Главная / Русский язык и литература / "Моё призвание-учитель" Эссе учителя-словесника

"Моё призвание-учитель" Эссе учителя-словесника

Эссе «Мое призвание - учитель»

Учитель. Учитель? Учитель! Это слово для некоторых всего лишь слово, для иных воспоминание, для кого-то горечь, для других улыбка, для кого-то тайна… А для меня всей жизни существо, вся цепь событий, все нити бытия сокрыты в этом слове. С малых лет я поставила себе цель стать учителем. Я упорно училась, упрямо добивалась высоких результатов, и вот настал долгожданный момент: Я - УЧИТЕЛЬ! Многие говорили: «Люция, забудь об этом, выбери «удобную» профессию, пожалей себя…». И только мама поддержала меня. Тогда эти люди были волнами, а я кораблём, у которого есть цель, поэтому победа осталась за мной.

"Что-то в груди теснится:
Хочется разбежаться
И, словно большая птица,
В лазурное небо вжаться.
И в радуге искупаться,
И облаком утереться,
И без конца восхищаться,
Что есть этот мир Детства!"

Родилась я в 1986 году, окончила УлГПУ им. И.Н.Ульянова, на данный момент имею высшую квалификационную категорию. Вот уже десять лет я работаю учителем русского языка и литературы и второй год в должности заместителя директора по воспитательной работе. Все было за эти годы: слезы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда было, да и сейчас бывает трудно, но никогда я не жалела и не жалею о том, что стала учителем. Годы работы в школе “закалили” меня и многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе.

Самое главное в моей жизни, в моей удивительной профессии - это безмерная любовь к детям. Засеяв любовь в детских сердцах, я надеюсь на то, что в их душах будут расти и расцветать прекрасные плоды Добра, Правды, Справедливости…

В. О. Кольцов, несомненно, был прав, утверждая: « Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь». Работа Учителя — труд, прежде всего, творческий. Содержание моих предметов позволяет вводить что-то свое, новое, необычное. Обязательно  уроки должны быть яркими, материал – запоминающимся, а учитель -  «артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело». Ведь «учить и воспитывать - как "молния" на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка - творческой мысли. Вот эта соединяющая мысль и есть главное в уроке».

Завоевать доверие, любовь и уважение детей – непростая задача. Я стараюсь быть не только учителем-наставником, но и другом-союзником для детей. Думаю, что у меня это хорошо получается. Они тянутся ко мне, а я не могу без них. Ученики дарят мне бесценные мгновения детства, а я стараюсь поддержать их в реальном мире взрослых.

Их творческие работы всегда волнуют меня, тонко трогают мою душу и успокаивают: «По правильному пути идут мои дети». С чувством удовлетворения говорю ученикам об этом, и замечаю, как начинают сиять радостью их глаза. Доброжелательный взгляд учителя, мудрое слово, личная поддержка, сочувствие и соучастие – какие это мощные стимулы для творчества детей! Мои ученики пишут стихи. Вот, например, стихотворение Васильевой Насти в подарок мне ко Дню учителя.

«Любимому учителю»

Энтузиазма ясный луч

Пронзает кабинет тотчас,

Когда как ангел с неба круч

Вы озарять спустились нас.


Все закоулки слов невнятных:

Глагола наклонение, вид…

Всё-всё лишь с Вами так понятно-

Вы в своём деле - лучший гид!


Вы столько нам дверей открыли,

Вы знаний дали нам сполна!

Вы лучше всех и лучшей были,

И лучшей будете всегда!

У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: какими бы они не были, каждую минуту они чувствуют, что их любят и желают им добра. Я считаю себя счастливым человеком, счастливым учителем, потому что удачно выбрала свой труд и вложила в него всю свою душу. Хочу отдать детям все, что на сегодняшний день мною накоплено, приготовлено, задумано.

Что можно еще добавить? Учитель - это большое доброе сердце, до краев наполненное любовью и надеждой. Учитель - это человек, способный интересоваться всем тем, что его окружает, он способен дарить себя детям без остатка, получая взамен бесценное уважение и безграничную любовь. Каждую минуту мое сердце бьётся для них. Каждый день, каждый урок, каждую перемену около меня дети, любой из них - это удивительный мир мыслей, это разнообразие взглядов и эмоций, это глубина чувств и переживаний, это соцветие радости и добра...

Я - Учитель и мой девиз таков: «Дети прежде всего!» Януш Корчак.

"Моё призвание-учитель" Эссе учителя-словесника
  • Русский язык и литература
Описание:

В. О. Кольцов, несомненно, был прав, утверждая: « Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь». Работа Учителя — труд, прежде всего, творческий. Содержание моих предметов позволяет вводить что-то свое, новое, необычное. Обязательно  уроки должны быть яркими, материал – запоминающимся, а учитель -  «артистом, художником, горячо влюбленным в свое дело».  Ведь «учить и воспитывать - как "молния" на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка - творческой мысли. Вот эта соединяющая мысль и есть главное в уроке».

Автор Юналиева Люция Рафаильевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 834
Номер материала 38665
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓