Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалы"Адаптация учащихся вновь организованных ученических коллективов" Проблемы и задачи

"Адаптация учащихся вновь организованных ученических коллективов" Проблемы и задачи

Скачать материал

     "Адаптация  учащихся  вновь  организованных  ученических  коллективов"

Проблемы  и  задачи

 Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом.  Этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

     Нет  преемственности с  начальной  школы на   уроках  математики  и   казахского  языка (например, отличник в начальной школы вдруг в пятом классе начинает получать четверки и тройки ). Очень  трудно  в  среднем  звене  вновь  организованном  коллективе  найти друг - с  другом  общий  язык, все  хотят  быть  лидером. Трудно самостоятельно переходить из кабинета в кабинет/нет  ответственности  за  своими  вещами/, готовиться к урокам, и очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями. Опоздать на урок, забыть какую-нибудь учебную принадлежность, не сделать задание - все это стало более серьезным проступком  вновь  организованном  коллективе.

Внешние изменения.

  1. новые учителя
  2. новый режим
  3. новые требования
  4. новые правила
  5. необходимость вступать в контакт со старшеклассниками.

Проблемы 5-классников.

·         Возросший темп работы на уроке: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;

·         Возросший объём работы как на уроке, так и дома;

·         Новые требования к оформлению работ;

·         Необходимость находить самостоятельно дополнительную информацию

 ( литературу) и работать с ней.

1.      Слабые навыки решения математических задач.

                                                   2.   Плохое владение пересказом текста  на уроках             казахского,  истории, естествознаний.

3    Невнимательность и неусидчивость.

4    Частая смена приятелей.

        Основная задача классного руководителя в период адаптации          

  • Наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий
  • Грамотное рассаживание детей в классе с учётом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья и пожеланиями родителей
  • Ознакомление учащихся со следующими составляющими обучения в 5 классе: «предметы», «учителя-предметники», «урок», «перемена». «столовая», «правила поведения».
  • Знакомство с условиями проживания детей, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребёнка
  • Еженедельные консультации школьного психолога
  • Сотрудничество с учителями – предметниками.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал ""Адаптация учащихся вновь организованных ученических коллективов" Проблемы и задачи"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

     "Адаптация  учащихся  вновь  организованных  ученических  коллективов"

Проблемы  и  задачи

 Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом.  Этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

     Нет  преемственности с  начальной  школы на   уроках  математики  и   казахского  языка (например, отличник в начальной школы вдруг в пятом классе начинает получать четверки и тройки ). Очень  трудно  в  среднем  звене  вновь  организованном  коллективе  найти друг - с  другом  общий  язык, все  хотят  быть  лидером. Трудно самостоятельно переходить из кабинета в кабинет/нет  ответственности  за  своими  вещами/, готовиться к урокам, и очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями. Опоздать на урок, забыть какую-нибудь учебную принадлежность, не сделать задание - все это стало более серьезным проступком  вновь  организованном  коллективе.

Внешние изменения.

  1. новые учителя
  2. новый режим
  3. новые требования
  4. новые правила
  5. необходимость вступать в контакт со старшеклассниками.

Проблемы 5-классников.

·         Возросший темп работы на уроке: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;

·         Возросший объём работы как на уроке, так и дома;

·         Новые требования к оформлению работ;

·         Необходимость находить самостоятельно дополнительную информацию

 ( литературу) и работать с ней.

1.      Слабые навыки решения математических задач.

                                                   2.   Плохое владение пересказом текста  на уроках             казахского,  истории, естествознаний.

3    Невнимательность и неусидчивость.

4    Частая смена приятелей.

        Основная задача классного руководителя в период адаптации          

 

  • Наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий
  • Грамотное рассаживание детей в классе с учётом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья и пожеланиями родителей
  • Ознакомление учащихся со следующими составляющими обучения в 5 классе: «предметы», «учителя-предметники», «урок», «перемена». «столовая», «правила поведения».
  • Знакомство с условиями проживания детей, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребёнка
  • Еженедельные консультации школьного психолога
  • Сотрудничество с учителями – предметниками.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 828 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 306
    • DOCX 15.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кельдибаева Багиткуль Аманжоловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 61058
    • Всего материалов: 25

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегрированное управление бизнес-процессами

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе