Инфоурок Физика Другие методич. материалы"Испарение и конденсация" (8 класс)

"Испарение и конденсация" (8 класс)

Скачать материал
Скачать материал ""Испарение и конденсация" (8 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор дома творчества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • В один стакан налили 
эфир, а в другой воду 
(температура жидкостей 
оди...

    1 слайд

    В один стакан налили
    эфир, а в другой воду
    (температура жидкостей
    одинакова). В стаканы
    опустили термометры.
    Какой из них будет
    показывать более низкую
    температуру?

  • ИСПАРЕНИЕ  И  КОНДЕНСАЦИЯ

    2 слайд

    ИСПАРЕНИЕ И КОНДЕНСАЦИЯ

  • ЦЕЛЬ  УРОКАСформулировать определения  явлений.
Выявить признаки явления испа...

    3 слайд

    ЦЕЛЬ УРОКА
    Сформулировать определения явлений.
    Выявить признаки явления испарения (конден-
    сации).
    Определить условия, при которых протекает
    явление.
    Применение и учет данного явления на прак-
    тике.

  • Молекулярная модель жидкости.

    4 слайд

    Молекулярная модель жидкости.

  • Этапы проведения эксперимента1 Формулировка  цели эксперимента.
2 Выдвижение...

    5 слайд

    Этапы проведения эксперимента
    1 Формулировка цели эксперимента.
    2 Выдвижение гипотезы, которую необходимо подтвердить или опровергнуть с помощью эксперимента.
    3 Выбор приборов и материалов.
    4 Проведение эксперимента
    5 Запись результатов эксперимента.
    6 Анализ результатов эксперимента.
    7 Формулировка выводов.
    8 Применение или учет данного явления на практике.(2 примера)

  • ВыводКакие процессы мы называем испарением
 и конденсацией?
Каковы признаки я...

    6 слайд

    Вывод
    Какие процессы мы называем испарением
    и конденсацией?
    Каковы признаки явлений испарения и
    конденсации?
    Каковы условия протекания явлений
    испарения и конденсации ?
     Как изменяется энергия в процессе
    испарения?

  • Домашнее задание
Роль явления испарения в жизни животных и растений. (3 приме...

    7 слайд

    Домашнее задание

    Роль явления испарения в жизни животных и растений. (3 примера)
    Параграф 16

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: « Испарение и конденсация».

Цели урока:

            1 Сформированить знания о понятиях : испарение и конденсация, насыщенный пар , ненасыщенный пар;

2 Продолжить формирование представлений о процессе научного познания;

3 Продолжить азвивать представление о  естественно-научной картине мира;

4 Прививать культуру умственного труда.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид урока: смешанный урок.

Оборудование для учителя:компьютер и мультимедийная установка, одинаковые сосуды с разными жидкостями, две пробирки с водой и блюдце, два сосуда с горячей водой, один закрыт, другой открытый.

Оборудование для учащихся: сосуды со спиртом, ватные палочки, стеклянные пластины, опорные конспекты.

Ход урока.

1. Организационный момент.

 Сегодня наш урок будет посвящен известным вам явлениям, но мы посмотрим на них с  иной стороны.

 Проблема:

 В один стакан налили воду, в другой спирт (начальная температура одинаковая). В стаканы опустили терммометры. Какой из них будет показывать более низкую температуру?

2. Актуализация знаний:

 Вопросы :

   1 Какие агрегатные состояния вещества вам известны?

   2 Какие тепловые процессы (переходы вещества) вам известны?

   3 При переходе вещества из одного состояния в другое изменяются ли : молекулы вещества, расстояние между молекулами, энергия молекул?

   4 Каковы признаки процессов плавления и кристаллизации?

3. Формулировка темы урока и целей :

   Демонстрационный  эксперимент №1 : необходимо направить поток пара на зеркало.

   Вопросы: почему с течением времени изменяется картина на стекле? Что происходит с  капельками воды и паром? ( пар-конденсируется; вода -испаряется)

   Какие явления вы наблюдаете?

 (Тема урока записывается на доске)

  Вопрос для постановки цели урока: что необходимо выяснить относительной явлений ипарение и конденсация? ( определения)

 Сообщается учителем: какие факторы влияют на данные процессы, изменение энергии в процессе испарения.

4. Усвоение нового материала :

  Задание1 : рассмотреть интерактивную модель явления испарения.

  Вопросы для учащихся :

   1 Как происходит в процессе испарения  и конденсации вещества  с точки зрения строения вещества?

   2 Сформулируйте определение процесса испарения.

   3 Сформулируйте определения процесса конденсации.

  Задание 2: соотнесите ваши формулировки с определения в учебнике и выявите отличия.

 Вопрос : почему процесс испарения происходит только с поверхности вещества? Объясните данный процесс с точки зрения энергии.

 

 

 

Задание 3 — работа в парах. Каждая пара  выполняет задание.

 №1 

 цель : выявить влияние температуры на скорость испарения жидкости.

Указание  к работе : взять два стекла, капнуть по капле воды на каждое, одно из стекл закрепить в держателе и подержать над пламенем спиртовки.

Вывод : как скорость испарения жидкости зависит от температуры вещества?

 

№2

Цель : выявить влияние жидкости на скорость испарения.

Указание к работе:  взять два стекла, на каждое капнуть разные жидкости и пронаблюдать процесс испаррения.

Вывод: зависит ли процесс испарения от рода вещества?

 

№3

Цель: выявить влияние площать поверхности жидкости на скорость испарения.

Указание к работе : взять два стекла, на каждое капнуть каплю воды, на одном стекле каплю размажте.

Вывод: как скорость испарения жидкости зависит от площади ее поверхности?

 

№4

Цель: выявить влияние вождушного потока на скорость испарения.

Указания к работе : возьмите два стекла, на каждое капните по капле воды, около одного стекла с помощью листа бумаги создайте возжушный поток.

Вывод:  как влияет воздушный поток на скорость испарения жидкости?

 

Предъявление результатов эксперементов группами. Группы,слушающие отчет, фиксируют выводы в тетрадях.

Демонстрационный эксперемент : вату смочить спиртом и окутать ею термометр.

 Вопрос: Что происходит? Кковоа причина происходящего с точки зрения энергии вещества?

Вывод:

 

Демонстрационный эксперемент: в две банки налита горячая вода , но одну банку закрыть крышкой.

Вопрос : какие процессы происходят в двух сосудах? Изменится ли с течением времени уровень жидкости в сосудах?

Вывод : в закрытом сосуде пар находится в динамическом равновесии со своей  жидкостью.

 

 Пар находящийся в динамическом равновесии со свой жидкостью называется насыщенным.

 

5.                Первичное закрепление:

1 Выполнение заданий записанных на доске.

2 Самопроверка.

 Формулирование ответа на вопрос:В один стакан налили воду, в другой спирт (начальная температура одинаковая). В стаканы опустили терммометры. Какой из них будет показывать более низкую температуру?

6. Вывод :

Какие процессы мы называем испарением и конденсацией?

Почему данные процессы происходитят постепенно, а не мгновенно?

Какие факторы влияют на процесс испарения?

 

Ккой пар называют насыщенным?

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 143 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 616
    • PPTX 457.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дружняева Лариса Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дружняева Лариса Григорьевна
    Дружняева Лариса Григорьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7487
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 865 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 568 человек

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 117 человек

Мини-курс

Судебные процессы и их особенности

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека