Главная / ИЗО, МХК / "Многообразие художественных культур в мире"(4 класс)

"Многообразие художественных культур в мире"(4 класс)

План-конспект урока.

Каждый народ- художник. Многообразие художественных культур в мире.

Фамилия Имя Отечество: Скопа Лада Валерьевна

Место работы: МБОУ СОШ №58

Должность: Учитель

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 4 (начальная школа)

Тема курса и номер урока в теме: Каждый народ-художник ( Многообразие художественных культур в мире) 3 четверть-26 урок

Базовый учебник: Неменская Л.А. "Каждый народ -художник"Учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы М. Просвещение 2012

Цель и задачи урока: Научить выявлять и систематизировать особенности национального костюма разных народов через изобразительную деятельность учащихся.

- развивать графические и цветовые технологические навыки учащихся,

- способствовать развитию творческого воображения и фантазии,

- дать почувствовать национальную гордость за свои исторические корни и русскую народную культуру,

- направить внимание учащихся на исследовательскую сторону в изучении художественных культур разных народов мира( через литературу, живопись, предметы быта),

- закреплять у учащихся знания и умения расставлять акценты в изучении исторических костюмов.

- развивать коммуникативные навыки работы в коллективе,

- поддерживать чувство сопереживания и поддержки по отношению к одноклассникам .

Тип урока: обобщающий

Форма работы учащихся: фронтальная при опросе устно, индивидуально-групповая

Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, проектор , аудио кассета- группа Иван Купала"Кострома",аудио кассета Да Сюэ"Зима", аудио кассета Вивальди"Времена года".

Материалы и инструменты: листы белой бумаги формата А3-А4, баночка для воды, краски, кисти, фломастеры.

Структура и ход урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1. Мотивационно-ориентировочная часть. 12 минут

1.1

Орг.момент


Проверка готовности к уроку



Эвристическая беседа.



В каждой стране: Русь, Япония, Средневековая Европа в поле зрения внимательного путешественника и художника попадает человек со своим особенностями образа жизни, формой одежды привычками.

Сравним же при помощи таблицы женские костюмы и прически жительниц этих стран.

Настраиваются учащиеся на эмоциональное восприятие материала


1.2

Повторение и систематизация пройденного раннее материала

http://school-colection.edu.ru 1.



Самостоятельная работа учащихся.



Слушают учителя, отвечают на вопросы и обсуждают


1.3

Самостоятельная работа и самопровер-ка

www.nearyou.ru 2. www.kkorovin.ru 3.




составление таблицы:

*Головной убор в национальном костюме.



*Каким образом убраны волосы девушки-женщины.



*Внешний вид "платья"



*Любимые цветовые сочетания в одежде.



*Какова была национальная обувь к этой одежде.

*С чем или кем сравнивают в сказках девушку в этой одежде.


1.4


Постановка учебной задачи



Мотивация учащихся на практическую учебную деятельность.



Давайте изобразим или образ одного из понравившихся вам жителей одной из этих стран

или образ заколдованной принцессы через образ существа этой страны



2. Операционно-познавательная часть 25 минут

2.1

Применение новых знаний в стандартных ситуациях



Самостоятельная работа учащихся через практическую творческую деятельность


2.2

Применение новых знаний в новых условиях

www.nearyou.ru 4.

Продолжите таблицу с новыми образами.

Индивидуальная работа с таблицей для работающих в группе.


3.Рефлексивно-оценочная часть. 8 минут

3.1

Итоги урока


Выполненные творческие работы учащихся оформляются на доске в общее эмоциональное по воздействию полотно.


3.2

Рефлексия


Давайте рассмотрим наше полотно и похвалим всех художников за прекрасные работы.

Все ли считают расположение работ удачным если нет то давайте посмотрим на варианты .

Регулятивные- оценка собственных работ и работ одноклассников.

Личностные-восприятие культур других народов, толерантность к людям других культур и традиций.


3.3

Задания на дом


Чтение мифов культуры Древней Эллады(Греции)









Приложение к плану -конспекту.

Каждый народ- художник. Многообразие художественных культур в мире.



Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип ,вид ресурса

Форма предъявления информации(Иллюстрация, презентация, видеофрагмент)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ на ЭОР

1.

http://school-colection.edu.ru


иллюстрации


2.

http:/wwwnearyou.ru


иллюстрации


3.

http:/ kkorovin.ru


иллюстрации


4.

http:/wwwnearyou.ru


презентация




"Многообразие художественных культур в мире"(4 класс)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Предложенная мной разработка конспекта урока расчитана на окончание 3 четверти при уже изученных темах художественных культур России, Японии и Средневековой Европы.

Сравнение этого материала мужду собой поможет лучше осознать ученикам единство нашего жизненного пространства при всей несхожести культур и традиций разных народов.

Сравнение ведется через женский образ наиболее широко "населяющий" и мир сказок и мир стихов, историй и действительность.

Этот урок является продолжением серии занятий в 1-3 классах начальной школы, где зачастую сказочные образы лучше помогают младшим школьникам справиться с творческой работой.

Автор Скопа Лада Валерьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 2132
Номер материала 30263
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓