Главная / Начальные классы / "Эрудицион". Предметная викторина.3 класс.

"Эрудицион". Предметная викторина.3 класс.

ЭРУДИЦИОН.

( семейная игра )

Сегодня мы проводим эрудицион. Название этой игры произошло от слова ,,эрудиция’’. Вам дается одна минута, чтобы выяснить у старших, что значит это слово. Дать свою версию.

( После ответов детей , прочитать справку в толковом словаре.)

А сейчас послушайте правила проведения эрудициона:

  • Познакомьтесь, это наши мудрейшие. Они будут оценивать правильность ваших командных ответов.

  • В каждой команде нужно выбрать честнейшего, он будет осуществлять связь между командой и мудрейшими ( доставлять ответы команды).

  • Вы должны ответить на вопрос правильно, за это вы получите 10 баллов.

  • Вы должны ответить на вопрос быстро, за быстроту вы получите дополнительные баллы: до 1 удара гонга- 3 балла, до 2 удара гонга- 2 балла, до 3 удара гонга- 1 балл. Если ответ неправильный, то дополнительные баллы сохраняются.

  • Свои ответы вы записываете на карточке, и честнейший отдает его мудрейшим, не забыв поставить дополнительные баллы за быстроту ответов.

1 часть математическая.

    1. Волшебный квадрат.


12

14

4

2

10

18

16

6

8


Расставить числа 2, 4, 6, 8, 12, 14, 16, 18, чтобы сумма в строках, столбцах и по диагоналям была одинаковая.


1-2) Какие цифры скрыты?

*** - ** = 1 ( 100-99=1 )

    1. Напишите ответ следующего задания.

Миша задал сестре такую задачу:

В прошлом году в нашей школе училось на 25 девочек больше, чем мальчиков. В этом году в школу приняли 80 мальчиков и 65 девочек. Кого больше в нашей школе и на сколько?

Сестра сразу решила ее, а вы решите эту задачу? ( на 10 девочек больше )

    1. Расставить скобки и знаки + и -, чтобы получилось верное равенство.

7 * 9 * 2 * 3 * 4 * 8 * 6 = 15 ( 7+9+2+3-4-(8-6)=15 )


2 часть литературно-языковая.

2-1) Переставить буквы, прочитать названия профессий.

СЕЛУБОР лесоруб

ХИТАЧКА ткачиха

ЦЕДАПРОВ продавец

СИТКАРТА артистка

ХАБЕТЛУРГ бухгалтер

КЕТРЕГЭИН энергетик


2-2) Состевить пословицы из попарно соединенных слов.

ДЕЛО-БЕЗДЕЛЬЕ (Маленькое дело лучше большого безделья.)

ЯЗЫК-ДЕЛО ( Не спеши языком, торопись делом.)

ДЕЛО-ПОТЕХА ( Делу время, потехе час.)

2-3) Записаны две загадки, но сначала их нужно прочитать. Обратите внимание на то, что буквы разные: одни большие, другие маленькие.

ЧЕМ от меня берут, ТЕМ я становлюсь. ( яма )

ЧЕМ нас, тем ВЕСУ. ( дырки )

2-4) Запишите автора и название рассказа, из которого я прочитаю отрывок.

,, Ночью слона ведут к больной девочке. В белой попоне он важно шагает по самой середине улицы, покачивая головой и то свивает, то развивает хобот. Вокруг него, несмотря на поздний час, большая толпа.’’

( Куприн. ,, Слон’’.)

3 часть природоведческо-географическая.

3-1) Допишите к прилагательным подходящие по смыслу существительные.

Косой ( заяц )

Сохатый ( лось )

Косолапый ( медведь )

Серый ( волк )

Рыжая ( лиса )

3-2) Разгадайте метаграмму ( слова-отгадки отличаются одной буквой ).

С буквой ,, к’’ меж берегов

Я теку привольно. ( Ока )

С буквой ,,с’’ я без зубов,

Но кусаюсь больно. ( оса )

3-3)Отгадать загадки, из первых букв слов-отгадок составить слово (гром).

  • Виден край, да не дойдешь.(горизонт)

  • Сколько бы не ел, никогда сыт не будет. ( огонь)

  • Сам без рук, без глаз, а рисовать умеет. (мороз)

  • По серебряной дороге мы отправились в поход,

Остановимся на отдых, а она себе идет. ( река)

3-4) В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? ( куряне, архангелогородцы )


Подведение итогов.



"Эрудицион". Предметная викторина.3 класс.
  • Начальные классы
Описание:

ЭРУДИЦИОН.

( предметная викторина )

 Сегодня мы проводим эрудицион. Название этой игры произошло от слова ,,эрудиция’’. Вам дается одна минута, чтобы выяснить у старших, что значит это слово. Дать свою версию.

 ( После ответов детей , прочитать справку в толковом словаре.)

 А сейчас послушайте правила проведения эрудициона:

·         Познакомьтесь, это наши мудрейшие. Они будут оценивать правильность ваших командных ответов.

·         В каждой команде нужно выбрать честнейшего, он будет осуществлять связь между командой и мудрейшими ( доставлять ответы команды).

·         Вы должны ответить на вопрос правильно, за это вы получите 10 баллов.

·         Вы должны ответить на вопрос быстро, за быстроту вы получите дополнительные баллы: до 1 удара гонга- 3 балла, до 2 удара гонга- 2 балла, до 3 удара гонга- 1 балл. Если ответ неправильный, то дополнительные баллы сохраняются.

·         Свои ответы вы записываете на карточке, и честнейший отдает его мудрейшим, не забыв поставить дополнительные баллы за быстроту ответов.

1 часть математическая.

1-1)           Волшебный квадрат.

 

12

14

4

2

10

18

16

6

8

 

Расставить числа 2, 4, 6, 8, 12, 14, 16, 18, чтобы сумма в строках, столбцах и по диагоналям была одинаковая.

 

1-2) Какие цифры скрыты?

*** - ** = 1          ( 100-99=1 )

1-3)           Напишите ответ следующего задания.

 Миша задал сестре такую задачу:

В прошлом году в нашей школе училось на 25 девочек больше, чем мальчиков. В этом году в школу приняли 80 мальчиков и 65 девочек. Кого больше в нашей школе и на сколько?

 Сестра сразу решила ее, а вы решите эту задачу? ( на 10 девочек больше )

1-4)           Расставить скобки и знаки + и -, чтобы получилось верное равенство.

   7 * 9 * 2 * 3 * 4 * 8 * 6 = 15   ( 7+9+2+3-4-(8-6)=15 )

 

2 часть литературно-языковая.

2-1) Переставить буквы, прочитать названия профессий.

СЕЛУБОР        лесоруб

ХИТАЧКА       ткачиха

ЦЕДАПРОВ     продавец

СИТКАРТА     артистка

ХАБЕТЛУРГ   бухгалтер

КЕТРЕГЭИН   энергетик

 

2-2) Состевить пословицы из попарно соединенных слов.

ДЕЛО-БЕЗДЕЛЬЕ  (Маленькое дело лучше большого безделья.)

ЯЗЫК-ДЕЛО          ( Не спеши языком, торопись делом.)

ДЕЛО-ПОТЕХА     ( Делу время, потехе час.)

2-3) Записаны две загадки, но сначала их нужно прочитать. Обратите внимание на то, что буквы разные: одни большие, другие маленькие.

ЧЕМ от меня берут, ТЕМ я становлюсь. ( яма )

ЧЕМ нас, тем ВЕСУ.  ( дырки )

2-4) Запишите автора и название рассказа, из которого я прочитаю отрывок.

,, Ночью слона ведут к больной девочке. В белой попоне он важно шагает по самой середине улицы, покачивая головой и то свивает, то развивает хобот. Вокруг него, несмотря на поздний час, большая толпа.’’

                             ( Куприн. ,, Слон’’.)

3 часть природоведческо-географическая.

3-1) Допишите к прилагательным подходящие по смыслу существительные.

Косой ( заяц )

Сохатый ( лось )

Косолапый ( медведь )

Серый ( волк )

Рыжая ( лиса )

3-2) Разгадайте метаграмму ( слова-отгадки отличаются одной буквой ).

С буквой ,, к’’ меж берегов

Я теку привольно.                    ( Ока )

С буквой ,,с’’ я без зубов,

Но кусаюсь больно.                  ( оса )

3-3)Отгадать загадки, из первых букв слов-отгадок составить слово (гром).

·         Виден край, да не дойдешь.(горизонт)

·         Сколько бы не ел, никогда сыт не будет.  ( огонь)

·         Сам без рук, без глаз, а рисовать умеет.  (мороз)

·         По серебряной дороге мы отправились в поход,

Остановимся на отдых, а она себе идет.     ( река)

3-4) В Москве живут москвичи, во Владимире – владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска?  ( куряне, архангелогородцы )

 

Подведение итогов.

 

 

Автор Федосимова Елена Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 438
Номер материала 16095
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓