Главная / Математика / " Решение упражнений с применением свойств умножения и деления" ( 5 класс)

" Решение упражнений с применением свойств умножения и деления" ( 5 класс)


«Решение упражнений».


Цель урока:


Обучающая - отработать навык выполнять арифметические действия и преобразовывать выражения с помощью изученных свойств умножения и деления;

Развивающая – развивать умение учащихся сотрудничать во время выполнения дифференцированных заданий, анализировать работу одноклассников и уровень достижения цели урока;

Воспитательная – воспитывать толерантное отношение учащихся друг с другом в групповой работе и умение вести диалоги.


Ход урока:


В начале урока учащиеся при входе в класс выбирают произвольно карточку с геометрической фигурой. По этому признаку учащиеся разбиваются в произвольные группы и располагаются в отведенном месте, располагаясь лицом друг к другу в кругу.

  1. Проверка домашнего задания:

  2. Распределение ролей в группе:

командир группы – распределяет задания.

секретарь – записывает количество ответов в группе и уровень участия. – 2 минуты

  1. Зарядка: Устный счет – опрашивается первый, поднявший руку, за правильный ответ группа получает бонус.

  2. Блиц – турнир: по карточкам учащиеся в группе комментируют примененные преобразования и свойства умножения и деления:

а * 0 = а, с : 0 = с, 12 * 3х = 36х, 2(а + 5) = 2а + 10, (с – 9)*11 = 11с – 9, 0 : а = 0, а * 1 = а,

с : с = 1 – за каждый комментарий группа, правильно ответившая получает бонус.

  1. Игра знатоков: «ЧТО? КУДА? ПОЧЕМУ?» (15 минут)

    • С вами играет действие деление с вопросом: «Всегда ли выполняется деление? приведите примеры, когда оно не выполняется ?

    • С вами играет Дед Панас – он заготовил на зиму 6 бочек квашеной капусты и 14 бочонков соленых огурцов. В одной бочке вмещается 26 кг капусты. сколько килограммов огурцов в одном бочонке, если всего было 324 кг овощей?

    • Задание от работников Приднепровской железной дороги – с двух станций, расстояние между которыми равно 24 км, одновременно в одном направлении отправились два поезда. впереди шел поезд со скоростью 58 км/ч. через 4 часа после начала движения его догнал второй поезд. найдите скорость второго поезда.

    • При каких значениях α верно равенство:

12 : а = 12 а : а = 1 а : 9 = 0

а : 1 = а а :1 = 10 16 : а = 0

0 : а = 0 16 : а = 1 а : а = 0

а : 15 = 1 1 : а = 1


6. Самостоятельная работа: Каждая группа учащихся получает работу из 6 заданий, которые должны распределиться между участниками группы. Участники групп по очереди выходят к доске и разбирают правильное решение.

hello_html_m16decc72.png

- Угадайте корни уравнения:

15 * а = 15 : а; у + у = у * у; у * 10 = у : 10



7. Итог урока.

  1. а · 0 = а

  2. с : 0 = с

  3. 12 · 3х = 36х

  4. 2(а + 5) = 2а + 10

  5. (с – 9) ·11 = 11с – 9

  6. 0 : а = 0

  7. а · 1 = а

  8. с : с = 1




  1. а · 0 = а

  2. с : 0 = с

  3. 12 · 3х = 36х

  4. 2(а + 5) = 2а + 10

  5. (с – 9) ·11 = 11с – 9

  6. 0 : а = 0

  7. а · 1 = а

  8. с : с = 1

  1. а · 0 = а

  2. с : 0 = с

  3. 12 · 3х = 36х

  4. 2(а + 5) = 2а + 10

  5. (с – 9) ·11 = 11с – 9

  6. 0 : а = 0

  7. а · 1 = а

  8. с : с = 1




    1. а · 0 = а

  1. с : 0 = с

  2. 12 · 3х = 36х

  3. 2(а + 5) = 2а + 10

  4. (с – 9) ·11 = 11с – 9

  5. 0 : а = 0

  6. а · 1 = а

  7. с : с = 1





  • При каких значениях а верно равенство:


12 : а = 12

а : а = 1

а : а = 0

а : 9 = 0

а : 1 = а

а : 15 = 1

а :1 = 10 16 : а = 0

1 : а = 1

0 : а = 0

16 : а = 1

" Решение упражнений с применением свойств умножения и деления" ( 5 класс)
  • Математика
Описание:

Целью  данной  разработки  являются отработка  навыков  выполнять арифметические действия и  преобразовывать выражения  с помощью  изученных  свойств умножения и деления;  развитие умения учащихся сотрудничать во время выполнения  дифференцированных заданий,  анализировать работу одноклассников и уровень достижения цели урока;  воспитание толерантного отношение учащихся друг с другом в групповой работе и умения вести диалоги.  Во время урока учащиеся учатся сотрудничеству,  умению работать в команде. 

Автор Борисова Ярослава Александровна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 529
Номер материала 8701
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓