Конспект занятия по подготовке детей к помещению в
принимающую семью.
Тема: «Почему
семья нужна человеку?»
Цель: подготовить
ребенка к жизни в замещающей семье.
Задача:
сформулировать представление о правах и обязанностях семьи.
Категория воспитанников: 4 – 8 класс.
Задания для детей:
1. Игра «Хорошее настроение».
Инструкция: Дети, сидя в круге, находят глазами тех, кому они
хотят подарить хорошее настроение без слов «дарят» (глазами, мимикой,
жестами).
После выполнения упражнения, дети делятся своими
чувствами и рассказывают, кто и как дарил хорошее настроение.
Целью этого упражнения является достижение
взаимодействия между детьми, а также настройка на позитивное восприятие друг
друга и предстоящей работы.
2. Дискуссия:
2.1 -
Как ты считаешь, каковы могут быть твои права в новой семье? (Во время
вставать, учить прилежно уроки, оказывать посильную помощь и т.д.)
2.2 -
Что не должно быть запретным во время проживания в семье для тебя? Почему? (В
свободное время смотреть телевизор, иметь доступ к компьютеру, гулять и т.п.)
2.3 -
Как ты думаешь отстаивать свои права? (Поговорить со взрослыми, найти
компромисс)
2.4 -
А ты уже знаешь, какие ты хотел бы, иметь обязанности в семье?
( Добросовестно выполнять домашние задания,
поддерживать в своей комнате и т.д.)
2.5 -
Как ты думаешь, для чего нужны, правила? (Чтобы люди не делали только то, что
им хочется)
2.6 -
Какие правила существуют у нас в детском доме? (Нельзя уходить с территории без
разрешения, отбой в одно и тоже время)
3. Закрепление
материала.
В каждой семье существуют свои законы и правила,
которые выполняют все члены семьи. Семейные нормы и правила – это основа, на
которой строиться жизнь семьи. Отсутствие норм и правил – это хаос, который
представляет серьезную опасность для психического здоровья семьи.
4.Моделирование
игровых ситуаций.
- Ребята, вспомните сказку «Крошечка
Хаврошечка». Какие отношения были у Хаврошечки с мачехой и её дочерьми? (Все
обижали Хаврошечку, заставляли выполнять непосильную работу.) Представьте себе
историю Хаврошечки наоборот. Это будет сказка о добрых мачехе и сёстрах и
непослушной Хаврошечке. (Выбираются несколько детей и разыгрываются сцены из
семейной жизни: утро в семье, обед за столом и т.п.) Скажите, может быть так в
жизни, когда родители хотят, чтобы их дети были добрыми, послушными, помогали в
делах, а дети считают , что родители заставляют их работать, навязывают свою
точку зрения, лишают свободного времени?) Что означает любить и понимать своих
родителей? Не зря слова «родитель», «родной», «родительский дом» -
однокоренные.
5.
Подведение итогов.
- Хочу предложить вам подвести итоги занятия не так,
как всегда. Сейчас я буду говорить какие-то фразы, а вы, если согласны со мной,
поднимите обе руки вверх и хлопните, а если не согласны, сидите тихонечко.
- Семья – это все
мои друзья и знакомые.
- Семья – это я.
- Семья – это
мама, папа, братья, сёстры.
- В семье я могу
делать всё, что захочу.
- Правила помогают
жить.
- Мои родители
могут быть младше меня.
- Я сын мамы и
папы.
- Всем людям нужна
семья.
Молодцы! Желаю вам, чтобы в ваших будущих семьях
поселились законы, достойные уважения. Я вас благодарю. Давайте поаплодируем
сами себе. До встречи, ребята!
Литература:
Журнал «Педсовет»,ОАО «Издательство Лицей».Сценарии
классных часов, русская народная сказка, Ковалёв С.В. «Психология современной
семьи», Гребенников И.В. «Основы семейной жизни».
Елизарова Надежда Борисовна, воспитатель, ГБОУ
«Детский дом – школа с. Белогорное»
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.