Главная / Школьному психологу / "ЕГЭ - это не страшно!" презентация к занятию-практикуму для учащихся 11 класса

"ЕГЭ - это не страшно!" презентация к занятию-практикуму для учащихся 11 класса

ЕГЭ?!?!?!? 		 		ЕГЭ… 			 			 ЕГЭ – ЭТО НЕ СТРАШНО!!! Адоевцева Ирина Викторо...
УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ Учащиеся ...
СОСТАВЛЯЮЩИЕ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЕГЭ информационная готовность (инфор...
ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЛНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРЕД ЕГЭ Сомнение в полноте и прочности зн...
ТРУДНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ СДАЧЕ ЕГЭ Процессуальные трудности, связанные: со ...
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА И ЕГЭ Отличительные особенности	Т...
СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКУ ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ Пробежать...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ СДАЧИ ЕГЭ высокая мобильность...
ПРАКТИКУМ. ЗАДАНИЕ №1 Содержание задания: расшифруйте каждую букву в таблице,...
ПРОВЕРИМ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ №1 1. Распределите все 10 словосочетаний по эмоци...
ПРАКТИКУМ. ЗАДАНИЕ №2 Содержание задания: Выберите 2-х наблюдателей Выполните...
ПРОВЕРИМ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ №2 1. В чем смысл этого упражнения? 2. Каково мне...
ПРАКТИКУМ. ЗАДАНИЕ №3 Содержание задания: Выберите ведущего Разбейтесь на гру...
ПРОВЕРИМ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ №3 1. В чем смысл этого упражнения? 2. Зачитайте ...
ПРАКТИКУМ. ЗАДАНИЕ №4 Содержание задания: Учимся снимать напряжение во время ...
ПРАКТИКУМ. ЗАДАНИЕ №5 Оцените степень своей готовности к сдаче ЕГЭ на сегодня...
ЕГЭ – это не страшно!!! Всем удачи на экзамене!!!
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ЕГЭ?!?!?!? 		 		ЕГЭ… 			 			 ЕГЭ – ЭТО НЕ СТРАШНО!!! Адоевцева Ирина Викторовна
Описание слайда:

ЕГЭ?!?!?!? ЕГЭ… ЕГЭ – ЭТО НЕ СТРАШНО!!! Адоевцева Ирина Викторовна, к.п.н. педагог-психолог

№ слайда 2 УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ Учащиеся 8-1
Описание слайда:

УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, УЧАСТВУЮЩИЕ В ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ Учащиеся 8-11-х классов Классные руководители Родители Библиотека Учителя- предметники Администрация учебного заведения Психологи учебного заведения

№ слайда 3 СОСТАВЛЯЮЩИЕ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЕГЭ информационная готовность (информир
Описание слайда:

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЕГЭ информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); психологическая готовность (состояние готовности – «настрой», внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена).

№ слайда 4 ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЛНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРЕД ЕГЭ Сомнение в полноте и прочности знани
Описание слайда:

ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЛНЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРЕД ЕГЭ Сомнение в полноте и прочности знаний Стресс незнакомой ситуации Стресс ответственности перед родителями и школой Сомнение в собственных способностях: в логическом мышлении, умении анализировать, концентрации и распределении внимания Психофизические и личностные особенности: тревожность, астеничность, неуверенность в себе

№ слайда 5 ТРУДНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ СДАЧЕ ЕГЭ Процессуальные трудности, связанные: со спе
Описание слайда:

ТРУДНОСТИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ СДАЧЕ ЕГЭ Процессуальные трудности, связанные: со спецификой фиксирования ответов, с непривычной ролью взрослого, с критериями оценивания ответа, с незнанием своих прав и обязанностей Когнитивные трудности: трудности, связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями Личностные трудности: затруднения обусловленные особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, его субъективными реакциями и состояниями

№ слайда 6 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА И ЕГЭ Отличительные особенности	Трад
Описание слайда:

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА И ЕГЭ Отличительные особенности Традиционный экзамен ЕГЭ Что оценивается? Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить скрыть пробелы в знаниях Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать Что влияет на оценку? Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д. Оценка максимально объективна Возможность исправить собственную ошибку На устном экзамене можно исправить ошибку во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном - при проверке собственной работы Правила исправления ошибок Кто оценивает? Знакомые ученику люди Незнакомые эксперты Когда можно узнать результаты экзамена? На устном экзамене - практически сразу, на письменном - в течение нескольких дней Через сравнительно более длительное время Содержание экзамена Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала Как происходит фиксация результатов? На письменном экзамене - на том же листе, на котором выполняются задания. На устном - на черновике Результаты выполнения задания заносятся на специальный бланк Стратегия дея-тельности во время экзамена Унифицированная Индивидуальная

№ слайда 7 СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКУ ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ Пробежать гл
Описание слайда:

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКУ ВО ВРЕМЯ ЭКЗАМЕНА. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропустить его и отметить, чтобы потом к нему вернуться; Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

№ слайда 8 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ СДАЧИ ЕГЭ высокая мобильность, п
Описание слайда:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ СДАЧИ ЕГЭ высокая мобильность, переключаемость; высокий уровень организации деятельности; высокая и устойчивая работоспособность; высокий уровень концентрации внимания, произвольности; четкость и структурированность мышления; сформированность внутреннего плана действий

№ слайда 9 ПРАКТИКУМ. ЗАДАНИЕ №1 Содержание задания: расшифруйте каждую букву в таблице, чт
Описание слайда:

ПРАКТИКУМ. ЗАДАНИЕ №1 Содержание задания: расшифруйте каждую букву в таблице, чтобы получилось словосочетание из трех слов, начальные буквы которых «е», «г», «э». Правила выполнения задания: 1)НЕЛЬЗЯ использовать слова «экзамен», «государственный» и «единый»! 2)Обязательно составить 10 словосочетаний! Время выполнения задания: 5 минут Е Г Э 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

№ слайда 10 ПРОВЕРИМ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ №1 1. Распределите все 10 словосочетаний по эмоциям:
Описание слайда:

ПРОВЕРИМ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ №1 1. Распределите все 10 словосочетаний по эмоциям: «+»- фраза вызывает положительные эмоции, «-» - фраза несет негативные эмоции, «0» - фраза нейтральная. 2. Подсчитайте количество плюсов, минусов, нулей. Выясните, каких эмоций у вас больше? 3. Определите, кем вы являетесь в большей степени: «оптимист» (больше плюсов) пессимист (больше минусов) «пофигист» (больше нулей), реалист (если есть все эти знаки)

№ слайда 11 ПРАКТИКУМ. ЗАДАНИЕ №2 Содержание задания: Выберите 2-х наблюдателей Выполните эт
Описание слайда:

ПРАКТИКУМ. ЗАДАНИЕ №2 Содержание задания: Выберите 2-х наблюдателей Выполните этот тест, имея в распоряжении 3 минуты. До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте. Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа. Обведите ваше имя. Под именем напишите свой адрес. Своим обычным голосом сосчитайте вслух от 1 до 10. В левом углу нарисуйте 3 треугольника. В каждом треугольнике нарисуйте кружочек. В нижнем левом углу нарисуйте круг. Заключите круг в прямоугольник. В правом нижнем углу проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки. Громко крикните: «Я закончил!» Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2. Правило выполнения задания: Четко следуй инструкции! Время выполнения задания: 3 минуты

№ слайда 12 ПРОВЕРИМ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ №2 1. В чем смысл этого упражнения? 2. Каково мнение
Описание слайда:

ПРОВЕРИМ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ №2 1. В чем смысл этого упражнения? 2. Каково мнение наблюдателей о выполнении задания? 3. Каково было ваше состояние, когда вы узнали, что нужно было сделать только 1 и 2 пункты задания? Во время ЕГЭ внимательное прочтение инструкции и содержания задания - залог правильного его выполнения!

№ слайда 13 ПРАКТИКУМ. ЗАДАНИЕ №3 Содержание задания: Выберите ведущего Разбейтесь на группы
Описание слайда:

ПРАКТИКУМ. ЗАДАНИЕ №3 Содержание задания: Выберите ведущего Разбейтесь на группы по 4-5 человек Возьмите листы бумаги разных цветов (каждый член команды выбирает лист любого цвета, не повторяясь) Напишите на чистом листе 3 совета как готовиться к экзамену Правила выполнения задания: 1) команда работает вместе 2) за временем следит участник команды с желтым листом, 3) участник с синим листом готовится отвечать от имени группы 4) ваши ответы можно зачитывать только по команде ведущего!!! Время выполнения задания: 7 минут

№ слайда 14 ПРОВЕРИМ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ №3 1. В чем смысл этого упражнения? 2. Зачитайте и о
Описание слайда:

ПРОВЕРИМ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ №3 1. В чем смысл этого упражнения? 2. Зачитайте и объясните ваш совет по подготовке к экзамену (строго по команде ведущего!!!!) Что помогало вам быть активными?

№ слайда 15 ПРАКТИКУМ. ЗАДАНИЕ №4 Содержание задания: Учимся снимать напряжение во время экз
Описание слайда:

ПРАКТИКУМ. ЗАДАНИЕ №4 Содержание задания: Учимся снимать напряжение во время экзамена Учимся просыпаться после бессонной ночи без вреда для организма Учимся эффективно запоминать информацию Правила выполнения задания: 1) внимательно изучайте информацию о ЕГЭ, прислушивайтесь к советам специалистов, 2) следите за своим самочувствием 3) не оставляйте важное на «потом», «завтра» и «последнюю ночь перед экзаменом», 4) помните – экзамен НЕ самое главное испытание в вашей жизни Время выполнения задания: с 10 октября и до начала экзамена

№ слайда 16 ПРАКТИКУМ. ЗАДАНИЕ №5 Оцените степень своей готовности к сдаче ЕГЭ на сегодняшни
Описание слайда:

ПРАКТИКУМ. ЗАДАНИЕ №5 Оцените степень своей готовности к сдаче ЕГЭ на сегодняшний день по 5-ти бальной системе Пожелайте друг другу удачи на экзамене Помните, ЕГЭ – это просто ЕГЭ! Подготовиться и сдать экзамен успешно – это реально

№ слайда 17 ЕГЭ – это не страшно!!! Всем удачи на экзамене!!!
Описание слайда:

ЕГЭ – это не страшно!!! Всем удачи на экзамене!!!

"ЕГЭ - это не страшно!" презентация к занятию-практикуму для учащихся 11 класса
  • Школьному психологу
Описание:

ЕГЭ - это стресс для физического и психологического здоровья учащихся, родителей и учителей. 

Основные причины волнения перед ЕГЭ

Сомнение в полноте и прочности знаний

Стресс незнакомой ситуации

Стресс ответственности перед родителями и школой

Сомнения в собственных способностях

Тревожность, неуверенность в себе

 

Психологические характеристики, необходимые при сдаче ЕГЭ

Высокая мобильность, переключаемость

Высокий уровень организации деятельности

Высокая устойчивость и работоспособность

Высокая концентрация внимания, произвольность

Структурированность мышления

Сформированность умений планировать свои действия

 

Упражнения, используемые в ходе занятия-практикума поможет оценить свои силы, справиться с волнением, полнее узнать об особенностях проведения экзамена, и конечно, же оценить качества, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ, чтобы определить стратегию дальнейшей работы ученика и его родителей, учителя-предметника, педагога-психолога

 

Упражнения, используемые в ходе занятия-практикума поможет оценить свои силы, справиться с волнением, полнее узнать об особенностях проведения экзамена, и конечно, же оценить качества, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ, чтобы определить стратегию дальнейшей работы ученика и его родителей, учителя-предметника, педагога-психолога.

Помните,

 ЕГЭ – это просто ЕГЭ!

Подготовиться

и сдать экзамен успешно

– это реально

 

 

Автор Адоевцева Ирина Викторовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 735
Номер материала 17022
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓