Главная / Школьному психологу / "Ладошки и компания" Арт-терапия в психокоррекции, развитии и социальной реабилитации особых детей

"Ладошки и компания" Арт-терапия в психокоррекции, развитии и социальной реабилитации особых детей

hello_html_m5ae41b7a.png

hello_html_m7f131624.pngПРИЛОЖЕНИЕ 4


«ЛАДОШКИ И КОМПАНИЯ»

Коррекционно-развивающие занятия

с элементами Арт-терапии

(аппликация из ладошек,

рисование ладошками)


Занятия рассчитаны на совместную деятельность взрослого и ребёнка в паре или в детско-родительской группе.

Коллективные работы по силуэтной аппликации заключаются в обведении ладошек детей и взрослых на цветной бумаге, вырезание их по контуру и создание композиций из них.

Рисование ладошками заключается в обведении ладошек детей и взрослых на белой бумаге, картоне. Контуры обведённых ладошек или отпечатки ладошек краской, являются основой для создания образов из них: изображений животных, растений, игрушек и других всевозможных образов, методом дорисовки.

Задачи:

  • Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов.

  • Формировать умение работать в паре, в коллективе, вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).

  • Вызвать интерес к собственной руке, активизировать познавательную деятельность, повысить уровень общей осведомлённости.

  • Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику, коммуникативные навыки.

  • Познакомить с возможностью создания образов из собственной ладошки, используя различные изобразительные средства.

О пользе рисования ладошками.

Оказывается, пачкать ладошки красками бывает иногда полезно! Ведь ладошками можно нарисовать замечательные картины. Стать настоящими художниками могут малыши, начиная уже с двух лет, которые даже не умеют держать кисточку в руках.

На первый взгляд рисование ладошкой кажется не слишком аккуратной работой, но это отличное средство для успокоения, расслабления, релаксации. Это вид изобразительного искусства раскрепощает малыша, дает творческую смелость, разнообразные тактильные ощущения, развивается фантазия, воображение, интерес к самостоятельной деятельности, формируется художественно-творческое мышление.

Ребенок опускает всю ладошку в широкую мисочку с разведенной гуашью и делает отпечаток. Когда краска подсохнет, на отпечатке ладошки ребенок рисует глаза, нос, рот и т.п. По-разному поворачивая руки и дорисовывая детали, легко воплотить любую задумку, довести отпечаток до создаваемого образа. Когда малыш создает изображение, у него совершенствуется представление об окружающем мире, он запоминает детали, характерные особенности предметов, находит конструкторские решения.

Если ребенку совсем не нравится пачкать руки краской, Вы можете обвести его ладошку на цветной бумаге, вырезать и тоже придумать какой-нибудь образ.

Содержание занятий. Фотографии готовых работ.

Занятие № 1 «Ладошки и имена». Обведение ладошек на цветной бумаге, вырезание. Имёна на ладошках. Отпечатки ладошек краской. Индивидуальная работа или работа в паре родитель-ребёнок.

Цель: знакомство, развитие восприятия, мелкой моторики, активизация познавательной деятельности, сенсорная стимуляция, интерес к собственной руке, формирование коммуникативных навыков, повышение уровня общей осведомлённости по теме «Части тела».

Материалы: цветная бумага, ножницы, простые карандаши, фломастеры, пальчиковые краски.

Инструкция: дети и взрослые обводят свои ладошки на цветной бумаге, вырезают их по контуру, подписывают свои имена (Гриша, мама Наташа, Денис, Алёна и т.д.)

Дети оставляют отпечатки своих ладошек краской.

Загадка:

Пятёрка братьев неразлучна.

Им вместе никогда не скучно.

Они работают пером.

Пилою, ложкой, топором.

hello_html_55528ff1.pnghello_html_418b4f10.pnghello_html_m3a2cc4cf.png

Занятие № 2 «Солнышко»

Аппликация из бумаги, ладошки с именами детей и родителей, коллективная работа всех детей с ОВЗ и их родителей

Цель: знакомство с цветом и различными материалами, развитие восприятия, мелкой моторики, активизация познавательной деятельности, сенсорная стимуляция, повышение уровня общей осведомлённости по теме «Явления природы», сплочение коллектива (семьи, группы)

Материалы: цветная бумага - жёлтая, оранжевая, ватман (два листа) для основы, ножницы, простые карандаши, клей ПВА, фломастеры.

Инструкция: дети и взрослые обводят свои ладошки на цветной бумаге, вырезают их по контуру, подписывают свои имена (Артём, мама Света, папа Влад и т.д.), затем приклеивают свои ладошки вокруг круга, изображающего солнышко.

Загадка:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все… (солнце)

hello_html_m7fc7f3e9.png

Занятие № 3 «Петушок»

Дорисовка образа, индивидуальная работа или работа в паре родитель-ребёнок

Цель: знакомство с цветом и различными изобразительными средствами: пастелью, цветными карандашами, развитие восприятия, мелкой моторики, активизация познавательной деятельности, сенсорная стимуляция, повышение уровня общей осведомлённости по теме «Домашние животные. Птицы»

Материалы: пастель, цветные карандаши, лист А4, простой карандаш.

Инструкция: дети самостоятельно или с помощью взрослого, обводят свои ладошки на бумаге, дорисовывают детали: клюв, гребешок, бородку, крыло, лапки, глаз и заштриховывают фон.

Загадка:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Утром распевает,

Солнышко встречает.


hello_html_md177588.png

Занятие № 4 «Бабочка»

Аппликация из бумаги, работа в паре родитель-ребёнок или в детско-родительской группе.

Цель: развитие восприятия, мелкой моторики, активизация познавательной деятельности, сенсорная стимуляция, повышение уровня общей осведомлённости по теме «Насекомые», сплочение коллектива (семьи, группы)

Материалы: цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей ПВА, цветной картон А3

Инструкция: дети и взрослые обводят свои ладошки на цветной бумаге, вырезают их по контуру, затем приклеивают свои ладошки в виде крыльев к туловищу бабочки, украшают крылья узором из цветной бумаги.

Загадка:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

он вспорхнул и улетел.


hello_html_4ec15181.png

Занятие № 5 «Ёжик»

Аппликация из бумаги или дорисовка образа, индивидуальная, групповая работа или работа в паре родитель-ребёнок

Цель: развитие восприятия, мелкой моторики, активизация познавательной деятельности, сенсорная стимуляция, повышение уровня общей осведомлённости по теме «Животные», сплочение коллектива (семьи, группы)

Материалы: цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, клей ПВА, цветной или белый картон А3, серая краска для туловища ежа.

Инструкция: дети и взрослые обводят свои ладошки на цветной бумаге, вырезают их по контуру, затем приклеивают свои ладошки в виде иголок к туловищу ёжика, дорисовывают детали: нос, рот, глаза; аппликация «трава».

Загадка:

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками,

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

hello_html_m3f02eab9.png

Занятие № 6 «Цыплёнок»

Аппликация из бумажных салфеток, работа в паре родитель-ребёнок

Цель: развитие восприятия, мелкой моторики, активизация познавательной деятельности, сенсорная стимуляция, повышение уровня общей осведомлённости по теме «Домашние животные», сплочение коллектива (семьи, группы)

Материалы: жёлтые салфетки, ножницы, простые и цветные карандаши, клей ПВА, цветной картон А3, бумажные детали для оформления: глаза, клюв, бантик, сердечко.

Инструкция: дети и взрослые обводят свои ладошки на салфетках, вырезают их по контуру, затем приклеивают свои ладошки в виде цыплёнка, приклеивают детали: глаза, клюв, бантик, сердечко.

Загадка:

Был белый дом, чудесный дом,

и что-то застучало в нём,

и он разбился, и оттуда

живое выбежало чудо –

такое тёплое, такое

пушистое и золотое!

hello_html_18115897.png

Занятие № 7 «Лебеди»

Аппликация из бумаги, работа в паре родитель-ребёнок, групповая работа

Цель: развитие восприятия, мелкой моторики, активизация познавательной деятельности, сенсорная стимуляция, повышение уровня общей осведомлённости по теме «Птицы», сплочение коллектива (семьи, группы)

Материалы: белая и чёрная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, клей ПВА, два листа ватмана с подготовленным фоном (краска), бумажные детали для оформления: глаза, клювы.

Инструкция: дети и взрослые обводят свои ладошки на бумаге, вырезают их по контуру, затем приклеивают свои ладошки в виде туловища лебедя к заранее подготовленным деталям – шеям лебедей, приклеивают детали: глаза, клюв.

Загадка:

Когда плывёт – прекрасен.

Когда шипит – опасен.

hello_html_m2705ed62.png

Занятие № 8 «Грибы на пеньке»

Аппликация сыпучими материалами на отпечатке ладошки. Индивидуальная работа или работа в паре родитель-ребёнок

Цель: развитие восприятия, мелкой моторики, активизация познавательной деятельности, сенсорная стимуляция, повышение уровня общей осведомлённости по темам «Грибы», «Что растёт в лесу», сплочение коллектива (семьи, группы)

Материалы: пальчиковая краска, шаблон «пень», простой карандаш, карандашная стружка, гречневая крупа, клей ПВА, цветной (зелёный) картон А5.

Инструкция: дети оставляют отпечаток своей ладошки на картоне, обводят карандашом по контуру шаблон «пень», затем приклеивают карандашную стружку на обведённый шаблон «пень», а гречневую крупу в виде шляпок грибов.

Загадка:

На пеньке живёт семья:

Мама, папа, брат и я.

Дом один у нас, а крыша

Есть у каждого своя.


hello_html_1344a3e5.png

Занятие № 9 «Осенний лес» Аппликация из бумаги и природного материала. Коллективная работа.

Цель: развитие восприятия, мелкой моторики, активизация познавательной деятельности, сенсорная стимуляция, повышение уровня общей осведомлённости по темам «Осень», «Что растёт в лесу», сплочение коллектива (семьи, группы)

Материалы: цветная бумага, природный материал, клей ПВА, два листа ватмана.

Инструкция: дети и взрослые обводят свои ладошки на бумаге, вырезают их по контуру, затем приклеивают свои ладошки в виде стволов деревьев, далее приклеиваются листья из бумаги и природный материал.

Загадка:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

hello_html_m8c0dbb.png

Занятие № 10 «Ёлка» Аппликация из бумаги и шишек, коллективная работа всех детей с ОВЗ и их родителей

Цель: развитие восприятия, мелкой моторики, активизация познавательной деятельности, сенсорная стимуляция, повышение уровня общей осведомлённости по темам «Деревья», «Что растёт в лесу», сплочение коллектива (семьи, группы)

Материалы: цветная бумага (зелёная разных оттенков, голубая), шишки, клей ПВА, два листа ватмана.

Инструкция: дети и взрослые обводят свои ладошки на бумаге, вырезают их по контуру, затем приклеивают свои ладошки в виде еловых веток, далее прикрепляются шишки.

Загадка:

Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придёт под Новый год –

Ребята будут рады,

Хлопот весёлых полон рот:

Готовят ей наряды.

Примечание: в канун Нового года ёлку наряжают поделками из фантиков и др.

hello_html_m4e6fd0c1.png


"Ладошки и компания" Арт-терапия в психокоррекции, развитии и социальной реабилитации особых детей
  • Школьному психологу
Описание:

«ЛАДОШКИ И КОМПАНИЯ»

 Коррекционно-развивающие занятия

с элементами Арт-терапии

(аппликация из ладошек,

рисование ладошками)

 

Занятия рассчитаны на совместную деятельность взрослого и ребёнка в паре или в детско-родительской группе.

Коллективные работы по силуэтной аппликации заключаются в обведении ладошек детей и взрослых на цветной бумаге, вырезание их по контуру и создание композиций из них.

Рисование ладошками заключается в обведении ладошек детей и взрослых на белой бумаге, картоне. Контуры обведённых ладошек или отпечатки ладошек краской, являются основой для создания образов из них: изображений животных, растений, игрушек и других всевозможных образов, методом дорисовки.

Задачи:

·      Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов.

·      Формировать умение работать в паре, в коллективе, вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).

·      Вызвать интерес к собственной руке, активизировать познавательную деятельность, повысить  уровень общей осведомлённости.

·      Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику, коммуникативные навыки.

·      Познакомить с возможностью создания образов из собственной ладошки, используя различные изобразительные средства.

О пользе рисования ладошками.

Оказывается, пачкать ладошки красками бывает иногда полезно! Ведь ладошками можно нарисовать замечательные картины. Стать настоящими художниками могут малыши, начиная уже с двух лет, которые даже не умеют держать кисточку в руках.

На первый взгляд рисование ладошкой кажется не слишком аккуратной работой, но это отличное средство для успокоения, расслабления, релаксации. Это вид изобразительного искусства раскрепощает малыша, дает творческую смелость, разнообразные тактильные ощущения, развивается фантазия, воображение, интерес к самостоятельной деятельности, формируется художественно-творческое мышление.

Ребенок опускает всю ладошку в широкую мисочку с разведенной гуашью и делает отпечаток. Когда краска подсохнет, на отпечатке ладошки ребенок рисует глаза, нос, рот и т.п. По-разному поворачивая руки и дорисовывая детали, легко воплотить любую задумку, довести отпечаток до создаваемого образа. Когда малыш создает изображение, у него совершенствуется представление об окружающем мире, он запоминает детали, характерные особенности предметов, находит конструкторские решения.

 

Если ребенку совсем не нравится пачкать руки краской, Вы можете обвести его ладошку на цветной бумаге, вырезать и тоже придумать какой-нибудь образ.

Автор Гордеева Карина Рудольфовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 726
Номер материала 31319
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы