Главная / Другое / "Игры добрых молодцев" театрализованные соревнования

"Игры добрых молодцев" театрализованные соревнования

Титульный лист




Караулов Олег Юрьевич

Воспитатель

Областное Государственное специальное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида с. Ербогачен













План внеклассного мероприятия

Театрализованные соревнования


«Игры добрых молодцев».


Цель:

  1. Развивать навыки самообслуживающего труда,

  2. Укреплять физическое состояние ребят,

  3. Следить за правильностью выполнения упражнений и заданий.

Задачи

  1. Воспитывать культуру поведения во время соревнования,

  2. Воспитывать культуру общения друг с другом,

  3. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству,

Форма проведения: театрализованные соревнования

Подготовительные этапы работы.

  1. Распределение ролей Царя, Бабы-Яги и Кащея.. Репетиции.

  2. Работа над костюмами.

  3. Приглашение на представление-соревнование воспитанников младших групп, администрацию школы-интерната.

  4. Праздник.

Необходимое оборудование: 1 конкурс - 3 мешка

2 конкурс – 15 стульев, 6 стаканов, 6 тарелок

3 конкурс – 6 дощечек.

4 конкурс – 6 кеглей и 2 мяча

5 конкурс – 6 табуретов

6 конкурс –гимнастическая скамейка.

7 конкурс – 4 карточки с рифмами и четыре ручки.

9 конкурс – 4 банта и 4 расчески.

10. конкурс- 4 галстука

11. конкурс – 4 газеты.

12 конкурс- 6 картошин и 2 ножа

13 конкурс- два пакетика с мелко нарезанной бумагой.

14 конкурс - две колоды карточек с числами от 1 до 30.

15 конкурс – 2 лоскута ткани, 2 иголки, нитки и две пуговицы.



Место проведения: актовый зал (спортзал) школы.


Участники игры:

Мальчики старших групп, которые разбиваются путем жеребьевки на четыре тройки.


Ход игры.


Ведущий начинает: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и была у него дочь-царевна на выданье. Решил царь дочь замуж отдать, да за жениха достойного, который все испытания пройдет. И отправились с четырех сторон, добры молодцы, руки царской дочери добиваться.

Объявляются четыре тройки участников, объясняются правила.

«Должны, добры молодцы, четыре тура пройти, после первого тура их останется восемь, а после каждого последующего в два раза меньше, в третий тур пройдет четыре молодца, а в четвертом туре судьбу царской дочери определят только двое самых достойных. А чтобы спору не было между добрыми молодцами, следить за их выступлением будет Дума боярская».


Называются члены жюри.

Первый тур.


Ведущий: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Отправились, добры молодцы в путь дальний, и чем быстрее поскачут, тем лучше для них будет»


1. Конкурс «Бег в мешках». Начинает первая тройка. Первое место – 3 балла, второе – 2 балла, третье – 1 балл.


Ведущий: «Доскакали, добры молодцы до Кощея бессмертного, и говорит им Кощей: «Пропущу вас дальше, если принесете мне воду живую и мертвую»».


Кощей: «Пропущу вас дальше, если принесете мне воду живую и мертвую».


2. Конкурс «Перенос воды». Расставляются три одинаковые дорожки из стульев. У каждой дорожки ставиться по два стакана с водой на тарелочках. По команде участники должны взять тарелки со стаканами и пройти по дорожке змейкой между стульями в один конец и вернуться змейкой обратно, не пролив и не нарушив правила прохождения. Оценивается конкурс, как и первый.

Начинает вторая тройка.


Ведущий: «Направил Кощей добрых молодцев к Бабе-Яге, а дорога к ней через болото идет, только по кочкам перебраться можно».


3. Конкурс «Болото». С помощью двух дощечек пересечь зал туда и обратно, кто на пол наступил, тот в болоте утонул. Оценивается конкурс в три балла.


Жюри по итогам первого тура подводит итоги и называет четыре пары. Утешительный приз (4 штуки).

Второй тур.


Ведущий: «Долго ли, коротко ли, но добрались, добры молодцы до избы Бабы-Яги, и говорит им старая: «Проголодалась я, хочу уточку, добудете мне ее, поедете дальше»


Баба-Яга: «Проголодалась я, хочу уточку, добудете мне ее, поедете дальше»



4. Конкурс «Меткий стрелок». Расставляются кегли, с определенного расстояния ребята катают два мяча, сколько кеглей собьют, столько очков. Болельщик делает один бросок в пользу своего участника.

Начинает четвертая пара.


Ведущий: «Отправились после охоты, добры молодцы в дальнейший путь. Засиделись в седлах, решили поразмяться немного»


5. Конкурс «Отжимание». Отжимаются на трех стульях под счет, кто больше. Победа – 3 балла, ничья – 2 балла, поражение – 1 балл.


Ведущий: «Вот и терем царский виден, да последнее препятствие на пути. Уступать дорогу , добры молодцы не хотят друг другу.


6. Конкурс. «Поединок». Ребята встают на гимнастическую скамейку друг против друга и без помощи рук пытаются столкнуть друг друга со скамейки. Победа – 3 балла, ничья – 2 балла, поражение – 1 балл.


Подводятся итоги второго тура и называются четыре участника третьего тура. Утешительный приз (4 штуки)


Третий тур.

Все конкурсы оцениваются по пятибалльной системе.



Ведущий: «Долгая дорога была, трудная. Только четверо молодцев смогли добраться до терема царского. Кого выбрать женихом для дочери? И тот статен, и этот люб, и третий пригож, и четвертый хорош. Да только нужен один единственный. Вот и решил царь-батюшка провести испытание, добрым молодцам на предмет светской жизни, да галантности кавалеров.


Царь: «Повелеваю составить послание царевне любовное, да в стихах, чтобы было».


  1. Конкурс «Признание в любви». Ребятам раздаются карточки с рифмами- например: звезда - всегда, со мной – звездой. Они должны сочинить четверостишие о любви. Например: Ты моя звезда,

Буду с тобой всегда.

Будь и ты всегда со мной,

Будь всегда моей звездой.


Конкурс со зрителями. На букву алфавита надо назвать ласковое прилагательное. Побеждает тот, кто назовет последним (призы 4 штуки).

Ведущий: «Хорошо или не очень, но стихи писать вы умеете, но сможете ли вы развлечь царевну, если на нее вдруг скука навалится?


8. Конкурс «Импровизированный концерт художественной самодеятельности».

Ребята на свое усмотрение показывают один номер художественной самодеятельности.


Царь: «А скажите, добры молодцы, нет, лучше сделайте прическу царевне для балла свадебного».


9. Конкурс «Прическа». Выбираются четыре девочки из зрителей и с помощью банта ребята должны сделать красивую прическу. Девочки могут помогать.


Игра со зрителями – жонглирование газетой. 3-4 зрителя. Необходимо одной рукой скомкать газету в плотный ком, кто быстрее. (Газета), (призы 3-4 штуки).


Ведущий: «Царевну собрали, надобно и самому собраться»


10. Конкурс «Повяжи галстук». Ребята должны завязать галстук, оценивается быстрота, правильность, оригинальность.


Ведущий: «Царевна готова, сами собрались. Посмотрим, как на балу себя вести будете. Танцуйте, а Дума боярская посмотрит, как обходиться с дамами будете, да умеете ли танцы вести.


11. Конкурс «Танец на газете». Под разную музыку ребята танцуют на газете, которая через определенное время складывается вдвое.


Жюри подводит итоги и объявляет имена двух участников, прошедших в заключительный тур. (Утешительный приз 2 штуки)



Четвертый тур

Все оценивается по трехбалльной системе.


Царь: «Два осталось молодца, оба статны и крепки, оба элегантны в обхождении с дамами и на балу себя вести умеют. Взял бы в зятья обоих, да дочь одна. Слушайте мою волю царскую: «Тот, кто более к жизни приспособлен, тот и будет моим зятем. А для начала картошечки почистите. А вы, бояре, смотрите, как споро работают, да какого качества».


12. Конкурс «Почисть картошку». Ребята должны быстро и качественно почистить три картошины.


Ведущий: «Гости гуляли, да намусорили. Надобно вам ковры царские почистить.


13. Конкурс «Чистка ковров». На ковер рассыпается две одинаковые кучки мелко нарезанной бумаги. Побеждает тот, кто быстрее соберет весь мусор.


Царь: «Гости гуляли, да детей забавляли. Дети малые, несмышленые. Весь календарь мне перепутали. На место все дни поставить надо».


14. Конкурс «Календарь». Раздаются две колоды перетасованных карточек с числами от 1 до 30. необходимо разложить их по порядку. Кто выполнит быстрее, тот и победил.


Царь: «Повернулся я неловко, иль споткнулся ли где, но оторвалась пуговица на рубахе моей царской. Пришейте-ка, добры молодцы, а мы посмотрим, как это выделать умеете».


15. Конкурс «Пришить пуговицу». К лоскуту ткани необходимо быстро и качественно пришить пуговицу.


Конкурс со зрителями. Не трогая стакан рукой, вынуть из него ложкой шарик добежать до стены, не уронив шарик с ложки, вернуться и положить шарик обратно в стакан. (призы 4 штуки.). Необходимо – 2 стакана, 2 ложки и 2 шарика.

Ведущий: «Ну вот и все. Все испытания вы прошли, и сейчас Дума боярская назовет нам имя жениха царевны – победителя нашей сегодняшней игры.


Объявляется победитель. Вручаются призы за второе и первое место.



Анализ хода мероприятия

1. Перед воспитанниками были четко раскрыты цели и задачи предстоящей деятельности;

2. Содержательно, интересно и организованно проходило мероприятие: дети с увлечением выполняли все задания, выдерживая здоровый дух соревновательности, артисты справились со своими ролями;

3. Мероприятие было направлено на формирование убеждений: вести здоровый образ жизни необходимого для человека, лучшие взаимоотношения – это товарищеские, дружеские отношения между людьми.

4. Результативность проделанной работы: воспитанники в веселой, дружественной атмосфере пережили счастливые моменты соревновательного представления.

6. Роль воспитателя в ходе мероприятия: ведущий мероприятия, корректирующий ход мероприятия и действия воспитанников и сохраняющий этику взаимоотношений во время мероприятия.

Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Поставленные цели достигнуты. Причины успеха: высокая активность ребят, любовь к спортивным играм и конкурсам

2. Педагогические выводы и предложения: Данное мероприятие хорошо проводить в каникулярное время или посвящать его Дню защитника отечества для формирования гуманистической атмосферы в ученическом коллективе.

Анализ деятельности воспитателя

Действия воспитателя способствовали удачному проведению мероприятия: четкая разработка сценария, знание способностей детей






















цветок

лепесток

душа

хороша





цветок

лепесток

душа

хороша





цветок

лепесток

душа

хороша





цветок

лепесток

душа

хороша











1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


26


27


28


29


30


8


"Игры добрых молодцев" театрализованные соревнования
  • Другое
Описание:

Анализ хода мероприятия

1. Перед воспитанниками были четко раскрыты цели и задачи предстоящей деятельности; 

2. Содержательно, интересно и организованно проходило мероприятие: дети с увлечением выполняли все задания, выдерживая здоровый дух соревновательности, артисты справились со своими ролями;

3. Мероприятие было направлено на формирование убеждений: вести здоровый образ жизни необходимого для человека, лучшие взаимоотношения – это товарищеские, дружеские отношения между людьми.

4. Результативность проделанной работы: воспитанники в веселой, дружественной атмосфере пережили счастливые моменты соревновательного представления.

6. Роль воспитателя в ходе мероприятия: ведущий мероприятия, корректирующий ход мероприятия и действия воспитанников и сохраняющий этику взаимоотношений во время мероприятия.

Общая оценка воспитательного мероприятия

1. Поставленные цели достигнуты. Причины успеха: высокая активность ребят, любовь к спортивным играм и конкурсам

2. Педагогические выводы и предложения: Данное мероприятие хорошо проводить в каникулярное время или посвящать его Дню защитника отечества  для формирования гуманистической атмосферы в ученическом коллективе.

Анализ деятельности воспитателя

 Действия воспитателя способствовали удачному проведению мероприятия: четкая разработка сценария, знание способностей детей

 

Автор Караулов Олег Юрьевич
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 326
Номер материала 25305
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓