Главная / Русский язык и литература / "Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия" 5 класс

"Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия" 5 класс

Документы в архиве:

756.27 КБ ФОНЕТИКА 5КЛ 21.11.14Г.pptx

Название документа ФОНЕТИКА 5КЛ 21.11.14Г.pptx

Правила: Отвечая на вопросы, поднимать руку. Не выкрикивать. Не мешать другим...
Проверка домашнего задания Подберите синонимы и антонимы к словам: Исчезал –...
Хлеб, язык, дело, портит, кормит, и, и. Язык и хлебом кормит, и дело портит.
ТЕМА УРОКА: «Фонетика. Орфография. Орфоэпия»
Страна «Фонетика» Алфавитная Орфографическая Разбор Орфоэпическая Разбор глас...
 Алфавитная
Двадцать первое ноября Классная работа Фонетика. Орфография. Орфоэпия
Работа с учебником Стр.88 упр.200
 устная письменная РЕЧЬ
РЕЧЬ Звук Гласные Согласные Ударные Безударные Твердые и мягкие (парные и неп...
 Согласная Гласная
ОСНОВНЫЕ ЗВУКИ РЕЧИ ГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Гласные звуки состоят только из голоса....
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ - 6 а о у ы э е ё ю я и Вывод: итак, гласных звуков в русском я...
Согласные звонкие и глухие Большинство звонких и глухих согласных образуют па...
Ни…кая бесе…ка, сла…кая яго…ка, пиро…ки с оре…ками, кни…ка про ко…ку и мы…ку...
Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.
Орфоэпическая
Рассказ школьного портфеля. Знакомьтесь: Петя. Мой сосед. Ему уже двенадцать ...
Орфоэпия - нормы произношения Антенна Гантели Штепсель интервью Термин Тема Т...
Работа с учебником Стр.90 упр. 202
Как называется наука, которая изучает нормы современного русского литературно...
Орфографическая
Орфография – система правильного написания слов.
Типы орфограмм
Безударная гласная в корне Вставьте пропущенные буквы: Д…журный по ст…ловой, ...
Дежурный по столовой, дневник в портфеле, звонок на перемену, рисунки малыше...
Гласные после шипящих И, у, а: Чащоба Чудесный Вершина Щупальце. Исключение: ...
Вставьте пропущенные буквы Щ…риться от солнца, зловещ…я ч….щ…ба, щ… из щ…веля...
Ё-О после шипящих в корне: 1. Слышу О, пишу Ё, проверяю путём перехода в Е: Ш...
Вставьте пропущенные буквы, подчеркните слова-исключения. 1. Крыж…вник, обж…р...
Третий лишний. Ш…колад, обж…ра, пч…лы Ч…рный, ж…лтый, ш…рох Реш…тка, ш…пот, щ...
Ошибка, я тебя вижу! Расчёты были выполнены с ошыбками. Жолтые одуванчики пок...
Физкультминутка Упражнения для глаз: закрыть – открыть глаза; посмотреть впра...
Учимся различать Безударная гласная, проверяемая ударением: Центровой- центр ...
Участники праздничной демонстрации вышли на улицы. Милицыонер включил рацыю....
Непроизносимые согласные. Учимся различать: Шефы шефствуют, а демонстранты ше...
Удвоенные согласные. Артиллерия Баррикада Комментировать
Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. На конце: огонь. В середине слов ...
Упражнение на внимание
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я, И. Обозначают один звук: После мягких согласных...
Фонетический разбор слова яблоко голубой
Звуки – смыслоразличители. Что произошло? Почему получилась такая путаница? ...
Звуки – смыслоразличители. Что произошло? Почему получилась такая путаница? И...
Волшебная сила звука Волшебную силу звука используют поэты в своих стихах, до...
Вывод: определённый подбор звуков способствует созданию выразительной картины...
Домашнее задание придумать (подобрать) другие игры по теме; составить задания...
Подводим итоги урока. Закончи фразу Сегодня я узнал (а)… Было интересно… Было...
Нарисуй себе оценку за урок
Не позволяй душе лениться, Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудитьс...
Спасибо за урок!
1 из 51

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Правила: Отвечая на вопросы, поднимать руку. Не выкрикивать. Не мешать другим от
Описание слайда:

Правила: Отвечая на вопросы, поднимать руку. Не выкрикивать. Не мешать другим отвечать на вопросы.

№ слайда 2 Проверка домашнего задания Подберите синонимы и антонимы к словам: Исчезал – Ра
Описание слайда:

Проверка домашнего задания Подберите синонимы и антонимы к словам: Исчезал – Растаяли – Добросовестно –

№ слайда 3 Хлеб, язык, дело, портит, кормит, и, и. Язык и хлебом кормит, и дело портит.
Описание слайда:

Хлеб, язык, дело, портит, кормит, и, и. Язык и хлебом кормит, и дело портит.

№ слайда 4 ТЕМА УРОКА: «Фонетика. Орфография. Орфоэпия»
Описание слайда:

ТЕМА УРОКА: «Фонетика. Орфография. Орфоэпия»

№ слайда 5 Страна «Фонетика» Алфавитная Орфографическая Разбор Орфоэпическая Разбор гласная
Описание слайда:

Страна «Фонетика» Алфавитная Орфографическая Разбор Орфоэпическая Разбор гласная Согласная

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7  Алфавитная
Описание слайда:

Алфавитная

№ слайда 8 Двадцать первое ноября Классная работа Фонетика. Орфография. Орфоэпия
Описание слайда:

Двадцать первое ноября Классная работа Фонетика. Орфография. Орфоэпия

№ слайда 9 Работа с учебником Стр.88 упр.200
Описание слайда:

Работа с учебником Стр.88 упр.200

№ слайда 10  устная письменная РЕЧЬ
Описание слайда:

устная письменная РЕЧЬ

№ слайда 11 РЕЧЬ Звук Гласные Согласные Ударные Безударные Твердые и мягкие (парные и непарн
Описание слайда:

РЕЧЬ Звук Гласные Согласные Ударные Безударные Твердые и мягкие (парные и непарные) Звонкие и глухие (парные и непарные)

№ слайда 12  Согласная Гласная
Описание слайда:

Согласная Гласная

№ слайда 13 ОСНОВНЫЕ ЗВУКИ РЕЧИ ГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Гласные звуки состоят только из голоса. Пр
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ ЗВУКИ РЕЧИ ГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ Гласные звуки состоят только из голоса. При образовании гласных звуков выдыхаемый воздух проходит через рот свободно В каждом согласном звуке есть шум. При образовании согласных звуков выдыхаемый воздух встречает во рту различные препятствия (язык, нё- бо, зубы, губы), и от этого получается шум.

№ слайда 14 ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ - 6 а о у ы э е ё ю я и Вывод: итак, гласных звуков в русском язык
Описание слайда:

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ - 6 а о у ы э е ё ю я и Вывод: итак, гласных звуков в русском языке 6, букв для обозначения этих звуков 10 ГЛАСНЫЕ БУКВЫ - 10 а о у ы и э

№ слайда 15 Согласные звонкие и глухие Большинство звонких и глухих согласных образуют пары:
Описание слайда:

Согласные звонкие и глухие Большинство звонких и глухих согласных образуют пары: Б - В - Г - Д - Ж - З - Глухие без пары: х, ц, ч, щ. Звонкие: й, л, р, м, н - Стёпка, хочешь щец? -Фи.

№ слайда 16 Ни…кая бесе…ка, сла…кая яго…ка, пиро…ки с оре…ками, кни…ка про ко…ку и мы…ку, п
Описание слайда:

Ни…кая бесе…ка, сла…кая яго…ка, пиро…ки с оре…ками, кни…ка про ко…ку и мы…ку, про золотую ры…ку.

№ слайда 17 Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.
Описание слайда:

Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.

№ слайда 18 Орфоэпическая
Описание слайда:

Орфоэпическая

№ слайда 19 Рассказ школьного портфеля. Знакомьтесь: Петя. Мой сосед. Ему уже двенадцать лет
Описание слайда:

Рассказ школьного портфеля. Знакомьтесь: Петя. Мой сосед. Ему уже двенадцать лет. Но говорит он до сих пор Не «коридор», а «колидор», «Дилектор входит в кабинет…», «Закрыт м а г`а з и н на обед…», «Хозяйка моет с т а к а н`ы…», «Секёт свеклу…», «Пекёт блины…». И до меня дошёл черёд: Портфель он «п`о р т ф е л е м» зовёт. Но мне не зря «Родную речь» Судьбой доверено беречь. И я придумал, не шутя: Пусть и его зовут П е т`я. - П е т`я! – несётся со двора, - Тебе домой идти пора! - Не трогай малыша, П е т`я, Ведь ты большой, а он дитя! «П е т`я» обижен на ребят: - Скажите, в чём я виноват? Я не ругался, не грубил И никого не оскорбил. За что же среди бела дня Отняли имя у меня? (Ю. Тимянский)

№ слайда 20 Орфоэпия - нормы произношения Антенна Гантели Штепсель интервью Термин Тема Текс
Описание слайда:

Орфоэпия - нормы произношения Антенна Гантели Штепсель интервью Термин Тема Текст тенор

№ слайда 21 Работа с учебником Стр.90 упр. 202
Описание слайда:

Работа с учебником Стр.90 упр. 202

№ слайда 22 Как называется наука, которая изучает нормы современного русского литературного
Описание слайда:

Как называется наука, которая изучает нормы современного русского литературного произношения, в частности нормы ударения? Произносим правильно докумЕнт, а не докУмент, началА, а не нАчала, звонИт, а не звОнит, алфавИт, а не алфАвит.

№ слайда 23 Орфографическая
Описание слайда:

Орфографическая

№ слайда 24 Орфография – система правильного написания слов.
Описание слайда:

Орфография – система правильного написания слов.

№ слайда 25 Типы орфограмм
Описание слайда:

Типы орфограмм

№ слайда 26 Безударная гласная в корне Вставьте пропущенные буквы: Д…журный по ст…ловой, дн…
Описание слайда:

Безударная гласная в корне Вставьте пропущенные буквы: Д…журный по ст…ловой, дн…вник в п…ртфеле, зв…нок на перемену, р…сунки м…лышей, уч…ник у д…ски, расп…сание уроков, оц…нить работу, отв…чать на п…терку.

№ слайда 27 Дежурный по столовой, дневник в портфеле, звонок на перемену, рисунки малышей,
Описание слайда:

Дежурный по столовой, дневник в портфеле, звонок на перемену, рисунки малышей, ученик у доски, расписание уроков, рабочая тетрадь, отвечать на пятерку. Проверь себя! .

№ слайда 28 Гласные после шипящих И, у, а: Чащоба Чудесный Вершина Щупальце. Исключение: Жюр
Описание слайда:

Гласные после шипящих И, у, а: Чащоба Чудесный Вершина Щупальце. Исключение: Жюри Брошюра Парашют .

№ слайда 29 Вставьте пропущенные буквы Щ…риться от солнца, зловещ…я ч….щ…ба, щ… из щ…веля, с
Описание слайда:

Вставьте пропущенные буквы Щ…риться от солнца, зловещ…я ч….щ…ба, щ… из щ…веля, сш…ть юбку, ч…десный ш…повник, интересная брош…ра, ч…совой на посту.

№ слайда 30 Ё-О после шипящих в корне: 1. Слышу О, пишу Ё, проверяю путём перехода в Е: Шёпо
Описание слайда:

Ё-О после шипящих в корне: 1. Слышу О, пишу Ё, проверяю путём перехода в Е: Шёпот- шептать Чёлка- чело. 2. Исключение :шов на капюшоне, шорох в крыжовнике, у обжоры изжога, чащоба и трущоба 3. Иноязычные слова: шофёр, жонглёр, шоссе, жокей, шоколад

№ слайда 31 Вставьте пропущенные буквы, подчеркните слова-исключения. 1. Крыж…вник, обж…ра,
Описание слайда:

Вставьте пропущенные буквы, подчеркните слова-исключения. 1. Крыж…вник, обж…ра, ш…колад, ш…к, ч…рный, ж…лтый, ч…лка. 2. Пч…лка, ж…лудь, ш…фер, ш…ссе, ж…нглер, щ…лкать, ш…лковый. 3. Приш…л, ч…рточка, расч…ска, реш…тка, деш…вый, ш…в, ш…пот.

№ слайда 32 Третий лишний. Ш…колад, обж…ра, пч…лы Ч…рный, ж…лтый, ш…рох Реш…тка, ш…пот, щ…тк
Описание слайда:

Третий лишний. Ш…колад, обж…ра, пч…лы Ч…рный, ж…лтый, ш…рох Реш…тка, ш…пот, щ…тка Ж…рнов, ж…нглёр, ж…кей Расч…т, сч…т, расч…тливый В каких строчках есть лишнее слово?

№ слайда 33 Ошибка, я тебя вижу! Расчёты были выполнены с ошыбками. Жолтые одуванчики покрыл
Описание слайда:

Ошибка, я тебя вижу! Расчёты были выполнены с ошыбками. Жолтые одуванчики покрыли луг. Парашют сшит из разноцветного шёлка. Друг не пришол на встречу. Чюгунные решётки украшали ограду парка. Пчолы живут в ульях. Ошибка, я тебя вижу!

№ слайда 34 Физкультминутка Упражнения для глаз: закрыть – открыть глаза; посмотреть вправо
Описание слайда:

Физкультминутка Упражнения для глаз: закрыть – открыть глаза; посмотреть вправо – влево; закрыть глаза, посчитать до пяти, открыть глаза.

№ слайда 35 Учимся различать Безударная гласная, проверяемая ударением: Центровой- центр Цел
Описание слайда:

Учимся различать Безударная гласная, проверяемая ударением: Центровой- центр Целевой- цель Цеховой- цех Цепляться- цепкий Оценить- оценка Буквы ы-и после ц: Цифра Цирковой Циклон Циркуль медицина

№ слайда 36 Участники праздничной демонстрации вышли на улицы. Милицыонер включил рацыю. Ци
Описание слайда:

Участники праздничной демонстрации вышли на улицы. Милицыонер включил рацыю. Цитрусовые растения любят тепло. Открыта запись в спортивные секции. На конференции был прочитан отчот о научной экспедицыи. Цыганские танци очень ярки и зажигательны. Ошибка, я тебя вижу!

№ слайда 37 Непроизносимые согласные. Учимся различать: Шефы шефствуют, а демонстранты шеств
Описание слайда:

Непроизносимые согласные. Учимся различать: Шефы шефствуют, а демонстранты шествуют.

№ слайда 38 Удвоенные согласные. Артиллерия Баррикада Комментировать
Описание слайда:

Удвоенные согласные. Артиллерия Баррикада Комментировать

№ слайда 39 Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. На конце: огонь. В середине слов пос
Описание слайда:

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. На конце: огонь. В середине слов после Л: больше. Запомни слова: тоньше, меньше, раньше, возьмём, письменный, восьмилетка. В сочетаниях Ч и Щ с другими согласными Ь не пишется: мощный, хищник, окончание.

№ слайда 40 Упражнение на внимание
Описание слайда:

Упражнение на внимание

№ слайда 41 Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я, И. Обозначают один звук: После мягких согласных: м
Описание слайда:

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я, И. Обозначают один звук: После мягких согласных: мера, полёт, клюв, сяду. Обозначают два звука: В начале слова: яма, юбка, ёлка, ем. После гласных: синяя, поезд. После Ь и Ъ: подъезд, вьюга.

№ слайда 42 Фонетический разбор слова яблоко голубой
Описание слайда:

Фонетический разбор слова яблоко голубой

№ слайда 43 Звуки – смыслоразличители. Что произошло? Почему получилась такая путаница? Исп
Описание слайда:

Звуки – смыслоразличители. Что произошло? Почему получилась такая путаница? Исправь. Тает снег, течет ручей, На ветвях полно врачей. Миша дров не напилил, Печку кепками топил. На болоте нет дорог, Я по кошкам – скок да скок. Забодал меня котел, На него я очень зол. Вывод: функция звуков сводится к формированию и различению слов (мал – мол – мыл).

№ слайда 44 Звуки – смыслоразличители. Что произошло? Почему получилась такая путаница? Испр
Описание слайда:

Звуки – смыслоразличители. Что произошло? Почему получилась такая путаница? Исправь. Сформулируй вывод. Дым на улице стоит, Дом из труб его валит. На чердак залезла ложка, Со стола упала кошка. В день весенний у ворот Начал дружно таять мёд. Пироги пекутся в речке, Рыбаки сидят у печки. Путник в город шел мешком. Вы слыхали о таком? Кто не верит чудесам, Убедиться может сам!

№ слайда 45 Волшебная сила звука Волшебную силу звука используют поэты в своих стихах, дости
Описание слайда:

Волшебная сила звука Волшебную силу звука используют поэты в своих стихах, достигая с помощью их подбора и сочетания особенной выразительности. Какие звуки помогают услышать гром в стихотворении Ф. Тютчева? Люблю грозу в начале мая, Когда весенний первый гром, Как бы резвясь и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые…

№ слайда 46 Вывод: определённый подбор звуков способствует созданию выразительной картины в
Описание слайда:

Вывод: определённый подбор звуков способствует созданию выразительной картины в художественном произведении и нашей речи. Этот приём в литературе называется звукопись. Зву́копись — применение разнообразных фонетических приёмов для усиления звуковой выразительности речи. В частности, средствами языка могут воспроизводиться изображаемые в тексте неречевые звуки, например, при описании природы: «...Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши». К. Д. Бальмонт. Звукоподражание шелесту, шороху.

№ слайда 47 Домашнее задание придумать (подобрать) другие игры по теме; составить задания –
Описание слайда:

Домашнее задание придумать (подобрать) другие игры по теме; составить задания – тесты по теме; устный развёрнутый ответ по одной из тем: - Фонетика русского языка - Особенности русского ударения.

№ слайда 48 Подводим итоги урока. Закончи фразу Сегодня я узнал (а)… Было интересно… Было тр
Описание слайда:

Подводим итоги урока. Закончи фразу Сегодня я узнал (а)… Было интересно… Было трудно… Я выполнял(а) задания… Я понял(а), что… Теперь я могу… Я научился (ась)… У меня получилось … Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…

№ слайда 49 Нарисуй себе оценку за урок
Описание слайда:

Нарисуй себе оценку за урок

№ слайда 50 Не позволяй душе лениться, Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И
Описание слайда:

Не позволяй душе лениться, Чтоб воду в ступе не толочь, Душа обязана трудиться И день, и ночь, и день, и ночь.

№ слайда 51 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

"Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия" 5 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация для повторения, по теме Фонетика.

С целью совершенствования умения проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных; развития орфографической зоркости, памяти, логического мышления, сообразительности; воспитание любви к животным, бережного отношения к природе я провела в 5 классе урок - путешествие по теме «Правописание гласных и согласных в корнях слов», где были использованы карточки с заданиями, «волшебный» лист, кроссворд «Дом», плакат «Буквы - на дорожке»

 

Автор Калашникова Вера Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 976
Номер материала 32753
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓