Главная / Другое / Пути и условия формирования культуры здоровья учащихся в условиях школы-интерната

Пути и условия формирования культуры здоровья учащихся в условиях школы-интерната

План по самообразованию воспитателя

Кастовой К. Д.



Тема: « Пути и условия формирования культуры здоровья учащихся в условиях школы-интерната»



Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня; развитие и становление культуры здоровья подрастающего поколения.



Задачи: внедрять в воспитательный процесс новые формы, здоровьесберегающие технологии и приёмы воспитания в целях формирования культуры здоровья учащихся, развития познавательного интереса, прочных установок нравственного поведения; совершенствование профессиональной деятельности





























Изучаемая тема

Литература

Формы изучения

Формы завершения

Сроки

1

1)Исторические предпосылки развития культуры здоровья личности.



2)Современные подходы к проблеме сохранения здоровья учащихся.


Здоровьесберегающие

педагогические технологии.

А. М. Митяева

Чтение













Чтение

Анализ













Анализ, применение на практике

Сентябрь

2

1)Сущность культуры здоровья и её проявления.









2)Асоциальное поведение школьников

Валеологическая культура в современном образовании.

А. М. Митяева





Курс лекций по коррекционной педагогике.

И. Подласый

Чтение













Чтение

Анализ, проведение занятий, бесед.

Ролевая игра







Анализ

Октябрь

3

1)Педагогическая система действий по развитию культуры здоровья учащихся.











2)Формы и методы воздействия с детьми

Здоровьесберегающие

педагогические технологии.

А. М. Митяева













Духовно-нравственное здоровье.

А. М. Митяева




Чтение



















Чтение

Проведение консультаций с родителями о том, что семья – основной источник здоровья





Применение на практике, занятиях

Ноябрь

4

Индивидуализация обучения и воспитания, как условие сохранения здоровья подрастающего поколения

Духовно-нравственное здоровье личности.

А. М. Митяева




Чтение

Анализ. Применение на практике

Декабрь

5

1)Развитие культуры здоровья учащихся на занятиях.



2)Планирование конкретных видов деятельности

Психология здоровья

Б. Ананьев

Чтение











Чтение, изучение

Анализ











Применение на практике, занятиях, комбинированные и обобщающие беседы

Январь

6

Организация внеучебной деятельности в воспитании культуры здоровья

Проблема сохранения здоровья в современных условиях развития общества.

Митяева А. М.

В школу за здоровьем.

Лейко П. И

Чтение, анализ

Краткий конспект, практическая деятельность занятия

Февраль март

7

Методика и организация оздоровительной работы

Российская школа здоровья и индивидуального развития детей

Чтение

Анализ. Применение на практике

Апрель

8

Совместная работа родителей и педагогов по воспитанию культуры здоровья учащихся.

Дневник здоровья школьника.


Прим - ие на практике

Беседы, консультации, родительское собрание, анкетирование




Пути и условия формирования культуры здоровья учащихся в условиях школы-интерната
  • Другое
Описание:

 

Главная задача коррекционной школы-интерната – формирование компетенций, сопутствующих социальной адаптации выпускников, повышение уровня общего развития воспитанников и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизнедеятельности. Люди, имеющие проблемы в интеллектуальном развитии, ограничены в своих возможностях полноценного участия в жизни общества. Задача нашего педагогического коллектива – создать такие условия обучения и воспитания, которые с максимальной пользой помогут выпускникам в их самореализации в социуме, активному участию в жизни общества.

Среди видов социальных норм наибольшее значение для общественно адекватного поведения личности имеют мораль и право.

Соблюдение моральных норм обеспечивается авторитетом общественного мнения, а несоблюдение вызывает общественное осуждение и порицание. Правовая норма жёстко регламентирует поведение личности с помощью закона. Её несоблюдение карается юридическими санкциями (административными или уголовными).

Полноценная социальная адаптация детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития невозможна без формирования системы их духовно-нравственного и социально-правового сознания и поведения, что осуществляется в процессе нравственного и правового просвещения и воспитания личности учащихся коррекционной школы-интерната.

Дети и молодёжь в нашей стране до сих пор остаются самой незащищённой группой. По статистике, права молодых нарушаются чаще, чем у лиц среднего возраста. Это происходит с молодыми людьми прежде всего из-за незнания своих прав. Государство сегодня представляет детям-сиротам достаточно прав, гарантий и льгот. Подросткам необходимо знать предусмотренные законодательством права и уметь реализовывать их в повседневной жизни. Также они должны хорошо знать свои обязанности граждан РФ.

Автор Кастова Клавдия Дмитриевна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Планирования
Просмотров 563
Номер материала 4435
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓