Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПьеса для школьной постановки по мотивам сказки Г.Х. Андерсена

Пьеса для школьной постановки по мотивам сказки Г.Х. Андерсена

Скачать материал

СНЕЖНАЯ   КОРОЛЕВА           МИКС

Сказочник: Как на улице метет! Это разгулялась сама Снежная Королева. А что? Я напишу про нее сказку детям на развлечение, взрослым на поучение.

Какое это чудо - лист бумаги.

Бывает белоснежным он с утра -

И вдруг: дороги, замки и овраги -

Я сказку создаю на кончике пера.

И в этой сказке люди обитают,

Они живут, играют, говорят.

Смеются, плачут, думают, мечтают

Добро и зло на выбор свой творят.

Кто в радости, кто в горести, кто в гневе -

Попробуй их характер улови.

Я напишу о Снежной Королеве -

О дружбе, верности, и о любви.

Крибле-крабле- бумс!

Сниб - Снаб -Снуре - буре - базилюре!

Фея 1:
Хотим мы рассказать вам,
Как давным – давно,
Под Новый год история произошла одна.
И это не сказка, не небылица,
Может такое и с вами случиться…

Фея 2:
А может быть, сказка
Не в сказочном царстве,
А может быть, сказка
Живет где-то тут?
Вот в этом домишке,
В каморке под крышей,
Где розы зимою цветут…

Звучит музыка. Открывается занавес.

танец розы

Рассказчик:

Некогда в глуши лесной     

Жил коварный злобный тролль.

Ненавидел доброту,

Отвагу, правду, красоту.

По приказу темных сил

Зеркала он мастерил.

Тролль 1:

Вышло зеркало на диво,

Все в нем гадко, лживо, криво,

 

Тролль 2 (подносит к зеркалу розу):

Эта роза как репей,

А зайчонок - страшный змей.

 

Тролль 3:

И красавица - старуха,

Нос крючком, четыре уха!

Тролль 1:

Облетим весь шар земной,

Поглядим на мир кривой!

Рассказчик:

Но беда, беда случилась,

Тролля зеркало разбилось

И осколков миллион

Был по миру распылен.

Тролль 1 (зловеще хохочет):

Если зеркала крупица

В сердце прямо вам вонзится

Превратится вмиг тогда

Сердца жар в кусочек льда.

Если вдруг зеркальный лед

В глаз соринкой попадет,

Мир прекрасный и живой

Станет мертвый и кривой

 

Бабушка:

Новый год придет к нам скоро!

Благодать сойдет на город!

А на улице мороз,

Снегом все дома занес.

Завтра расчищать устанешь.

Герда:

Бабушка, а ты не знаешь,

Кто снежинок белой стаей,

Ветром, вьюгой управляет?

Бабушка:

Тише, Герда, не разгневай

Злобной Снежной Королевы!

Вихрем снежным все кружит,

Ветру дуть она велит.

По ночам, когда темно

Может заглянуть в окно

Где ее коснется взор,

Ледяной цветет узор!

Герда (вскрикивает):

Все сильнее ветер рвется,

А она к нам не ворвется?

Кай:

Стыдно, Герда, будь смелей!

Посмотри на жар углей!

Если к нам она придет,

То на печку попадет!

В окно заглядывает Снежная Королева и манит Кая,

Снежная Королева:
-Я дерзости мальчишке не прощу!
И стрелы острых льдинок напущу!
Забудет он любовь, добро и смех…
Застынет сердце и забудет всех!

Звучит музыка, напоминающая вьюгу. Звон разбитого стекла, закружились в вихре снежинки, схватили Кая.

Кай:

Ай, мне что-то в глаз попало!

И в груди так больно стало.

Герда плачет

Кай:

Что за глупая девчонка,

Только плакать может звонко

Скучно дома мне сидеть

Я хочу с горы лететь.

(хватает куртку, санки и убегает)

Герда:

Кай, куда ты, стой прошу!

Я тебя не отпущу!

Снежная королева:
Иди за мною, мальчик Кай,
Мы полетим с тобой в тот край,
Где льды и вечные снега,
Где нет тепла, кругом пурга…
Теперь ты будешь мне во всем послушен,
К добру, любви и дружбе равнодушен!

Звучит музыка. Снежная Королева и снежинки уводят Кая. Бабушка и Герда, обнявшись, плачут.

Ах, бабушка, наш

Кай попал в беду,

Но где б он ни был

Я его найду.

Бабушка: Да поможет нам надежда

Найти Кая в царстве снежном.

Рассказчик:

У Герды будет трудный путь,

Ведь Кая не легко вернуть.

Фея 1:
И в дождик, и в зной
Вперед и вперед
Отважная Герда
Идет и идет…

Герда:
Милые птицы,
Над землею летая,
Вы нигде не видали
Моего братца Кая?

Фея 2:
Сколько добрых людей
Встречает она в пути
Но названного братца
Никак не может найти!

Фея 1:
Не знают о друге
Ни ветер, ни волна  морская…

Никто не поможет

Ей отыскать Кая.

Фея 1:
Твой Кай пропал – его не найти!
Стоит ли дальше идти?
…Но день и ночь вперед-вперед
Девочка Герда идет и идет…

Фея 2:
Дожди звенят, их сменяет град,
Ветер, метель и листопад,
И нет конца тому пути…
Но братца Кая ей нужно найти!

Герда (поет песню)

Я сто дорог смогу пройти,

Чтоб брата милого найти!

Я верю, что любви тепло

Способно уничтожить зло;

Что жар сердец и солнца луч

Сильнее льда и черных туч,

Что после вьюг и снежных бурь

Придет весенняя лазурь.

И птицы запоют в листве,

И камни скроются в траве,

Цветы расстелются ковром,

И с братом мы войдем в свой дом.

Любовь ведет меня вперед

И к сердцу брата приведет!

Я сто дорого смогу пройти,

Чтоб Кая милого найти

Звучит музыка. На сцене важно вышагивает ворон Карл.

Ворон:

Утро доброе, карр-карр!

Вас приветствует ворон Карл!

Мудрый ворон королевский.

Вам вопрос задам я дерзкий:

Кто вы, милое дитя?

Герда:

Гердою зовут меня.

Много верст уже прошла я,

Мальчика ищу я, Кая,

Это названый мой брат,

У него открытый взгляд,

Он умен и очень смел

И во всех делах умел!

Симпатичный, озорной,

Не встречался Вам такой?

Ворон:

Вероятно, может быть,

Но советую забыть

Про него навек, дитя,

Кай давно забыл тебя…

На принцессе он женат,

Очень он теперь богат.

Герда:

Помогите, умоляю!

Я должна увидеть Кая!

Ворон ведет Герду во дворец.

Действие II

Карл и Герда притаились на сцене.
Под сценой появляются стражники.
По залу вышагивает королевская стража.

Стражник 1:
Славная стража
Всегда впереди!
Кто обидел принца ?
Ну, погоди!

Стражник 2:
Свое дело знает
Королевская стража!
Мы смелые воины (бьет себя в грудь)
И это докажем!

Стражник 1 (показывает на сцену):
Среди ночи в замке
Грабеж и разбой
За королевское высочество
Сейчас мы вступим в бой!

Стражники уходят.

 

Дворец. Темно. Принц и принцесса спят.

Ворон:

Тише, девочка, все спят,

Видят пятый сон подряд,

Сладко дремлет юный принц...

Герда:

В темноте не видно лиц!

Неужели это Кай?

Ворон:

Тише, рта не открывай!

 

 

Герда:

Нет, не Кай это, другой

Мальчик милый, но чужой!

(покачивается и чуть не теряет сознание).

Принц (вскакивая, кричит):
Караул! Стража! Придворные!
Здесь грабеж! Нападение!
Или по дворцу среди ночи
Ходят два привидения? (Прячется под одеяло.)

Выбегают по очереди две придворные дамы.

Дама 1:
Что за крик во дворце?
Что за шум среди ночи?

Дама 2:
Кто посмел потревожить принца?
Принцесса рассержена очень!

Дама 1:
От мигрени где капли?
Где лекарство от стресса?

Дама 2:
Принц икает от страха…
Бьет посуду принцесса!!!

За сценой слышится звон битого стекла. Появляется принцесса. Стражники быстро бегут к воротам.

Стражник 1 (хватает Карла):
Вошла славная стража
У дверей стоит!
Мимо нас муха даже
Не пролетит!

Стражник 2:
Поймали девчонку
И какую-то ворону!
Окружили разбойников
Со всех сторон!

Стражник 1:
Королевское Высочество
Может не сомневаться

Стражники (вместе):
Для Вашей безопасности
Мы рады стараться!

Принцесса:

Что случилось? Что за гам?

В замок рвется хулиган?

Ворон:

Принцесса, принц, прошу прощенья

За это шумное вторженье!

Это бедное созданье

Потеряло вдруг сознанье.

 

 

Принцесса:

Ах, бедняжка! Кто такая?

Ворон:

Это Герда, ищет Кая.

Но она не виновата

Принца приняла за брата

Холод лютый за окном

Герда в платьице одном

Герда:
Ах, да! Вот уже скоро год,
Не отдыхая,

Я ищу брата Кая

Его сердце как льдинка

Холодным стало

Снежная Королева его заколдовала.
Дама 1:
Ах! Как жалко девочку
И пропавшего братца!

Дама 2:
Как же ей, бедняжке,
К Снежной Королеве добраться?

Принц (решительно встает):
Милая Принцесса,
Мы должны ей помочь!
Собираем королевский совет –
Не смотря на ночь!
Ей нужна одежда теплая,
Лучшие лошади и карета,
А ещё шоколад и конфеты в дорогу,
Не забудьте и про это!

Принцесса:

Слуги, принесите ей

Шубу с муфтой поскорей!

На дворе уже не лето,

Дайте ей мою карету.

В ней помчишься ты за Каем,

Я тебя не провожаю.

Принц:
Шубку королевскую,
Золотую карету и припасы в дорогу,
Мармелад, шоколад, конфеты…
И клади всего помногу!

Принц: Осторожней будь в дороге

Здесь разбойники шалят

Герда: Вот спасибо вам большое,

Я иду к тебе мой брат.

 

Принцесса (капризно):
Не хочу я спать,
Я хочу танцевать!
Пусть играет музыка,
Зажгите свет!
Все танцуем
Королевский менуэт!

Звучит музыка. Принц с Принцессой, танцуют. Занавес.

Фея 1:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не гуляйте по лесу
В золотой карете!

Фея 2:
В тех лесах – разбойники!
В тех лесах – бандиты!
Никогда без взрослых
В лес вы не ходите!

Фея 1:
Навсегда запомните,
Милые дети!
Как опасно ездить
В золотой карете!

Фея 2:
Кругом леса дремучие
Кругом – разбойники злючие!

Звучит музыка.
Через зал к сцене, стреляя и пугая публику, бегут разбойники, атаманша и её дочь!
Танец разбойников.
Открывается занавес.

Песня разбойников:

Мы бандиты, прохиндеи,

Аферисты и злодеи.

Где валюта, где активы

Акции, аккредитивы,

Фунты, доллары, песеты,

Евро, тугрики, рубли,

Кольца, серьги и браслеты —

Все сюда гони!

 

Мы разбойники лихие,

Мы разбойники лесные.

Грабим ночью, грабим днем

Всех, кто с толстым кошельком.

Если денег нет в кармане

И сидим мы на мели,

Шуба с муфтой тоже money!

Ну, давай гони!

 

Атаманша (указывает на Герду):

Вот добыча хоть куда,

Нынче будет нам еда.

Мы из пухленькой малышки

Сделаем шашлык и пышки!

Маленькая разбойница:

Мама, стой, не трожь ее!

Муфта, шубка — все мое!

(обращается к Герде)

Будешь ты со мной играть

И не вздумай убежать!

Остальные уходят.

Маленькая разбойница:

Ты принцесса что ль какая?

Герда:

Нет, я Герда, ищу Кая.

Маленькая разбойница:

Что, какого-то мальчишку?

Видно, глупая ты слишком!

Лучше ты иди за мной

Покажу зверинец свой.

Маленькая разбойница:

Вот трусливый мой олень,

С ним играю каждый день.

Только я достану нож,

Как его бросает в дрожь!

Герда:

Бедненький! Скажи, за что

Ты так мучаешь его?

Маленькая разбойница:

Я люблю так развлекаться,

Издеваться и кусаться!

Ты я вижу не такая,

Лучше расскажи про Кая!

Герда:

Что рассказывать, не знаю!

Много дней иду, скитаясь,

Где мой Кай? Брат милый мой?

Как вернуть его домой?

Маленькая разбойница:
Не плачь, девчонка,
Здесь мой дом…
Нам будет веселей втроем.
Эй, олененок!
Сказку начинай свою…
(Герде) А ты – не плачь,
А то – побью!

Олень:
Ночами, не смыкая глаз,
Я вспоминаю Родину мою
Снегов бескрайние просторы и
Свою оленью дружную семью
Печален мой рассказ, друзья,
О воле я храню мечту одну…
Не думал резвым олененком я,
Что юность проведу в плену…

Герда:
Бедный олень, над снегами летая,
Вы не видали мальчика Кая?

Олень:

Герда, Герда, дорогая!

Я недавно видел Кая.

Пролетал он в вихре белом

Вместе с Снежной Королевой.

Он в Лапландии сейчас,

Отпустить прошу я нас.

Герда:

Умоляю, отпусти!

Дальше я должна идти!

Олень: Показать я путь сумею,

Ты же сжалься, отпусти.

Я ее теплом согрею,

Ну не злись, а помоги.

Маленькая Разбойница:

Так и быть, если не лень!

Пусть везет тебя олень!

Только муфточка твоя

Остается у меня!

Фея 1:
Через поля, леса и луга
Мчится Олень вперед,
И сил не жалея, скорей-скорей!
К северу Герду несет!

Фея 2:
Герда замерзла, Олень без сил,
Дороги в снегу не найти…
И все тяжелее каждый шаг –
Но Кая нужно спасти!

Олень и Герда медленно идут.

Олень: Вот Лапландия ступай

Там уже заждался Кай.

Герда:
Спасибо, Олень,
Мне нужно идти…
Я вернусь за тобой
Вместе с Каем… Прости!
(Гладит Оленя, оставляет, уходит.)

Владения Снежной Королевы.

Снеговики и снежинки танцуют и поют:

Здесь бури круглый год,

Здесь только снег и лед,

Метель над головой

И замок ледяной!

Льдинка 1:
По белым залам снежного дворца,
Где комнатам холодным нет конца,
Устало грустный мальчик ходит,
Но счастья и покоя не находит.

Льдинка 2:
Всегда серьезный, он забыл про смех!
Про Герду, бабушку, про дом, про всех…
Он разучился играть в снежинки,
Забыл про лыжи, санки и коньки…

Льдинка 1:
Когда-то был мальчишкой он смешливым,
Веселым, добрым, резвым и счастливым…
Теперь, на старца скучного похожий,
Он Снежной Королевой заморожен!
И только друга верного слезинка
Расколдовать поможет сердце-льдинку!

Снежная Королева:

Мальчик мой, иди сюда,

В этом мире изо льда

Будешь вечно править ты

Средь безмолвной красоты.

Ты, надеюсь я, здоров?

Кай:

Мне комфортно среди льдов,

Мне все в мире безразлично,

Кроме льдинок мозаичных.

Посмотри, какой кристалл,

Я давно такой искал.

Cнежная Королева:

Развлекайся, отдыхай!

Это все навеки, Кай!

Мне пора, должна спешить,

Чтоб весну остановить!   (улетает)

Появляется Герда.

Герда:

Вот высятся громадой белой

Чертоги Снежной Королевы!

Как холодно! О, милый Кай,

Зачем пришел ты в этот край?

Кругом так тихо, ни души,

Как можно жить в такой глуши?

Есть кто-нибудь? Ответь скорей!

Ведь здесь не место для людей.

(замечает Кая)

Мой милый Кай! Тебя нашла я!

Я знаю, королева злая

Тебя похитила давно,

Когда увидела в окно.

Идем домой, (берет за руку) но что с тобой?

Такой холодный и чужой...

Кай:

Оставь меня, иди одна,

Твоя любовь мне не нужна.

Кай (подходит к ней):

Ты плачешь, Герда, что с тобой?

(вскрикивает и отдергивает руку)

Я обожжен твоей слезой!

Постой, постой, не уходи!

Забилось сердце вновь в груди,

И слезы катятся из глаз,

Я вижу мир, как в первый раз!

Я не могу понять, где мы

Как холодно в плену зимы

Снежная Королева:
Ты опоздала, Герда!
В его груди вместо сердца лед.
Ни слез, ни добрых слов
Он не поймет!
Зря столько сил истратила
Глупышка…
Сейчас ты превратишься
В ледышку!

Герда плача, обнимает Кая

Кай (сначала медленно, потом решительно):
Слезинка бедной Герды
Упала мне в ладонь…
Заколдовать сестрицу –
Не дам тебе! Не тронь!
Я чувствую в сердце моем
Лед растаял…
И теперь все совсем
По другому станет…
Дворец ледяной мне не нужен,
Дороже мне верная дружба!

Герда:
Ах, Снежная Королева,
Ведь и ты была маленькой девочкой!
Неужели ты ни с кем не дружила?
Неужели никого не любила?
В эту новогоднюю ночь
Ты одна нам можешь помочь…
Братца моего верни поскорей,
И в нас ты найдешь
Своих добрых  друзей.

Звучит музыка.
Снежная Королева дает руки Герде и Каю.
Дети радуются, обнимаются.

Фея 1:
А чтобы Новый год прошел веселей
Кай и Герда пригласили на праздник гостей:

Фея 2:
Ворон Карл прилетел всех быстрей!
Следом прискакал Олень проворно,
Прибыл Принц с Принцессой и придворными…

Фея 1:
Разбойников бедовая семья
Собралась на праздник вся.
Впереди атаманша лихая
Спешит увидеть Герду и Кая.

Фея 2:
А скоро и бабушка прибудет,
Ведь Кай и Герда её очень любят!

Бабушка: Сочувствие ты, Герда оказала,

А по - другому не могло и быть,

Ты сердце золотое показала -

Смогла и ледяное сердце растопить.

Принц и Принцесса:

Теперь мы знаем, дружба непреложна,

И в счастье, и в беде друзей зови.

Жить без друзей на свете невозможно,

И жить нельзя, коль в сердце нет любви.

Разбойницы:

Хоть Королева ты, не похваляйся,

Я холода и снега не люблю.

И к детям больше ты не приближайся.

А если подойдешь - то пристрелю!

Сказочник:

Пусть не злится Королева снежная,

Холодом и злобой не страшит.

Мы же знаем, что добром и нежностью,

Правда непременно победит!

Кай:
Говорят не зря – под Новый год
Что не пожелается –
Все само произойдет,
Все всегда-всегда сбывается!

Герда:
Ты лишь в сказку поверь –
И тогда
В жизни сможешь ты
Увидеть чудеса!

И пусть Новый год,
(Что бы не говорили!)
Станет самым волшебным
Праздником в мире!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Пьеса для школьной постановки по мотивам сказки Г.Х. Андерсена"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пьеса рассчитана на детей 3-4 класса. В стихах, легко запоминаются слова роли. Сопровождается музыкальными композициями по усмотрению. Я совместила и живую игру детей на фортепиано, и готовые муз. композиции из одноименного фильма. В начале можно поставить групповой танец. Количество ролей тоже можно варьировать, соблюдая основную сюжетную линию. Позволяет задействовать в постоновке детей всего класса.

Сказочник: Как на улице метет! Это разгулялась сама Снежная Королева. А что? Я напишу про нее сказку детям на развлечение, взрослым на поучение.

Какое это чудо - лист бумаги.

Бывает белоснежным он с утра -

И вдруг: дороги, замки и овраги -

Я сказку создаю на кончике пера.

И в этой сказке люди обитают,

Они живут, играют, говорят.

Смеются, плачут, думают, мечтают

Добро и зло на выбор свой творят.

Кто в радости, кто в горести, кто в гневе -

Попробуй их характер улови.

Я напишу о Снежной Королеве -

О дружбе, верности, и о любви.

Крибле-крабле- бумс!

 

Сниб - Снаб -Снуре - буре - базилюре!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 925 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 1020
    • DOCX 31.1 кбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Березникова Наталия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 9614
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 391 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1211 человек из 82 регионов

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 114 человек из 52 регионов

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 278 человек из 65 регионов