Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
В один стакан налили
эфир, а в другой воду
(температура жидкостей
одинакова). В стаканы
опустили термометры.
Какой из них будет
показывать более низкую
температуру?
2 слайд
ИСПАРЕНИЕ И КОНДЕНСАЦИЯ
3 слайд
ЦЕЛЬ УРОКА
Сформулировать определения явлений.
Выявить признаки явления испарения (конден-
сации).
Определить условия, при которых протекает
явление.
Применение и учет данного явления на прак-
тике.
4 слайд
Молекулярная модель жидкости.
5 слайд
Этапы проведения эксперимента
1 Формулировка цели эксперимента.
2 Выдвижение гипотезы, которую необходимо подтвердить или опровергнуть с помощью эксперимента.
3 Выбор приборов и материалов.
4 Проведение эксперимента
5 Запись результатов эксперимента.
6 Анализ результатов эксперимента.
7 Формулировка выводов.
8 Применение или учет данного явления на практике.(2 примера)
6 слайд
Вывод
Какие процессы мы называем испарением
и конденсацией?
Каковы признаки явлений испарения и
конденсации?
Каковы условия протекания явлений
испарения и конденсации ?
Как изменяется энергия в процессе
испарения?
7 слайд
Домашнее задание
Роль явления испарения в жизни животных и растений. (3 примера)
Параграф 16
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема: « Испарение и конденсация».
Цели урока:
1 Сформированить знания о понятиях : испарение и конденсация, насыщенный пар , ненасыщенный пар;
2 Продолжить формирование представлений о процессе научного познания;
3 Продолжить азвивать представление о естественно-научной картине мира;
4 Прививать культуру умственного труда.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Вид урока: смешанный урок.
Оборудование для учителя:компьютер и мультимедийная установка, одинаковые сосуды с разными жидкостями, две пробирки с водой и блюдце, два сосуда с горячей водой, один закрыт, другой открытый.
Оборудование для учащихся: сосуды со спиртом, ватные палочки, стеклянные пластины, опорные конспекты.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Сегодня наш урок будет посвящен известным вам явлениям, но мы посмотрим на них с иной стороны.
Проблема:
В один стакан налили воду, в другой спирт (начальная температура одинаковая). В стаканы опустили терммометры. Какой из них будет показывать более низкую температуру?
2. Актуализация знаний:
Вопросы :
1 Какие агрегатные состояния вещества вам известны?
2 Какие тепловые процессы (переходы вещества) вам известны?
3 При переходе вещества из одного состояния в другое изменяются ли : молекулы вещества, расстояние между молекулами, энергия молекул?
4 Каковы признаки процессов плавления и кристаллизации?
3. Формулировка темы урока и целей :
Демонстрационный эксперимент №1 : необходимо направить поток пара на зеркало.
Вопросы: почему с течением времени изменяется картина на стекле? Что происходит с капельками воды и паром? ( пар-конденсируется; вода -испаряется)
Какие явления вы наблюдаете?
(Тема урока записывается на доске)
Вопрос для постановки цели урока: что необходимо выяснить относительной явлений ипарение и конденсация? ( определения)
Сообщается учителем: какие факторы влияют на данные процессы, изменение энергии в процессе испарения.
4. Усвоение нового материала :
Задание1 : рассмотреть интерактивную модель явления испарения.
Вопросы для учащихся :
1 Как происходит в процессе испарения и конденсации вещества с точки зрения строения вещества?
2 Сформулируйте определение процесса испарения.
3 Сформулируйте определения процесса конденсации.
Задание 2: соотнесите ваши формулировки с определения в учебнике и выявите отличия.
Вопрос : почему процесс испарения происходит только с поверхности вещества? Объясните данный процесс с точки зрения энергии.
Задание 3 — работа в парах. Каждая пара выполняет задание.
№1
цель : выявить влияние температуры на скорость испарения жидкости.
Указание к работе : взять два стекла, капнуть по капле воды на каждое, одно из стекл закрепить в держателе и подержать над пламенем спиртовки.
Вывод : как скорость испарения жидкости зависит от температуры вещества?
№2
Цель : выявить влияние жидкости на скорость испарения.
Указание к работе: взять два стекла, на каждое капнуть разные жидкости и пронаблюдать процесс испаррения.
Вывод: зависит ли процесс испарения от рода вещества?
№3
Цель: выявить влияние площать поверхности жидкости на скорость испарения.
Указание к работе : взять два стекла, на каждое капнуть каплю воды, на одном стекле каплю размажте.
Вывод: как скорость испарения жидкости зависит от площади ее поверхности?
№4
Цель: выявить влияние вождушного потока на скорость испарения.
Указания к работе : возьмите два стекла, на каждое капните по капле воды, около одного стекла с помощью листа бумаги создайте возжушный поток.
Вывод: как влияет воздушный поток на скорость испарения жидкости?
Предъявление результатов эксперементов группами. Группы,слушающие отчет, фиксируют выводы в тетрадях.
Демонстрационный эксперемент : вату смочить спиртом и окутать ею термометр.
Вопрос: Что происходит? Кковоа причина происходящего с точки зрения энергии вещества?
Вывод:
Демонстрационный эксперемент: в две банки налита горячая вода , но одну банку закрыть крышкой.
Вопрос : какие процессы происходят в двух сосудах? Изменится ли с течением времени уровень жидкости в сосудах?
Вывод : в закрытом сосуде пар находится в динамическом равновесии со своей жидкостью.
Пар находящийся в динамическом равновесии со свой жидкостью называется насыщенным.
5. Первичное закрепление:
1 Выполнение заданий записанных на доске.
2 Самопроверка.
Формулирование ответа на вопрос:В один стакан налили воду, в другой спирт (начальная температура одинаковая). В стаканы опустили терммометры. Какой из них будет показывать более низкую температуру?
6. Вывод :
Какие процессы мы называем испарением и конденсацией?
Почему данные процессы происходитят постепенно, а не мгновенно?
Какие факторы влияют на процесс испарения?
Ккой пар называют насыщенным?
6 655 143 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дружняева Лариса Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.