Главная / Классному руководителю / "Адаптация учащихся вновь организованных ученических коллективов" Проблемы и задачи

"Адаптация учащихся вновь организованных ученических коллективов" Проблемы и задачи

"Адаптация учащихся вновь организованных ученических коллективов"

Проблемы и задачи

Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом. Этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

Нет преемственности с начальной школы на уроках математики и казахского языка (например, отличник в начальной школы вдруг в пятом классе начинает получать четверки и тройки ). Очень трудно в среднем звене вновь организованном коллективе найти друг - с другом общий язык, все хотят быть лидером. Трудно самостоятельно переходить из кабинета в кабинет/нет ответственности за своими вещами/, готовиться к урокам, и очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями. Опоздать на урок, забыть какую-нибудь учебную принадлежность, не сделать задание - все это стало более серьезным проступком вновь организованном коллективе.

Внешние изменения.

  1. новые учителя

  2. новый режим

  3. новые требования

  4. новые правила

  5. необходимость вступать в контакт со старшеклассниками.

Проблемы 5-классников.

  • Возросший темп работы на уроке: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;

  • Возросший объём работы как на уроке, так и дома;

  • Новые требования к оформлению работ;

  • Необходимость находить самостоятельно дополнительную информацию

 ( литературу) и работать с ней.

  1. Слабые навыки решения математических задач.

                                                   2.   Плохое владение пересказом текста на уроках казахского, истории, естествознаний.

3    Невнимательность и неусидчивость.

4    Частая смена приятелей.

        Основная задача классного руководителя в период адаптации          

  • Наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий

  • Грамотное рассаживание детей в классе с учётом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья и пожеланиями родителей

  • Ознакомление учащихся со следующими составляющими обучения в 5 классе: «предметы», «учителя-предметники», «урок», «перемена». «столовая», «правила поведения».

  • Знакомство с условиями проживания детей, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребёнка

  • Еженедельные консультации школьного психолога

  • Сотрудничество с учителями – предметниками.



"Адаптация учащихся вновь организованных ученических коллективов" Проблемы и задачи
  • Классному руководителю
Описание:

     "Адаптация  учащихся  вновь  организованных  ученических  коллективов"

Проблемы  и  задачи

 Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом.  Этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

     Нет  преемственности с  начальной  школы на   уроках  математики  и   казахского  языка (например, отличник в начальной школы вдруг в пятом классе начинает получать четверки и тройки ). Очень  трудно  в  среднем  звене  вновь  организованном  коллективе  найти друг - с  другом  общий  язык, все  хотят  быть  лидером. Трудно самостоятельно переходить из кабинета в кабинет/нет  ответственности  за  своими  вещами/, готовиться к урокам, и очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями. Опоздать на урок, забыть какую-нибудь учебную принадлежность, не сделать задание - все это стало более серьезным проступком  вновь  организованном  коллективе.

Внешние изменения.

  1. новые учителя
  2. новый режим
  3. новые требования
  4. новые правила
  5. необходимость вступать в контакт со старшеклассниками.

Проблемы 5-классников.

·         Возросший темп работы на уроке: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;

·         Возросший объём работы как на уроке, так и дома;

·         Новые требования к оформлению работ;

·         Необходимость находить самостоятельно дополнительную информацию

 ( литературу) и работать с ней.

1.      Слабые навыки решения математических задач.

                                                   2.   Плохое владение пересказом текста  на уроках             казахского,  истории, естествознаний.

3    Невнимательность и неусидчивость.

4    Частая смена приятелей.

        Основная задача классного руководителя в период адаптации          

 

  • Наблюдение за учащимися во время и вне учебных занятий
  • Грамотное рассаживание детей в классе с учётом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья и пожеланиями родителей
  • Ознакомление учащихся со следующими составляющими обучения в 5 классе: «предметы», «учителя-предметники», «урок», «перемена». «столовая», «правила поведения».
  • Знакомство с условиями проживания детей, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребёнка
  • Еженедельные консультации школьного психолога
  • Сотрудничество с учителями – предметниками.
Автор Кельдибаева Багиткуль Аманжоловна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 292
Номер материала 8849
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓