Главная / Другое / "Кристаллы творчества" Программа воспитательной работы в загородном детском оздоровительном лагере

"Кристаллы творчества" Программа воспитательной работы в загородном детском оздоровительном лагере

hello_html_240c70ea.gifhello_html_3961044e.gifhello_html_m327bee68.gifhello_html_m2a808f89.gifhello_html_4fea67f2.gifhello_html_3961044e.gifhello_html_m676ca5be.gif


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский оздоровительный лагерь «Ласточка»


Утверждаю

Директор МБУ ДОЛ «Ласточка»

______________Е.П.Танцерева

«____»___________________2014г.





Программа

летнего оздоровительного лагеря

«Ласточка»

«Кристаллы

талантов»





C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\ЛАГЕРЬ\Оформительские работы в лагере\самоцвет.jpg






2014




Информационная карта программы


1

Полное название программы

Программа «Кристаллы талантов» муниципального бюджетного образовательного учреждения детского оздоровительного лагеря «Ласточка»

2

Концепция программы

Эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью развития творческого потенциала

Концепция основана на следующих идеях:

  • Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин).

  • Идея развития личности в процессе деятельности (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С. Выготский).

  • Идея формирования педагогической среды, способствующей самореализации личности (Н. Ф. Талызина, В. А. Ясвин);

  • Идея повышения эффективности дополнительного образования через развитие творческого потенциала учащихся (А. И. Щетинская).

3

Направление деятельности

Физическое, духовное, патриотическое развитие детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематический план, мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

5


Автор программы

Середнёва Ирина Николаевна

учитель географии МБОУ СОШ№6 г. Кузнецка

старшая вожатая МБОУ ДОЛ «Ласточка»


6

Нормативно-правовое обеспечение

  • Конституция РФ;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

  • Положение о детском оздоровительном лагере;

  • Правила внутреннего распорядка в детском оздоровительном лагере.

7

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

Отдел образования Кузнецкого района

8

Адрес, телефон

3-06-90

9

Место реализации

МБОУ ДОЛ «Ласточка»

10

Количество, возраст учащихся

100 детей с 6 до 17лет


Сроки реализации

Краткосрочная программа (2014 год 1 смена: 15 июня–5 июля)

Программа рассчитана на 21 день








Содержание


  1. Информационная карта программы

  2. Пояснительная записка………………………………………. 3

  3. Актуальность программы «Кристаллы талантов» ………. 4

  4. Цели, задачи и принципы программы…………………. 4

  5. Участники программы

  6. Условия реализации программы…………………………….. 8

  7. Содержание игровой модели программы

  8. Механизм реализации программы……………… 5

  1. Этапы реализации программы

  2. Основные формы реализации программы

  3. Критерии эффективности программы……………………… 10

  1. Планирование работы ……………………10

  2. Ожидаемые результаты выполнения программы …………………………………………11

  3. Литература……………………………………………………. 12

  4. Приложения…………………………………………………... 13
































  1. Пояснительная записка

Лагерь – это место, где каждый ребенок

может состояться как уникальная личность…


Лето! Какое это прекрасное слово - мягкое, яркое, ласковое… А если зажмурить глаза и произнести его по слогам «ле – то», то перед глазами возникает яркое солнце, желтый песок, голубая даль реки, озера - неважно, сочная зелень и ощущение свободы и счастья. Если взрослому человеку это магическое слово так ласково на слух, то для школьника - что может быть желание и радостнее лета?! Лето в детстве – это целый мир, который открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Это возможность играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки нашей планеты. Это время открытий и новых впечатлений, которые останутся на всю жизнь.

Известно, что «улица» всегда была предметом наибольшей социальной опасности. Здесь царствует стихия, нередко приводящая к противоправному поведению. Поэтому родители приобретают путевки в лагерь, надеясь, что педагоги-воспитатели, вожатые заполнят свободное время своих детей добрыми делами.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к культурным ценностям, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Для педагогов это время связано с особой ответственностью. Им необходимо решить непростой вопрос: как, с помощью каких форм и методов, организовать каникулярное время так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, пополнили свои знания, научились чему-то новому, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых.

Программа организации летней занятости детей в лагере является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления воспитания. Отдых, оздоровление, творчество - являются одной из приоритетных социальных проблем программы ДОЛ «Ласточка». Ценность данной программы в том, что в центре внимания - ребенок, его физическое и интеллектуальное развитие, духовное и нравственное воспитание. Создание нравственно-здоровой среды, способной благоприятно влиять на каждого ребенка – это и есть то главное, что может дать действительный результат, нужный и родителям, и воспитанникам, и педагогам. Многообразие видов детской деятельности в лагере помогают ребёнку найти своё место в жизни, самореализоваться, реально осуществить свои творческие способности.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод – летний отдых детей необходимо организовывать через:

  • Оздоровление ребёнка (физическое, психологическое, социальное, духовное).

  • Расширение для ребёнка поля социального взаимодействия, изменения круга общения, как с взрослыми, так и со сверстниками.

  • Реализация интересов, способностей, возможностей ребёнка.

  • Получение ребенком нового опыта в организации собственного досуга.

Дети XXI века – поколение века информации и высоких технологий – должны воспитываться на идеалах добра и справедливости, уважения к старшим и заботы о слабых, должны любить свою малую Родину, быть патриотами, обладать развитым чувством эмпатии и толерантности. Дети должны вырасти жизнеспособными, достойными гражданами своей страны, чтобы в обозримом будущем они смогли взять на себя ответственность в решении задач экономического, политического и культурологического характера.







  1. Актуальность программы «Кристаллы талантов»


Важной для педагогики задачей представляется развитие в ребенке умения жить в постоянно развивающемся мире, предполагающем умение постоянно творчески изменять себя и воспринимать взрослый и детский мир как диалектическую систему.

Человеческое мышление, способность к творчеству - величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но так же очевидно и то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то обходит стороной. Именно поэтому, программа «Кристаллы талантов» ставит своей целью развитие творческих способностей детей, которые заложены в них природой и позволяет ребёнку реализоваться в период летних каникул.

Использование программ и методик по развитию компонентов творческой индивидуальности дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.

В трудах отечественных авторов была доказана особая роль искусства в развитии творческой индивидуальности человека (Ю.Г. Аксенов, М.М. Бахтин, Д.Б. Богоявленская, С.Т. Газарян и др.). Как отмечал Л.С. Выготский, природа творчества едина, а потому творческие способности, будучи сформированы с помощью творческой деятельности, универсальны, так как относительно легко трансформируются в другие виды и сферы деятельности.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая значительно больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.

В основе концепции детского оздоровительного лагеря «Ласточка» – эффективно построенная воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью развития основ творческой культуры и формирования успешной личности. Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Для нас главным является выявление самоценности каждого ребенка. Мы хотим, чтобы в лагере осуществлялось самое широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту современной жизни, к ценностям общественно значимого досуга.

Поэтому целеполагание и содержательное наполнение программы осуществляется исходя из вышеназванных стратегических ориентиров.




















  1. Цель, задачи и принципы программы

Цель: Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, духовно-нравственного, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей и приобретения ими позитивного опыта, сознания и готовности строить свою жизнь на основе сознательного отношения к своему здоровью, саморазвитию, самореализации и самоопределению.

Задачи:

1. Укрепление здоровья, оптимизация эмоционального и жизненного тонуса детей, содействие полноценному физическому и психическому развитию.

2. Формирование культурного поведения, утверждение в сознании детей нравственных и культурных ценностей

3. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие потребности и способности ребёнка проявлять свой талант.

4. Привитие навыков здорового образа жизни и санитарно-гигиенической культуры.

5. Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала личности ребёнка и его самореализации, развитие творческого мышления

6. Обеспечение ситуаций межличностного взаимодействия, актуализирующих социально полезные и социально приемлемые нормы поведения ребёнка, формирование у обучающихся навыков общения и толерантности.

7. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

Принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех, построение всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: Результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип гармонизация личности и среды – ориентация воспитания на максимальную самореализацию личности, гармонизацию ее устремлений и изменяющейся социально-политической реальности на основе активизации внутренних ресурсов человека (личности), создание ситуации успеха; поощрение достигнутого;

4. Принцип творческой индивидуальности: Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

5. Принцип дифференциации воспитания: Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- свободный выбор деятельности и права на информацию;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

6. Принцип толерантности. Толерантность — это терпимое, уважительное отношение к людям, признание права каждого человека на ошибку и индивидуальное поведение в рамках законов, принятых обществом. Культура и философия толерантности базируются на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, свои национальные и религиозные воззрения, своё отношение к культуре и моде, к людям и окружающему миру.

7. Принцип демократичности: Участие всех детей в программе развития творческих способностей «Кристаллы талантов».



  1. Участники программы


1. Участниками программы «Кристаллы талантов» являются учащиеся школ Кузнецкого района, педагогические и медицинские работники города Кузнецка и Кузнецкого района.

2. Возраст участников программы 6-17 лет.

3. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Преимущество при зачислении в ДОЛ «Ласточка» имеют дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей,

4. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, оплаты путёвки в бухгалтерии районо.

5. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор ДОЛ «Ласточка» совместно с начальником управления отделом образования Кузнецкого района.

6. Реализация содержательной части программы осуществляется педагогическим коллективом в составе 15 человек.

  • Начальник лагеря

  • Старшая вожатая

  • Воспитатели (4 чел.)

  • Вожатые (4 чел.)

  • Инструктор по физической культуре

  • Педагог дополнительного образования

  • Музыкальный руководитель

  • Медицинские работники (2 чел)

7. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей:

  • Начальник смены осуществляет общее руководство сменой, координирует деятельность структурных элементов смены, взаимоотношения с организациями, обеспечивающими работу лагеря.

  • Старший вожатый готовит программу, основное содержание смены, подбирает и реализует конкретные методики для осуществления программы, ведет организационную и методическую работу с педагогическим коллективом, организует и направляет работу органов детского самоуправления.

  • Отрядные воспитатели и вожатые полностью осуществляют воспитательную и досуговую жизнедеятельность своих отрядов, руководствуясь программой смены, несут юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей.

  • Руководство сменой осуществляется руководителем программы. В конце смены проводится педсовет по итогам работы педагогического коллектива, на котором дается анализ работы, заслушиваются и обсуждаются отчеты воспитателей и руководителей. По результатам педсоветов принимаются административные решения.

















  1. Условия реализации программы


Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии.

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Методическое обеспечение программы: в основе реализации программы лежит деятельностный подход. Основными методами организации деятельности являются:

  • Коллективная творческая деятельность (КТД)

  • Игра (сюжетно-ролевые, спортивные, интеллектуально-познавательные)

  • Театрализация (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы)

  • Проектная деятельность

  • Творческие мастерские

  • Познавательные курсы

  • Состязательность (распространяется на все сферы творческой деятельности)































  1. Содержание игровой модели программы


2014 год – Международный год кристаллографии (по решению ЮНЕСКО).

Кристаллография – одна из главных фундаментальных наук о Земле, её

веществе. Кристаллографические знания необходимы специалистам многих

направлений: геологам, химикам, физикам – всем тем, кто имеет дело с

кристаллическим веществом. С кристаллографией мы сталкиваемся

повсеместно в своей повседневной жизни, в областях нанотехнологии и

биотехнологии. Практически все научные и технические достижения

последнего времени непосредственно связаны с кристаллографией.


В лагере провозглашается государство «Магических кристаллов». Государство имеет свой герб, флаг, гимн, проекты, которые рассматриваются на конкурсной основе.


Легенда гласит:

Когда-то маги Эммеранса могли по своему велению менять погоду, вызывать и прекращать дождь, тушить и разжигать огонь. Все это было возможно, благодаря силе волшебного скипетра с 7 кристаллами. Каждый драгоценный камень позволял управлять определенной стихией, будь то вода, земля, огонь, воздух или человеческими ценностями – добро, честность, дружба. Конечно же, всегда были недоброжелатели, которые мечтали обладать магической силой скипетра. Однажды волшебный артефакт попытались похитить, но ворам это не удалось. Магические Кристаллы разлетелись во все стороны, вылетев из отверстий. Спустя какое-то время начались беды по всей Земле. Высшему магу стали поступать донесения о происшествиях - в разных уголках планеты случались землетрясения, наводнения, пожары и прочие катастрофы и войны. Нетрудно догадаться, что причина этого - Магические Кристаллы, разлетевшиеся по всему миру. Что же делать, как прекратить цепочку трагедий?

Теперь именно тебе предстоит вернуть все на свои места, собрав драгоценные камни. Это будет не так просто. Чтобы вернуть кристаллы, надо набраться магической энергии на всех уровнях игры. Твоя цель - собирать руны и копить Магические Кристаллы. Готов спасти мир? Тогда вперед!

Самое время с головой погрузиться в атмосферу древних тайн! Старайся не тратить драгоценные секунды впустую, чтобы не терять бонусных очков.
























Система стимулирования успешности и личностного роста:


Программа «Кристаллы талантов» представляет собой развитие «Я» каждого участника смены. Дети не похожие друг на друга, как разноцветные камешки-кристаллы с разными способностями и фантазией учувствуют в мероприятиях различной направленности: спортивных, экологических, творческих, развлекательных и д. р.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Этот принцип определяет пять «граней»:

  1. грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);

  2. грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно – значит, это доступно и нужно мне»);

  3. грань глобального восприятия («это нужно знать всем – значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);

  4. грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);

  5. грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).

В течение всей смены из творческих «Я» должна вырасти большая гора из разноцветных кристаллов, где каждый камень это вклад в общее дело (построение горы).

Синий цвет кристалла – участие в спортивном мероприятии;

Зеленый цвет кристалла – за проявление дружелюбия, толерантности, взаимовыручки;

Красный цвет кристалла – за победу и участие в творческом конкурсе;

Оранжевый цвет кристалла – участие в инициативной и лидерской группе;

Желтый цвет кристалла – участие в музыкальном и танцевальном мероприятии;

Голубой цвет кристалла – участие в художественном и декоративно-прикладном творчестве;

Фиолетовый цвет кристалла – участие в трудовых и экологических мероприятиях.

В конце каждого дня ребенок должен выбрать и приклеить цвет кристалла, который отражает его участие в делах лагеря.


Каждый житель страны ежедневно может получать награды (кристаллы) за активное участие в жизни города и страны (в конкурсах и массовых делах Страны). «Кристаллы» дети наклеивают в Паспорт Успеха жителя страны. В конце смены подводятся итоги по различным номинациям.

Высший законодательный орган — Совет Творцов (педагоги и активисты отряда). Он руководит, координирует работу городов и собирается не реже 1 раза в неделю.

Каждый отряд лагеря представляет собой город страны «Магических кристаллов». Он выбирает себе название, исходя из приоритетных интересов ребят. Город имеет Герб. В нем избирается Городское правительство (мэрия). Лидер — Градоправитель (мэр) выбирается Городским правительством на срок от 1 недели до 1смены. Эта должность может носить временный характер. В стране разрабатывается Основной закон (правила жизни в лагере). Совет Мудрейших (директор лагеря, организатор) находится в отношении сотрудничества с Советом Творцов.

Дети принимают активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвуют в больших коллективных делах лагеря.

Подготовка и проведение общелагерных дел обсуждаются министрами культуры, советниками, мэрами и президентом страны. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Результаты состязаний и конкурсов отражаются на карте страны «Магических кристаллов».









Словарик смены:


Лагерь — страна.

Отряд — город.

Все дети в лагере - жители страны «Магических кристаллов».

Вожатые — советники мэров.

Физрук - Министр по делам молодежи и спорта.

Музрук - Министр культуры

Старшая вожатая – Премьер – министр.

Командиры отрядов - председатели Городской Думы.

Воспитатели лагеря –мэры.

Начальник лагеря — Президент страны «Магических кристаллов».

Врач лагеря - Министр здравоохранения.

Медсестра лагеря - заместитель министра здравоохранения.

Ежедневно проходят заседания администрации города, на которых решаются вопросы по организации оздоровления и досуга жителей страны









































  1. Механизм реализации программы

1) Этапы реализации программы


Основные периоды смены:

  1. Подготовительный этап– 1 месяц

  2. Организационный этап - 3 дня;

  3. Основной этап – 15 дней;

  4. Заключительный этап - 3 дня.


Подготовительный этап.

Этот этап характеризуется тем, что за 1 месяц до открытия летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний по подготовке лагеря к летнему сезону;

- издание приказа о проведении летней кампании;

- отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;

- разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря «Кристаллы талантов»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.);

- формирование методического фонда и реквизита для проведения коллективно-творческих дел в лагере;

- корректировка плана-сетки смены;

- разработка способов контроля результатов педагогической деятельности, подведения итогов, анализа.


Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

- запуск программы «Кристаллы талантов»;

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

- презентация кружков функционирующих на смене.


Основной этап смен:

- реализация основной идеи смены;

- знакомство и сплочение отрядов;

- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел и развитие способности к творчеству;

- отдых, познание и развитие самих себя;

- укрепление здоровья;

- приобретение опыта преодолевать трудности, справляться с отрицательными эмоциями;

- развитие умения быть организаторами и вести за собой;


Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

- подведение итогов смены;

- выработка перспектив деятельности организации;

- творческая выставка;

- творческие выступления ребят

- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.





2) Основные формы реализации программы


Организационно-педагогическая деятельность

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей.

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

- проведение родительских собраний во время родительского дня «Безопасное лето»



Приоритетные направления и виды деятельности

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде направлений:











Программа «КРИСТАЛЛЫ

ТАЛАНДА»




























Аналитическая деятельность по работе программы «»

- Анализ отрядных и лагерных мероприятий;

- Анализ анкет детей и родителей по окончании смены;

- Анализ работы программы «» в заключительный день работы лагеря
















Физкультурно-оздоровительная деятельность


Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • Соблюдение режима дня;

  • Развитие навыков гигиены;

  • Ежедневный осмотр детей медицинским работником;

  • Утренняя зарядка (альтернативная):

- беговая,

- силовая,

- дыхательная,

- аэробика,

- фитнес гимнастика;

  • Ежедневный «Спортивный час»:

- соревнования по разным видам спорта;

- спортивные эстафеты;

- подвижные спортивные игры на свежем воздухе;

- спортивные командные соревнования «Убедишься ты однажды – в спорте побеждает каждый!»

  • Закаливающие процедуры «Тропа здоровья»;

  • Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

  • Организация пешеходных экскурсий и походов;

  • Организация здорового питания детей;

  • Организация спортивно-массовых мероприятий:

- спортивный праздник «Олимпийский игры» (открытие, закрытие);

- спортивная программа «Играй, играй, форму не теряй!»,

- гиннесс-шоу «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена»,

- полоса препятствия «Школа выживания»

  • Приобщение детей к здоровому образу жизни через мероприятия по профилактике вредных привычек:

- эстафета здоровья «От сердца к сердцу»,

- военно – патриотическая игра «Зарница»,

- игра «Аты – Баты, стань солдатом!»,

- путешествие по станциям «Туристический рубеж».

  • Валеологическая терапия

Включает в себя профилактику нарушений осанки и избыточного веса, психологическую разгрузку, рефлексию (лечебную физкультуру, физиотерапию), профилактику вредных привычек.



















Социально – адаптационная деятельность


Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей навыками общения, взаимодействия с другими людьми, коррекция межличностных отношений с детьми проводятся:

  • Диагностическое тестирование, анкетирование, соцопросы;

  • Ежедневные вечерние огоньки: «Будем знакомы!»

  • Адаптивные игры: «Ладонь в ладонь», «Реклама на самого себя», «Имя невидимка» и др;

  • Коммуникативные игры «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись» и др;

  • Игры на выявление лидеров: «Верёвочка», «Карабас» и др;

  • Игры на сплочение коллектива: «Зоопарк», «Заколдованный замок», «Хвост дракона»;

  • Развивающие игры «»;

  • Тренинги: «Учимся слушать друг друга» и др;

  • Психологические игры: «Ярмарка достоинств» «Вместе - лучше?» и др;

  • Беседы «Мои внутренние друзья и мои внутренние враги» и др;

  • Релаксационные упражнения;

  • Познавательное мероприятие: «Толерантность – путь к успеху»;

  • Конкурс рисунков: «Мы разные, но мы вместе»;

  • Реализация социальных проектов «Шефская помощь», «Лучший экскурсовод лагеря»






































Профилактическая деятельность и

мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и

охране жизни детей в летний период


  • Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде» «Один дома», «Безопасность в городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи» и др.;

  • Уроки безопасности;

  • Игровые программы «Поле безопасных чудес», «Безопасное колесо» с сотрудниками ГИБДД,

  • Просмотр мультфильмов и презентаций «»;

  • «Минутки здоровья» медицинских работников: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!», «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;

  • Профилактические беседы инспекторов о правонарушениях несовершеннолетних, о вреде наркотиков, алкоголя и курения;

  • Выставки творческих работ: «Самое дорогое – жизнь человека», конкурс рисунков на асфальте «Ты, я и огонь»

  • Час интересных сообщений:

по терроризму «»

по ПДД «»

по ППБ «»

по ЗОЖ «»

по праву «Подросток и закон»

  • Конкурс агитбригад «Нет – вредным привычкам!»,

  • Познавательные игры и викторины: «Не болейте никогда!»,


























Деятельность по развитию творческих способностей детей


Для создания благоприятной психологической обстановки в детском коллективе через игровую и художественно-эстетическую деятельность и через системы интересного, разнообразного досуга детей и подростков возможно их участие в:

  • Оформление отрядных уголков, отрядных мест, стенных газет, плакатов;

  • Ярмарка идей и предложений;

  • Концертные программы: «Открытие», «Родительский день», «Закрытие»;

  • Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета», «Театральный фейерверк», и т. д;

  • Конкурсные программы: «Битва хоров», «Большие танцы», «Голос», «Минута славы»

  • Игровые программы: «Пирамида», и т. д;

  • Развлекательные программы (во время дискотеки): «Весёлые минутки», и т. д;

  • Развивающие игры (альтернатива дискотеке): загадки, кроссворды, ребусы, и т. д;

  • Интеллектуальные игры: «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!», и т. д;

  • Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Волшебные мелки»;

  • Итоговая выставка поделок, рисунков «Наш Эрмитаж».


Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков через работу творческих мастерских:

- Кружок «Карамельки» - занятие хореографией,

- Кружок «Твори, выдумывай, пробуй» - занятие прикладного творчества,

- Кружок «Звонкие голоса» - занятие вокалом и игра на гитаре,

- Кружок «Радуга» - занятие художественно-оформительского творчества,

- Кружок «Золотое перо» - занятие литературное творчество

- Спортивный кружок «Турист»

Организация деятельности творческих мастерских в лагере включает ряд этапов:

  • изучение интересов детей;

  • презентация кружков на линейке в начале смены

  • ознакомление детей с режимом работы кружков;

  • самоопределение детей и запись их в кружки;

  • деятельность ребят в кружках;

  • текущее отражение результатов деятельности детей;

  • подведение итогов работы кружков в конце смены.























Деятельность по патриотическому развитию детей


Формирование чувства патриотизма и любви к своей малой Родине, изучение истории и культуры родного края, краеведческого материала проходят путём включения в программу:

- Интеллектуальная игра «Символика Российской Федерации»;

- Конкурсная программа «Россия – родина моя»;

- Спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на местности «Следопыты»;

- Линейка памяти «Они сражались за Родину»;

- Конкурс инсценированной военной песни «И музы не молчали»;

- Конкурс рисунков – «Горжусь тобой, мой Сурский край!»;

- Познавательный конкурс «Природа моего края»;

- Дискуссия «Поговорим о матушке-природе»;

- Экологический уголок «Земля – наш дом».

- Экологический десант «Мы юные защитники природы»;

- «Информационные минутки» о событиях, людях, интересных фактах в России и в мире.









































Деятельность по трудовому воспитанию

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности проходит у детей через основные формы работы:

  • Общественно значимый труд через ролевую игру «Биржа труда»;

  • Трудовые десанты;

  • Экологические акции.

  • Операция «Уют»

  • Конкурс на лучшую заправленную кровать

  • Конкурс «Тумбочка-эталон»

Дети привлекаются к самообслуживанию через ролевую игру «Биржа труда», они по собственной инициативе выполняют хозяйственно-трудовые поручения по благоустройству территории лагеря.

Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда через:

  • Уборка прилегающей территории

  • Бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду);

  • Дежурство по комнатам;

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, секциях, кружках, в которых они занимаются.

Воспитание у детей личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.

  • Сменные графики трудовых дел

  • Распределение обязанностей в отряде;

  • Закрепление ответственных по различным видам поручений;













Образовательная деятельность

Образовательная деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность преследует цель получить новые знания. В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

  • Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

  • Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основным назначением познавательной деятельности в лагере является развитие кругозора детей и подростков через работу познавательных курсов «Академии околовсяческих наук»:

- познавательный курс «» - уроки фотоискусства

- познавательный курс «» - уроки журналистики

- познавательный курс «» - уроки психологии

- познавательный курс «Театральная палитра» - уроки по изготовлению театрального костюма и нанесения грима

- познавательный курс «Первая скорая помощь» - уроки по начальным медицинским знаниям

- познавательный курс «Юные спасатели» - уроки безопасности жизнедеятельности

Познавательная деятельность включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

После прохождения познавательных курсов каждый ребёнок получает сертификат слушателя «Академии окловсяческих наук» по интересующему его направлению.

Определенный интерес у детей вызывают познавательные встречи, беседы, викторины, которые помогают ребятам узнать что-то новое.


  • Библиотечный час:

«Человек читающий»

посещение библиотеки

конкурс читательских формуляров

«Презентация журналов»;

  • Час интересных сообщений:

«Дата в календаре»

«Личность в истории»


Проектно-конструкторские методы (разработка проектов и исследований)

«Что растёт на клумбе?»

«Безотходное производство»








2) Критерии эффективности программы


Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования для выявления диагностики:

  • Эмоционального состояния детей;

  • Личностного роста;

  • Физического и психологического здоровья;

  • Приобретения опыта общения со сверстниками;

  • Самореализации в творческой и познавательной деятельности;

  • Благоприятного психологического климата в детском и взрослом коллективах

  • Удовлетворенности детей.

Формы диагностики:


п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

Входное анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Воспитатели

Мониторинг «Почта»

По желанию

Старшая вожатая

Цветограмма «Экран настроения»


Ежедневно

Вожатые

Рефлексия мероприятий дня «Вечерний огонёк»

Ежедневно

Вожатые

Методика «Выбор» (выявление степени удовлетворенности детей работой лагеря)

15 день смены

Руководитель творческой студии «Секреты психологии»

«Стена откровения»

По желанию

Старшая вожатая

«Книга отзывов и предложений» для родителей и гостей лагеря

По желанию

Директор лагеря

«Время свободного микрофона» на утренних линейках

Ежедневно

Руководитель творческой студии «Юный журналист»

Рейтинг личностного роста и

«Паспорт УСПЕХА»

Ежедневно

Вожатые Воспитатели

«Соцопрос»

Через день

Руководитель творческой студии «Секреты психологии»

Творческий отзыв и напутствие отдыхающим в будущем году «Лагерь «Ласточка» - самый лучший!»

Предпоследний день смены

Вожатые

Итоговое анкетирование детей, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Предпоследний день смены

Воспитатели











Каждый день ребята заполняют «Экран настроения», что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми.

Разработан механизм обратной связи. Мониторинг «Почта» - форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряды заполняют мониторинг - карты, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности, предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

Дополнительно для анализа работает «Листок откровения». Он служит для того, чтобы получить от детей отзыв о проведенных мероприятиях, жизни в лагере. Листок откровений постоянно висит на территории лагеря, сделать там запись может каждый.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста участников смены . Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и её вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном круге, где каждому участнику по итогам дня присваивается не более 2-3 символов рейтинга. Заполняются «Паспорта УСПЕХА»

Цветовая гамма:

красный - "лидер-организатор",

синий - "лидер-вдохновитель",

зелёный - "активный участник",

жёлтый - "исполнитель"

Участникам, набравшим 5-6 символов, присваивается звание, соответствующее преобладающему цвету. По итогам смены они награждаются грамотами и подарками.


































  1. Планирование работы

ПЛАН

мероприятий детского оздоровительного лагеря «Ласточка»,

на Ι тематическую смену «В стране магических кристаллов»

Дата

Мероприятия

Тема дня

15.06

воскресенье

утро

Заезд в лагерь, регистрация детей, комплектование отрядов, анкетирование. Операция «Уют».

Инструктаж по технике безопасности, правилам поведения, противопожарной безопасности. Консультация врача.

Игра-путешествие «Лагерная кругосветка»

«ГАВАНЬ

ВСТРЕЧ»

вечер

«Вместе дружная страна!» - Вечер знакомств

Презентация программы «Магические кристаллы».

16.06

понедельник

утро

Презентация творческих мастерских и познавательных курсов «Раскрой все грани своего таланта!»

«ПЕРЕКРЁСТОК ЛИДЕРОВ»

вечер

Избирательная кампания «Кабинет министров в стране Магических кристаллов»

17.06

вторник

утро

Смотр-конкурс «Имидж отряда-города»

«ПРАЗДНИЧНАЯ ПЛОЩАДЬ»


вечер

Торжественная линейка, посвященная открытию лагерной смены «Кристаллы твоих возможностей».

Презентация отрядов «Защита цвета».

Праздничный концерт «Самоцветные таланты».

18.06

среда

утро

Конкурс рисунков на асфальте «Олимпийское золото»

«ОЛИМПИЙСКАЯ ДОЛИНА»

вечер

Открытие малых олимпийских игр

Флешмоб-шоу «Россия, вперёд!»

19.06

четверг

утро

Выставка творческих работ «Терроризм угроза обществу!». Учебная эвакуация.

«ПИК ЭКСТРИМА»

вечер

Полоса препятствия «Школа выживания»

20.06

пятница

утро

«Мы рады Вам!» - встреча гостей из лагеря «Луч». Праздничный концерт.

«МОСТИК ДРУЖБЫ»

вечер

Товарищеские встречи по командным спортивным играм «Знай наших!»

21.06

суббота

утро

Конкурс социальной рекламы для лагерной столовой «Приятного аппетита!»

«ФОНТАН ЗДОРОВЬЯ»

вечер

Игровая программа «В здоровом теле, здоровый дух»

22.06

воскресенье

утро

Линейка памяти «Они сражались за Родину»

«ХОЛМ ПАМЯТИ И СКОРБИ»

вечер

Конкурс литературно-музыкальных передач «И музы не молчали»

23.06

понедельник

утро

Эстафета «О, спорт – ты жизнь!»

«АЛЛЕЯ ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ»

вечер

Творческий марафон «От античных игр до современных олимпиад»

24.06

вторник

утро

Фестиваль «Гимн воде»

«ЗАЛИВ ИВАНА КУПАЛЫ»

вечер

Весёлые старты «Ни капли мимо!»

25.06

среда

утро

Аукцион викторин «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ЛАБИРИНТ»

вечер

Конкурсная программа «Парад эпох истории»

26.06

четверг

утро

Выставка плакатов «Дети против наркотиков!»

«ПЕЩЕРА ГЛЮ»

вечер

Смотр-конкурс агитбригад «Осторожно, вредные привычки!»

27.06

пятница

утро


Вертушка «Хит-FМ»





«БИЗНЕС-ИНКУБАТОР





МОЛОДЁЖИ РОССИИ»

вечер

Реализация предпринимательских проектов «Богатство не порок»

28.06

суббота

утро

Парк аттракционов «Здравствуй, детство золотое»

  • Ярмарка-продажа творческих поделок в ползу гуманитарной помощи Юго-Востоку Украины «Помоги ближнему!»

  • Концертная программа «Лагерь это маленькая жизнь»

«СЕМЕЙНЫЙ ОАЗИС»

вечер

Развлекательная программа «Идеальная пара»

29.06

воскресенье

утро

Конкурс юных архитекторов «Замок из песка»

«ПОЛЯНА ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫХ ЧУДЕС»

вечер

Защита рационализаторских проектов «Отходы в доходы»

30.06

понедельник

утро

Поход «туристическими тропами»

«РЕКА СМЕЛЫХ»

вечер

конкурсная программа «Морская регата»

1.07

вторник

утро

Сочинение-письмо «Советы моему вожатому»

«САФАРИ-ПАРК ДЛЯ МАСТЕРОВ»

вечер

Конкурс вожатского мастерства «Наш вожатый лучше всех!»

2.07

среда

утро

Выставка газет «Ласточка - это здорово!»


«ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА»

вечер

КВН «День симпатий»

3.07

четверг

утро

Парад спортивных пирамид

Показательные выступления победителей


«КРЕПОСТЬ

ПОБЕДЫ»

вечер

Закрытие малых олимпийских игр

4.07

пятница

утро

Презентация фильма «Ласточка - 2014»


«НА ВЕРШИНЕ СЛАВЫ»

вечер

Линейка, посвящённая закрытию лагеря «Посвящение в хранителей»

Галла-концерт «Кристальный фейерверк»

Вечер прощания: «За расставанием будет завтра»

5.07

суббота

утро

Отъезд из лагеря.

«До новых встреч!»

«РОДНОЙ ПОРТ»


ПРИМЕЧАНИЕ: План работы дорабатывается в лагере, совместно с детьми. Название программы (форм работы) соответствуют тематике смены.















  1. Ожидаемые результаты выполнения программы


Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

  1. Развитие гражданских качеств, культуры межличностных взаимоотношений;

  2. Воспитание уважения к символам и атрибутам нашего государства;

  3. Реализация мотивации к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;

  4. Развитие индивидуальной, личной культуры, приобщение к здоровому образу жизни;

  5. Развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, умение работать в коллективе;

  6. Создание мотивации на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;

  • Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах;

  • увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;

  • у детей сформируются умения и навыки, приобретенные в секциях, кружках, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка


По окончании смены воспитанник программы должен проявить себя как социально-активная личность, физически и психически здоровая, обладающая духовно-нравственными качествами:

  1. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир, с развитым чувством прекрасного;

  2. владеющий навыками сотрудничества и взаимодействия, свободно общающаюся со старшими и сверстниками;

  3. выполняющий правилами здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

  4. умеющий найти себя в творчестве, способный к свободному созидательному труду.

  5. любящий свою большую и малую родину, готовая защищать интересы своего Отечества

  6. творчески проводящий свободное время.

  7. способный самореализоваться в личностно-значимой деятельности

  • разработать и провести экскурсию по территории лагеря

  • подготовить и провести тематическую викторину

  • изготовить новые костюмы для праздников

  • подготовить репортаж для телегазеты, оформить страницы летописи на сайте лагеря

  • изготовить поделки, рисунки в различных техниках

  • организовать подвижные игры для друзей, для младших

  • стать участником детского театра (готовить декорации, костюмы, быть актером, оформителем).

/Концепция духовно-нравственного воспитания личности гражданина России, 2009г./.














  1. Приложение


1.Режим дня

2.Режим работы специалистов в лагере

3.План работы лагеря

4.Расписание работы кружков

5.Законы и правила лагеря «Ласточка»

6.Самоуправление в лагере

7.Наша песня

8.Примеры речевок

9.Название, девизы отрядов

10.Сценарии мероприятий

11. Анкета личностного роста

12. Материально-технические условия реализации программы












hello_html_6e45d3d4.gifhello_html_768a3e6d.gifhello_html_6e45d3d4.gifhello_html_768a3e6d.gifhello_html_6e45d3d4.gifhello_html_768a3e6d.gifhello_html_6e45d3d4.gifhello_html_768a3e6d.gifhello_html_6e45d3d4.gifhello_html_768a3e6d.gifhello_html_6e45d3d4.gifhello_html_768a3e6d.gifhello_html_6e45d3d4.gifhello_html_768a3e6d.gifhello_html_6e45d3d4.gifhello_html_768a3e6d.gifhello_html_6e45d3d4.gifhello_html_768a3e6d.gifhello_html_6e45d3d4.gifhello_html_768a3e6d.gifhello_html_6e45d3d4.gifhello_html_768a3e6d.gifhello_html_6e45d3d4.gifhello_html_768a3e6d.gifhello_html_6e45d3d4.gifhello_html_768a3e6d.gifhello_html_6e45d3d4.gifhello_html_768a3e6d.gifhello_html_6e45d3d4.gifhello_html_768a3e6d.gifhello_html_6e45d3d4.gifhello_html_768a3e6d.gifhello_html_6e45d3d4.gifhello_html_768a3e6d.gifhello_html_6e45d3d4.gifhello_html_6e45d3d4.gifhello_html_6e45d3d4.gifhello_html_6e45d3d4.gifhello_html_6e45d3d4.gifhello_html_6e45d3d4.gifhello_html_6e45d3d4.gifhello_html_6e45d3d4.gifhello_html_6e45d3d4.gif Устав лагеря


«Дружба»

Педагоги обязаны:

Иметь свой план работы и следовать ему.

Организовывать активный, интеллектуально

-

эмоциональный и

насыщенный отдых в течение дня.

Жить и творить вместе с членами отряда.

Предоставить каждому ребенку свободу выбора

.

Уметь понимать себя и других.

Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.

Быть искренними.

Помочь каждому ребенку, если ему трудно.

Верить в свой отряд.

Педагог имеет право:

Быть не руководителем, а товарищем.

Помогать членам отряда в реализ

ации их идей.

Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным

примером.

Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.

Дети обязаны:

Неукоснительно соблюдать режим.

Бережно относится к имуществу лагеря.

Принимать активное участие во

всех мероприятиях.

найти себе занятие по душе.

быть полезными для других.

верить в себя и свои силы.

Реализовывать все свои способности и таланты.

Не скучать.

Дети имеют право:

Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять.

Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни

отряда.

Иметь время для занятий по интересам.

обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.

Фантазировать. Изобретать. Творить.



















"Кристаллы творчества" Программа воспитательной работы в загородном детском оздоровительном лагере
  • Другое
Описание:

Программа  «Кристаллы талантов» муниципального бюджетного образовательного  учреждения детского оздоровительного лагеря «Ласточка»

Эффективно  построенная воспитательная система по самореализации личности ребенка через включение его в  различные виды деятельности с целью развития творческого потенциала

Программа организации летней занятости детей в лагере является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления воспитания.  Отдых, оздоровление,  творчество - являются одной из приоритетных социальных проблем программы ДОЛ «Ласточка».   Ценность данной программы в том, что в центре внимания - ребенок, его физическое и интеллектуальное развитие, духовное и нравственное воспитание. Создание нравственно-здоровой среды, способной благоприятно влиять на каждого ребенка – это и есть то главное, что может дать действительный результат, нужный и родителям, и воспитанникам, и педагогам. Многообразие видов детской деятельности в лагере помогают ребёнку найти своё место в жизни, самореализоваться, реально осуществить свои творческие способности. 

Автор Середнёва Ирина Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1269
Номер материала 29039
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓