Главная / Русский язык и литература / "Лирическая дерзость" Афанасия Фета

"Лирическая дерзость" Афанасия Фета

«Лирическая дерзость» А.А.Фета. Как беден наш язык! – Хочу и не могу. – Не пе...
Взгляд на сущность искусства Писатель-реалист И.С. Тургенев считал, что к поэ...
« …до судороги не понимаю», - писал И.С. Тургенев об импрессионистской манер...
Всё началось в 60-е годы XIX в. В Париже. В Салоне (знаменитая выставка) были...
О.Ренуар. Скалы в Гернсее.1883 г.
Э. Мане. Молодая девушка в саду. 1880 г.
  Э.Дега «Голубые танцовщицы»
С появлением в 1872 году картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» все...
Импрессионизм (характерные особенности) зафиксирован момент, впечатление от у...
Среди русских художников можно назвать импрессионистами Игоря Грабаря и Конс...
Портрет И. Грабаря. Работа Кустодиева. И. Грабарь. Февральская лазурь.
К. Коровин. Фотография. К. Коровин. Париж ночью. 1898 г.
Валентин Серов. Автопортрет. В. Серов. Открытое окно.
Исаак Левитан. Автопортрет. 1880 г. И.Левитан. Хмурый день. 1895 г.
«Смотришь, как человек, будто без всякого разбора мажет красками, и никакого,...
«Музыка – как раз то искусство, которое ближе всего к природе… Музыканты спос...
Клода Дебюсси считают основным представителем импрессионизма в музыке . Любо...
В литературе импрессионизм не сложился в направление. В литературе можно гово...
Как проявилась «лирическая дерзость» в стихотворении «Над озером лебедь в тро...
Своеобразие пейзажных зарисовок Необычный ракурс предметов («лебедь в тростни...
Стремление зафиксировать «трепет жизни» Тождество состояния природы и внутрен...
Что роднит лирику Фета с импрессионизмом в живописи, музыке? Стремление перед...
Использованная литература 1 .Портрет Эдуарда Мане. Работа Надара. 1910 г.. ht...
l 13. Репродукция картины Февральская лазурь. Художник Грабарь Игорь (Grabar...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Лирическая дерзость» А.А.Фета. Как беден наш язык! – Хочу и не могу. – Не перед
Описание слайда:

«Лирическая дерзость» А.А.Фета. Как беден наш язык! – Хочу и не могу. – Не передать того ни другу, ни врагу, Что буйствует в груди прозрачною волною… Портрет работы И. Репина (1882)

№ слайда 2 Взгляд на сущность искусства Писатель-реалист И.С. Тургенев считал, что к поэзии
Описание слайда:

Взгляд на сущность искусства Писатель-реалист И.С. Тургенев считал, что к поэзии, как и вообще ко всему, надо подходить с точки зрения «разума». Поэт-романтик А.А.Фет противопоставлял «разуму» «бессознательный инстинкт» (т.е. вдохновение), пружины которого от нас скрыты.

№ слайда 3 « …до судороги не понимаю», - писал И.С. Тургенев об импрессионистской манере п
Описание слайда:

« …до судороги не понимаю», - писал И.С. Тургенев об импрессионистской манере письма А.А.Фета. А что такое «ИМПРЕССИОНИЗМ»?

№ слайда 4 Всё началось в 60-е годы XIX в. В Париже. В Салоне (знаменитая выставка) были пр
Описание слайда:

Всё началось в 60-е годы XIX в. В Париже. В Салоне (знаменитая выставка) были представлены картины художников, которых И.Репин назвал храбрецами, французская пресса – «бандой сумасшедших». Критика их работы назвала «мазнёй». Клод Моне Эдуард Мане Эдгар Дега Огюст Ренуар

№ слайда 5 О.Ренуар. Скалы в Гернсее.1883 г.
Описание слайда:

О.Ренуар. Скалы в Гернсее.1883 г.

№ слайда 6 Э. Мане. Молодая девушка в саду. 1880 г.
Описание слайда:

Э. Мане. Молодая девушка в саду. 1880 г.

№ слайда 7   Э.Дега «Голубые танцовщицы»
Описание слайда:

 Э.Дега «Голубые танцовщицы»

№ слайда 8 С появлением в 1872 году картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» всем с
Описание слайда:

С появлением в 1872 году картины Клода Моне «Впечатление. Восход солнца» всем стало понятно , что эти художники стремились передать впечатления о жизни. От французского слова «impression» - «впечатление» направление получило название в искусстве XIX в. – первой половины XX в. – «ИМПРЕССИОНИЗМ». К.Моне «Впечатление. Восход солнца» (1872)

№ слайда 9 Импрессионизм (характерные особенности) зафиксирован момент, впечатление от увид
Описание слайда:

Импрессионизм (характерные особенности) зафиксирован момент, впечатление от увиденного; необычная композиция, расположение фигур; нечёткие, размытые линии; внесён пленэр, т.е. воздух, прозрачность, лёгкость; запечатлена вибрация воздуха и света; использованы чистые, яркие цвета.

№ слайда 10 Среди русских художников можно назвать импрессионистами Игоря Грабаря и Констан
Описание слайда:

Среди русских художников можно назвать импрессионистами Игоря Грабаря и Константина Коровина. Черты импрессионизма встречаются в работах В.Серова и И. Левитана.

№ слайда 11 Портрет И. Грабаря. Работа Кустодиева. И. Грабарь. Февральская лазурь.
Описание слайда:

Портрет И. Грабаря. Работа Кустодиева. И. Грабарь. Февральская лазурь.

№ слайда 12 К. Коровин. Фотография. К. Коровин. Париж ночью. 1898 г.
Описание слайда:

К. Коровин. Фотография. К. Коровин. Париж ночью. 1898 г.

№ слайда 13 Валентин Серов. Автопортрет. В. Серов. Открытое окно.
Описание слайда:

Валентин Серов. Автопортрет. В. Серов. Открытое окно.

№ слайда 14 Исаак Левитан. Автопортрет. 1880 г. И.Левитан. Хмурый день. 1895 г.
Описание слайда:

Исаак Левитан. Автопортрет. 1880 г. И.Левитан. Хмурый день. 1895 г.

№ слайда 15 «Смотришь, как человек, будто без всякого разбора мажет красками, и никакого, ка
Описание слайда:

«Смотришь, как человек, будто без всякого разбора мажет красками, и никакого, как будто отношения эти мазки между собой не имеют. Но отойдёшь на некоторое расстояние, посмотришь – и, в общем, получается цельное впечатление». Л.Н.Толстой.

№ слайда 16 «Музыка – как раз то искусство, которое ближе всего к природе… Музыканты способн
Описание слайда:

«Музыка – как раз то искусство, которое ближе всего к природе… Музыканты способны уловить всю поэзию ночи и дня, земли и неба… и передать их необъятную пульсацию». ( Клод Дебюсси) Свои музыкальные пьесы К.Дебюсси называет «Облака», «Снег идёт», «Отражение в воде». Французский композитор Клод Дебюсси. Фотография.

№ слайда 17 Клода Дебюсси считают основным представителем импрессионизма в музыке . Любовь
Описание слайда:

Клода Дебюсси считают основным представителем импрессионизма в музыке . Любовь к пейзажу, красочность текуче-подвижных моментов, воздушная тревожность пространства - вот черты импрессионизма в музыке Дебюсси.

№ слайда 18 В литературе импрессионизм не сложился в направление. В литературе можно говорит
Описание слайда:

В литературе импрессионизм не сложился в направление. В литературе можно говорить о нём как о явлении или стиле того или иного поэта, писателя. Стиль Фета называют импрессионизмом в поэзии. Он первым уловил это новое веяние в искусстве и в своих стихах предвосхитил XX век удивительной игрой со словом, которой ещё не знала поэзия. А.Фет внёс в поэзию своё самоценное слово, «непонятную лирическую дерзость». (Л.Толстой)

№ слайда 19 Как проявилась «лирическая дерзость» в стихотворении «Над озером лебедь в тростн
Описание слайда:

Как проявилась «лирическая дерзость» в стихотворении «Над озером лебедь в тростник протянул…»? Над озером лебедь в тростник протянул, В воде опрокинулся лес, Зубцами вершин он в заре утонул, Меж двух изгибаясь небес. И воздухом чистым усталая грудь Дышала отрадно. Легли Вечерние тени. – Вечерний мой путь Краснел меж деревьев вдали. А мы – мы на лодке сидели вдвоём Я смело налёг на весло, Ты молча покорным владела рулём, Нас в лодке как в люльке несло. И детская чёлн направляла рука Туда, где, блестя чешуёй, Вдоль сонного озера быстро река Бежала змеёй золотой. Уж начали звёзды мелькать в небесах… Не помню, как бросил весло, Не помню, что пёстрый нашёптывал флаг, Куда нас потоком несло!

№ слайда 20 Своеобразие пейзажных зарисовок Необычный ракурс предметов («лебедь в тростник п
Описание слайда:

Своеобразие пейзажных зарисовок Необычный ракурс предметов («лебедь в тростник протянул», «в воде опрокинулся лес»); Нет чёткости изображения («в заре потонул», «меж двух изгибаясь небес»); Яркие краски, передающие вечерний колорит. Вибрация цвета («путь краснел», «блестя чешуёй». «пёстрый флаг»); Игра света и теней («вечерние тени», «начали звёзды мелькать в небесах»); вибрация воздуха ( эпитет «чуткий воздух»). Пейзажи Фета воздушны, в них много света. В литературоведении есть термин - фетовский пленэр

№ слайда 21 Стремление зафиксировать «трепет жизни» Тождество состояния природы и внутреннег
Описание слайда:

Стремление зафиксировать «трепет жизни» Тождество состояния природы и внутреннего мира человека («вечерние тени – «вечерний мой путь», «нас в лодке как в люльке несло», «сонное озеро» - «не помню, как бросил весло», «нас потоком несло», «воздухом чистым» «грудь дышала отрадно»); Психологический параллелизм («а мы – мы на лодке сидели…») помогает почувствовать состояние двух влюблённых как единое целое; Метафора – «быстро река бежала» напоминает о быстротечности жизни; Метафоричные эпитеты («усталая грудь», «покорный руль»); Анафора(«не помню…») придаёт напряжённость стихотворению; Безличный глагол «несло», употреблённый дважды, подчёркивает динамику; Эмоциональный настрой в конце стихотворения достигает кульминации.

№ слайда 22 Что роднит лирику Фета с импрессионизмом в живописи, музыке? Стремление передать
Описание слайда:

Что роднит лирику Фета с импрессионизмом в живописи, музыке? Стремление передать впечатление от мимолётных явлений жизни; Зафиксировать «трепет жизни», показать мир в его подвижности, изменчивости; Передать тождество состояния природы и внутреннего мира человека; Способность передать красочную прелесть природы и богатство человеческой души; Поиск новых способов поэтической выразительности: О, если б без слова Сказаться душой было можно!

№ слайда 23 Использованная литература 1 .Портрет Эдуарда Мане. Работа Надара. 1910 г.. http:
Описание слайда:

Использованная литература 1 .Портрет Эдуарда Мане. Работа Надара. 1910 г.. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B5_%D0%AD. 2. Э. Мане. ht Молодая девушка в саду.1880 г. http://www.staratel.com/pictures/mane/main.htm 3. Портрет. tp Эдгар Дега. Edgar Degas. Историческая справка. http://www.liveinternet.ru/users/intera1/tags/сюзанна+валад 4.Дега (Degas) Эдгар : Голубые танцовщицы http://biography.sgu.ru/works2.php?id=38 он/://smallbay.ru/manet.html 5. Пьер Огюст Ренуар. Скалы в Гернсее. 1883 г. Лондон.http://www.museum-online.ru/Impressionism/Pier_Ogust_Renoir/Canvas/813 6. Портрет. Ренуар Пьер Огюст jpg. 71302','71302','3... http://linza1.mylivepage.ru/image/643/4368 7. Портрет. Клод Оскар Моне http://tematema96.beon.ru/21455-204-quot-klod-mone-quot.zhtm 8. Портрет А.А. Фета . Работа И. Репина.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D1%82,_%D0%90%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B9_%D0%90%D1%84%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87#.D0.91.D0.B8.D0.BE.D0.B3.D1.80.D0.B0.D1.84.D0.B8.D1.8F 9. Фотография Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин... http://www.peoples.ru/art/literature/poetry/oldage/fet/photo.htm 10. Портрет писателя Ивана Сергеевича Тургенева. http://www.turgenev.org.ru/art-gallery/zhizn-iskusstvo-vremya/031.htm 11. Клод Моне Впечатление. Восход солнца .http://www.liveinternet.ru/users/ex_officio/friends /12. Игорь Грабарь. Портрет работы Кустодиева http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%8C,_%D0%98%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C_%D0%AD%D0%BC%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%83%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 l

№ слайда 24 l 13. Репродукция картины Февральская лазурь. Художник Грабарь Игорь (Grabar...
Описание слайда:

l 13. Репродукция картины Февральская лазурь. Художник Грабарь Игорь (Grabar... http://www.posterlux.ru/Reproductions-of-Paintings-by-Artists/Grabar-A47/Page-1 14. Портрет Коровина Константина Алексеевича. http://www.my-chekhov.ru/biografii/korovin.shtml 15.. Коровин К. А. Париж ночью. 1898 г.. http://photo.sfu-kras.ru/thumbnails.php?album=topn&cat=1&page=312 16. Валентин Серов. Автопортрет. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2_%D0%92. 17. Валентин Серов " Картины, живопись " Открытое окно. htt.p://vserov.ru/kartina/67.php 18. Исаак Левитан, Автопортрет (1880) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD_%D0%98. 19. И.И.Левитан. Хмурый день.1895. http://www.museum.ru/Alb/?type=6&Page=187 20. Благой Д Мир как красота. О «Вечерних огнях» А. Фета. –М., 1975. 21. Маймин Е.А. Афанасий Афанасьевич Фет: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1989 22. Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. Учебник для учащихся 5-8 классов. – Обнинск: Издательство «Титул», 1996 l 23. Портрет. Клод Ашиль Дебюсси.. http://www.musbooks.ru/publications/articles/articleclassic/ 24. Клод Дебюсси «Отражение в воде» http://artofpiano.ru/group.php?c=debussy&g=images1_arrau 25. Слайд №3 цитата http://az.lib.ru/t/turgenew_i_s/text_0900.shtml 26. Слайд №15 цитата http://festival.1september.ru/articles/518810/ 27. Слайд №16 цитата http://www.debussi.ru/debussi_i_simvolizm/debussi_i_simvolizm_4/debussi_i_simvolizm_4-9/

"Лирическая дерзость" Афанасия Фета
  • Русский язык и литература
Описание:

    Материал презентации окажет существенную помощь учителю в подготовке и проведении урока по творчеству А.А.Фета: наглядно и полно раскрыто понятие "фетовский пленэр", его импрессионистическая манера письма.

    Межпредметная связь: литература и МХК. Есть материал из истории импрессионизма как направления в живописи.  Предоставляется возможность познакомить учащихся с творчеством художников-импрессионистов: Клода Моне, Эдуарда Мане, Э. Дега, О. Ренуара, И.Грабаря, К.Коровина, В. Серова, И. Левитана, а также французского композитора Клода Дебюси.

   Особенности импрессионизма представлены в таблице.

   Вторая часть презентации отведена практической работе: дан анализ стихотворения А.Фета "Над озером лебедь в тростник протянул...".

Автор Голова Нина Анатольевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 390
Номер материала 25474
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓