Главная / История / "Либеральные реформы 60-70 годов" (8 класс)

"Либеральные реформы 60-70 годов" (8 класс)

«Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века» Учитель истории МБОУ школа № 1 М...
Должны узнать: реформы 60-70 х гг., установить их либеральный характер, с од...
1. Реформы местного самоуправления. 2. Судебная реформа. 3. Военная реформа....
Реформа – преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общест...
1. После отмены крепостного права помещики утратили административную и судебн...
1. Земская реформа. 2. Городская реформа.
Земства – выборные органы местного самоуправления решавшие хозяйственные вопр...
Земская реформа: 1 января 1864 г.было введено «Положение о земских учреждения...
Курия – особые разряды, на которые делились избиратели по имущественному, на...
Делами местного значения, Содействовали предпринимательству, 3. Содействовали...
Земства не были введены: Архангельске Средней Азии Астрахани Сибири Оренбурге
Недостатки земской реформы: Непоследовательно выдержан принцип всесословности...
Городская реформа: В 1870 г. была проведена городская реформа, создавшая всес...
Городская дума решала вопросы: внутреннего самоуправления образования медицин...
Материальной основой деятельности земств был специальный налог, которым обла...
В ноябре 1864 г. были приняты новые судебные уставы. Суд стал равным для все...
1. Равенство всех сословий перед законом. 2. Гласность суда. 3. Независимость...
Судебная реформа: Мировые Общие Рассматривали мелкие уголовные и гражданские ...
Апелляционной инстанцией была судебная палата, но она рассматривала споры о м...
Хотя новая судебная реформа еще сохраняла ряд пережитков прошлого, тем не ме...
1874  принят Устав  о  Воинской повинности. Александр II утвердил «Устав о в...
1. 1863-1864 годах проводится реорганизация военно-учебных заведений: вместо...
К военной службе привлекалось мужское население по достижении 20 лет. Лица, ...
1. В результате военных реформ Россия получила массовую армию современного ти...
 Реформа образования:
Классические Изменения в системе образования Университетский устав 1863г. Шко...
1. «Положение о начальных народных училищах». 2. Равенство в среднем образова...
Продвижение страны по пути капиталистического развития, по пути превращения ф...
Название реформы В чем заключается ее прогрессивный, либеральный характер. К...
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века» Учитель истории МБОУ школа № 1 Мище
Описание слайда:

«Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века» Учитель истории МБОУ школа № 1 Мищенко Татьяна Александровна

№ слайда 2 Должны узнать: реформы 60-70 х гг., установить их либеральный характер, с одной
Описание слайда:

Должны узнать: реформы 60-70 х гг., установить их либеральный характер, с одной стороны, и ограниченность, с другой. Должны учиться: работать с историческими источниками и добывать нужную информацию. Сегодня на уроке:

№ слайда 3 1. Реформы местного самоуправления. 2. Судебная реформа. 3. Военная реформа. 4.
Описание слайда:

1. Реформы местного самоуправления. 2. Судебная реформа. 3. Военная реформа. 4. Реформа в области просвещения. 5. Претворение реформ в жизнь. 6. Конституционные метания. План

№ слайда 4 Реформа – преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны обществен
Описание слайда:

Реформа – преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры. Запишем определение

№ слайда 5 1. После отмены крепостного права помещики утратили административную и судебную
Описание слайда:

1. После отмены крепостного права помещики утратили административную и судебную власть над крестьянами. 2. Государство не могло осуществлять все местное управление руками чиновников: для этого не хватало ни кадров, ни финансовых средств. 3. Дворянство требовало повысить его роль в местном управлении в качестве компенсации за утрату власти над крестьянами. 5.Рекрутская система не только не обеспечивала российскую армию подготовленными резервами, но и была возможна лишь в условиях крепостного права: свободного человека невозможно было на долгие годы вырвать из семьи и отправить в казарму. 4. Дореформенный русский суд, сословный, зависевший от администрации и негласный, после отмены крепостного права стал окончательно непригоден. 6.Реформа системы просвещения была необходима, так как Россия далеко отставала от Европы по уровню грамотности населения.

№ слайда 6 1. Земская реформа. 2. Городская реформа.
Описание слайда:

1. Земская реформа. 2. Городская реформа.

№ слайда 7 Земства – выборные органы местного самоуправления решавшие хозяйственные вопросы
Описание слайда:

Земства – выборные органы местного самоуправления решавшие хозяйственные вопросы на местах.

№ слайда 8 Земская реформа: 1 января 1864 г.было введено «Положение о земских учреждениях».
Описание слайда:

Земская реформа: 1 января 1864 г.было введено «Положение о земских учреждениях». В уездах и губерниях создавались органы местного самоуправления-земства. Депутатов избирали по 3 куриям – землевладельцы, городские избиратели, сельские общества. В 1 и 2 куриях выборы проводились на основе имущественного ценза, а в 3 они были многоступенчатыми.

№ слайда 9 Курия – особые разряды, на которые делились избиратели по имущественному, нацио
Описание слайда:

Курия – особые разряды, на которые делились избиратели по имущественному, национальному и другим признакам в дореволюционной России.

№ слайда 10 Делами местного значения, Содействовали предпринимательству, 3. Содействовали пр
Описание слайда:

Делами местного значения, Содействовали предпринимательству, 3. Содействовали просвещению, 4. Содействовали здравоохранению Находились под контролем губернаторов, большинство в них составляли дворяне и буржуазия. Земства ведали:

№ слайда 11 Земства не были введены: Архангельске Средней Азии Астрахани Сибири Оренбурге
Описание слайда:

Земства не были введены: Архангельске Средней Азии Астрахани Сибири Оренбурге

№ слайда 12 Недостатки земской реформы: Непоследовательно выдержан принцип всесословности. В
Описание слайда:

Недостатки земской реформы: Непоследовательно выдержан принцип всесословности. Выборы строились по сословному признаку. При этом распределение по куриям давало значительные преимущества дворянам. Вокруг земств сгруппировалась наиболее энергичная, демократически настроенная интеллигенция Врачи Земской больницы в Дмитрове.

№ слайда 13 Городская реформа: В 1870 г. была проведена городская реформа, создавшая всесосл
Описание слайда:

Городская реформа: В 1870 г. была проведена городская реформа, создавшая всесословные городские думы и управы. Избирателями были лица достигшие 25 лет и платившие городские налоги. Они в зависимости от доходов делились на 3 курии. Здание купеческого собрания на Малой Дмитровке.

№ слайда 14 Городская дума решала вопросы: внутреннего самоуправления образования медицинско
Описание слайда:

Городская дума решала вопросы: внутреннего самоуправления образования медицинского обслуживания благоустройством города Развитие внешней торговли и промышленности Содержание полиции и тюрем Власть в городах принадлежала градоначальникам и губернаторам.

№ слайда 15 Материальной основой деятельности земств был специальный налог, которым облагал
Описание слайда:

Материальной основой деятельности земств был специальный налог, которым облагалось недвижимое имущество: земля, дома, фабрично-заводские предприятия и торговые заведения. Обе реформы способствовали приобщению широких слоев населения к решению вопросов управления, что служило предпосылкой для формирования в России гражданского общества и правового государства.

№ слайда 16 В ноябре 1864 г. были приняты новые судебные уставы. Суд стал равным для всех с
Описание слайда:

В ноябре 1864 г. были приняты новые судебные уставы. Суд стал равным для всех сословий, гласным. Провозглашались независимость судей, состязательность и выборность ряда судебных органов. Судебная реформа: Суд присяжных

№ слайда 17 1. Равенство всех сословий перед законом. 2. Гласность суда. 3. Независимость су
Описание слайда:

1. Равенство всех сословий перед законом. 2. Гласность суда. 3. Независимость судей. 4. Состязательность обвинения и защиты 5. Выборность некоторых судебных органов.

№ слайда 18 Судебная реформа: Мировые Общие Рассматривали мелкие уголовные и гражданские дел
Описание слайда:

Судебная реформа: Мировые Общие Рассматривали мелкие уголовные и гражданские дела Рассматривали уголовные и сложные гражданские дела

№ слайда 19 Апелляционной инстанцией была судебная палата, но она рассматривала споры о мере
Описание слайда:

Апелляционной инстанцией была судебная палата, но она рассматривала споры о мере наказания, и не могла пересмотреть решение присяжных. Судебная палата рассматривала так же дела о должностных преступлениях высокопоставленных чиновников. Высшей Судебной инстанцией оставался Сенат. Царь не мог изменить приговор. Он мог только помиловать. Судебная реформа: Мировой судья

№ слайда 20 Хотя новая судебная реформа еще сохраняла ряд пережитков прошлого, тем не менее
Описание слайда:

Хотя новая судебная реформа еще сохраняла ряд пережитков прошлого, тем не менее она стала наиболее последовательной и значимой из всех либеральных реформ 60-70-годов.

№ слайда 21 1874  принят Устав  о  Воинской повинности. Александр II утвердил «Устав о воин
Описание слайда:

1874  принят Устав  о  Воинской повинности. Александр II утвердил «Устав о воинской повинности» и специальный манифест о нем. Вместо существующих  со времен Петра I рекрутских наборов в России вводится всеобщая воинская повинность. Военная реформа: Военный министр Д.А.Милютин

№ слайда 22 1. 1863-1864 годах проводится реорганизация военно-учебных заведений: вместо ка
Описание слайда:

1. 1863-1864 годах проводится реорганизация военно-учебных заведений: вместо кадетских корпусов создаются военные училища и военные гимназии. 2. 1864 г. были образованы юнкерские училища. Всего к 1876 г. действовало 17 военных училищ, которые ежегодно выпускали около 1500 офицеров, что было достаточно для армии. 3. 1867 – открыта Военно-юридическая академия. 4. 1877 – Морская академия.

№ слайда 23 К военной службе привлекалось мужское население по достижении 20 лет. Лица, осв
Описание слайда:

К военной службе привлекалось мужское население по достижении 20 лет. Лица, освобождаемые от военной службы по различным льготам (свыше 50 % призывников), зачислялись в ополчение на случай объявления войны. Общий срок службы в сухопутных войсках устанавливался 15 лет, из них 6 лет действительной, 9 лет в запасе. Во флоте 10 лет: 7 лет действительной, 3 в запасе. Для лиц получивших образование срок службы сокращался от 4 лет до 6 месяцев.  

№ слайда 24 1. В результате военных реформ Россия получила массовую армию современного типа.
Описание слайда:

1. В результате военных реформ Россия получила массовую армию современного типа. 2. Предприняты меры по техническому перевооружению армии: введено нарезное скорострельное оружие, укреплена артиллерия, построен первый паровой военный флот.

№ слайда 25  Реформа образования:
Описание слайда:

Реформа образования:

№ слайда 26 Классические Изменения в системе образования Университетский устав 1863г. Школьн
Описание слайда:

Классические Изменения в системе образования Университетский устав 1863г. Школьный устав 1864 г. Автономия Гимназии Реальные Готовили к поступлению в университете Готовили к поступлению в высшие технические учебные заведения Создан совет университета, Решавший все внутренние вопросы Избрание ректора и преподавателей Сняты ограничения для студентов (их проступки рассматривал студенческий суд)

№ слайда 27 1. «Положение о начальных народных училищах». 2. Равенство в среднем образовании
Описание слайда:

1. «Положение о начальных народных училищах». 2. Равенство в среднем образовании для всех сословий и вероисповеданий. 3. Разделение гимназий на классические и реальные. 4. Появление женских гимназий. 5. 1863 год принятие либерального университетского устава. 6. Изменилась политика правительства в области печати. Ослаблена цензура.

№ слайда 28 Продвижение страны по пути капиталистического развития, по пути превращения феод
Описание слайда:

Продвижение страны по пути капиталистического развития, по пути превращения феодальной монархии в буржуазную и развитие демократии. Реформы были шагом от помещичьего государства к правовому. Реформы демонстрировали то, что положительные сдвиги в обществе могут быть достигнуты не революциями, а преобразованиями сверху, мирным путем.

№ слайда 29 Название реформы В чем заключается ее прогрессивный, либеральный характер. Каки
Описание слайда:

Название реформы В чем заключается ее прогрессивный, либеральный характер. Какие феодальные, крепостнические пережитки она сохранила. Земская реформа Городская реформа Судебная реформа Военные реформа Реформы в области просвещения

"Либеральные реформы 60-70 годов" (8 класс)
  • История
Описание:

 На уроке учащиеся должны познакомиться с реформами 60-70-х годов: реформой местного самоуправления, судебной реформой, военной реформой, реформой в области просвещения - установить их либеральный характер с одной стороны, и ограниченность с другой. Так же учащиеся знакомятся как происходило претворение реформ в жизнь и каковы были конституционные метания. На уроке учащиеся  работают с историческими документами, продолжают учиться  добывать нужную информацию. Презентация поможет делать записи в рабочих тетрадях.  Домашнее задание  заполнения таблицы, которая так же представлена в презентации.

 

 

Автор Мищенко Татьяна Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1181
Номер материала 25190
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓