Главная / География / "Краеведы - географы" (учебная программа дополнительного образования)

"Краеведы - географы" (учебная программа дополнительного образования)

«Одобрено» «Утверждаю»

методсоветом ЦДЮТЭ Директор ЦДЮТЭ


____________Шевцов А.В. ___________ Шарахина В.В.











УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

«КРАЕВЕДЫ – ГЕОГРАФЫ»








Составитель: Тараканова Марина

Васильевна,

педагог дополнительного образования

ЦДЮТЭ г. Георгиевска.



















г. Георгиевск, 2014 г.


Пояснительная записка.


Программа составлена на основе «Программ для системы дополнительного образования детей «Юные туристы – краеведы» (М., ЦДЮТЭиК, 2004. – 66 с.) и в соответствии с «Требованиями к программам дополнительного образования детей» (М., 2006).

Программа объединения «Краеведы – географы» рассчитана на учащихся 5 – 9 классов и предусматривает приобретение необходимых знаний об истории, культуре, природе и экологии родного края, навыков поведения во время походов и экскурсий, оказания доврачебной помощи, охране памятников природы, истории и культуры. Программа способствует пропаганде школьного краеведения и здорового образа жизни, воспитанию любви и бережного отношения к родной природе, формированию нравственного самосознания. Программа рассчитана на 1 год, время обучения составляет 108 часов, причём на практические занятия отводится около половины этого времени. Программа предполагает преподавание основ туризма, ориентирования, краеведения. Практические занятия могут проводиться как на местности, так и в помещении, в зависимости от темы занятия и времени года. Состав группы 15 человек. Занятия могут проводиться с полным составом объединения, но, по мере роста опыта учащихся и при необходимости, делается упор на групповые (2 – 4 человека) и индивидуальные занятия. Теоретические и практические занятия проводятся с привлечением наглядных материалов.


План-сетка учебных часов (нагрузка 3 ч/нед.)



Основное содержание темы

Всего

Теория

Практика

I пол

17нед.

51час.

Введение.

Туристско-бытовые навыки.

Общая спортивно-оздоровительная физическая подготовка.


3

42

6


3

24

-

-

18

6


II пол.

19 нед.

57 час.

Краеведческая характеристика Ставрополья.

Поисково-краеведческая работа.

Подведение итогов за год, итоговая аттестация (зачёт).

12


42


3

12


33


3

-


9


-

ИТОГО

108

81

27






Примерная учебная программа объединения «Краеведы - географы».

1. Введение

Командир группы. Требования к командиру (инициативность, ровные отношения с членами группы, авторитет, опыт). Его обязанности: руководство действиями членов группы, контроль выполнения заданий, поддержание нормального микроклимата в группе. Другие должности (постоянные и временные).

Правила поведения детей во время прогулок, походов выходного дня зимой и в весенне-летнее время. Дисциплина в походе и на занятиях основа безопасности. Меры безопасности при проведении занятий при поездках группы на транспорте.

Практические занятия: Экскурсия по ближайшим окрестностям. Посещение музея. Экскурсионные объекты.

2. Туристско-бытовые навыки.

2.1. Туристское снаряжение. Понятие о личном и групповом снаряжении. Правила размещения предметов в рюкзаке. Походная посуда. Состав и назначение ремонтной аптечки. Хозяйственный набор.

Практические занятия: Укладка рюкзака. Установка и снятие палатки. Подготовка и проведение походов, организация бивака. Определение цели и района похода. Составление плана подготовки к походу, изучение маршрута. Изучение района похода, разработка маршрута. Питание в походе. Составление меню и списка продуктов для похода. Приготовление пищи на костре. Фасовка, упаковка и переноска продуктов в рюкзаке. Организация туристского быта. Привалы и ночлеги, определение мест для привалов. Уход за одеждой и обувью в походе. Правила разведения костра. Заготовка дров уборка места лагеря. Движение группы по маршруту, переправы. Составление отчёта о походе. Разжигание костра. Отработка движения колонной. Отработка техники движения и преодоления препятствий. Подготовка экспонатов для школьного музея.

2.2. Основы топографии.

Понятие о топографической спортивной карте. Номенклатура. Условные знаки. Характеристика местности по рельефу. Ориентирование. Определение азимута. Работа с компасом. Измерение расстояний способы ориентирования. Компас, его виды и устройство, ориентирование по компасу, ориентирование по плану, ориентирование на местности, просмотр видеофильма об ориентировании, виды туристического ориентирования, выбор Оптимального пути, прохождение маркированного маршрута, составление схемы экскурсионных объектов города.

Практическое занятие: Работа с картами различного масштаба, упражнение по определению расстояний на карте, на запоминания знаков; топографический диктант, мини соревнование, ориентирование карты по компасу.

2.3.Личная гигиена и первая доврачебная помощь.

Составление медицинской аптечки. Соблюдение гигиены в походе. Помощь при различных травмах. Тепловой и солнечный удар. Ожоги. Помощь утопающему, обмороженному, пораженному электротоком. Простудные заболевания. Укусы, пищевые отравления. Кровотечения. Транспортировка пострадавших. Практические занятия: Формирование походной аптечки; Оказание первой помощи условно пострадавшему; Транспортировка пострадавшего.



3.Общая спортивно-оздоровительная физическая подготовка.

Естественные и искусственные препятствия, способы преодоления препятствий, просмотр видеофильма о преодолении препятствий, освоение техники передвижения, движение по пересечённой местности, права и обязанности участника соревнований, технические приёмы и правила безопасного преодоления препятствий, командное и сквозное прохождение полосы препятствий, подъём, траверс, спуск, виды переправ, установка и снятие палатки, туристские узлы и их применение, вязание узлов, маркировка верёвки, преодоление препятствий в зимнее время, упражнения на развитие силы, основы техники бега, упражнения на развитие скоростно-силовых качеств, упражнения на развитие гибкости и пластичности, спортивные игры.

4. Краеведческая характеристика Ставрополья.

Геоположение, границы, соседи, рельеф и геологическое строение, климат, погодные условия, реки, озёра, др. внутренние воды, флора и фауна. Особо охраняемые природные территории, район КМВ, горы – лакколиты. Ставропольская возвышенность, равнинная часть края, особенности топонимики. Памятники истории и культуры, Памятники природы, их охраны, туристско-рекреационные возможности Ставрополья.

5. Поисково-краеведческая работа.

Родословие, Летопись родного края, Исчезнувшие памятники России, Литературное краеведение, Земляки, Археология, Природное наследие, Экология, Юные геологи, Культурное наследие, Этнография, Военная история России, ВОВ, Дети и война, Исторический некрополь, Поиск, К туристскому мастерству, Школьные музеи, история детского движения, История образования Составление плана поисково-краеведческой деятельности, определение цели и задач, выбор темы основной работы.

6. Подведение итогов за год, итоговая аттестация (зачёт). Итоги работы объединения. Работа объединения в летний период.



















Календарно-тематическое планирование, 108 часов.


I пол. – 17 нед. – 51ч. - 3ч. / нед.

  1. Введение, история развития туризма, 3ч.

  2. Туристско-бытовые навыки 42ч.

    1. Т.Б. и туристическое снаряжение 12 ч.

      1. Т.Б. в школе, на улице и дома, правила проведения исследований в походе.

      2. Безопасность, питание и режим в походе.

      3. Личное и групповое снаряжение и уход за ним.

      4. Укладка рюкзака, организация бивака.

    2. Топография 15ч.

      1. Планы местности и карты, их чтение.

      2. Работа по азимуту и сторонам горизонта.

      3. Ориентирование на местности.

      4. Поведение в нештатной ситуации.

      5. Основы туртехники.

    3. Оказание доврачебной помощи 15ч.

      1. Профилактика травматизма, индивидуальная и групповая медицинская аптечка, личная гигиена

      2. Обработка ранок, наложение простейших повязок

      3. Оказание первой доврачебной помощи

      4. Ожоги и обморожения.

      5. Способы транспортировки пострадавшего.

  1. Общая спортивно-оздоровительная физическая подготовка 6 ч.


II пол. – 19 нед. – 57ч – 3ч./нед.

4 Краеведческая характеристика Ставрополья – 12ч.

    1. Геоположение, границы, соседи, рельеф и геологическое строение, климат, погодные условия, реки, озёра, др. внутренние воды, флора и фауна.

    2. Особо охраняемые природные территории, район КМВ, горы – лакколиты.

    3. Ставропольская возвышенность, равнинная часть края, особенности топонимики.

    4. Памятники истории и культуры, Памятники природы, их охраны, туристско-рекреационные возможности Ставрополья.

  1. Поисково-краеведческая работа 42ч

    1. Летопись родного края, родословие.

    2. Исчезнувшие памятники России, исторический некрополь.

    3. Экология.

    4. Юные геологи, археология.

    5. Культурное наследие, литературное краеведение.

    6. Этнография.

    7. Великая отечественная война, дети и война, военная история.

    8. Земляки.

    9. Поиск.

    10. К туристскому мастерству.

    11. История детского движения, история образования, школьные музеи.

    12. Природное наследие.

    13. Выбор темы для продолжения исследований

  2. Подведение итогов за год, итоговая аттестация (зачёт).










































Утверждаю

Директор ЦДЮТЭ (Шарахина В.В.)




Учебно-тематический план

работы объединения «Краеведы – географы»



руководитель – Тараканова М.В. учебных недель – 36

год обучения – 1 пед. нагрузка – 3 ч.

базовая школа – 4 учебных часов – 108.

расписание занятий: понедельник 1330 – 1550 .

цели и задачи: А) пропаганда здорового образа жизни

Б) популяризация краеведения

В) воспитание патриотизма, любви и бережного отношения к природе и памятникам культуры края.


План-сетка учебных часов (нагрузка 3 ч/нед.)



Основное содержание темы

Всего

Теория

Практика

I пол

17нед.

51час.

1.Введение.

2.История развития краеведения и туризма.

3.Основы туристкой подготовки.

Промежуточное тестирование.


3

3


42


3


3

3


24


3


-

-


18


-


II пол.

19 нед.

57 час.

4.Краеведческая характеристика Ставрополья.

5.Поисково-краеведческая работа.

Подведение итогов за год, итоговая аттестация (зачёт).

12


42


3

12


33


3

-


9


-

ИТОГО

108

81

27



«Одобрено» «Утверждаю»

методсоветом ЦДЮТЭ Директор ЦДЮТЭ


____________Шевцов А.В. ___________ Шарахина В.В.


«









УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

«КРАЕВЕДЫ – ГЕОГРАФЫ»








Составитель: Тараканова Марина

Васильевна,

педагог дополнительного образования

ЦДЮТЭ г. Георгиевска.



















г. Георгиевск, 2014 г.


Пояснительная записка.


Программа составлена на основе «Программ для системы дополнительного образования детей «Юные туристы – краеведы» (М., ЦДЮТЭиК, 2004. – 66 с.) и в соответствии с «Требованиями к программам дополнительного образования детей» (М., 2006).

Программа объединения «Краеведы – географы» рассчитана на учащихся 5 – 9 классов и предусматривает приобретение необходимых знаний об истории, культуре, природе и экологии родного края, навыков поведения во время походов и экскурсий, оказания доврачебной помощи, охране памятников природы, истории и культуры. Программа способствует пропаганде школьного краеведения и здорового образа жизни, воспитанию любви и бережного отношения к родной природе, формированию нравственного самосознания. Программа рассчитана на 1 год, время обучения составляет 216 часов, причём на практические занятия отводится около половины этого времени. Программа предполагает преподавание основ туризма, ориентирования, краеведения. Практические занятия могут проводиться как на местности, так и в помещении, в зависимости от темы занятия и времени года. Состав группы 15 человек. Занятия могут проводиться с полным составом объединения, но, по мере роста опыта учащихся и при необходимости, делается упор на групповые (2 – 4 человека) и индивидуальные занятия. Теоретические и практические занятия проводятся с привлечением наглядных материалов.


Основное содержание тем

всего

теория

практика

I пол.

17 нед.

102 ч.

1) Ведение, правила поведения.

2) Туристско-бытовые навыки.

3) Основы топографии.

4) Спортивно-оздоровительный туризм.

3

30

18

51

3

9

6

9

-

21

12

42

II пол.

19 нед.

114 ч.

  1. Туристское и экскурсионное ориентирование.

  2. Личная гигиена и первая доврачебная помощь.

  3. Основы краеведения.

  4. Общая спортивно-оздоровительная физическая подготовка.

  5. Итоговая аттестация (зачёт).

27


15


45

21



3

6


6


21

3



-

21


9


24

18



-

ИТОГО

216

66

150


План-сетка учебных часов (нагрузка 6 ч/нед).























Примерная учебная программа объединения «Краеведы - географы».


1. Введение, правила поведения.

Командир группы. Требования к командиру (инициативность, ровные отношения с членами группы, авторитет, опыт). Его обязанности: руководство действиями членов группы, контроль выполнения заданий, поддержание нормального микроклимата в группе. Другие должности (постоянные и временные).

Правила поведения детей во время прогулок, походов выходного дня зимой и в весенне-летнее время. Дисциплина в походе и на занятиях основа безопасности. Меры безопасности при проведении занятий при поездках группы на транспорте.

Практические занятия: Экскурсия по ближайшим окрестностям. Посещение музея. Экскурсионные объекты.

2. Туристско-бытовые навыки.

Туристское снаряжение. Понятие о личном и групповом снаряжении. Правила размещения предметов в рюкзаке. Походная посуда. Состав и назначение ремонтной аптечки. Хозяйственный набор.

Практические занятия: Укладка рюкзака. Установка и снятие палатки. Подготовка и проведение походов, организация бивака. Определение цели и района похода. Составление плана подготовки к походу, изучение маршрута. Изучение района похода, разработка маршрута. Питание в походе. Составление меню и списка продуктов для похода. Приготовление пищи на костре. Фасовка, упаковка и переноска продуктов в рюкзаке. Организация туристского быта. Привалы и ночлеги, определение мест для привалов. Уход за одеждой и обувью в походе. Правила разведения костра. Заготовка дров уборка места лагеря. Движение группы по маршруту, переправы. Составление отчёта о походе. Разжигание костра. Отработка движения колонной. Отработка техники движения и преодоления препятствий. Подготовка экспонатов для школьного музея.

3.Основы топографии.

Понятие о топографической спортивной карте. Номенклатура. Условные знаки. Характеристика местности по рельефу. Ориентирование. Определение азимута. Работа с компасом. Измерение расстояний способы ориентирования.

Практическое занятие: Работа с картами различного масштаба, упражнение по определению расстояний на карте, на запоминания знаков; топографический диктант, мини соревнование, ориентирование карты по компасу.

4.Спортивно-оздоровительный туризм.

Естественные и искусственные препятствия, способы преодоления препятствий, просмотр видеофильма о преодолении препятствий, освоение техники передвижения, движение по пересечённой местности, права и обязанности участника соревнований, технические приёмы и правила безопасного преодоления препятствий, командное и сквозное прохождение полосы препятствий, подъём, траверс, спуск, виды переправ, установка и снятие палатки, туристские узлы и их применение, вязание узлов, маркировка верёвки, преодоление препятствий в зимнее время, практика поведения на улице (взаимоконтроль) наблюдение сезонных изменений в природе.

5.Туристское и экскурсионное ориентирование.

Компас, его виды и устройство, ориентирование по компасу, ориентирование по плану, ориентирование на местности, просмотр видеофильма об ориентировании, виды туристического ориентирования, выбор Оптимального пути, прохождение маркированного маршрута, составление схемы экскурсионных объектов города.

6.Личная гигиена и первая доврачебная помощь.

Составление медицинской аптечки. Соблюдение гигиены в походе. Помощь при различных травмах. Тепловой и солнечный удар. Ожоги. Помощь утопающему, обмороженному, пораженному электротоком. Простудные заболевания. Укусы, пищевые отравления. Кровотечения. Транспортировка пострадавших. Практические занятия: Формирование походной аптечки; Оказание первой помощи условно пострадавшему; Транспортировка пострадавшего.

7.Основы краеведения.

Родословие, Летопись родного края, Исчезнувшие памятники России, Литературное краеведение, Земляки, Археология, Природное наследие, Экология, Юные геологи, Культурное наследие, Этнография, Военная история России, ВОВ, Дети и война, Исторический некрополь, Поиск, К туристскому мастерству, Школьные музеи, история детского движения, История образования Составление плана поисаково-краеведческой деятельности, определение цели и задач, Выбор темы основной работы.

8.Общая спортивно-оздоровительная физическая подготовка.

Тестирование, самоконтроль учащихся, развитие общей и специальной выносливости, Упражнения на развитие силы, Основы техники бега, Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств, Упражнения на развитие гибкости и пластичности, Навыки расслабления мышц после занятий, Спортивные игры,

9. Итоговая аттестация (зачёт).







Утверждаю

Директор ЦДЮТЭ (Шарахина В.В.)


Учебно-тематический план

работы объединения «Краеведы – географы»



руководитель – Тараканова М.В. учебных недель – 36

год обучения – 1 пед. нагрузка – 6 ч.

базовая школа – 4 учебных часов – 216.

расписание занятий: суббота 1330 – 1550 , вторник 1330 – 1550

цели и задачи: А) пропаганда здорового образа жизни

Б) популяризация краеведения

В) воспитание патриотизма, любви и бережного отношения к природе и памятникам культуры края.




Основное содержание тем

всего

теория

практика

I пол.

17 нед.

102 ч.

1)Ведение, правила поведения.

2)Туристско-бытовые навыки.

3)Основы топографии.

4)Спортивно-оздоровительный туризм.

3

30

18

51

3

9

6

9

-

21

12

42

II пол.

19 нед.

5) Туристское и экскурсионное ориентирование.

6)Личная гигиена и первая доврачебная помощь.

7)Основы краеведения.

8)Общая спортивно-оздоровительная физическая подготовка.

9)Итоговая аттестация (зачёт).

27


15


45

21



3

6


6


21

3



3

21


9


24

18



-

ИТОГО

216

66

150

План-сетка учебных часов (нагрузка 6 ч/нед).

























Календарно-тематическое планирование, 216 часов.


I пол. – 17 нед. – 102 часа, - 2*3ч./нед.


1. Введение, правила поведения – 3 ч.

  1. Туристско-бытовые навыки – 30ч.

    1. Т.Б. дома, в школе, на улице.

    2. Т.Б. на природе и в походе.

    3. Охрана природы.

    4. Личное снаряжение и уход за ним.

    5. Групповое снаряжение.

    6. Индивидуальный и групповой ремонтный набор.

    7. Безопасность питания и режим в походе.

    8. Поведение исследований в походе.

    9. Организация биваков

    10. Туристская группа в походном строю

  2. Основы топографии – 18 ч.

    1. План и карта.

    2. Условные знаки и легенда карты.

    3. Работа по азимуту.

    4. Составление плана-схемы территории.

    5. Составление легенды и движения группы.

    6. Экскурсия по территории м/р.

  3. Спортивно-оздоровительный туризм – 15 ч.

    1. Естественные и искусственные препятствия.

    2. Способы преодоления препятствий.

    3. Просмотр видеофильма о преодолении препятствий.

    4. Освоение техники передвижения.

    5. Движение по пересечённой местности.

    6. Наблюдение сезонных изменений в природе.

    7. Права и обязанности участника соревнований.

    8. Технические приёмы и правила безопасного преодоления препятствий.

    9. Командное и сквозное прохождение полосы препятствий.

    10. Подъём, траверс, спуск.

    11. Виды переправ.

    12. Установка и снятие палатки.

    13. Туристские узы и их применение.

    14. Вязание узлов, маркировка верёвки.

    15. Преодоление препятствий в зимнее время.

    16. Практика поведения на улице (взаимоконтроль).

    17. Природа зимой (наблюдение).






II. пол. – 19 нед. – 114 часов, – 2*3 ч./нед.


  1. Туристское и экскурсионное ориентирование – 27ч.

    1. Компас, его виды и устройство.

    2. Ориентирование по компасу.

    3. Ориентирование по плану.

    4. Ориентирование на местности.

    5. Просмотр видеофильма об ориентировании.

    6. Виды туристического ориентирования.

    7. Выбор Оптимального пути.

    8. Прохождение маркированного маршрута.

    9. Составление схемы экскурсионных объектов города.

  2. Личная гигиена и первая доврачебная помощь – 15 ч.

    1. Личная гигиена.

    2. Оказание первой доврачебной помощи.

    3. Обработка ран и наложение повязок.

    4. Индивидуальная и групповая медицинские аптечки.

    5. Способы транспортировки пострадавшего.

  3. Основы краеведения – 45ч.

    1. Родословие.

    2. Летопись родного края.

    3. Исчезнувшие памятники России. Исторический некрополь.

    4. Литературное краеведение.

    5. Земляки. Поиск.

    6. Археология.

    7. Природное наследие.

    8. Экология.

    9. Юные геологи.

    10. Культурное наследие.

    11. Этнография.

    12. Военная история России. ВОВ. Дети и война.

    13. К туристскому мастерству.

    14. История детского движения. История образования. Школьные музеи.

    15. Анализ собранного материала. Выбор темы основной работы.

  4. Общая спортивно-оздоровительная физическая подготовка – 21ч.

    1. Тестирование, самоконтроль учащихся.

    2. Развитие общей и специальной выносливости.

    3. Упражнения на развитие силы.

    4. Основы техники бега.

    5. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств.

    6. Упражнения на развитие гибкости и пластичности.

    7. Навыки расслабления мышц после занятий.

    8. Спортивные игры.


  1. Итоговая аттестация (зачёт).


«Одобрено» «Утверждаю»

методсоветом ЦДЮТЭ Директор ЦДЮТЭ


____________Шевцов А.В. ___________ Шарахина В.В.



Программа

итоговой аттестации обучающихся в объединении «Краеведы географы»

1 – 3 годов обучения.


Итоговая аттестация предусматривает проверку теоретических знаний и практических умений и навыков по окончании каждого года обучения у кружковцев, занимающихся по образовательной программе «Юные туристы-краеведы» для использования в системе дополнительного образования детей, изданной федеральным центром детского и юношеского туризма и краеведения (г. Москва, 2004 г.), авторы: Смирнов Д.В., Константинов Ю.С., Маслов А.Г. Нагрузка 3 и 6 часов в неделю. Форма аттестации – зачёт. В ходе зачёта кружковцы отвечают на вопросы и показывают практические умения. Оценка каждого пункта зачёта производится по 5 – бальной шкале. Итоговая оценка выводится в среднем по сумме набранных баллов. Зачёт проводится как итоговая аттестация в конце учебного года. Обучающиеся опрашиваются не менее чем по 5 любым вопросам. Допускается проводить зачёт по отдельным вопросам в течение учебного года после изучения соответствующей темы учебного плана с последующим внесением результатов этого зачёта в протокол итоговой аттестации из журнала объединения.

1) Техника безопасности на занятиях в кабинете, спортзале, пришкольной территории, в походе.

2) Топографический диктант по знакам топокарт (20 знаков 1 год обучения; 30 знаков 2 года обучения; 40 знаков 3 год обучения).

3) Определить азимут на предмет и наоборот (2 предмета – 1год обучения; 4 предмета – 2 год обучения; 6 предметов – 3 год обучения).

4) Первая помощь при травмах.

5) Туристская подготовка: личное и групповое снаряжение.

6) Краеведческая характеристика (достопримечательные места и краеведческий потенциал): города и района – 1 год обучений; + региона КМВ – 2 год обучения; + края 3 года обучения.

Примечание: а) результаты итоговой аттестации оформляются протоколом. б) освобождаются от аттестации: призёры городских и краевых этапов туристско-краеведческого движения «Отечество» и (или) попавшие в десятку лучших российских конкурсах по профилю (при наличии подтверждающих документов).







Дополнительные сведения об учебно-воспитательной

работе с обучающимися в летний период.


  1. Программа работы объединения летом.

Участие в работе летнего оздоровительного туристического лагеря при ЦДЮТЭ, закрепление знаний и навыков, полученных в течение года, совершение походов и экскурсий по родному краю.

  1. Организаторская работа с обучающимися:

    1. знакомство с обучающимися;

    2. формирование актива кружка;

    3. распределение обязанностей;

    4. ознакомление с планом работы объединения.

  2. Агитационно-оформительская работа:

    1. оформление фотовыставок по результатам мероприятий, наблюдений, поисковой работы;

    2. работа с печатными изданиями.

  3. Методическая работа;

Разработка сценариев учебных занятий и краеведческих мероприятий.

  1. Исследовательская работа:

    1. участие в мероприятиях города по краеведению;

    2. совершенствование походов и экскурсий по родному краю;

    3. поисковая работа в рамках Всероссийского движения «Отечество».


"Краеведы - географы" (учебная программа дополнительного образования)
  • География
Описание:

Программа составлена на основе «Программ для системы дополнительного образования детей «Юные туристы – краеведы» (М., ЦДЮТЭиК, 2004. – 66 с.) и в соответствии с «Требованиями к программам дополнительного образования детей» (М., 2006).

Программа объединения «Краеведы – географы» рассчитана на учащихся 5 – 9 классов и предусматривает приобретение необходимых знаний об истории, культуре, природе и экологии родного края, навыков поведения во время походов и экскурсий, оказания доврачебной помощи, охране памятников природы, истории и культуры. Программа способствует пропаганде школьного краеведения и здорового образа жизни, воспитанию любви и бережного отношения к родной природе, формированию нравственного самосознания. Программа рассчитана на 1 год, время обучения составляет 108 часов, причём на практические занятия отводится около половины этого времени. Программа предполагает преподавание основ туризма, ориентирования, краеведения. Практические занятия могут проводиться как на местности, так и в помещении, в зависимости от темы занятия и времени года. Состав группы 15 человек. Занятия могут проводиться с полным составом объединения, но, по мере роста опыта учащихся и при необходимости, делается упор на групповые (2 – 4 человека) и индивидуальные занятия. Теоретические и практические занятия проводятся с привлечением наглядных материалов.

 

Автор Тараканова Марина Васильевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 645
Номер материала 20365
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓