слайд
Кульминация
7 слайд
8 слайд
А седые головы - это белый снег войны,
Это песнь о вас поют облака, облака...
А седые головы - это белый снег войны,
Наградило небо вас на века
9 слайд
А седые головы - это белый снег войны,
Это песнь о вас поют облака, облака...
А седые головы - это белый снег войны,
Наградило небо вас на века
10 слайд
11 слайд
Задачи:
расширить знания о войне;
познакомиться с новым героями войны;
найти связь между литературой и музыкой в военной тематике;
познакомиться с творчеством
А. Т. Твардовского.
12 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ техн.карта к уроку.docx
Скачать материал ""Музыка и литература о войне" интегрированный урок лит.и музыки"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема – Музыка и литература о войне
Тип урока – урок открытия нового знания, бинарный (литература и музыка)
Цели урока:деятельностная – развивать умения работать с музыкальным и литературным текстом,; аргументировать свой ответ; работать в группах
Содержательная – повторить понятие «кульминация», ЛЗ; дать представление о способах определения лексического значения слова, показать взаимосвязь литературы с музыкой.
УЛ – учитель литературы
УМ – учитель музыки
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные учебные действия
1.Этап мотивации
УЛ:Почему мы проводим урок литературы в кабинете музыки?
УМ:Музыкальное приветствие.
(слайд 1)
Входят в класс. Эмоционально настраиваются на урок
К11, К12,К13,
П3,
Л9
2. Этап актуализации
Учитель Л. нацеливает учащихся на предстоящий урок;
- Глядя на слайд , догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке?
Сформулируйте тему урока
Разглядывают картинки, размышляют, анализируют, обобщают.
Ребята формулируют тему урока
Л6,Л7,
Р3,
К10,
П3
3. Этап постановки учебной задачи
-Что мы знаем о войне?
- Что бы хотели узнать?
Делятся своими знаниями о войне.
Самостоятельно выделяют и формулируют задачи:
• расширить знания о войне;
• познакомиться с новым героями войны;
• найти связь между литературой и музыкой в военной тематике;
• познакомиться с творчеством
А. Т. Твардовского.
Л9, Л11,
Р2,Р3,
К10,
П2, П3
4. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Что задано на дом?
Чтение стихотворения (про себя)
Вопросы к тексту (затруднения, настроение, характер), лексическая работа.
Читают стихотворение и отвечают на вопросы.
Выясняют, что по характеру стихотворение делится на 3 части.
П1,П2, П3, П4, К2,К3,К4,К5,К11,К12,К13,
Р1,Р2,Р9,Л7,Л9,Л11
5. Этап самостоятельной работы
УМ: Если бы вы были композиторами, какую музыку бы сочинили? (настроение, темп, динамика, цвет)
Находят кульминационный момент в музыке
( пластическое и интонирование) и сравнивают с кульминацией в тексте
Анализируют, обобщают, сравнивают, делают выводы, что в музыке и литературе много общего.
Находят карточки нужной окраски.
Движениями, пластикой показывают кульминацию прозведения.
П1,П3,П4,П5,П9
К1,К2,К3,К4,К5,К6,К9,К11,
К12,К13
Р1,Р2,Р8
Л8,Л9,Л10,Л11
6. Этап включения в систему знаний и повторения
УЛ: Предлагает прочитать выразительно стихотворение.
УМ: Предлагает прочитать еще раз (включает при чтении музыку)
УМ: Музыка при чтении стихотворения вам не мешала?
Музыка и литература помогают друг другу, дополняют и помогают точнее увидеть образ.
А какая картинка больше всего подходит к этому стихотворению?
УЛ: Предлагает рассказать о качествах характера мальчика
УМ: - А кто нам расскажет о войне?
Предлагает исполнить песню о войне
Один ученик выразительно читает, остальные внимательно слушают, анализируют самостоятельно.
Дети читают и слушают музыку
Размышляют, анализируют картинки, вспоминают о качествах ребенка из стихотворения, делают выводы.
Высказывают собственное суждение, мнение по поводу поступка мальчика
Дети делают вывод, что лучше всех о войне расскажут те, кто воевал (ветераны).
Дети эмоционально исполняют песню
П3,П5,П9
К2,К4,К6,К9,К10,К12,К13
Р2,Р8
Л9,Л10,Л11
8. Домашнее задание
УУЛ: -Не случайно , ребята, я просила принести конверты. Как вы думаете, для чего?
Предлагает дома написать письмо- пожелание ветеранам
Ребята размышляют и приходят к выводу о том, что конверты для писем.
Дети записывают в дневник задание
П1, П12, Р2, Л7, Л9, Л12
7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
УЛ: Проводит синквейн на тему «война»
УМ: Итак, война – это смерть, страдание, разрушение…
А какого цвета война?
УЛ: А антоним к слову «война»?
УМ: Предлагает прикрепить разноцветные лучики на магнитной доске .
- Что мы можем сделать для того, чтобы был мир на земле?
УЛ:- Вернемся к теме и целям нашего урока, поднимите, пожалуйста, руки те, кто достиг индивидуальной цели, поставленной в начале урока.
Оцените свою работу на уроке.
Дети самостоятельно работают над синквейном
Делают вывод: война – это горе, разрушение……
Дети подбирают цветовую гамму к слову «война»
Дети подбирают цветовую гамму к слову «мир»
Из прикрепленных лучиков ребята составляют «Солнышко»
Дети делают вывод о том, что каждый должен беречь мир.
Дети сопоставляют задачи урока с полученным результатом.
Выполняют самооценку своей работы на уроке.
К5,К12,К13
Р5,Р9,
Л7,Л11
6 660 662 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тыщицкая Ольга Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.