Главная / Начальные классы / "Даст здоровья за минутку добрая физкультминутка"

"Даст здоровья за минутку добрая физкультминутка"

hello_html_181b7491.gifМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Лянторская средняя общеобразовательная школа №3»







































Подготовила учитель начальных классов

Гелеверя Е.И.


Здоровье - не все,

но все без здоровья – ничто.

Сократ


Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым.

Организм ребенка младшего школьного возраста отличается незавершенностью развития важных для школьного обучения органов и функциональных систем (опорно – двигательного аппарата, зрительного и слухового анализаторов, центральной нервной системы). В связи с этим правильно организованный учебно - воспитательный процесс способствует не только качественному овладению общеучевными умениями и навыками для школьника, но и благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.

В оздоровительных целях общеобразовательные учреждения создают условия для удовлетворения естественной потребности школьников в движении.

Роль движений для развития психики и интеллекта чрезвычайно велика. От работающих мышц импульсы постоянно поступают в мозг, стимулируя центральную нервную систему и тем самым способствуя её развитию. Чем более тонкие движения приходится осуществлять ребенку и чем более высокого уровня координации движений он достигает, тем успешнее идет процесс его психического развития. Двигательная активность ребенка не только способствует возрастанию мышечной силы как таковой, но и увеличивает энергетические резервы организма.

Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. При выполнении физических управлений в организме возрастает синтез биологически активных соединений, которые улучшают сон, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

Недостаток двигательной активности – одна из наиболее распространенных причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Пребывание на уроках, приготовление домашних заданий, занятие у компьютера, отдых у телевизора, чтение книг, поездка в транспорте – все эти виды деятельности сопровождаются ограничением в движениях.

Внешними проявлениями утомления является учащение отвлечений, потеря интереса и внимания, ослабление памяти, нарушение почерка, снижение работоспособности.

Первые признаки утомления служат сигналом к выполнению физкультминуток. Эта форма двигательной нагрузки может быть использована всеми учителями.

Время начала физкультминутки определяется самим учителем. Количество должно соответствовать динамике работоспособности детей, учитывать возрастные особенности каждого года жизни.

В первом классе рекомендуется проводить по две физкультминутки на каждом уроке. Во втором и четвертом классах проводятся по одной. Длительность физкультминутки обычно составляет 1 -5 минут.

Физкультминутка представляет собой небольшой комплекс физических упражнений. Упражнения составлены так, чтобы при их выполнении были охвачены различные группы мышц.

Физкультминутки необходимы для того, чтобы поднять детям настроение, помочь активизировать дыхание, усилить крово и лимфо обращение застойных участков в организме ребенка, снять напряжение. Она стимулирует учебную деятельность детей, развивает фантазию, воображение, память, пластику движений, снимает зажатость. Физкультминутка – важное средство самовыражения. Учитель лучше может узнать своих учеников, их организаторские, творческие способности, физические возможности, благодаря чему устанавливается более тесный контакт между ребенком и педагогом, между детьми в ученическом коллективе.

Главное ее достоинство в том, что она включает в себя все виды движений, свойственных человеку: ходьбу, бег, прыжки, пластику рук, туловища, тела. Ребенок во время проведения физкультминутки испытывает радость после напряжения умственных сил. Знание большого количества физкультминуток учителю просто необходимо. И следует пополнять и обновлять этот багаж как можно чаще. Нельзя недооценивать роль физкультминуток как фактора памяти, который не менее важен, чем четкий механизм мышления. Стихотворная форма физкультминуток благодатно влияет на выработку ритмической речи параллельно с ритмичностью движений, развитие интереса к поэзии, родной речи.


Существуют различные виды физкультминуток.

.1.Оздоровительно – гигиенические.

Их можно выполнять как сидя, так и стоя: расправить плечи, прогнуть спину, потянуться, повертеть головой, «поболтать» ножками.

2.Танцевальные.

Они особо любимы детьми, так как всегда выполняются под веселую музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.

3.Ритмические.

Они сродни танцевальным , так как выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.

4.Физкультурно – спортивные.

Это традиционная гимнастика, которая выполняется строго под счет, с равномерным чередованием вдохов и выдохов. Каждое упражнение рассчитано на укрепление определенной группы мышц. Сюда можно включить бег, прыжки, приседания, ходьбу на месте.

5.Двигательно – речевые.

Дети коллективно читают небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения.

6.Подражательные.

Успех этих физкультминуток целиком зависит от фантазии и творчества учителя. Дети очень охотно подражают движениям лягушки, кузнечика, и имитируют шофера за рулем, т.д

При проведении физкультминуток необходимо соблюдать следующие правил.

-Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так, как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, их результативностью.

-Проводить физкультминутки на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.

-Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.








"Даст здоровья за минутку добрая физкультминутка"
  • Начальные классы
Описание:

Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым.

 

    Организм ребенка младшего школьного возраста        отличается незавершенностью развития важных для школьного обучения органов и функциональных систем (опорно – двигательного аппарата, зрительного и слухового анализаторов, центральной нервной системы). В связи с этим правильно организованный учебно - воспитательный процесс  способствует не только качественному  овладению общеучевными умениями и навыками  для школьника, но и благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.

 

 

Автор Гелеверя Елена Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 270
Номер материала 45142
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓