Главная / Начальные классы / "Использование современных педагогических технологий в начальной школе"

"Использование современных педагогических технологий в начальной школе"

«Использование различных технологий, методов и приемов на уроках и во внеурочное время для развития творческой активности младших школьников»


В течение последних лет казахстанская школа готовится к переходу на 12-летнее обучение, и этот шаг является важным для вхождения в мировое образовательное пространство. Согласно Концепции 12-летнего среднего образования Республики Казахстан, основным критерием отбора педагогических технологий является равноправие субъектов обучения, активная роль обучающихся в учебном процессе. 
Переход на модель 12-летнего образования не значит лишь увеличение продолжительности периода обучения в средней школе, он заключается в изменении содержания, улучшении качества и предоставлении не только знаний, но и компетенций, а также умения применить их в жизни. 
Таким образом, одной из главных целей современного образования видится развитие личности ребёнка на основе развития компетенций. 

В решении этих проблем ведущая роль отводится учителю. Необходимо пересмотреть свою работу, освоить новые методы обучения современного младшего школьника, по-новому взглянуть на само построение урока, форму его проведения.

Как известно, усвоение любого материала трудно дается школьникам, если они выступают в роли пассивных слушателей. Наоборот, при самостоятельной работе учащиеся с большим интересом и меньшими сложностями осваивают этот же материал.

Следовательно, задача учителя – постараться построить изучение учебного материала на уроках так, чтобы большая часть его была освоена школьниками самостоятельно.

(слайд № 1)

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки», считал английский писатель Ричард Олдингтон.

(слайд № 2)

В настоящее время школа является важнейшим фактором развития личности, она должна превратиться в действенный перспективный фактор развития общества, систему образования и школу необходимо постоянно развивать.

(слайд № 3)

Развитие школы осуществляется посредством инноваций.

«Инновация» в переводе с латинского языка означает «обновление, новшество или изменение.

(слайд № 4)

Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, нововведений.

Из инновационных направлений выделяем педагогические технологии(образовательные технологии)

(слайд № 5)

Образовательная технология – это система совместной деятельности учащихся и учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам. (Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко).

(слайд № 6)

Основные направления инновационной деятельности

1.Формирование современного, образованного, нравственного, активного человека с развитым чувством ответственности за судьбу страны.

2.Последовательное создание в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием здоровьесберегающих технологий.

3.Развитие творческих способностей учащихся через урочную систему и систему дополнительного образования.

4.Широкое внедрение новых форм и методов обучения, в том числе современных технологий для обеспечения возможности индивидуального развития каждого ребенка.

5.Развитие системы воспитательной работы на принципе добровольности, свободы выбора и творчества.

6. Обеспечение преемственности в образовании.


(слайд № 7)

Преимущества педагогических технологий


  • В условиях классно-урочной системы технологии легко вписываются в учебный процесс;

  • Позволяют достигать поставленные программой целей по конкретному учебному предмету;

  • Обеспечивают внедрение основных направлений педагогических стратегии;

  • Обеспечивают интеллектуальное развитие детей , их самостоятельность;

  • Обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг другу;

  • Это особое внимание к индивидуальности человека, его личности;

  • Это чёткая организация на развитие творческой деятельности;

  • Это мониторинг (своевременный промежуточный и итоговый контроль достижений учащихся)


Методики обучения более устойчивы, чем технологии, они изменяются вместе со сменой образовательной идеи. Технологии же многоварианты даже в рамках одной методики. Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий, предложенных для использования.


(слайд №8)

«Современные образовательные технологии»


(слайды №9-17) О технологиях

Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.


Работая на уроке, в который учитель включает ту или иную технологию, учащиеся используют и совершенствуют навыки самостоятельной работы, работы с текстом, речевой деятельности, умения работать в паре и группе. Безусловно, такие навыки более сформированы у учащихся средней школы. Однако, как показывает практика, эффективно использовать данные технологии может и учитель начальной школы.

Подготовить урок с использованием той или иной технологии не всегда просто для учителя. Зачастую это требует много времени, подготовки большого количества материала. Не всегда такой урок проходит гладко, особенно в процессе апробирования, когда ищешь оптимальные варианты использования технологий в учебном процессе, подбираешь их в соответствии с возрастными особенностями учащихся, темой урока, имеющимся материалом. Но, как правило, урок, проведенный с применением технологии, оправдывает себя, так как позволяет максимально включить учащихся в процесс урока, мотивирует их на самостоятельную работу и, что, наверное, самое главное, позволяет достигнуть качественного усвоения учебного материала.


(слайд № 18)

Пожелания

  • Пусть учитель будет метеорологом, предвидящим погоду в классе;

  • Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове;

  • Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим;

  • Пусть светит в вашем классе радуга открытий;

  • Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваши преданность детям и делу, простая человеческая порядочность;

  • Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света;

  • Пусть учитель, воспитатель будет в классе солнышком;

  • Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятёрки» и успехи льются рекой;

  • Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект !!!!!!!!!!



(слайд №19) Позитив





"Использование современных педагогических технологий в начальной школе"
  • Начальные классы
Описание:

В течение последних лет казахстанская школа готовится к переходу на 12-летнее обучение, и этот шаг является важным для вхождения в мировое образовательное пространство. Согласно Концепции 12-летнего среднего образования Республики Казахстан, основным критерием отбора педагогических технологий является равноправие субъектов обучения, активная роль обучающихся в учебном процессе. Работая на уроке, в который учитель включает ту или иную технологию, учащиеся используют и совершенствуют навыки самостоятельной работы, работы с текстом,   речевой деятельности, умения работать в паре и группе. Безусловно, такие навыки более сформированы у учащихся средней школы.   Однако, как показывает практика, эффективно  использовать данные  технологии может и учитель начальной школы.

Автор Щептева Татьяна Петровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 420
Номер материала 46102
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓