Главная / Биология / "Дары Старого и Нового Света". 6 класс.

"Дары Старого и Нового Света". 6 класс.

Учебное занятие по биологии в 6 классе.

Тема урока «Дары Старого и Нового Света».

(Продолжительность урока 30 минут).

Девиз урока: «Наиболее значимая деятельность – активная, творческая»

Цель: формирование и расширение знаний учащихся о растениях Старого и Нового Света.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и углубить знания учащихся о культурных растениях об их происхождении и многообразии;

  • Познакомить с основными пищевыми культурами и их происхождением;

  • Раскрыть значение даров Старого и Нового Света для человечества

Развивающие:

  • Совершенствовать умение учащихся оценивать свой труд (исследовательская работа)

  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

  • Развивать память, мышление

Воспитательные:

  • Привести учащихся к пониманию необходимости сохранения биологического разнообразия растений, включая и дикорастущие и культурные растения;

  • Формировать убеждения учащихся в теоретической и практической значимости биологических знаний


  • Развить интерес учащихся к предмету через исследовательскую деятельность;

  • Воспитать чувства прекрасного.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • Словесный

  • Исследовательский

  • Частично-поисковый

  • Практический

  • Стимулирование и мотивация интереса к учению

Средства обучения:

  • Технические (рабочее место учителя, компьютер, мультимедиа)

  • Информационные (Презентация; карта «Центры происхождения культурных растений»; план микроисследования; иллюстрации растений Нового и Старого Света; фигурки цветков оранжевого, розового и зеленого цвета; проекты учащихся)

  • Справочники, научно-популярная литература, энциклопедии


Ход урока:

Организационный момент (Презентация. Слайд 1)

Учитель: Меня зовут Можаева Валентина Михайловна. Сегодня я пришла к вам в гости и очень хочу с вами познакомиться и подружиться. Неправильных ответов сегодня на уроке не будет. Все, что будет сказано, будет правильно.

Мотивация (Слайд 2).

Учитель: Выберите, на какой цвет похоже ваше настроение в начале нашей встречи. («Выбери цвет» - определение своего эмоционального состояния).

Розовый – деятельные.

Оранжевый – общительные.

Зеленый – активные,

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Сегодня вы будете проводить микроисследование.

Актуализация знаний и умений.

Учитель создает проблемную ситуацию постановкой вопроса «Вспомните, ребята, что каждый из вас ел сегодня на завтрак?» (Слайд 3).

-Поднимите руку те, у кого пища была из дикорастущих растений.

- А какую растительную пищу, мы употребляем каждый день?

- Мы не можем представить обеденный стол без белого или черного хлеба. В нашем дневном рационе есть крупы, макароны, картошка, овощи, фрукты.

-Как называются растения, специально выведенные и выращиваемые человеком для удовлетворения своих потребностей? (культурные)

- Представителями каких отделов царства растений являются культурные растения (цветковые)?

-Не все культурные растения человек использует в пищу (Слайд 4). Картошку – да, пшеницу – да, хлопок - …?

-А что можно получить из хлопка? (вату, ткань).

-Для чего использует комнатные цветы? (украшение квартиры.)

-Культурные растения удовлетворяют потребности человека. Откуда они прибыли к нам?

-Кто завез в Россию картофель? (Петр 1)

-Как называется место, откуда пришла эта овощ в Россию? (Америка. Новый свет – название части Южной Америки, в 15 веке открыл Х.Колумб (показываю по карте).

-Не только картофель переселился из Америки.

-Отгадав анаграммы вы узнаете, какие растения прибыли на наш стол? (модипор, Помидор, закуруку Кукуруза, сольфа Фасоль (тоже Американцы) (Слайд 5).

-Назовите овощ, без которого мы не можем представить ни одно блюдо. Отгадайте загадку (Слайд 6):

-Заставит плакать

Всех вокруг,

Хоть он и не драчун,

А ...(Лук)

-А вот лук, капуста, укроп, петрушка пожаловали на наш стол из Старого Света - это страны Европы, Азии (показываю по карте). Бананы прибыли на наш стол из Индии, некоторые сорта в жаренном и вареном виде использует человек (Слайд 7).

-Что будет темой нашего урока? Ребята, о чем пойдет речь?

Тема урока: «Дары Старого и Нового Света» (Слайд 8).

Изучение нового материала.

-Откуда такое многообразие культурных растений на нашем столе? Кто способствовал расселению культурных растений (путешественники, мореплаватели, - человек).

-Каждое культурное растение имеет свою историческую родину. Старый и Новый Свет дали человечеству много различных ценных растений для питания, лечения, украшения жилища, изготовлении одежды, красителей, украшений. Вводя в культуру растение человек, создавал новые сорта по своему усмотрению, переселял, создавал благоприятные условия для роста и развития. Из Нового Света в Старый Свет (в Евразию, Африку) завезены кукуруза, фасоль, томаты, какао, картофель (Слайд 9).

-Ребята, что такое сорт? (Слайд 10).

-Сегодня известно много сортов культурных растений, например капуста. Её родина Средиземное море, Старый Свет. Дикий предок - капуста лесная. Сейчас известно много сортов капусты – белокочанная, цветная, брюссельская и др.

-Рожь, ячмень, пшеница, овес также «выходцы» из Старого Света. Родина всеми любимых бананов – Индия. Это ценный диетический фрукт.

-(Значение растений для человека). Дарами Старого и Нового Света являются не только хлебные и овощные, но и фруктовые растения, а также те, от которых человек получает пряности, приправы (лавровый лист, петрушка, укроп и др.). Некоторые произрастают в диком виде, но дают человеку листья, кору, смолу. Чрезмерное добывание их приведет к гибели и исчезновению растений. А исчезнувший вид никогда не восстановится вновь. Эволюция – процесс необратимый.

(Слайд 11) -Пользуйтесь дарами природы, бережно относитесь к ним.

Много тайн, секретов хранят дары Старого и Нового Света. Сейчас вы проведете микроисследование (Слайд 12).

Микроисследование.

-Проводить микроисследование вы будете по плану, который лежит у вас на столе и отражен на слайде. Каждая группа выполняет свои задания. Работаем в группах 7-10 минут.

Приложение 2.

Задание для 1 группы. Интересные факты из жизни растений (подбирает из дополнительной литературы интересные, любопытные факты о культурных растений).

Выбрать руководителя группы.

План микроисследования «Дары Старого и Нового света»

  1. Изучи литературу по теме.

  2. Выбери нужный материал.

  3. Подготовь презентацию.

  4. Защита презентации (рассказать).

Задание для 2 группы. Приготовь обед для европейца и для американца (готовит «обед» для европейца и для американца, используя индигридиенты соответствующих овощей и фруктов Стран Старого и Нового Света);

Выбрать руководителя группы.

План микроисследования «Дары Старого и Нового света»

  1. Изучи литературу по теме.

  2. Выбери нужный материал.

  3. Подготовь презентацию.

  4. Защита презентации (рассказать или исполнить песню).

Задание для 3 группы. Растения Старого Света (отбирает из соответствующих иллюстраций растения Старого Света)..

Выбрать руководителя группы.

План микроисследования «Дары Старого и Нового света»

  1. Изучи литературу, рассмотри изображение растений по теме.

  2. Выбери нужный материал.

  3. Подготовь презентацию.

  4. Защита презентации (рассказать, загадать загадки).

Задание для 4 группы. Растения Нового Света (отбирает из соответствующих иллюстраций растения Нового Света).

Выбрать руководителя группы.

План микроисследования «Дары Старого и Нового света»

  1. Изучи литературу, рассмотри изображение растений по теме.

  2. Выбери нужный материал.

  3. Подготовь презентацию.

  4. Защита презентации (рассказать, загадать загадки).

-После исследовательской работы представитель из группы, можно парами, должны выступить.

- Вы сегодня такие красивые, интересные. Покажите, какие вы? (Защита исследовательской работы).

- Сообщения, которые подготовили в ходе вашей исследовательской работы, были интересными и важными.

-Спасибо за выступления.

Учитель: Коротко о главном. Ребята, что вы узнали сегодня на уроке? (ответы учащихся).

Домашнее задание.

(Слайд 13).

Учитель: В качестве домашней работы хочу предложить вам исследование совместно с родителями, старшими друзьями – перечислите в тетради названия кинофильмов, названия художественной литературы, песен, где фигурируют культурные растения. Где можно найти, добыть информацию? (в журналах, Интернете, побеседовать с родителями, друзьями и т.д.)

Итоги урока. Рефлексия.

Учитель: Сегодня 30 минут в гостях были важными и нужными. Мне очень приятно было работать с вами, я надеюсь, что урок для вас был полезным, интересным. Возможно, кто-то из вас будет агрономом или цветоводом, или свяжет судьбу с ученой деятельностью.

Учитель: В начале урока я раздала вам цветочки трех цветов. Выберите, на какой цвет похоже ваше настроение при завершении нашей встречи. Обозначьте свое состояние согласно характеристике цветов. Какой вы цвет выбирали вначале нашего общения, изменилось ли ваше предпочтение.

Как изменилось ваше настроение в процессе нашего общения? Посмотрите на слайд (Слайд 14).

Розовый – деятельные

Оранжевый – общительные

Зеленый – активные (было больше оранжевого, стало больше розового и зеленого). Каждый из вас активно потрудился на уроке, стал более деятельным.

-В память о нашей встрече примите в подарок этот цветок для украшения вашего жилья-класса, чтобы в вашем жилье царили доброта, взаимопонимание. Это фиалка. Цветы красивые, но достаточно капризные, с ними нужно разговаривать, они могут обидеться и не зацветут. А ещё такие красавицы поднимают настроение в хмурые дни.

-Мне было приятно с вами общаться. Спасибо за работу. Похлопаем. (Слайд 15).





"Дары Старого и Нового Света". 6 класс.
  • Биология
Описание:

Учебное занятие по биологии в 6 классе.

Тема урока «Дары Старого и Нового Света».

(Продолжительность урока 30 минут).

Девиз урока: «Наиболее значимая деятельность – активная, творческая»

Цель: формирование и расширение знаний  учащихся о растениях Старого и Нового Света.

Задачи:

Образовательные:

ØРасширить и углубить знания учащихся о культурных растениях об их происхождении и  многообразии;

ØПознакомить с основными пищевыми культурами и их происхождением;

ØРаскрыть значение даров Старого и Нового Света для человечества

Развивающие:

ØСовершенствовать умение учащихся оценивать свой труд (исследовательская работа)

ØРазвивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

ØРазвивать память, мышление

Воспитательные:

ØПривести учащихся к пониманию необходимости сохранения биологического разнообразия растений, включая и дикорастущие и культурные растения;

ØФормировать убеждения учащихся в теоретической и практической значимости биологических знаний

 

ØРазвить интерес учащихся к предмету через исследовательскую деятельность;

ØВоспитать чувства прекрасного.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

ØСловесный

ØИсследовательский

ØЧастично-поисковый

ØПрактический

ØСтимулирование и мотивация интереса к учению

Средства обучения:

ØТехнические (рабочее место учителя, компьютер, мультимедиа)

ØИнформационные (Презентация; карта «Центры происхождения культурных растений»; план микроисследования; иллюстрации растений Нового и Старого Света; фигурки цветков оранжевого, розового и зеленого цвета; проекты учащихся)

ØСправочники, научно-популярная литература, энциклопедии

Автор Можаева Валентина Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 689
Номер материала 35570
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓