Главная / Логопедия / "Кто спортом занимается, тот силы набирается"

"Кто спортом занимается, тот силы набирается"

Тема: «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Цель: Формирование грамматически правильно оформленных предложений на материале темы «Зимние виды спорта».

Образовательные задачи:

- учить составлять согласованные простые предложения;

- учить различать и правильно называть зимние виды спорта;

-обогащать и активизировать словарь по теме.

Коррекционные задачи:

- образование существительных Т. п;

- образование существительных в Р.п;

- согласование существительных с числительными;

- подбор определений к существительным;

- различение на слух твердых и мягких согласных.

Воспитательные задачи:

-формирование установок на здоровый образ жизни;

- приобщение детей к спорту.

Развивающие задачи:

- развитие слуховой памяти, внимания, логического мышления;

- развитие длительной, плавной воздушной струи;

- развитие самоконтроля за звукопроизношением.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Зимние виды спорта», проведение НОД «Зимние виды спорта» воспитателем, просмотр мультипликационных фильмов из цикла «Смешарики»: «Хоккей», «Лед», «Бобслей – дело принципа», «Слишком фигурное катание».

Оборудование:

  • телевизор, ноутбук, презентация, магнитофон, запись песни «Если хочешь быть здоров», «Марш хоккеистов»;

  • макет хоккейного поля с шайбой; 5 дуг, 2 обруча;

  • демонстрационная картина с горнолыжной трассой, флажки и простые карандаши на каждого ребенка, демонстрационные картины из пособия «Тематический словарь в картинках. Зимние виды спорта»;

  • индивидуальные карточки к игре «Собери команду», «Подбери спортсмену картинки с зимними видами спорта, инвентарь».























Ход:

  1. Орг момент. (дети на ковре)

ЛОГОПЕД:

По порядку Ноги наши быстрые,

Стройся в ряд! Метки наши выстрелы,

На зарядку Крепки наши мускулы

Все подряд! И глаза не тусклые!

(дети выполняют движения за логопедом)



- Ребята, хотите, чтобы наши мышцы всегда были крепкими, а ноги быстрыми? (Да.)



(1 слайд)

hello_html_1af23bbc.gif

- Вот сегодня в гости к нам пришли Смешарики, они очень любят заниматься спортом

и утверждают: кто спортом занимается, тот здоровья набирается.

- Как вы это понимаете? (ответы детей).

- Правильно.

-А мы что делаем для того, чтобы быть здоровыми?

(Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, проводим веселые старты и т.д.)

- А сегодня мы вместе со Смешариками вспомним, какими видами спорта можно заниматься в зимнее время года.



II часть. Основная.

1. Д/ и «Займи свой обруч» (2 слайд).

hello_html_542f41cd.gif





ЛОГОПЕД: Посмотрите ребята на Смешариков , они уже приготовились к занятиям спортом. Все ли из них правильно приготовились?

(Нет, Лосяш не правильно, потому что футбол – это летний вид спорта)

Молодцы. Давайте еще раз напомним Смешарикам каким спортом мы будем заниматься зимой? Перед вами два обруча, я буду называть вид спорта, если название начинается на твердый согласный, то вы должны занять синий обруч, если название начинается на мягкий согласный, то - зеленый обруч.

Дети стоят вокруг обручей, логопед произносит название спорта, дети должны занять соответствующий обруч, затем опять встают вокруг.

ЛОГОПЕД: Хоккей, бобслей, биатлон, двоеборье, керлинг.



2. Д/и «Кто это?» (3 слайд).

hello_html_5278b7c6.gif



ЛОГОПЕД: Смешарики приглашают нас посмотреть на тренировки. Расскажите, кто и чем занимается на тренировках.

(Логопед дает образец составления предложения)

ЛОГОПЕД: Сноубордисты занимаются сноубордингом.

ДЕТИ: Биатлонисты занимаются биатлоном.

Хоккеисты занимаются хоккеем.

Бобслеисты занимаются бобслеем.

Фигуристы занимаются фигурным катанием.

Лыжники занимаются лыжным спортом.

Конькобежцы занимается конькобежным спортом.

3. Д/и «Хоккей» (4слайд).

hello_html_m5900a64f.gif



ЛОГОПЕД: Ну, раз мы попали на тренировки, Ежик предлагает вам поиграть в хоккей. Надо забить в ворота шайбу. Но делать мы это будем не обычным способом: шайбу в ворота надо задуть.

Методические указания: Широкий язык между губ, дуем длительно и плавно посередине языка. Щеки не надувать!

Логопед следит за правильностью выполнения упражнений.

4. Д/и «Собери команду» (слайд 5).

hello_html_m4bcce9ed.gif

ЛОГОПЕД: Кар-Карычу нужна помощь в подборе команд. Поможем ему?

-Вам надо выбрать себе любую карточку, сосчитать на ней спортсменов и пролезть под дугу с соответствующей цифрой. Кто быстрее соберет команду!

ДЕТИ: У меня три хоккеиста.

У меня одна фигуристка.

У меня пять саночников.

У меня два лыжника.

У меня пять хоккеистов.

У меня четыре конькобежца.

III.Физминутка. (слайд6).

hello_html_3f70be39.gif

Под песню «Если хочешь быть здоров, закаляйся» дети выполняют движении за логопедом или произвольные движения.





5. Д/ и «Подбери спортсмену инвентарь » (слайд 7).

hello_html_4175de67.gif

ЛОГОПЕД: Помогите Лосяшу раздать спортсменам инвентарь.

ДЕТИ: Клюшка для хоккеиста.

Фигурные коньки для фигуриста.

Сани для саночника.

Лыжи для лыжника.

Винтовка для биатлониста.

Сноуборд для сноубордиста.

6. Д/и «Обозначь трассу» (слайд № 8)

hello_html_1bdefa28.gif

ЛОГОПЕД: Посмотрите, дети, наша Совунья готова спуститься по горнолыжной трассе, но вот беда, трасса флажками не обозначена. Ребята, у вас есть красные флажки, выходите по одному будем расставлять флажки, при этом вы должны сказать каким бывает спортсмен?

ДЕТИ: Сильный, ловкий, мужественный, волевой, меткий, тренированный, смелый, выносливый.

7. Мультвикторина (слайд № 9).

hello_html_530cb4c0.gif

ЛОГОПЕД: А сейчас, ребята, Смешарики предлагают вам мультвикторину, давайте посмотрим.

Слайд №10-11

hello_html_74a2835f.gifhello_html_m8bbfef1.gif

ЛОГОПЕД: В какую зимнюю спортивную игру играли Смешарики?

- Хоккей с мячом

- Хоккей с шайбой

- Керлинг


Слайд № 12- 13

hello_html_m2f2799e2.gifhello_html_m7c0c1106.gif


ЛОГОПЕД: Каким видом спорта занимался Крош?

- Фигурное катание

- Конькобежный спорт

- Слалом


Слайд № 14 – 15

hello_html_295b1682.gifhello_html_m50324e.gif



ЛОГОПЕД: Каким зимним видом спорта любит заниматься Совунья?

- Санным

- Биатлоном

- Лыжным

Слайд № 16 – 17

hello_html_m133044e8.gifhello_html_m2f2db9f4.gif

ЛОГОПЕД: Какой зимний вид спорта пытались освоить Смешарики?

- Бобслей

- Слалом

- Биатлон


IV часть. Заключительная.

- Молодцы, вы все правильно отгадали. Так что же нам нужно делать, чтобы набраться

силы и здоровья? (ответы детей)

- Правильно, зима еще не закончилась, и вы можете посещать катки, кататься на лыжах,

санках, чтобы расти сильными, здоровыми и ловкими.

- А теперь как настоящие спортсмены под музыку давайте сделаем круг почета.

( Звучит «Марш хоккеистов»)

hello_html_205aae9f.gif









Д/и «У кого что?»

Цель: образование существительных в Д.П.

(Коньки фигуристке)







D:\Людмила\Новая папка\13445Big.jpg







H:\спорт\25_skiers_coloring_at_coloringkidsboys.gifH:\спорт\planse%20desene%20de%20colorat%20iarna%2029.jpgH:\спорт\snowboarder-en-un-salto_49957348ef996-p.gif









H:\спорт\152929893.jpg

H:\спорт\planse%20desene%20de%20colorat%20iarna%2029.jpgH:\спорт\sports-11.gifH:\спорт\25_skiers_coloring_at_coloringkidsboys.gif










H:\спорт\sm_users_img-180496.jpg





H:\спорт\bobsley.jpgH:\спорт\planse%20desene%20de%20colorat%20iarna%2029.jpgD:\Людмила\Новая папка\Vancouver-2010-Biathlon.jpg











H:\спорт\klu_005_enl.jpg







H:\спорт\sports-11.gifH:\спорт\bobsley.jpgD:\Людмила\Новая папка\Vancouver-2010-Biathlon.jpg







H:\спорт\p_ofjtEyHW.jpg



H:\спорт\sports-11.gifH:\спорт\snowboarder-en-un-salto_49957348ef996-p.gifH:\спорт\bobsley.jpg















H:\спорт\1595674051304055851.jpg









D:\Людмила\Новая папка\Vancouver-2010-Biathlon.jpgH:\спорт\planse%20desene%20de%20colorat%20iarna%2029.jpgH:\спорт\snowboarder-en-un-salto_49957348ef996-p.gif

Д/и «Собери команду»

Цель:согласование существительных с числительными.

( Заменить одну фигуристку, три хоккеиста и т.д.)



H:\спорт\dsc0.jpgH:\спорт\dsc0.jpg





H:\спорт\dsc0.jpg












H:\спорт\ц.jpg













H:\спорт\dsc02911.jpg





H:\спорт\dsc02911.jpg






H:\спорт\к.jpgH:\спорт\к.jpg



H:\спорт\к.jpgH:\спорт\к.jpgH:\спорт\к.jpg







H:\спорт\й.jpgH:\спорт\й.jpg







H:\спорт\й.jpgH:\спорт\й.jpg

















H:\спорт\21.jpgH:\спорт\21.jpg





H:\спорт\dsc0.jpgH:\спорт\dsc0.jpg



H:\спорт\dsc0.jpgH:\спорт\dsc0.jpg



H:\спорт\dsc0.jpg





H:\спорт\ф.jpg



H:\спорт\ф.jpg



H:\спорт\ф.jpg



D:\Людмила\спорт\Зимние виды спорта0006.JPG

D:\Людмила\спорт\Зимние виды спорта0007.JPG





D:\Людмила\спорт\Зимние виды спорта0012.JPG



D:\Людмила\спорт\Зимние виды спорта0019.JPG





D:\Людмила\спорт\Зимние виды спорта0022.JPG





D:\Людмила\спорт\Зимние виды спорта0019.JPG

D:\Людмила\спорт\Зимние виды спорта0024.JPG

"Кто спортом занимается, тот силы набирается"
  • Логопедия
Описание:

Конспект НОД по формированию лексико – грамматических категорий с детьми старшей группы компенсирующей направленности  с диагнозом ОНР IIIуровня первого года обучения. Занятие проходило в период проведения зимней Олимпиады Сочи-2014, что способствовало ознакомлению детей с зимними видами спорта, воспитанию патриотизма, сопереживанию за российских спортсменов. Кроме непосредственно решения речевых задач, ставились задачи по формированию здорового образа жизни и приобщению детей к спорту с помощью героев Смешариков из  хорошо известного детям мультфильма. 

Автор Краснолуцкая Людмила Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 672
Номер материала 44778
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓