Занятие
№ 1 «Ладошки и имена». Обведение ладошек на цветной бумаге, вырезание.
Имёна на ладошках. Отпечатки ладошек краской. Индивидуальная работа или
работа в паре родитель-ребёнок.
Цель: знакомство, развитие восприятия,
мелкой моторики, активизация познавательной деятельности, сенсорная
стимуляция, интерес к собственной руке, формирование коммуникативных навыков,
повышение уровня общей осведомлённости по теме «Части тела».
Материалы: цветная бумага, ножницы, простые
карандаши, фломастеры, пальчиковые краски.
Инструкция: дети и
взрослые обводят свои ладошки на цветной бумаге, вырезают их по контуру,
подписывают свои имена (Гриша, мама Наташа, Денис, Алёна и т.д.)
Дети
оставляют отпечатки своих ладошек краской.
Загадка:
Пятёрка
братьев неразлучна.
Им
вместе никогда не скучно.
Они
работают пером.
Пилою,
ложкой, топором.
|
|
Занятие
№ 2 «Солнышко»
Аппликация
из бумаги, ладошки с именами детей и родителей, коллективная работа всех
детей с ОВЗ и их родителей
Цель: знакомство с цветом и различными
материалами, развитие восприятия, мелкой моторики, активизация познавательной
деятельности, сенсорная стимуляция, повышение уровня общей осведомлённости по
теме «Явления природы», сплочение коллектива (семьи, группы)
Материалы: цветная бумага - жёлтая,
оранжевая, ватман (два листа) для основы, ножницы, простые карандаши, клей
ПВА, фломастеры.
Инструкция: дети и
взрослые обводят свои ладошки на цветной бумаге, вырезают их по контуру,
подписывают свои имена (Артём, мама Света, папа Влад и т.д.), затем
приклеивают свои ладошки вокруг круга, изображающего солнышко.
Загадка:
Ты
весь мир обогреваешь
И
усталости не знаешь,
Улыбаешься
в оконце,
И
зовут тебя все… (солнце)
|
|
Занятие
№ 3 «Петушок»
Дорисовка
образа, индивидуальная работа или работа в паре родитель-ребёнок
Цель: знакомство с цветом и различными
изобразительными средствами: пастелью, цветными карандашами, развитие
восприятия, мелкой моторики, активизация познавательной деятельности, сенсорная
стимуляция, повышение уровня общей осведомлённости по теме «Домашние животные.
Птицы»
Материалы: пастель, цветные карандаши, лист
А4, простой карандаш.
Инструкция: дети
самостоятельно или с помощью взрослого, обводят свои ладошки на бумаге,
дорисовывают детали: клюв, гребешок, бородку, крыло, лапки, глаз и
заштриховывают фон.
Загадка:
Хвост
с узорами,
Сапоги
со шпорами,
Утром
распевает,
Солнышко
встречает.
|
|
Занятие
№ 4 «Бабочка»
Аппликация
из бумаги, работа в паре родитель-ребёнок или в детско-родительской группе.
Цель: развитие восприятия, мелкой моторики,
активизация познавательной деятельности, сенсорная стимуляция, повышение
уровня общей осведомлённости по теме «Насекомые», сплочение коллектива
(семьи, группы)
Материалы: цветная бумага, ножницы, простые
карандаши, клей ПВА, цветной картон А3
Инструкция: дети и
взрослые обводят свои ладошки на цветной бумаге, вырезают их по контуру, затем
приклеивают свои ладошки в виде крыльев к туловищу бабочки, украшают крылья
узором из цветной бумаги.
Загадка:
Шевелились
у цветка
Все
четыре лепестка.
Я
сорвать его хотел –
он вспорхнул и улетел.
|
|
Занятие
№ 5 «Ёжик»
Аппликация
из бумаги или дорисовка образа, индивидуальная, групповая работа или работа в
паре родитель-ребёнок
Цель: развитие восприятия, мелкой моторики,
активизация познавательной деятельности, сенсорная стимуляция, повышение
уровня общей осведомлённости по теме «Животные», сплочение коллектива (семьи,
группы)
Материалы: цветная бумага, ножницы, простые и
цветные карандаши, клей ПВА, цветной или белый картон А3, серая краска для
туловища ежа.
Инструкция: дети и
взрослые обводят свои ладошки на цветной бумаге, вырезают их по контуру,
затем приклеивают свои ладошки в виде иголок к туловищу ёжика, дорисовывают
детали: нос, рот, глаза; аппликация «трава».
Загадка:
Лежала
между ёлками
Подушечка
с иголками,
Тихонечко
лежала,
Потом вдруг
убежала.
|
|
Занятие
№ 6 «Цыплёнок»
Аппликация
из бумажных салфеток, работа в паре родитель-ребёнок
Цель: развитие восприятия, мелкой моторики,
активизация познавательной деятельности, сенсорная стимуляция, повышение
уровня общей осведомлённости по теме «Домашние животные», сплочение
коллектива (семьи, группы)
Материалы: жёлтые салфетки, ножницы, простые
и цветные карандаши, клей ПВА, цветной картон А3, бумажные детали для
оформления: глаза, клюв, бантик, сердечко.
Инструкция: дети и взрослые обводят свои
ладошки на салфетках, вырезают их по контуру, затем приклеивают свои ладошки
в виде цыплёнка, приклеивают детали: глаза, клюв, бантик, сердечко.
Загадка:
Был
белый дом, чудесный дом,
и
что-то застучало в нём,
и
он разбился, и оттуда
живое
выбежало чудо –
такое
тёплое, такое
пушистое и золотое!
|
|
Занятие
№ 7 «Лебеди»
Аппликация
из бумаги, работа в паре родитель-ребёнок, групповая работа
Цель: развитие восприятия, мелкой моторики,
активизация познавательной деятельности, сенсорная стимуляция, повышение
уровня общей осведомлённости по теме «Птицы», сплочение коллектива (семьи,
группы)
Материалы: белая и чёрная бумага, ножницы,
простые и цветные карандаши, клей ПВА, два листа ватмана с подготовленным
фоном (краска), бумажные детали для оформления: глаза, клювы.
Инструкция: дети и взрослые обводят свои
ладошки на бумаге, вырезают их по контуру, затем приклеивают свои ладошки в
виде туловища лебедя к заранее подготовленным деталям – шеям лебедей,
приклеивают детали: глаза, клюв.
Загадка:
Когда
плывёт – прекрасен.
Когда
шипит – опасен.
|
|
Занятие
№ 8 «Грибы на пеньке»
Аппликация
сыпучими материалами на отпечатке ладошки. Индивидуальная работа или работа в
паре родитель-ребёнок
Цель: развитие восприятия, мелкой моторики,
активизация познавательной деятельности, сенсорная стимуляция, повышение
уровня общей осведомлённости по темам «Грибы», «Что растёт в лесу», сплочение
коллектива (семьи, группы)
Материалы: пальчиковая краска, шаблон
«пень», простой карандаш, карандашная стружка, гречневая крупа, клей ПВА, цветной
(зелёный) картон А5.
Инструкция: дети оставляют отпечаток своей
ладошки на картоне, обводят карандашом по контуру шаблон «пень», затем
приклеивают карандашную стружку на обведённый шаблон «пень», а гречневую крупу
в виде шляпок грибов.
Загадка:
На
пеньке живёт семья:
Мама,
папа, брат и я.
Дом
один у нас, а крыша
Есть
у каждого своя.
|
|
Занятие
№ 9 «Осенний лес» Аппликация из бумаги и природного материала.
Коллективная работа.
Цель: развитие восприятия, мелкой моторики,
активизация познавательной деятельности, сенсорная стимуляция, повышение
уровня общей осведомлённости по темам «Осень», «Что растёт в лесу», сплочение
коллектива (семьи, группы)
Материалы: цветная бумага, природный
материал, клей ПВА, два листа ватмана.
Инструкция: дети и взрослые обводят свои
ладошки на бумаге, вырезают их по контуру, затем приклеивают свои ладошки в
виде стволов деревьев, далее приклеиваются листья из бумаги и природный
материал.
Загадка:
Утром
мы во двор идём –
Листья
сыплются дождём.
Под
ногами шелестят
И
летят, летят, летят…
|
|
Занятие
№ 10 «Ёлка» Аппликация из бумаги и шишек, коллективная работа всех
детей с ОВЗ и их родителей
Цель: развитие восприятия, мелкой моторики,
активизация познавательной деятельности, сенсорная стимуляция, повышение
уровня общей осведомлённости по темам «Деревья», «Что растёт в лесу»,
сплочение коллектива (семьи, группы)
Материалы: цветная бумага (зелёная разных
оттенков, голубая), шишки, клей ПВА, два листа ватмана.
Инструкция: дети и взрослые обводят свои
ладошки на бумаге, вырезают их по контуру, затем приклеивают свои ладошки в
виде еловых веток, далее прикрепляются шишки.
Загадка:
Её
всегда в лесу найдёшь,
Пойдём
гулять и встретим.
Стоит
колючая, как ёж,
Зимою
в платье летнем.
А
к нам придёт под Новый год –
Ребята
будут рады,
Хлопот
весёлых полон рот:
Готовят
ей наряды.
Примечание: в канун
Нового года ёлку наряжают поделками из фантиков и др.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.