Главная / Классному руководителю / "Милый сердцу уголок. Моя малая родина - местечко Данки"

"Милый сердцу уголок. Моя малая родина - местечко Данки"

Внеклассное занятие на тему: «Милый сердцу уголок». 2, 3 класс.

Учителя начальных классов: Нечаева Ирина Альбертовна, Токарь ОльгаАанатольевна.

Цель:

формирование представлений учащихся о малой родине – местечке Данки Серпуховского муниципального района Московской области


Задачи:

- способствовать формированию у учащихся понимания значения выражения: малая родина;

- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма , формированию гражданской позиции, национально-нравственных устоев учащихся, любви к своей стране и малой родине.

- Развивать у детей речь, артистические умения и навыки, желание у детей больше узнавать о своем крае.


Ход занятия:


1.Начинается урок со стихотворения З. Александровой «Родина» Одновременно идут кадры презентации.


Если скажут слово «родина»,


Сразу в памяти встаёт


Старый дом, в саду смородина,


Толстый тополь у ворот.


У реки берёзка – скромница


И ромашковый бугор…


А другим, наверно, вспомнится


Свой родной московский двор.


В лужах первые кораблики,


Над скакалкой топот ног


И большой соседней фабрики


Громкий радостный гудок.


Или степь: от маков красная,


Золотая целина…


Родина бывает разная,


Но у всех она одна.


  1. Вступительное слово ведущего:

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом…


Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это великая страна с великой историей. А Как называется наша страна? Правильно, Россия или Российская федерация. Это первое и главное значение этого слова. Это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину. Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой родине, о местечке Данки Серпуховского района Московской области.


К этому занятию мы с вами долго готовились. Одним из заданий было выразить с помощью рисунков свое отношение к малой родине.

Звучит песня Марка Бернеса « С чего начинается Родина?» и идет видеоролик с рисунками детей.


  1. Слово учителя. Видите, какая в вашем представлении Родина. А сейчас Стихотворение о родине прочитает...

Родина. М. Пляцковский.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина моя!

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя.

Видишь звёздочки Кремля?

Это Родина моя!

Школа, где мои друзья,

Это Родина моя!

Руки матери моей,

Звон дождей,

И шум ветвей,

И в лесу смородина -

4. Ребята! А вы любите путешествовать? Мы предлагаем вам отправиться в необычное путешествие – в далёкое время, когда наша малая родина – местечко Данки только родилось. Ребята из 3 класса провели исследование об истории Данков. Сейчас они перенесут вас во время, когда на месте Данков был непроходимый лес. Итак, отправляемся.


Несколько ребят третьеклассников рассказывают и показывают презентацию)


  1. Для расширения ваших знаний об истории малой Родины была проведена экскурсия в наш школьный краеведческий музей. ( кадры презентации о посещении музея) Там вы тоже узнали много интересного о наших Данках.

А сейчас мы хотим вам предложить… В это время из шкафа, замаскированного под дерево, вылезает Лесовичок.


Лес заповедника – мой родной дом. Вы заботитесь о своей родине и я хочу, чтобы в моём лесу все, кто приходит туда соблюдали правила поведения, не нарушали наш покой. Я хочу проверить, как вы знаете эти правила.

Игра « Да – нет»


Если вы согласны с тем, что я произношу, то вы встаете и поднимаете руки вверх, если нет – топаете ногами, сидя на месте.


- Наконец – то мы выбрались на машине в лес. Можно пошуметь, покричать, включить на всю громкость музыку, ведь людей вокруг нет, никому не помешаем.

- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной лесной тайны.

- Не рвите цветы на лесных полянках, не ломайте веток, не гните деревья.

- В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки наплести, огромные букеты нарвать, подумаешь, травы в лесу много!

- Страшную жабу, противную улитку, гусеницу, злую гадюку нужно выгнать из леса, они здесь не нужны.

- Все животные нужны, все животные важны!

- Пришёл в лес, увидел гнездо с птенцами, не подходи близко, не пугай птиц.

- Не ловите бабочек – они так нужны цветам!


  1. Наше местечко Данки является центром большого Данковского поселения. Почему оно так называется и когда было образовано нам сейчас расскажет помощник главы Данковского поселения Андрей Андреевич Агеев.


  1. Представление гимна Данков. Данковский хор.

У каждого государства есть свои символы. Какие символы нашей страны вы знаете? ( Герб, флаг, гимн)

А знаете, что в Данках недавно появился свой гимн.


  1. В Данковском хоре поют ваши мамы, бабушки, а иногда с ними выступают и наши ученики. Наш край богат талантами.

Мы – певцы и музыканты,

Выступать нам нравится!

Мы – народные таланты.

Нами край наш славится!

( Дети РШИ исполняют танец « Светит месяц»)

  1. Исполнение частушек.

Стихи: Каблучки у нас стучат,

Крепко все подкованы,

А частушки, что поём мы,

Все запатентованы!

Мы Данковские просторы

Малой родиной зовем.

Чистым воздухом здесь дышим,

Песни звонкие поём.

Припев: Раз, два, мужики

Любим мы свои Данки

Три, четыре девочки

Начинай припевочки


Дружно мы в Данках живём,

Блины, пряники жуём.

Пасху отмечаем,

И весну встречаем.

Как на родине у нас

Заповедник – Высший класс.

Зубры размножаются,

По миру расселяются.

Талисман олимпиады -

Леопард, дельфин, медведь.

Мы б с тобой зубра послали,

Чтоб на Сочи посмотреть.

В нашей школе год за годом

Детки славные растут.

За экологию болеют,

Мир в обиду не дадут.

Мы данковские ребята

И не хуже москвичей

Мы природу очень любим

Малой родины своей.


Дорогой любимой школе

Недавно было 50.

Школа наша молодеет

От улыбок всех ребят.


  1. Фильм « Зубрик Ньюс»

Для многих людей образ Родины неотъемлемо связан с большим домом, в котором человек получает путёвку в большую жизнь. Это, конечно, школа. В этом году наша родная школа отметила свой 50 – летний юбилей. Хотите посмотреть фильм о ней? Смотрите внимательно, может, кто – то и себя увидит.

( Просмотр фильма)

  1. После просмотра фильма в класс приходит Зубрёнок.

- Я услышал, что вы здесь говорите о своей малой родине. А я родился и вырос в Зубропитомнике Приокско – террасного заповедника. Вы были у меня в гостях? Наш заповедник является жемчужиной Подмосковья. Я привел к вам человека, который знает о моем родном доме очень много.


Рассказывает об истории заповедника Аблеева Л. М.


  1. Подведение итогов занятия.

Россия, Родина, Отечество. Родная сторона. Такие до боли родные слова.

Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

Но где-бы мы ни были, наш родной Данковский край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Стихи читают ученики 3 класса. Затем исполняют песню « Уголок России – отчий дом»



А в родимом краю и березки другие,

И душистей сирень, зеленей тополек.

Много мест на земле, только в нашей России,

Может каждый по сердцу найти уголок .


Может, где-то, в лесу, в чистом поле, быть может,

Может, у океана, на дикой скале,

Человек, своей жизни, фундамент заложит

И свой выстроит дом, лучший дом на земле.


И введет в дом жену, без хозяйки он пуст,

И ребенок родится, как положено, в срок

На большой своей Родине, с именем Русь,

Назовет малой Родиной, тот уголок.


И куда бы он не был заброшен судьбой ,

И каких бы дорог после не было пройдено,

Человек будет знать, у него за спиной,

Есть всегда крепкий тыл - его малая Родина


"Милый сердцу уголок. Моя малая родина - местечко Данки"
  • Классному руководителю
Описание:

 Открытое внеклассное мероприятие: "Милый сердцу уголок. Моя малая родина - местечко Данки"

Цель:

формирование представлений учащихся о малой родине – местечке Данки Серпуховского муниципального района Московской области

 

Задачи:

- способствовать формированию у учащихся понимания  значения  выражения: малая родина;

- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма , формированию гражданской позиции, национально-нравственных устоев учащихся,  любви к своей стране и малой родине.

- Развивать у детей речь, артистические умения и навыки, желание у детей больше узнавать о своем крае.

Ход занятия:

1.Начинается урок со стихотворения    З. Александровой «Родина»  Одновременно идут кадры презентации.

    Если скажут слово «родина»,

    Сразу в памяти встаёт

    Старый дом, в саду смородина,

    Толстый тополь у ворот.

                        У реки берёзка – скромница

                        И ромашковый бугор…

                        А другим, наверно, вспомнится

                        Свой родной московский двор.

    В лужах первые кораблики,

    Над скакалкой топот ног

    И большой соседней фабрики

    Громкий радостный гудок.

                        Или степь: от маков красная,

                        Золотая целина…

                        Родина бывает разная,

                        Но у всех она одна.

2.     Вступительное слово ведущего:

У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться… Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом…

 

Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это  великая страна с великой историей. А Как называется наша страна? Правильно, Россия или Российская федерация. Это первое и главное значение этого слова. Это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину. Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой родине, о местечке Данки Серпуховского района Московской области.

 

К этому занятию мы с вами долго готовились. Одним из заданий было выразить с помощью рисунков свое отношение к малой родине.

Звучит песня Марка Бернеса « С чего начинается Родина?» и идет видеоролик с рисунками детей.

 

3.     Слово учителя. Видите, какая в вашем представлении Родина. А сейчас Стихотворение о родине прочитает...

Родина. М. Пляцковский.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина моя!

Слышишь голос соловья?

Это Родина моя.

Видишь звёздочки Кремля?

Это Родина моя!

Школа, где мои друзья,

Это Родина моя!

Руки матери моей,

Звон дождей,

И шум ветвей,

И в лесу смородина -

4. Ребята! А вы любите путешествовать? Мы предлагаем вам отправиться в необычное путешествие – в далёкое время, когда наша малая родина – местечко Данки только родилось. Ребята из 3 класса провели исследование об истории Данков. Сейчас они перенесут вас во время, когда на месте Данков был непроходимый лес. Итак, отправляемся.

 

Несколько ребят третьеклассников рассказывают  и показывают презентацию)

 

4.     Для расширения ваших знаний об истории малой Родины была проведена экскурсия в наш школьный краеведческий музей. ( кадры презентации о посещении музея) Там вы тоже узнали много интересного о наших Данках.

 А сейчас мы хотим вам предложить… В это время из шкафа, замаскированного под дерево, вылезает Лесовичок.

 

Лес заповедника – мой родной дом. Вы заботитесь о своей родине и я хочу, чтобы в моём лесу все, кто приходит туда соблюдали правила поведения, не нарушали наш покой. Я хочу проверить, как вы знаете эти правила.

Игра « Да – нет»

 

Если вы согласны с тем, что  я произношу, то вы встаете и поднимаете руки вверх,  если нет – топаете ногами, сидя на месте.

 

- Наконец – то мы выбрались на машине в лес. Можно пошуметь, покричать, включить на всю громкость музыку, ведь людей вокруг нет, никому не помешаем.

- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной лесной тайны.

- Не рвите цветы на лесных полянках, не ломайте веток, не гните деревья.

- В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки наплести, огромные букеты нарвать, подумаешь, травы в лесу много!

- Страшную жабу,  противную улитку, гусеницу, злую гадюку нужно выгнать из леса, они здесь не нужны.

- Все животные нужны, все животные важны!

- Пришёл в лес, увидел гнездо с птенцами, не подходи близко, не пугай птиц.

- Не ловите бабочек – они так нужны цветам!

 

5.     Наше местечко Данки является центром большого Данковского поселения. Почему оно так называется и когда было образовано нам сейчас расскажет помощник главы Данковского поселения Андрей Андреевич Агеев.

 

6.     Представление гимна Данков. Данковский хор.

 У каждого государства есть свои символы. Какие символы нашей страны вы знаете? ( Герб, флаг, гимн)

А знаете, что в Данках недавно появился свой гимн.

 

7.     В Данковском хоре поют ваши мамы, бабушки, а иногда  с ними выступают и наши ученики. Наш край богат талантами.

Мы – певцы и музыканты,

Выступать нам нравится!

Мы – народные таланты.

Нами край наш славится!

( Дети РШИ исполняют танец « Светит месяц»)

8.     Исполнение частушек.

Стихи: Каблучки у нас стучат,

            Крепко все подкованы,

            А частушки, что поём мы,

            Все запатентованы!

Мы Данковские просторы

Малой родиной зовем.

Чистым воздухом здесь дышим,

Песни звонкие поём.

Припев: Раз, два, мужики

Любим мы свои Данки

Три, четыре девочки

Начинай припевочки

 

Дружно мы в Данках живём,

Блины, пряники жуём.

Пасху отмечаем,

И весну встречаем.

Как на родине у нас

Заповедник – Высший класс.

Зубры размножаются,

По миру расселяются. 

Талисман олимпиады -

Леопард, дельфин, медведь.

Мы б с тобой зубра послали,

Чтоб на Сочи посмотреть.

В нашей школе год за годом

Детки славные растут.

За экологию болеют,

Мир в обиду не дадут.

Мы данковские ребята

И не хуже москвичей

 Мы природу очень любим

Малой родины своей.

 

Дорогой любимой школе

Недавно было 50.

Школа наша молодеет

От улыбок всех ребят.

 

9.     Фильм « Зубрик Ньюс»

Для многих людей образ Родины неотъемлемо связан с большим домом, в котором  человек получает путёвку в большую жизнь. Это, конечно, школа. В этом году наша родная школа отметила свой 50 – летний юбилей. Хотите посмотреть фильм  о ней? Смотрите внимательно, может, кто – то и себя увидит.

( Просмотр фильма)

10.                          После просмотра фильма в класс приходит Зубрёнок.

 - Я услышал, что вы здесь говорите о своей малой родине. А я родился и вырос в Зубропитомнике Приокско – террасного  заповедника. Вы были у меня в гостях? Наш заповедник является жемчужиной Подмосковья. Я привел к вам человека, который знает о моем родном доме очень много.

 

Рассказывает об истории заповедника Аблеева Л. М.

 

11.                       Подведение итогов занятия.

Россия, Родина, Отечество. Родная сторона. Такие до боли родные слова.

Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

Но где-бы мы ни были, наш родной Данковский край  всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Стихи читают ученики 3 класса. Затем исполняют песню « Уголок России – отчий дом»

 

 

А в родимом краю и березки другие,

 И душистей сирень, зеленей тополек.

 Много мест на земле, только в нашей России,

 Может каждый по сердцу найти уголок .

 

 Может, где-то, в лесу, в чистом поле, быть может,

 Может, у океана, на дикой скале,

 Человек, своей жизни, фундамент  заложит

 И свой выстроит дом, лучший дом на земле.

 

 И введет в дом жену, без хозяйки он пуст,

 И ребенок родится, как положено, в срок

 На большой своей Родине, с именем Русь,

 Назовет малой Родиной, тот уголок.

 

 И куда бы он не был заброшен судьбой ,

 И каких бы дорог после не было пройдено,

 Человек будет знать, у него за спиной,

 Есть всегда крепкий тыл - его малая Родина

 

 

Автор Нечаева Ирина Альбертовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 869
Номер материала 48476
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓