Инфоурок Биология Другие методич. материалы"Дары Старого и Нового света". 6 класс

"Дары Старого и Нового света". 6 класс

Скачать материал
Скачать материал ""Дары Старого и Нового света". 6 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  •  деятельные 



общительные




активные

    2 слайд

    деятельные



    общительные




    активные

  • Что я ел на завтрак?

    3 слайд

    Что я ел на завтрак?

  • 4 слайд

  • АНАГРАММЫмодипорпомидорзакуруку кукурузасольфа  фасоль

    5 слайд

    АНАГРАММЫ
    модипор
    помидор
    закуруку
    кукуруза
    сольфа
    фасоль

  • Заставит плакать
Всех вокруг,
Хоть он и не драчун,
А ...

    6 слайд

    Заставит плакать
    Всех вокруг,
    Хоть он и не драчун,
    А ...

  • 7 слайд

  • Дары Старого и Нового Света

    8 слайд

    Дары Старого
    и
    Нового Света

  • растения
для
человекапитаниекрасителиодеждалечениеукрашение 
жилищаукрашения

    9 слайд

    растения
    для
    человека
    питание
    красители
    одежда
    лечение
    украшение
    жилища
    украшения

  • Капуста белокочаннаякапуста брокколикапуста брюссельскаяЦветная капуста

    10 слайд

    Капуста белокочанная
    капуста брокколи
    капуста брюссельская
    Цветная капуста

  • Пользуйтесь дарами природы, 
бережно относитесь
 к ним!

    11 слайд

    Пользуйтесь дарами природы,
    бережно относитесь
    к ним!

  • ПЛАН МИКРОИССЛЕДОВАНИЯ:Изучи литературу по теме
Выбери нужное
Подготовь выст...

    12 слайд

    ПЛАН
    МИКРОИССЛЕДОВАНИЯ:
    Изучи литературу по теме
    Выбери нужное
    Подготовь выступление
    Защити минипроект

  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕИсследование совместно с родителями, старшими друзьями –  пер...

    13 слайд

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
    Исследование совместно с родителями, старшими друзьями – перечислите в тетради названия кинофильмов, художественной литературы, песни, где фигурируют культурные растения

  •  деятельные 



общительные




активные

    14 слайд

    деятельные



    общительные




    активные

  • Спасибо за сотрудничество!

Успехов!

    15 слайд

    Спасибо за сотрудничество!

    Успехов!

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учебное занятие по биологии в 6 классе.

Тема урока «Дары Старого и Нового Света».

(Продолжительность урока 30 минут).

Девиз урока: «Наиболее значимая деятельность – активная, творческая»

Цель: формирование и расширение знаний учащихся о растениях Старого и Нового Света.

Задачи:

Образовательные:

ØРасширить и углубить знания учащихся о культурных растениях об их происхождении и многообразии;

ØПознакомить с основными пищевыми культурами и их происхождением;

ØРаскрыть значение даров Старого и Нового Света для человечества

Развивающие:

ØСовершенствовать умение учащихся оценивать свой труд (исследовательская работа)

ØРазвивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

ØРазвивать память, мышление

Воспитательные:

ØПривести учащихся к пониманию необходимости сохранения биологического разнообразия растений, включая и дикорастущие и культурные растения;

ØФормировать убеждения учащихся в теоретической и практической значимости биологических знаний

ØРазвить интерес учащихся к предмету через исследовательскую деятельность;

ØВоспитать чувства прекрасного.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

ØСловесный

ØИсследовательский

ØЧастично-поисковый

ØПрактический

ØСтимулирование и мотивация интереса к учению

Средства обучения:

ØТехнические (рабочее место учителя, компьютер, мультимедиа)

ØИнформационные (Презентация; карта «Центры происхождения культурных растений»; план микроисследования; иллюстрации растений Нового и Старого Света; фигурки цветков оранжевого, розового и зеленого цвета; проекты учащихся)

ØСправочники, научно-популярная литература, энциклопедии

Ход урока:

Организационный момент(Презентация. Слайд 1)

Учитель: Меня зовут Можаева Валентина Михайловна. Сегодня я пришла к вам в гости и очень хочу с вами познакомиться и подружиться. Неправильных ответов сегодня на уроке не будет. Все, что будет сказано, будет правильно.

Мотивация(Слайд 2).

Учитель: Выберите, на какой цвет похоже ваше настроение в начале нашей встречи. («Выбери цвет» - определение своего эмоционального состояния).

Розовый – деятельные.

Оранжевый – общительные.

Зеленый – активные,

-Ребята, сегодня у нас необычный урок. Сегодня вы будете проводить микроисследование.

Актуализация знаний и умений.

Учитель создает проблемную ситуацию постановкой вопроса «Вспомните, ребята, что каждый из вас ел сегодня на завтрак?» (Слайд 3).

-Поднимите руку те, у кого пища была из дикорастущих растений.

- А какую растительную пищу, мы употребляем каждый день?

- Мы не можем представить обеденный стол без белого или черного хлеба. В нашем дневном рационе есть крупы, макароны, картошка, овощи, фрукты.

-Как называются растения, специально выведенные и выращиваемые человеком для удовлетворения своих потребностей? (культурные)

- Представителями каких отделов царства растений являются культурные растения (цветковые)?

-Не все культурные растения человек использует в пищу (Слайд 4).Картошку – да, пшеницу – да, хлопок - …?

-А что можно получить из хлопка? (вату, ткань).

-Для чего использует комнатные цветы?(украшение квартиры.)

-Культурные растения удовлетворяют потребности человека. Откуда они прибыли к нам?

-Кто завез в Россию картофель? (Петр 1)

-Как называется место, откуда пришла эта овощ в Россию? (Америка. Новый свет – название части Южной Америки, в 15 веке открыл Х.Колумб (показываю по карте).

-Не только картофель переселился из Америки.

-Отгадав анаграммы вы узнаете, какие растения прибыли на наш стол? (модипор, Помидор, закуруку Кукуруза, сольфа Фасоль (тоже Американцы) (Слайд 5).

-Назовите овощ, без которого мы не можем представить ни одно блюдо. Отгадайте загадку (Слайд 6):

-Заставит плакать

Всех вокруг,

Хоть он и не драчун,

А ...(Лук)

-А вот лук, капуста, укроп, петрушка пожаловали на наш стол из Старого Света - это страны Европы, Азии (показываю по карте). Бананы прибыли на наш стол из Индии, некоторые сорта в жаренном и вареном виде использует человек(Слайд 7).

-Что будет темой нашего урока? Ребята, о чем пойдет речь?

Тема урока: «Дары Старого и Нового Света» (Слайд 8).

Изучение нового материала.

-Откуда такое многообразие культурных растений на нашем столе? Кто способствовал расселению культурных растений (путешественники, мореплаватели, - человек).

-Каждое культурное растение имеет свою историческую родину. Старый и Новый Свет дали человечеству много различных ценных растений для питания, лечения, украшения жилища, изготовлении одежды, красителей, украшений. Вводя в культуру растение человек, создавал новые сорта по своему усмотрению, переселял, создавал благоприятные условия для роста и развития. Из Нового Света в Старый Свет (в Евразию, Африку) завезены кукуруза, фасоль, томаты, какао, картофель (Слайд 9).

-Ребята, что такое сорт? (Слайд 10).

-Сегодня известно много сортов культурных растений, например капуста. Её родина Средиземное море, Старый Свет. Дикий предок - капуста лесная. Сейчас известно много сортов капусты – белокочанная, цветная, брюссельская и др.

-Рожь, ячмень, пшеница, овес также «выходцы» из Старого Света. Родина всеми любимых бананов – Индия. Это ценный диетический фрукт.

-(Значение растений для человека). Дарами Старого и Нового Света являются не только хлебные и овощные, но и фруктовые растения, а также те, от которых человек получает пряности, приправы (лавровый лист, петрушка, укроп и др.). Некоторые произрастают в диком виде, но дают человеку листья, кору, смолу. Чрезмерное добывание их приведет к гибели и исчезновению растений. А исчезнувший вид никогда не восстановится вновь. Эволюция – процесс необратимый.

(Слайд 11) -Пользуйтесь дарами природы, бережно относитесь к ним.

Много тайн, секретов хранят дары Старого и Нового Света. Сейчас вы проведете микроисследование (Слайд 12).

Микроисследование.

-Проводить микроисследование вы будете по плану, который лежит у вас на столе и отражен на слайде. Каждая группа выполняет свои задания. Работаем в группах 7-10 минут.

Приложение 2.

Задание для 1 группы. Интересные факты из жизни растений (подбирает из дополнительной литературы интересные, любопытные факты о культурных растений).

Выбрать руководителя группы.

План микроисследования «Дары Старого и Нового света»

1. Изучи литературу по теме.

2. Выбери нужный материал.

3. Подготовь презентацию.

4. Защита презентации (рассказать).

Задание для 2 группы. Приготовь обед для европейца и для американца (готовит «обед» для европейца и для американца, используя индигридиенты соответствующих овощей и фруктов Стран Старого и Нового Света);

Выбрать руководителя группы.

План микроисследования «Дары Старого и Нового света»

1. Изучи литературу по теме.

2. Выбери нужный материал.

3. Подготовь презентацию.

4. Защита презентации (рассказать или исполнить песню).

Задание для 3 группы. Растения Старого Света (отбирает из соответствующих иллюстраций растения Старого Света)..

Выбрать руководителя группы.

План микроисследования «Дары Старого и Нового света»

1. Изучи литературу, рассмотри изображение растений по теме.

2. Выбери нужный материал.

3. Подготовь презентацию.

4. Защита презентации (рассказать, загадать загадки).

Задание для 4 группы. Растения Нового Света (отбирает из соответствующих иллюстраций растения Нового Света).

Выбрать руководителя группы.

План микроисследования «Дары Старого и Нового света»

1. Изучи литературу, рассмотри изображение растений по теме.

2. Выбери нужный материал.

3. Подготовь презентацию.

4. Защита презентации (рассказать, загадать загадки).

-После исследовательской работы представитель из группы, можно парами, должны выступить.

- Вы сегодня такие красивые, интересные. Покажите, какие вы? (Защита исследовательской работы).

- Сообщения, которые подготовили в ходе вашей исследовательской работы, были интересными и важными.

-Спасибо за выступления.

Учитель: Коротко о главном. Ребята, что вы узнали сегодня на уроке? (ответы учащихся).

Домашнее задание.

(Слайд 13).

Учитель: В качестве домашней работы хочу предложить вам исследование совместно с родителями, старшими друзьями – перечислите в тетради названия кинофильмов, названия художественной литературы, песен, где фигурируют культурные растения. Где можно найти, добыть информацию? (в журналах, Интернете, побеседовать с родителями, друзьями и т.д.)

Итоги урока. Рефлексия.

Учитель: Сегодня 30 минут в гостях были важными и нужными. Мне очень приятно было работать с вами, я надеюсь, что урок для вас был полезным, интересным. Возможно, кто-то из вас будет агрономом или цветоводом, или свяжет судьбу с ученой деятельностью.

Учитель: В начале урока я раздала вам цветочки трех цветов. Выберите, на какой цвет похоже ваше настроение при завершении нашей встречи. Обозначьте свое состояние согласно характеристике цветов. Какой вы цвет выбирали вначале нашего общения, изменилось ли ваше предпочтение.

Как изменилось ваше настроение в процессе нашего общения? Посмотрите на слайд (Слайд 14).

Розовый – деятельные

Оранжевый – общительные

Зеленый – активные (было больше оранжевого, стало больше розового и зеленого). Каждый из вас активно потрудился на уроке, стал более деятельным.

-В память о нашей встрече примите в подарок этот цветок для украшения вашего жилья-класса, чтобы в вашем жилье царили доброта, взаимопонимание. Это фиалка. Цветы красивые, но достаточно капризные, с ними нужно разговаривать, они могут обидеться и не зацветут. А ещё такие красавицы поднимают настроение в хмурые дни.

-Мне было приятно с вами общаться. Спасибо за работу. Похлопаем. (Слайд 15).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 842 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1148
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 1716
    • PPTX 3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Можаева Валентина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Можаева Валентина Михайловна
    Можаева Валентина Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 90902
    • Всего материалов: 59

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 21 региона

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 21 региона

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе