Инфоурок Русский язык Другие методич. материалы"Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия" 5 класс

"Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия" 5 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ФОНЕТИКА 5КЛ 21.11.14Г.pptx

Скачать материал ""Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия" 5 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Правила:Отвечая на вопросы, поднимать руку.Не выкрикивать.Не мешать другим...

    1 слайд

    Правила:
    Отвечая на вопросы, поднимать руку.
    Не выкрикивать.
    Не мешать другим отвечать на вопросы.




  • Проверка домашнего задания  Подберите синонимы и антонимы к словам:
Исчезал...

    2 слайд

    Проверка домашнего задания
    Подберите синонимы и антонимы к словам:
    Исчезал –

    Растаяли –

    Добросовестно –


  • Хлеб, язык, дело, портит, кормит, и, и.
Язык и хлебом кормит,...

    3 слайд

    Хлеб, язык, дело, портит, кормит, и, и.

    Язык и хлебом кормит, и дело портит.


  • ТЕМА УРОКА:«Фонетика. Орфография. Орфоэпия»

    4 слайд

    ТЕМА УРОКА:
    «Фонетика. Орфография. Орфоэпия»




  • Страна «Фонетика»Алфавитная Орфографическая 





Разбор          Орфоэпическ...

    5 слайд

    Страна «Фонетика»
    Алфавитная
    Орфографическая





    Разбор
    Орфоэпическая
















    Разбор
    гласная
    Согласная

  • 6 слайд



  •   Алфавитная

    7 слайд



    Алфавитная

  • Двадцать первое ноября Классная работаФонетика. Орфография. Орфоэпия 8

    8 слайд

    Двадцать первое ноября
    Классная работа
    Фонетика. Орфография. Орфоэпия

    8

  • Работа с учебникомСтр.88  упр.200

    9 слайд

    Работа с учебником
    Стр.88 упр.200

  • устнаяписьменная
РЕЧЬ

    10 слайд

    устная
    письменная

    РЕЧЬ

  • РЕЧЬЗвукГласныеСогласныеУдарныеБезударныеТвердые и мягкие
(парные и непарные)...

    11 слайд

    РЕЧЬ
    Звук
    Гласные
    Согласные
    Ударные
    Безударные
    Твердые и мягкие
    (парные и непарные)
    Звонкие и глухие
    (парные и непарные)

  • Согласная                  Гласная

    12 слайд




    Согласная Гласная

  • ОСНОВНЫЕ ЗВУКИ РЕЧИГЛАСНЫЕСОГЛАСНЫЕ  Гласные звуки       состоят     только...

    13 слайд

    ОСНОВНЫЕ ЗВУКИ РЕЧИ
    ГЛАСНЫЕ
    СОГЛАСНЫЕ
    Гласные звуки состоят только из голоса. При образовании гласных звуков выдыхаемый воздух проходит через рот свободно
    В каждом согласном звуке есть шум. При образовании согласных звуков выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия (язык, нё- бо, зубы, губы), и от этого получается шум.

  • ГЛАСНЫЕ  ЗВУКИ - 6а о у ы э
е ё ю я иВывод: итак, 
гласных звуков в русском...

    14 слайд

    ГЛАСНЫЕ
    ЗВУКИ - 6
    а о у ы э
    е ё ю я и
    Вывод: итак,
    гласных звуков в русском языке 6,
    букв для обозначения этих звуков 10
    ГЛАСНЫЕ БУКВЫ - 10
    а о у ы и э

  • Согласные звонкие и глухиеБольшинство звонких и глухих согласных образуют пар...

    15 слайд

    Согласные звонкие и глухие
    Большинство звонких и глухих согласных образуют пары:
    Б -
    В -
    Г -
    Д -
    Ж -
    З -


    Глухие без пары:
    х, ц, ч, щ.
    Звонкие:
    й, л, р, м, н
    - Стёпка, хочешь щец?
    -Фи.
    15

  • Ни…кая бесе…ка, сла…кая яго…ка, пиро…ки с оре…ками, кни…ка про ко…ку и мы…ку,...

    16 слайд

    Ни…кая бесе…ка, сла…кая яго…ка, пиро…ки с оре…ками, кни…ка про ко…ку и мы…ку, про золотую ры…ку.

  • Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

    17 слайд

    Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

  • Орфоэпическая

    18 слайд

    Орфоэпическая

  • Рассказ школьного портфеля.Знакомьтесь: Петя. Мой сосед. Ему уже двенадцать...

    19 слайд

    Рассказ школьного портфеля.

    Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.
    Ему уже двенадцать лет.
    Но говорит он до сих пор
    Не «коридор», а «колидор»,
    «Дилектор входит в кабинет…»,
    «Закрыт м а г`а з и н на обед…»,
    «Хозяйка моет с т а к а н`ы…»,
    «Секёт свеклу…»,
    «Пекёт блины…».
    И до меня дошёл черёд:
    Портфель он «п`о р т ф е л е м» зовёт.
    Но мне не зря «Родную речь»
    Судьбой доверено беречь.
    И я придумал, не шутя:
    Пусть и его зовут П е т`я.
    - П е т`я! – несётся со двора, -
    Тебе домой идти пора!
    - Не трогай малыша, П е т`я,
    Ведь ты большой, а он дитя!
    «П е т`я» обижен на ребят:
    - Скажите, в чём я виноват?
    Я не ругался, не грубил
    И никого не оскорбил.
    За что же среди бела дня
    Отняли имя у меня?
    (Ю. Тимянский)

  • Орфоэпия - нормы произношенияАнтенна
Гантели
Штепсель
интервьюТермин
Тема
Тек...

    20 слайд

    Орфоэпия - нормы произношения
    Антенна
    Гантели
    Штепсель
    интервью
    Термин
    Тема
    Текст
    тенор

    20

  • Работа с учебникомСтр.90  упр. 202

    21 слайд

    Работа с учебником
    Стр.90 упр. 202

  • Как называется наука, которая изучает нормы современного русского литературно...

    22 слайд

    Как называется наука, которая изучает нормы современного русского литературного произношения, в частности нормы ударения?
    Произносим правильно докумЕнт, а не докУмент, началА, а не нАчала, звонИт, а не звОнит, алфавИт, а не алфАвит.


  • Орфографическая

    23 слайд

    Орфографическая

  • Орфография – система правильного написания слов.

    24 слайд

    Орфография – система правильного написания слов.

  • Типы орфограмм 25

    25 слайд

    Типы орфограмм

    25

  • Безударная гласная в корнеВставьте пропущенные буквы:
 Д…журный по ст…ловой,...

    26 слайд

    Безударная гласная в корне
    Вставьте пропущенные буквы:
    Д…журный по ст…ловой, дн…вник в п…ртфеле, зв…нок на перемену, р…сунки м…лышей, уч…ник у д…ски, расп…сание уроков, оц…нить работу, отв…чать на п…терку.

    26

  • Дежурный по столовой, дневник в портфеле, звонок на перемену, рисунки малыше...

    27 слайд


    Дежурный по столовой, дневник в портфеле, звонок на перемену, рисунки малышей, ученик у доски, расписание уроков, рабочая тетрадь, отвечать на пятерку.

    Проверь себя!

    27
    .

  • Гласные после шипящихИ, у, а:
Чащоба
Чудесный
Вершина
Щупальце.
Исключение: Ж...

    28 слайд

    Гласные после шипящих
    И, у, а:
    Чащоба
    Чудесный
    Вершина
    Щупальце.
    Исключение: Жюри
    Брошюра
    Парашют


    28
    .

  • Вставьте пропущенные буквыЩ…риться от солнца, зловещ…я ч….щ…ба, щ… из щ…веля,...

    29 слайд

    Вставьте пропущенные буквы
    Щ…риться от солнца, зловещ…я ч….щ…ба, щ… из щ…веля, сш…ть юбку, ч…десный ш…повник, интересная брош…ра, ч…совой на посту.

    29

  • Ё-О после шипящих в корне:
1. Слышу О, пишу Ё, проверяю путём перехода в Е:...

    30 слайд

    Ё-О после шипящих
    в корне:

    1. Слышу О, пишу Ё, проверяю путём перехода в Е:
    Шёпот- шептать
    Чёлка- чело.
    2. Исключение :шов на капюшоне, шорох в крыжовнике, у обжоры изжога, чащоба и трущоба
    3. Иноязычные слова: шофёр, жонглёр, шоссе, жокей, шоколад

    30

  • Вставьте пропущенные буквы, подчеркните слова-исключения.1. Крыж…вник, обж…ра...

    31 слайд

    Вставьте пропущенные буквы, подчеркните слова-исключения.
    1. Крыж…вник, обж…ра, ш…колад, ш…к, ч…рный, ж…лтый, ч…лка.

    2. Пч…лка, ж…лудь, ш…фер, ш…ссе, ж…нглер, щ…лкать, ш…лковый.

    3. Приш…л, ч…рточка, расч…ска, реш…тка, деш…вый, ш…в, ш…пот.
    31

  • Третий лишний.Ш…колад, обж…ра, пч…лы
Ч…рный, ж…лтый, ш…рох
Реш…тка, ш…пот, щ…...

    32 слайд

    Третий лишний.
    Ш…колад, обж…ра, пч…лы
    Ч…рный, ж…лтый, ш…рох
    Реш…тка, ш…пот, щ…тка
    Ж…рнов, ж…нглёр, ж…кей
    Расч…т, сч…т, расч…тливый
    В каких строчках есть лишнее слово?
    32

  • Ошибка, я тебя вижу!Расчёты были выполнены с ошыбками. Жолтые одуванчики покр...

    33 слайд

    Ошибка, я тебя вижу!
    Расчёты были выполнены с ошыбками. Жолтые одуванчики покрыли луг.
    Парашют сшит из разноцветного шёлка. Друг не пришол на встречу.
    Чюгунные решётки украшали ограду парка. Пчолы живут в ульях.

    Ошибка, я тебя вижу!

    33

  • Физкультминутка Упражнения для глаз:
закрыть – открыть глаза;
посмотреть впра...

    34 слайд

    Физкультминутка
    Упражнения для глаз:
    закрыть – открыть глаза;
    посмотреть вправо – влево;
    закрыть глаза, посчитать до пяти,
    открыть глаза.

  • Учимся различатьБезударная гласная, проверяемая ударением:
Центровой- центр
Ц...

    35 слайд

    Учимся различать
    Безударная гласная, проверяемая ударением:
    Центровой- центр
    Целевой- цель
    Цеховой- цех
    Цепляться- цепкий
    Оценить- оценка
    Буквы ы-и после ц:
    Цифра
    Цирковой
    Циклон
    Циркуль
    медицина

    35

  • Участники праздничной демонстрации вышли на улицы. Милицыонер включил рацыю....

    36 слайд

    Участники праздничной демонстрации вышли на улицы. Милицыонер включил рацыю.
    Цитрусовые растения любят тепло. Открыта запись в спортивные секции.
    На конференции был прочитан отчот о научной экспедицыи. Цыганские танци очень ярки и зажигательны.
    Ошибка, я тебя вижу!

    36

  • Непроизносимые согласные.Учимся различать:Шефы шефствуют, а демонстранты шест...

    37 слайд

    Непроизносимые согласные.
    Учимся различать:
    Шефы шефствуют, а демонстранты шествуют.

    37

  • Удвоенные согласные.Артиллерия
Баррикада
Комментировать 38

    38 слайд

    Удвоенные согласные.
    Артиллерия
    Баррикада
    Комментировать

    38

  • Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.На конце: огонь.
В середине слов п...

    39 слайд

    Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.
    На конце: огонь.
    В середине слов после Л: больше.
    Запомни слова: тоньше, меньше, раньше, возьмём, письменный, восьмилетка.
    В сочетаниях Ч и Щ с другими согласными Ь не пишется: мощный, хищник, окончание.


    39

  • Упражнение на внимание

    40 слайд

    Упражнение на внимание

  • Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я, И.Обозначают один звук:
После мягких согласных...

    41 слайд

    Двойная роль букв
    Е, Ё, Ю, Я, И.
    Обозначают один звук:
    После мягких согласных: мера, полёт, клюв, сяду.
    Обозначают два звука:
    В начале слова: яма, юбка, ёлка, ем.
    После гласных: синяя, поезд.
    После Ь и Ъ: подъезд, вьюга.

    41

  • Фонетический разбор словаяблокоголубой

    42 слайд

    Фонетический разбор слова
    яблоко
    голубой

  • Звуки – смыслоразличители.Что произошло? Почему получилась такая путаница...

    43 слайд



    Звуки – смыслоразличители.
    Что произошло? Почему получилась такая путаница? Исправь.


    Тает снег, течет ручей,
    На ветвях полно врачей.
    Миша дров не напилил,
    Печку кепками топил.
    На болоте нет дорог,
    Я по кошкам – скок да скок.
    Забодал меня котел,
    На него я очень зол.
    Вывод: функция звуков сводится к формированию и различению слов (мал – мол – мыл).

  • Звуки – смыслоразличители.Что произошло? Почему получилась такая путаница?...

    44 слайд

    Звуки – смыслоразличители.
    Что произошло? Почему получилась такая путаница? Исправь. Сформулируй вывод.
    Дым на улице стоит,
    Дом из труб его валит.
    На чердак залезла ложка,
    Со стола упала кошка.
    В день весенний у ворот
    Начал дружно таять мёд.
    Пироги пекутся в речке,
    Рыбаки сидят у печки.
    Путник в город шел мешком.
    Вы слыхали о таком?
    Кто не верит чудесам,
    Убедиться может сам!

  • Волшебная сила звукаВолшебную силу звука используют поэты в своих стихах, дос...

    45 слайд

    Волшебная сила звука
    Волшебную силу звука используют поэты в своих стихах, достигая с помощью их подбора и сочетания особенной выразительности.
    Какие звуки помогают услышать гром в стихотворении Ф. Тютчева?

    Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвясь и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые…

  • Вывод:определённый подбор звуков способствует созданию выразительной картины...

    46 слайд

    Вывод:
    определённый подбор звуков способствует созданию выразительной картины в художественном произведении и нашей речи. Этот приём в литературе называется звукопись.
    Зву́копись — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. В частности, средствами языка могут воспроизводиться изображаемые в тексте неречевые звуки, например, при описании природы:
    «...Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши».
    К. Д. Бальмонт.
    Звукоподражание шелесту, шороху.




  • Домашнее задание 
придумать (подобрать) другие игры по теме;
 составить задан...

    47 слайд

    Домашнее задание

    придумать (подобрать) другие игры по теме;
    составить задания – тесты по теме;
    устный развёрнутый ответ по одной из тем:
    - Фонетика русского языка
    - Особенности русского ударения.

  • Подводим итоги урока.Закончи фразу
 Сегодня я узнал (а)…
 Было интересно…
 Бы...

    48 слайд

    Подводим итоги урока.
    Закончи фразу
    Сегодня я узнал (а)…
    Было интересно…
    Было трудно…
    Я выполнял(а) задания…
    Я понял(а), что…
    Теперь я могу…
    Я научился (ась)…
    У меня получилось …
    Я попробую…
    Меня удивило…
    Мне захотелось…

  • Нарисуй себе оценку за урок

    49 слайд

    Нарисуй себе оценку за урок

  • Не позволяй душе 
                            лениться,
Чтоб воду в ступе не...

    50 слайд

    Не позволяй душе
    лениться,
    Чтоб воду в ступе не
    толочь,
    Душа обязана
    трудиться
    И день, и ночь, и день,
    и ночь.

  • Спасибо за урок!

    51 слайд

    Спасибо за урок!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация для повторения, по теме Фонетика.

С целью совершенствования умения проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных; развития орфографической зоркости, памяти, логического мышления, сообразительности; воспитание любви к животным, бережного отношения к природе я провела в 5 классе урок - путешествие по теме «Правописание гласных и согласных в корнях слов», где были использованы карточки с заданиями, «волшебный» лист, кроссворд «Дом», плакат «Буквы - на дорожке»

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 605
    • RAR 698 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калашникова Вера Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Калашникова Вера Владимировна
    Калашникова Вера Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1011
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 253 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 228 человек из 60 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 761 человек

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Творчество и технологии в медиакоммуникациях

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе