Главная / Логопедия / "Известные дислексики, или что мы знаем о дислексии"

"Известные дислексики, или что мы знаем о дислексии"

Дислексия — это вид специфического нарушения обучения,имеющий неврологическу...
           В России используются два подхода к определению дислексии. Один из...
Второй клинико-психологический. Определение, соответствующее этой научной по...
  В процессе чтения две стороны:   техническая и  смысловая  
Принято различать дислексию и трудности овладения чтением, вызванные другими ...
Формы дислексии. Фонематическая дислексия - дислексия, связанная с недоразвит...
Основные симптомы дислексии: чтение замедленное, по слогам или по буквам, уга...
У детей снижен уровень познавательной активности, они недостаточно любознате...
А.Егоров выделяет несколько ступеней:         1)  овладение звукобуквенным об...
    Основным условием успешного овладения навыков чтения является сформирован...
     Нарушение чтения обусловлены не столько расстройством устной речи, столь...
         Навык чтения проходит несколько ступеней в его формировании. 1)     ...
Дислексики — люди, испытывающие выраженные трудности при чтении и письме, - о...
Дислексия связана с пониженной функциональной активностью определенной област...
Ганс Христиан Андерсен Известный датский сказочник, с "Даром дислексии", свои...
Уолт Дисней Американский кинорежиссёр, продюсер, художник-мультипликатор, тал...
Нельсон Рокфеллер Вице-президент США, умнейший политик, губернатор штата Нью-...
Квентин Тарантино Великий режиссер, сценарист, продюсер, неоднократно выдвига...
Дастин Хоффман Выдающийся актёр, обладатель нескольких "Оскаров", продюсер, б...
Том Круз Актер, самая крупная звезда, взошедшая на голивудский небосклон в 80...
Шер Певица, обладательница самых престижных наград. Актриса театра и кино, чь...
Владимир Маяковский Великий поэт своего времени, агитатор, "горлан", поэт Рев...
Гай Ричи Преуспевающий кинорежисер
Лив Тайлер
Киану Ривз, 
Вупи Голдберг
Орландо Блум Одна из ярчайших, молодых звезд Голивуда
Майкл Фелпс Олимпийский чемпион по плаванью, спортсмен номер 1 в США по итог...
Кира Найтли В 20 лет, в ее послужном списке 20 ролей в различных фильмах.
Коррекция  дислексии  по  системе  Дейвиса Основные методы:   Если дислектик...
Учащийся вылепливает два полных алфавита – сначала из прописных букв, потом и...
Подробное объяснение теории Дейвиса относительно способа мышления дислектиков...
Ребенку-дислексику можно не читать вслух перед классом в Бразилии, Хорватии, ...
1 из 43

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Дислексия — это вид специфического нарушения обучения,имеющий неврологическую п
Описание слайда:

Дислексия — это вид специфического нарушения обучения,имеющий неврологическую природу Она характеризуется неспособностью быстро и правильно распознавать слова, осуществлять декодирование, осваивать навыки правописания. Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка. Они существуют, несмотря на сохранность других когнитивных способностей и полноценные условия обучения. Вторично возникают нарушение понимания текста, дефицит читательского опыта и словаря. «Международная ассоциация дислексии» (2002)

№ слайда 3            В России используются два подхода к определению дислексии. Один из ни
Описание слайда:

           В России используются два подхода к определению дислексии. Один из них — педагогический. Ему соответствует определение: «Дислексия — это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера».

№ слайда 4 Второй клинико-психологический. Определение, соответствующее этой научной позиц
Описание слайда:

Второй клинико-психологический. Определение, соответствующее этой научной позиции: «Специфическими нарушениями чтения или дислексией называют состояния, основное проявление которых — стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального (и речевого) развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и наличие оптимальных условий обучения.

№ слайда 5   В процессе чтения две стороны:   техническая и  смысловая  
Описание слайда:

  В процессе чтения две стороны:   техническая и  смысловая  

№ слайда 6 Принято различать дислексию и трудности овладения чтением, вызванные другими при
Описание слайда:

Принято различать дислексию и трудности овладения чтением, вызванные другими причинами, такими как умственная отсталость, дефекты зрения и слуха. Их называют ещё неспецифическими, или вторичными нарушениями чтения. Дислексию отличает от них стойкость и избирательность нарушений.

№ слайда 7 Формы дислексии. Фонематическая дислексия - дислексия, связанная с недоразвитием
Описание слайда:

Формы дислексии. Фонематическая дислексия - дислексия, связанная с недоразвитием функций фонематической системы, звуко-буквенного анализа.  Семантическая дислексия (греч. semantikos – смысловой) - дислексия, проявляющаяся в нарушениях понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении.  Аграмматическая дислексия - дислексия, обусловленная недоразвитием грамматического строя речи.  Мнестическая дислексия (греч. mnesis – смысловой) - дислексия, проявляющаяся в трудностях усвоения всех букв, в их недифференцированных заменах.  Оптическая дислексия (греч. optikos – относящийся к зрению) - дислексия, проявляющаяся в трудностях усвоения и в смешениях графически сходных букв, а также в их взаимных заменах. При органическом поражении головного мозга может наблюдаться зеркальное чтение. Также выделяют литеральную оптическую дислексию, при которой наблюдаются нарушения при изолированном узнавании и различении буквы, и вербальную оптическую дислексию, проявляющуюся в нарушениях при чтении слова.  Тактильная дислексия (лат. tactilis – осязательный) -  дислексия, которая наблюдается у слепых детей и проявляется в трудностях дифференцирования тактильно воспринимаемых букв азбуки Брайля.  Алексия - полная неспособность или потеря способности овладения процессом чтения.

№ слайда 8 Основные симптомы дислексии: чтение замедленное, по слогам или по буквам, угадыв
Описание слайда:

Основные симптомы дислексии: чтение замедленное, по слогам или по буквам, угадывающее, с ошибками в виде замен или перестановок букв; понимание смысла прочитанного нарушается в разной степени

№ слайда 9 У детей снижен уровень познавательной активности, они недостаточно любознательн
Описание слайда:

У детей снижен уровень познавательной активности, они недостаточно любознательны, активны по сравнению с нормально развивающимися детьми,  но в отличие от умственно отсталых у них выше обучаемость, они лучше    используют помощь и способы осуществлять перенос показанного способа,     действия  на  аналогичное задание.

№ слайда 10 А.Егоров выделяет несколько ступеней:         1)  овладение звукобуквенным обозн
Описание слайда:

А.Егоров выделяет несколько ступеней:         1)  овладение звукобуквенным обозначением;         2)  послоговое чтение;         3) становление синтетических приемов чтения;         4)  синтетическое чтение.

№ слайда 11     Основным условием успешного овладения навыков чтения является сформированнос
Описание слайда:

    Основным условием успешного овладения навыков чтения является сформированность устной речи, фонетико-фонематической ее стороны   (произношение, слуховые дифференциации фонем, фонетический анализ и синтез), лексико-грамматический анализ и синтез, лексико-грамматического строя, развития пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза и мнезиса.

№ слайда 12      Нарушение чтения обусловлены не столько расстройством устной речи, столько
Описание слайда:

     Нарушение чтения обусловлены не столько расстройством устной речи, столько недостаточностью  ряда  психических  функций:  внимания,  памяти,  зрительного гнозиса, процессов анализа и синтеза.

№ слайда 13          Навык чтения проходит несколько ступеней в его формировании. 1)      Пе
Описание слайда:

         Навык чтения проходит несколько ступеней в его формировании. 1)      Первая ступень – усвоить графическое обозначение единиц чтения – буквы. 2)      Вторая ступень – слого-аналитическая единица (слоговое чтение). 3)      Становление целостных приемов восприятия (целыми словами). Ребенок осознает слово как часть предложения. 4)      Синтетическое чтение (беглое) сформировавшийся навык.    

№ слайда 14 Дислексики — люди, испытывающие выраженные трудности при чтении и письме, - отли
Описание слайда:

Дислексики — люди, испытывающие выраженные трудности при чтении и письме, - отличаются особо точным восприятием трехмерного пространства. К такому выводу пришли психологи из университета Миддлсекса (Великобритания).

№ слайда 15 Дислексия связана с пониженной функциональной активностью определенной области м
Описание слайда:

Дислексия связана с пониженной функциональной активностью определенной области мозга, отвечающей за распознавание и воспроизведение написанного текста (задняя часть левой средней височной извилины).

№ слайда 16 Ганс Христиан Андерсен Известный датский сказочник, с "Даром дислексии", свои пе
Описание слайда:

Ганс Христиан Андерсен Известный датский сказочник, с "Даром дислексии", свои первые произведения написал в десятилетнем возрасте.

№ слайда 17 Уолт Дисней Американский кинорежиссёр, продюсер, художник-мультипликатор, талант
Описание слайда:

Уолт Дисней Американский кинорежиссёр, продюсер, художник-мультипликатор, талантливый бизнесмен.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Нельсон Рокфеллер Вице-президент США, умнейший политик, губернатор штата Нью-Йор
Описание слайда:

Нельсон Рокфеллер Вице-президент США, умнейший политик, губернатор штата Нью-Йорк.

№ слайда 22 Квентин Тарантино Великий режиссер, сценарист, продюсер, неоднократно выдвигался
Описание слайда:

Квентин Тарантино Великий режиссер, сценарист, продюсер, неоднократно выдвигался на премию «Оскар

№ слайда 23 Дастин Хоффман Выдающийся актёр, обладатель нескольких "Оскаров", продюсер, блес
Описание слайда:

Дастин Хоффман Выдающийся актёр, обладатель нескольких "Оскаров", продюсер, блестательный мастер перевоплащения.

№ слайда 24 Том Круз Актер, самая крупная звезда, взошедшая на голивудский небосклон в 80-е
Описание слайда:

Том Круз Актер, самая крупная звезда, взошедшая на голивудский небосклон в 80-е годы.

№ слайда 25 Шер Певица, обладательница самых престижных наград. Актриса театра и кино, чья к
Описание слайда:

Шер Певица, обладательница самых престижных наград. Актриса театра и кино, чья карьера продолжается уже более 40 лет

№ слайда 26 Владимир Маяковский Великий поэт своего времени, агитатор, "горлан", поэт Револю
Описание слайда:

Владимир Маяковский Великий поэт своего времени, агитатор, "горлан", поэт Революции

№ слайда 27 Гай Ричи Преуспевающий кинорежисер
Описание слайда:

Гай Ричи Преуспевающий кинорежисер

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 Лив Тайлер
Описание слайда:

Лив Тайлер

№ слайда 30 Киану Ривз, 
Описание слайда:

Киану Ривз, 

№ слайда 31 Вупи Голдберг
Описание слайда:

Вупи Голдберг

№ слайда 32 Орландо Блум Одна из ярчайших, молодых звезд Голивуда
Описание слайда:

Орландо Блум Одна из ярчайших, молодых звезд Голивуда

№ слайда 33 Майкл Фелпс Олимпийский чемпион по плаванью, спортсмен номер 1 в США по итогам
Описание слайда:

Майкл Фелпс Олимпийский чемпион по плаванью, спортсмен номер 1 в США по итогам 2008 года.

№ слайда 34 Кира Найтли В 20 лет, в ее послужном списке 20 ролей в различных фильмах.
Описание слайда:

Кира Найтли В 20 лет, в ее послужном списке 20 ролей в различных фильмах.

№ слайда 35 Коррекция  дислексии  по  системе  Дейвиса Основные методы:   Если дислектики м
Описание слайда:

Коррекция  дислексии  по  системе  Дейвиса Основные методы:   Если дислектики мыслят образами и склонны к искаженным восприятиям чувства времени, зрения, слуха или равновесия/координации, тогда процесс устранения дислексии состоит из двух частей:   Метод контролирования дезориентации восприятия. Метод устранения причин дезориентации восприятия.

№ слайда 36 Учащийся вылепливает два полных алфавита – сначала из прописных букв, потом из с
Описание слайда:

Учащийся вылепливает два полных алфавита – сначала из прописных букв, потом из строчных.  При освоении каждого набора букв учащийся изучает и открывает для себя правильную форму, название и последовательность расположения каждой буквы.

№ слайда 37 Подробное объяснение теории Дейвиса относительно способа мышления дислектиков и
Описание слайда:

Подробное объяснение теории Дейвиса относительно способа мышления дислектиков и их развития, а также детальное объяснение применения основных методов Дейвиса, можно найти в книге "Дар дислексии".  Эта книга широко доступна, ее можно взять почти во всех публичных библиотеках или купить в любом большом книжном магазине

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 Ребенку-дислексику можно не читать вслух перед классом в Бразилии, Хорватии, Чех
Описание слайда:

Ребенку-дислексику можно не читать вслух перед классом в Бразилии, Хорватии, Чехии, Ирландии, Норвегии, Польше, США. Ребенку-дислексику не снижают оценки за плохой почерк в Австрии, Бразилии, Хорватии, Чехии, Италии, Норвегии, Польше. Ребенку-дислексику позволяют использовать кассетную запись для прослушивания экзаменационных вопросов (вместо чтения) в Бельгии, Чехии, Норвегии, Швейцарии, Англии, США. Ребенку-дислексику не снижают оценки за орфографические ошибки в Бразилии, Хорватии, Чехии, Италии, Норвегии, Польше. Ребенок-дислексик получает дополнительное время во время письменных экзаменов в Бельгии, Бразилии, Хорватии, на Кипре, в Чехии, Франции, Венгрии, Норвегии, Польше (50% дополнительно), Словении, Швейцарии, Англии, США.  Если в школе два или более обязательных иностранных языка в программе, ребенок-дислексик может изучать только один во Франции, Ирландии, Норвегии, Польше, Швейцарии, Англии, США. Ели у ребенка есть проблемы с правописанием на иностранном языке, ему выставляются оценки только на основании устных знаний во Франции, Норвегии, Польше. Из интервью с Мартой Богданович, вице-президентом ЕАД, 2004 В России у людей, страдающих дислексией, дополнительных льгот нет

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

"Известные дислексики, или что мы знаем о дислексии"
  • Логопедия
Описание:

В данной презентации дается понятие о дислексии.Дислексия — это вид специфического нарушения обучения,имеющий неврологическую природу Она характеризуется неспособностью быстро и правильно распознавать слова, осуществлять декодирование, осваивать навыки правописания. Рассматриваются разные подходы  к  определению дислексии,  представлены разные формы дислексии.Представленны известные дислексики современности. Описан один из методов коррекции дислексии по системе Дейвиса. Описаны права дислексиков в мире по сдачи основных  экзаменов. (из интервью с Мартой Магдонович,  вице-призедент ЕАД,2004)

Автор Бохан Оксана Алексеевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 732
Номер материала 41049
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓