Главная / Физика / "Испарение и конденсация" (8 класс)

"Испарение и конденсация" (8 класс)

В один стакан налили эфир, а в другой воду (температура жидкостей одинакова)...
ИСПАРЕНИЕ И КОНДЕНСАЦИЯ
ЦЕЛЬ УРОКА Сформулировать определения явлений. Выявить признаки явления испар...
Молекулярная модель жидкости.
Этапы проведения эксперимента 1 Формулировка цели эксперимента. 2 Выдвижение ...
Вывод Какие процессы мы называем испарением и конденсацией? Каковы признаки я...
Домашнее задание Роль явления испарения в жизни животных и растений. (3 приме...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 В один стакан налили эфир, а в другой воду (температура жидкостей одинакова). В
Описание слайда:

В один стакан налили эфир, а в другой воду (температура жидкостей одинакова). В стаканы опустили термометры. Какой из них будет показывать более низкую температуру?

№ слайда 2 ИСПАРЕНИЕ И КОНДЕНСАЦИЯ
Описание слайда:

ИСПАРЕНИЕ И КОНДЕНСАЦИЯ

№ слайда 3 ЦЕЛЬ УРОКА Сформулировать определения явлений. Выявить признаки явления испарени
Описание слайда:

ЦЕЛЬ УРОКА Сформулировать определения явлений. Выявить признаки явления испарения (конден- сации). Определить условия, при которых протекает явление. Применение и учет данного явления на прак- тике.

№ слайда 4 Молекулярная модель жидкости.
Описание слайда:

Молекулярная модель жидкости.

№ слайда 5 Этапы проведения эксперимента 1 Формулировка цели эксперимента. 2 Выдвижение гип
Описание слайда:

Этапы проведения эксперимента 1 Формулировка цели эксперимента. 2 Выдвижение гипотезы, которую необходимо подтвердить или опровергнуть с помощью эксперимента. 3 Выбор приборов и материалов. 4 Проведение эксперимента 5 Запись результатов эксперимента. 6 Анализ результатов эксперимента. 7 Формулировка выводов. 8 Применение или учет данного явления на практике.(2 примера)

№ слайда 6 Вывод Какие процессы мы называем испарением и конденсацией? Каковы признаки явле
Описание слайда:

Вывод Какие процессы мы называем испарением и конденсацией? Каковы признаки явлений испарения и конденсации? Каковы условия протекания явлений испарения и конденсации ?  Как изменяется энергия в процессе испарения?

№ слайда 7 Домашнее задание Роль явления испарения в жизни животных и растений. (3 примера)
Описание слайда:

Домашнее задание Роль явления испарения в жизни животных и растений. (3 примера) Параграф 16

"Испарение и конденсация" (8 класс)
  • Физика
Описание:

Тема: « Испарение и конденсация».

Цели урока:

            1 Сформированить знания о понятиях : испарение и конденсация, насыщенный пар , ненасыщенный пар;

2 Продолжить формирование представлений о процессе научного познания;

3 Продолжить азвивать представление о  естественно-научной картине мира;

4 Прививать культуру умственного труда.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид урока: смешанный урок.

Оборудование для учителя:компьютер и мультимедийная установка, одинаковые сосуды с разными жидкостями, две пробирки с водой и блюдце, два сосуда с горячей водой, один закрыт, другой открытый.

Оборудование для учащихся: сосуды со спиртом, ватные палочки, стеклянные пластины, опорные конспекты.

Ход урока.

1. Организационный момент.

 Сегодня наш урок будет посвящен известным вам явлениям, но мы посмотрим на них с  иной стороны.

 Проблема:

 В один стакан налили воду, в другой спирт (начальная температура одинаковая). В стаканы опустили терммометры. Какой из них будет показывать более низкую температуру?

2. Актуализация знаний:

 Вопросы :

   1 Какие агрегатные состояния вещества вам известны?

   2 Какие тепловые процессы (переходы вещества) вам известны?

   3 При переходе вещества из одного состояния в другое изменяются ли : молекулы вещества, расстояние между молекулами, энергия молекул?

   4 Каковы признаки процессов плавления и кристаллизации?

3. Формулировка темы урока и целей :

   Демонстрационный  эксперимент №1 : необходимо направить поток пара на зеркало.

   Вопросы: почему с течением времени изменяется картина на стекле? Что происходит с  капельками воды и паром? ( пар-конденсируется; вода -испаряется)

   Какие явления вы наблюдаете?

 (Тема урока записывается на доске)

  Вопрос для постановки цели урока: что необходимо выяснить относительной явлений ипарение и конденсация? ( определения)

 Сообщается учителем: какие факторы влияют на данные процессы, изменение энергии в процессе испарения.

4. Усвоение нового материала :

  Задание1 : рассмотреть интерактивную модель явления испарения.

  Вопросы для учащихся :

   1 Как происходит в процессе испарения  и конденсации вещества  с точки зрения строения вещества?

   2 Сформулируйте определение процесса испарения.

   3 Сформулируйте определения процесса конденсации.

  Задание 2: соотнесите ваши формулировки с определения в учебнике и выявите отличия.

 Вопрос : почему процесс испарения происходит только с поверхности вещества? Объясните данный процесс с точки зрения энергии.

 

 

 

Задание 3 — работа в парах. Каждая пара  выполняет задание.

 №1 

 цель : выявить влияние температуры на скорость испарения жидкости.

Указание  к работе : взять два стекла, капнуть по капле воды на каждое, одно из стекл закрепить в держателе и подержать над пламенем спиртовки.

Вывод : как скорость испарения жидкости зависит от температуры вещества?

 

№2

Цель : выявить влияние жидкости на скорость испарения.

Указание к работе:  взять два стекла, на каждое капнуть разные жидкости и пронаблюдать процесс испаррения.

Вывод: зависит ли процесс испарения от рода вещества?

 

№3

Цель: выявить влияние площать поверхности жидкости на скорость испарения.

Указание к работе : взять два стекла, на каждое капнуть каплю воды, на одном стекле каплю размажте.

Вывод: как скорость испарения жидкости зависит от площади ее поверхности?

 

№4

Цель: выявить влияние вождушного потока на скорость испарения.

Указания к работе : возьмите два стекла, на каждое капните по капле воды, около одного стекла с помощью листа бумаги создайте возжушный поток.

Вывод:  как влияет воздушный поток на скорость испарения жидкости?

 

Предъявление результатов эксперементов группами. Группы,слушающие отчет, фиксируют выводы в тетрадях.

Демонстрационный эксперемент : вату смочить спиртом и окутать ею термометр.

 Вопрос: Что происходит? Кковоа причина происходящего с точки зрения энергии вещества?

Вывод:

 

Демонстрационный эксперемент: в две банки налита горячая вода , но одну банку закрыть крышкой.

Вопрос : какие процессы происходят в двух сосудах? Изменится ли с течением времени уровень жидкости в сосудах?

Вывод : в закрытом сосуде пар находится в динамическом равновесии со своей  жидкостью.

 

 Пар находящийся в динамическом равновесии со свой жидкостью называется насыщенным.

 

5.                Первичное закрепление:

1 Выполнение заданий записанных на доске.

2 Самопроверка.

 Формулирование ответа на вопрос:В один стакан налили воду, в другой спирт (начальная температура одинаковая). В стаканы опустили терммометры. Какой из них будет показывать более низкую температуру?

6. Вывод :

Какие процессы мы называем испарением и конденсацией?

Почему данные процессы происходитят постепенно, а не мгновенно?

Какие факторы влияют на процесс испарения?

 

Ккой пар называют насыщенным?

Автор Дружняева Лариса Григорьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 498
Номер материала 36854
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓