Главная / Музыка / "Музыка и литература о войне" интегрированный урок лит.и музыки

"Музыка и литература о войне" интегрированный урок лит.и музыки

Документы в архиве:

5.93 МБ 7.сразу Рахманинов Вокализ.mp3
3.61 МБ Белый снег войны -.mp3
3.64 МБ Белый снег войны+.mp3
13.14 КБ Документ Microsoft Word (5).docx
2.49 МБ Музыка и литература о войне.ppt
704 КБ опен прелюдия.mp3
438.97 КБ техн.карта к уроку.docx

Название документа Документ Microsoft Word (5).docx

Расскажи, отец, как плачет небо,
О погибших в той войне,
В той далекой, где я не был,
В той, чья боль живет в тебе.

Припев:
А седые головы - это белый снег войны,
Это песнь о вас поют облака, облака...
А седые головы - это белый снег войны,
Наградило небо вас на века ....

Расскажи, отец, как белым пухом
Укрывала синева,
Как у вас, еще мальчишек,
Вдруг белела голова....

Припев:
А седые головы - это белый снег войны,
Это песнь о вас поют облака, облака...
А седые головы - это белый снег войны,
Наградило небо вас на века

Припев:
А седые головы - это белый снег войны,
Это песнь о вас поют облака, облака...
А седые головы - это белый снег войны,
Наградило небо вас на века на века....

А седые головы - это белый снег войны,
Это песнь о вас поют облака облака...

Название документа Музыка и литература о войне.ppt

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Тема урока. Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский...
Задачи: расширить знания о войне; познакомиться с новым героями войны; найти...
Кульминация
А седые головы - это белый снег войны, Это песнь о вас поют облака, облака......
А седые головы - это белый снег войны, Это песнь о вас поют облака, облака......
Задачи: расширить знания о войне; познакомиться с новым героями войны; найти...
Спасибо за внимание!
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Описание слайда:

ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Тема урока. Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. Б
Описание слайда:

Тема урока. Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. Баллада «Рассказ танкиста»

№ слайда 4 Задачи: расширить знания о войне; познакомиться с новым героями войны; найти св
Описание слайда:

Задачи: расширить знания о войне; познакомиться с новым героями войны; найти связь между литературой и музыкой в военной тематике; познакомиться с творчеством А. Т. Твардовского.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Кульминация
Описание слайда:

Кульминация

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 А седые головы - это белый снег войны, Это песнь о вас поют облака, облака... А
Описание слайда:

А седые головы - это белый снег войны, Это песнь о вас поют облака, облака... А седые головы - это белый снег войны, Наградило небо вас на века

№ слайда 9 А седые головы - это белый снег войны, Это песнь о вас поют облака, облака... А
Описание слайда:

А седые головы - это белый снег войны, Это песнь о вас поют облака, облака... А седые головы - это белый снег войны, Наградило небо вас на века

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Задачи: расширить знания о войне; познакомиться с новым героями войны; найти св
Описание слайда:

Задачи: расширить знания о войне; познакомиться с новым героями войны; найти связь между литературой и музыкой в военной тематике; познакомиться с творчеством А. Т. Твардовского.

№ слайда 12 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Название документа техн.карта к уроку.docx

УМК –«Литература» 5 класс, авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев в 2-х ч., изд. «Просвещение» 2012г

Тема – Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. Баллада А .Т. Твардовского «Рассказ танкиста»

Тип урока – урок открытия нового знания, бинарный (литература и музыка)

Цели урока: деятельностная – развивать умения работать с музыкальным и литературным текстом,; аргументировать свой ответ; работать в группах

Содержательная – повторить понятие «кульминация», ЛЗ; дать представление о способах определения лексического значения слова, показать взаимосвязь литературы с музыкой.

УЛ – учитель литературы

УМ – учитель музыки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Этап мотивации

УЛ:Почему мы проводим урок литературы в кабинете музыки?

УМ:Музыкальное приветствие.

(слайд 1)


Входят в класс. Эмоционально настраиваются на урок




К11, К12,К13,

П3,

Л9

2. Этап актуализации

Учитель Л. нацеливает учащихся на предстоящий урок;

- Глядя на слайд , догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке?

hello_html_546d10cd.png

Сформулируйте тему урока




Разглядывают картинки, размышляют, анализируют, обобщают.







Ребята формулируют тему урока


Л6,Л7,

Р3,

К10,

П3

3. Этап постановки учебной задачи

- Что мы знаем о войне?

- Что бы хотели узнать?




Делятся своими знаниями о войне.

Самостоятельно выделяют и формулируют задачи:

  • расширить знания о войне;

  • познакомиться с новым героями войны;

  • найти связь между литературой и музыкой в военной тематике;

  • познакомиться с творчеством

А. Т. Твардовского.




Л9, Л11,

Р2,Р3,

К10,

П2, П3

4. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Что задано на дом?

Чтение стихотворения (про себя)


Вопросы к тексту (затруднения, настроение, характер), лексическая работа.



Читают стихотворение и отвечают на вопросы.




Выясняют, что по характеру стихотворение делится на 3 части.


П1,П2, П3, П4, К2,К3,К4,К5,К11,К12,К13,

Р1,Р2,Р9,Л7,Л9,Л11

5. Этап самостоятельной работы

УМ: Если бы вы были композиторами, какую музыку бы сочинили? (настроение, темп, динамика, цвет)

Находят кульминационный момент в музыке

( пластическое и интонирование) и сравнивают с кульминацией в тексте

Анализируют, обобщают, сравнивают, делают выводы, что в музыке и литературе много общего.



Находят карточки нужной окраски.




Движениями, пластикой показывают кульминацию прозведения.

П1,П3,П4,П5,П9

К1,К2,К3,К4,К5,К6,К9,К11,

К12,К13

Р1,Р2,Р8

Л8,Л9,Л10,Л11

6. Этап включения в систему знаний и повторения

УЛ: Предлагает прочитать выразительно стихотворение.



УМ: Предлагает прочитать еще раз (включает при чтении музыку)

УМ: Музыка при чтении стихотворения вам не мешала?

Музыка и литература помогают друг другу, дополняют и помогают точнее увидеть образ.

А какая картинка больше всего подходит к этому стихотворению?

hello_html_60e4d034.png

УЛ: Предлагает рассказать о качествах характера мальчика

УМ: - А кто нам расскажет о войне?

Предлагает исполнить песню о войне


Один ученик выразительно читает, остальные внимательно слушают, анализируют самостоятельно.




Дети читают и слушают музыку






































Размышляют, анализируют картинки, вспоминают о качествах ребенка из стихотворения, делают выводы.



Высказывают собственное суждение, мнение по поводу поступка мальчика



Дети делают вывод, что лучше всех о войне расскажут те, кто воевал (ветераны).


Дети эмоционально исполняют песню

П3,П5,П9

К2,К4,К6,К9,К10,К12,К13

Р2,Р8

Л9,Л10,Л11

8. Домашнее задание

УУЛ: -Не случайно , ребята, я просила принести конверты. Как вы думаете, для чего?

Предлагает дома написать письмо- пожелание ветеранам



Ребята размышляют и приходят к выводу о том, что конверты для писем.


Дети записывают в дневник задание

П1, П12, Р2, Л7, Л9, Л12

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

УЛ: Проводит синквейн на тему «война»



УМ: Итак, война – это смерть, страдание, разрушение…

А какого цвета война?

УЛ: А антоним к слову «война»?

УМ: Предлагает прикрепить разноцветные лучики на магнитной доске .

- Что мы можем сделать для того, чтобы был мир на земле?

УЛ:- Вернемся к теме и целям нашего урока, поднимите, пожалуйста, руки те, кто достиг индивидуальной цели, поставленной в начале урока.



Оцените свою работу на уроке.

Дети самостоятельно работают над синквейном



Делают вывод: война – это горе, разрушение……





Дети подбирают цветовую гамму к слову «война»





Дети подбирают цветовую гамму к слову «мир»



Из прикрепленных лучиков ребята составляют «Солнышко»



Дети делают вывод о том, что каждый должен беречь мир.



Дети сопоставляют задачи урока с полученным результатом.







Выполняют самооценку своей работы на уроке.

К5,К12,К13

Р5,Р9,

Л7,Л11
















"Музыка и литература о войне" интегрированный урок лит.и музыки
  • Музыка
Описание:

Тема – Музыка и литература о войне

Тип урока – урок открытия нового знания, бинарный (литература и музыка)

Цели урока:деятельностная – развивать умения работать с музыкальным и литературным текстом,; аргументировать свой ответ; работать в группах

                     Содержательная – повторить понятие «кульминация», ЛЗ; дать представление о способах определения лексического значения слова, показать взаимосвязь литературы с музыкой.

УЛ – учитель литературы

УМ – учитель музыки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Этап мотивации

УЛ:Почему мы проводим урок литературы в кабинете музыки?

УМ:Музыкальное приветствие.

 (слайд 1)

 

Входят в класс. Эмоционально настраиваются на урок

 

 

К11, К12,К13,

П3,

Л9

2.  Этап актуализации

Учитель Л. нацеливает учащихся на предстоящий урок;

- Глядя на слайд , догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке?

 

Сформулируйте тему урока

 

 

Разглядывают картинки, размышляют, анализируют, обобщают.

 

 

 

Ребята формулируют тему урока

 

Л6,Л7,

Р3,

К10,

П3

3. Этап  постановки учебной задачи

-Что мы знаем о войне?

- Что бы хотели узнать?

 

 

Делятся своими знаниями о войне.

Самостоятельно выделяют и формулируют задачи:

      расширить знания о войне;

      познакомиться с новым героями войны;

      найти связь между литературой и музыкой в военной тематике;

      познакомиться с творчеством

    А. Т. Твардовского.

 

 

Л9, Л11,

Р2,Р3,

К10,

П2, П3

4. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Что задано на дом?

Чтение стихотворения (про себя)

 

Вопросы к тексту (затруднения, настроение, характер), лексическая работа.

 

 

Читают стихотворение и отвечают на вопросы.

 

 

 

Выясняют, что по характеру стихотворение делится на 3 части.

 

П1,П2, П3, П4, К2,К3,К4,К5,К11,К12,К13,

Р1,Р2,Р9,Л7,Л9,Л11

5. Этап самостоятельной работы

УМ: Если бы вы были композиторами, какую музыку бы сочинили? (настроение, темп, динамика, цвет)

Находят кульминационный момент в музыке

( пластическое и интонирование) и сравнивают с кульминацией в тексте

Анализируют, обобщают, сравнивают, делают выводы, что в музыке и литературе много общего.

 

 

Находят карточки нужной окраски.

 

 

 

Движениями, пластикой показывают кульминацию прозведения.

П1,П3,П4,П5,П9

К1,К2,К3,К4,К5,К6,К9,К11,

К12,К13

Р1,Р2,Р8

Л8,Л9,Л10,Л11

6. Этап включения в систему знаний и повторения

УЛ: Предлагает прочитать выразительно стихотворение.

 

УМ: Предлагает прочитать еще раз (включает при чтении музыку)

УМ: Музыка при чтении стихотворения вам не мешала?

Музыка и литература помогают друг другу, дополняют и помогают точнее увидеть образ.

А какая картинка больше всего подходит к этому стихотворению?

 

УЛ: Предлагает рассказать о качествах характера  мальчика

УМ: - А кто нам расскажет о войне?

Предлагает исполнить песню о войне

 

 Один ученик выразительно читает, остальные внимательно слушают, анализируют самостоятельно.

 

 

 

 

Дети читают  и слушают музыку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Размышляют, анализируют картинки, вспоминают о качествах ребенка из стихотворения, делают выводы.

 

 

Высказывают собственное суждение, мнение по поводу поступка мальчика

 

 

Дети делают вывод, что лучше всех о войне расскажут те, кто воевал (ветераны).

 

Дети эмоционально исполняют песню

П3,П5,П9

К2,К4,К6,К9,К10,К12,К13

Р2,Р8

Л9,Л10,Л11

8. Домашнее задание

УУЛ: -Не случайно , ребята, я просила принести конверты. Как вы думаете, для чего?

Предлагает дома написать письмо- пожелание ветеранам

 

 

Ребята размышляют и приходят к выводу о том, что конверты для писем.

 

Дети записывают в дневник задание

П1, П12, Р2, Л7, Л9, Л12

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

УЛ:  Проводит синквейн на тему «война»

 

УМ: Итак, война – это смерть, страдание, разрушение…

А какого цвета война?

УЛ: А антоним к слову «война»?

УМ: Предлагает прикрепить разноцветные лучики на магнитной доске .

- Что мы можем сделать для того, чтобы был мир на земле?

УЛ:- Вернемся к теме и целям нашего урока, поднимите, пожалуйста, руки те, кто достиг индивидуальной цели, поставленной в начале урока.

 

Оцените свою работу на уроке.

Дети самостоятельно работают над синквейном

 

 

Делают вывод: война – это горе, разрушение……

 

 

 

 

 

Дети подбирают цветовую гамму к слову «война»

 

 

 

 

Дети подбирают цветовую гамму к слову «мир»

 

 

Из прикрепленных лучиков ребята составляют «Солнышко»

 

 

Дети делают вывод о том, что каждый должен беречь мир.

 

 

Дети сопоставляют задачи урока с полученным результатом.

 

 

 

 

 

 

Выполняют самооценку своей работы на уроке.

К5,К12,К13

Р5,Р9,

Л7,Л11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Тыщицкая Ольга Петровна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 770
Номер материала 19797
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓