Главная / Классному руководителю / "Математическая игротека" внеклассное мероприятие

"Математическая игротека" внеклассное мероприятие

Цели: закрепить знания учащихся по основным геометрическим понятиям; учить детей ориентироваться в простейших геометрических ситуациях и обнаруживать геометрические фигуры в окружающей обстановке.



Ход праздника.



Ученик 1. Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это царице всех наук

Начинаем сегодня вечер.

Ученик 2. Не случайно ей такой почет,

Это ей давно давать ответы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Ученик 3. Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ученик 4. Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

Ученик 5. И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Учитель: - Сегодня мы собрались в математической игротеке, вернее даже в геометрической. Что такое геометрия? В переводе с греческого языка это слово означает «землемерие». Такое название объясняется тем, что зарождение геометрии было связано с различными измерительными работами, которые приходилось выполнять при разметке земельных участков, проведение дорог, строительстве зданий и других сооружений. В результате этой деятельности появились и постепенно накапливались различные правила, связанные с геометрическими измерениями. Таким образом, геометрия возникла на основе практической деятельности людей и в начале своего развития служила преимущественно практическим целям. В дальнейшем геометрия сформировалась как самостоятельная наука, в которой изучаются геометрические фигуры и их свойства. Я приглашаю вас заглянуть на геометрический съезд, где заседают геометрические фигуры. Слушайте внимательно выступление каждой фигуры и запоминайте их свойства.








Сценка « Геометрический съезд»

Шар: Я открываю заседанье

И должен высказать, что очень рад

Приветствовать почетное собрание.

Определим гостей подряд и выясним их звания.

Конус: Здесь перед вами их анкеты,

Где точно все изложены ответы ( показывает листы бумаги и складывает их в папку на столе.)

Шар: Нет, пусть они рассказывают сами,

Какие свойства их, как их зовут.

Ты их рассказ проверишь чертежами…

Пусть младшие начнут. ( перед шаром становится точка)

Кто тут? Я ничего не вижу!

Цилиндр: Будь добра и подойди поближе.

Точка: Я – невидимка. В этом суть моя,

Коль веришь ты, что существую я,

Одна лишь бытию пылинки мера:

В её существование вера.

Меня всегда изображают

Прикосновением пера иль мела

И буквою одной обозначают.

Но я пред вами заявляю смело,

Что без меня и линий нет:

Они движенья точки след.

Хотя меня нельзя измерить,

Настолько я ничтожна и мала,

Но все собрание могу уверить,

Что в геометрии я пользу принесла:

Двух линий я пересеченье,

Служу всегда вершиною угла.

Шар: Хоть ты действительно мала, но и полезна,

В этом нет сомнения. ( шар обращается к секретарю – конусу)

Чья дальше очередь?

Конус: Не знаю! По списку, впрочем, линия Прямая.

Прямая: Я здесь.

Сейчас я вертикальна, могу, однако же, принять любой наклон,

Могу и лечь горизонтально.

Шар: Фигурам служите вы в качестве сторон?

Прямая: Не в этом только наше назначенье:

Я между точек двух короче линий всех,

При том одно имею измеренье.

Шар: Что ты худоба, считать нельзя за грех,

А рядом кто с тобой?

Прямая: Моя сестра родная.



Кривая: Зовусь я линия Кривая.

В двух точках встретившись с Прямой,

Всегда тянусь за ней дугой.

Окружность: А я – Окружность,

Вам я, Шар, родня.

Шар: Не может в этом быть сомненья.

Окружность: Произошли вы от меня

При помощи вращенья.

Внутри меня есть точка непростая.

Шар: А кто сей важный пункт?

Окружность: Зовётся центром он,

От точек всех он ровно удалён.

Шар: Так замкнутая ты, кривая?

Окружность: Ты совершенно прав, мой друг.

Часть плоскости я заключаю в круг.

Шар: В каких ты отношениях

Ты с Прямой?

Окружность: Смотря с какой …

Шар: Ну, если, например, с тобой

Прямая в точках двух пересечётся?

Окружность: Внутри меня её отрезок хордою зовётся,

Чем ближе к центру, тем она длинней.

Шар: Что будет, если хорда через центр пройдёт?

Окружность: Тогда диаметром её зовут.

Шар: А сколько у тебя диаметров?

Окружность Ох, их много…

Шар: А радиус?

Окружность: То – всякая прямая,

Что к центру тянется, его соединяя

С любой из точек, мне принадлежащих.

Шар: Но кто там прячется за вами,

Без головы, с двумя ногами?

Угол: Ошиблись вы немножко, Шар,

От ваших слов меня бросает в жар.

Мне служит головой вершина,

А то, что вы считаете ногами,

Все называют сторонами.

Шар: Постой, дружок, ты выступаешь смело,

Но ведь совсем не в этом дело.

Скажи мне, кто ты сам?

Угол: Я – Угол, коль угодно вам!

Шар: Мне это ничего не говорит.

Угол: Но чем смущает вас мой вид?

Ведь я – часть плоскости,

Когда встречаются прямые,

Мы будем между ними.

Мы – разные углы.

Я, например, прямой.

Бывают острые, тупые.


Шар: Кто это за тобой?

Треугольник: Зовусь я Треугольник,

Со мной хлопот не оберётся школьник.

( Треугольник исполняет песню)

Ты на меня смотри.

У меня всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городке друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

Шар: За правильный ответ тебя хвалю.

Кто там ещё?

Конус: Он давно знакомый мой:

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длинны.

Вам его представить рад,

А зовут его….

Дети (хором) Квадрат.

Квадрат: Рекомендуюсь, я – Квадрат,

Любую площадь я измерить рад.

С глубокой древности я – мера площадей,

Она в квадрате стороны моей.

Имею я четыре стороны, и все они равны.

Шар: Чья дальше очередь?

Пятиугольник: Как будто бы моя.

Сейчас собранию представлюсь я.

Когда вы будете иметь желанье,

Число вершин лишь стоит сосчитать.

Вот, например, когда их будет пять,

Пятиугольником меня должны признать.

Цилиндр: Я думаю, что все утомлены,

Пора бы кончить заседанье.

Конус( обращается к Шару) Он прав, почётный Шар,

И нам уж по домам,

Сказать по правде захотелось.

Шар: Ну что ж, друзья мои, не возражаю.

Мы от собравшихся гостей

Достаточно узнали новостей.

Благодарю, что аккуратно вы явились

И честно потрудились

Все ваши свойства съезду пояснить,

Теперь легко ребятам изложить

Суть геометрии. Прощайте,

Но только ваших свойств не забывайте.

Когда для съезда срок мы изберём,

Признательность свою вам изъявляю

И заседание закрываю.

Учитель: Сейчас – игра. Вам будут заданы вопросы, на которые вы должны будете ответить. За каждый правильный ответ вам будет вручён жетон. В конце нашего мероприятия мы подведём итоги. Победители будут награждены.

« Узнай меня»

Узнай геометрическую фигуру по описанию.

  1. у этой фигуры все стороны равны? (квадрат)

  2. у этой фигуры противоположные стороны равны?(прямоугольник)

  3. эта фигура часть плоскости заключает в круг. ( окружность)

  4. какому геометрическому телу окружность родня?(шар)

  5. у какой фигуры всего по три7 ( треугольник)

  6. а эта фигура появляется прикосновением пера иль мела к чему – то. (точка)

  7. эта фигура может быть прямой, тупой, острой.( угол)

  8. у этой фигуры 5 углов (вершин). ( пятиугольник)

« Интересные фигуры»





hello_html_m15e0e00b.gif












  1. Сосчитайте, сколько на чертеже треугольников. Назовите их номера.(№6,10)

  2. Укажите номер фигуры, у которой больше всего углов. Как называется?(№8-шестиугольник)

  3. Чем отличаются фигуры №2 и №5? ( размером)

  4. С помощью какого чертёжного инструмента можно изобразить фигуры №2,3,5? ( циркуль)

« Стихотворные задачи»


Щукf в озере жила,

Червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Пригласила трёх ершей.

Говорили всем ерши:

« Щи у щуки хороши!»

Сколько рыб ели щи? (4)

Семьдесят листочков

На осеннем клёне:

Тридцать красных, сорок желтых.

Сколько же зелёных?(0)

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трех окуней.

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыб из реки натаскали рыбаки? (7)

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало не мало: два окуня, три карася,

Один ершок – и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу!

Сколько рыб я сварю?(6)

Две большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сельди посолили, посчитать забыли.

Сколько же селёдок галки

Принесли домой с рыбалки? (10)

Рыбаки поймали в сети

Три белуги и две сельди,

Двух бычков и осетра,

И попалась камбала.

Их улов совсем неплох.

Сосчитайте – кА улов!(9)

Ивовый куст над рекою растёт,

В нем стрекотунья сорока живёт,

Дрозд- пересмешник соседствует с ней,

А по утрам там поёт соловей.

Сколько же птиц, отвечай скорей?(3)


От меня до Веньки

Тридцать две ступеньки.

Я иду через одну, значит сколько я шагну?(16)

Мы нарядили елку в квартире.

Шариков разных – три… Нет, четыре.

Звёздочка здесь же,

Рядом – шишка.

Есть еще мишка да мышка.

Сколько на елке будет игрушек,

Если повесить десять хлопушек?(18)



Учитель: - Подведём итоги нашего мероприятия. Посчитайте ваши геометрические фигуры, т.е. очки. Поднимите руку, у кого 10 фигур. ( распределяют места и награждают победителей)

- Наше мероприятие подходит к концу. Я думаю, что вы узнали сегодня много интересного, нового. Геометрические фигуры окружают нас в повседневной жизни, а знание их свойств облегчает человеку его существование.































hello_html_3f1f357e.gifhello_html_313b48a0.gifhello_html_mea6beb5.gifhello_html_m337a105d.gif






hello_html_7dd2ff0b.gifhello_html_m723fc9ac.gifhello_html_m37796ffb.gifhello_html_3f1f357e.gifhello_html_mf5e6ebd.gifhello_html_3f1f357e.gif

hello_html_m1037cb13.gif

hello_html_m723fc9ac.gifhello_html_207690d0.gifhello_html_m1037cb13.gif







hello_html_m4a6d8624.gif

hello_html_m723fc9ac.gifhello_html_3f1f357e.gifhello_html_m1037cb13.gif





















«Математическая

Игротека»






















2009 год.

"Математическая игротека" внеклассное мероприятие
  • Классному руководителю
Описание:

 

 

Цели: закрепить знания учащихся по основным геометрическим понятиям; учить детей ориентироваться в простейших геометрических ситуациях и обнаруживать геометрические фигуры в окружающей обстановке.

  • На основе геометрического материала создать широкие возможности для интеллектуального развития учащихся.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, познавательный интерес к учебной деятельности. 

  • Развивающие: развивать логическое, пространственное мышление, воображение, смекалку; совершенствовать вычислительные навыки, закреплять знания таблицы сложения; развивать механическую, эмоциональную и зрительную память, переключаемость внимания, умение анализировать, сравнивать, прислушиваться к требованиям учителя;
  • Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; Воспитывать умения работать в коллективе, аккуратности при выполнении работы;

Методы обучения:

  • проблемный;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • частично-поисковый;
  • словесно-логический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • фронтальная;
  • индивидуальная. 

Автор Бондарева Надежда Васильевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 472
Номер материала 11891
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓