Главная / Физика / "ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОБЩЕЙ ФИЗИКЕ (с учетом региональных условий)". Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педнаук

"ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОБЩЕЙ ФИЗИКЕ (с учетом региональных условий)". Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педнаук

"ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОБЩЕЙ ФИЗИКЕ (с учетом региональных условий)". Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педнаук
  • Физика
Описание:

Под ИКТ-компетентностью учителя-предметника понимают личное качество учителя, проявляющееся в его готовности и способности самостоятельно использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в своей предметной деятельности, в частности в обучении физике.

Научная новизна исследования состоит в том, что:

1.  В отличие от предшествующих работ по применению ИКТ при обучении физике, в которых рассматриваются отдельные дидактические функции компьютера, в нашем исследовании обоснована целесообразность и возможность формирования ИКТ-компетентности будущих учителей при изучении общей физики.

2.   Показано, что достижению цели формирования у будущих учителей ИКТ-компетентности при изучении общей физики способствует комплексный подход, в соответствии с которым ИКТ применяются в процессе обучения общей физике на всех видах занятий: на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении учебного физического эксперимента, в процессе самостоятельной и научно-исследовательской работы.

3.   Показано также, что использование ИКТ ведет к изменению всех компонентов образовательного процесса: мотивационно-целевого, содержательного, организационно-деятельностного, диагностического (контрольно-оценочного).

4. Определены специальные ИКТ-компетенции будущих учителей физики, формирование которых является целью высшего педагогического образования

5. Разработана модель методической системы формирования ИКТ-компетентности студентов педагогического вуза при обучении общей физике, основанная на компетентностном, личностно-ориентированном, деятельностном и системном подходах, учитывающая региональные особенности Чеченской республики и реализуемая в рамках трехэтапной структуры процесса изучения учебного материала.

6.  Разработана методическая система формирования ИКТ-компетентности студентов педагогического вуза при обучении физике,особенностью которой является упор на самостоятельную деятельность студентов, предполагающую использование ИКТ.

 

Автор Абдурагимова Зара Мовладиевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 384
Номер материала 28762
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓